Самоподготовка "Не спеши языком - спеши делом"
методическая разработка (5 класс) на тему
Данная самоподготовка рассчитана на учащихся пятых классов коррекционной школы восьмого вида. Цель: Закрепление знаний, полученных на уроках. Задачи: 1. Формирование у учащихся устойчивого желания самостоятельно трудиться, пробуждение у них чувства долга по отношению друг к другу, к коллективу группы, к учителю и воспитателю. 2. Воспитание навыков культуры умственного труда, самоорганизованности, самостоятельности, трудолюбия, дисциплинированности. 3. Развитие целенаправленного внимания, зрительной памяти, интереса к выполняемой работе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samopodgotovka.docx | 19.86 КБ |
Предварительный просмотр:
ГКС(К)ОУ «Каргапольская школа – интернат VIII вида»
Самоподготовка
«Не спеши языком – спеши делом»
Воспитатель:
Самойлова Е.В.
Каргаполье 2013
«Не спеши языком – спеши делом»
Цели:
- Закрепление знаний, полученных на уроках. Формирование у учащихся устойчивого желания самостоятельно трудиться, пробуждение у них чувства долга по отношению друг к другу, к коллективу группы, к учителю и воспитателю.
- Воспитание навыков культуры умственного труда, самоорганизованности, самостоятельности, трудолюбия, дисциплинированности.
- Развитие целенаправленного внимания, зрительной памяти, интереса к выполняемо йработе.
Ход
самоподготовки
Орг. Момент.
- Добрый вечер! Сегодня, ребята, очередная самоподготовка, но у нас как видите гости. Посмотрите на них, улыбнитесь. Наша подготовка сегодня называется «Не спеши языком – спеши делом»
- О чем говорит эта пословица? Как вы понимаете?
Ответы детей.
- Да, ребята, учеба, выполнение д/з – это ваш труд.
И вы должны показать нашим гостям как вы умеете соблюдать правила поведения на самоподготовке, ваше трудолюбие, организованность, а самое главное самостоятельно никого не отвлекая выполнять д/з, чтобы завтра чувствовать себя уверенно и достичь новых знаний.
- Но у нас присутствует еще одна гостья – Фея Осень.
* Какое время года?
* Признаки осени?
* Самое главное явление природы осенью – листопад.
- Фея Осень принесла вам домашнее задание, а за успешное выполнение д/з и за правильное выполнение других заданий вы будете получать красивые, разноцветные осенние листья, которые называются «успешками»
- Давайте, ребята, вспомним правила поведения на самоподготовке, и как нужно правильно сидеть при выполнении д/з.
-Молодцы правильно, а самое главное правило «Правило поднято руки».
И так:
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок,
Начинается урок, он пойдет ребятам впрок.
Посмотрите все ль в порядке, ручки, книжки и тетрадки?
Все ли правильно сидят?
Все ли правильно глядят?
Мы готовы получать лишь оценку только (5)
Выяснение домашнего задания.
- По каким предметам вам фея Осень принесла д/з?
(математика, русский язык, чтение)
-Что выполняем сначала (устные или письменные предметы)
-Начинаем с математики
Выполнение д/з по математике. Время Повторить меры длины
Устный счет – таблица Шульца на сотни Сколько см. в 1м
Задачки на таблицу умножения Стоимости
Пальчиковая гимнастика «Солнышко» Сколько коп.в 1 руб.
1.Паслись на лугу семь телят,
Семь овец, семь коров, семь ягнят.
-Я мал – говорит пастушок
Сосчитать не могу.
Сколько животных всего на лугу (28)
2.Четыре подружки, зеленые лягушки,
На болоте жили, комаров ловили.
Каждая поймала шесть и готовилась их съесть.
Сосчитайте, ребята!
Сколько комаров поймали лягушата? (24)
3.Мама детишкам пекла пирожки.
Каждому ровно досталось по три.
Сколько мама испекла пирогов?
Каждый, наверно, ответить готов?
Думайте быстрей!
У мамы дочка и пять сыновей (18)
4.На пригорке возле елок
Ежик яблоки считал.
Семь под елкой, семь за елкой,
Семь в мешке за тем пригорком,
Семь в избе на третьей полке,
Семь под лавкою в саду.
Ну а больше не найду (35)
5.Посылали молодицу по холодную водицу.
А водица далеко и носить – то не легко.
Два ведра по 9 раз. Сколько ведер? Не зевай, молодице помогай!
Самостоятельное выполнение д/з.
Ребята, вспомните правила выполнения д/з по математике.
Памятки у вас на столах.
- Откройте учебники на нужной странице, найдите задание, не забывайте про время, «правило поднятой руки», о правильной осанке.
Взаимопроверка в парах.
Подведение итога. Вручение «успешек»
Физкультминутка (музыка)
Хомка
- Молодцы! Вручение «успешек»
Выполнение д/з по русскому языку. Время
- Повторение правила
- Загадки по теме книга
- Пальчиковая гимнастика «Дружба» (музыка)
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики (пальцы в замок)
Мы с тобой подружим маленькие пальчики (касание пальцев)
Раз, два, три, четыре, пять (касание пальцев с мизинцев)
Начинай считать опять.
Раз, 2, 3, 4, 5
Мы закончили считать (руки вниз, встряхнуть кистями)
- Соберитесь с мыслями, нужно выполнить д/з правильно, без ошибок. Я думаю, что вы все на пишите аккуратно, чтобы порадовать Фею – Осень.
- Самостоятельное выполнение д/з
- Повторение выполн. д/з по русскому языку (памятка)
- Взаимопроверка в парах
Подведение итога. Вручение успешек.
Похвалить за осанку, дисциплину, отметить самую аккуратную тетрадь.
Физкультминутка. Музыка
А теперь ребята встали,
Быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперед, назад
Повернулись вправо, влево
Тихо сели вновь за дело!
- Пришло время выполнять устный предмет – чтение.
Чтобы задание по чтению выполнить хорошо.
Проговаривание чистоговорки
Свистит ветер – с-с-с-с
Шумят деревья – ш-ш-ш-ш
Летит пчела – ж-ж-ж-ж
Комар звенит – з-з-з-з
Работает насос –ссс! ссс! ссс!
Сверлит дрель – ззз! Ззз! Ззз!
-Ребята, какое произведение вы читали?
- При чтении не забываем про правильное осанку.
Самостоятельная работа по чтению. Время
- Чтение про себя. А я буду наблюдать кто же самый ответственный.
- Гимнастика для глаз «Часики». Музыка
*Вверх-вниз (5 раз)
*влево-вправо (5 раз)
Поморгали
- Чтение вслух выразительно.
Подведение итога. Вручение успешек
Подведение итого самоподготовки.
- У кого больше «успешек»
- Сколько всего «успешек»
- Мне понравилось как вы себя вели на самоподготовке. Активно работали, старались выполнять д/з самостоятельно, умело использовали время, которое давалось на самостоятельную работу.
Благодаря вашей усидчивости, работоспособности все задания вы успели выполнить.
- Я думаю, что нашей гостье Фее Осень вы тоже очень понравились. И она вам дарит раскраски о своем времени года.
*Но Фея Осень приготовила еще одно задание:
М. ВУО ВАЛК НОС И ДЕВЦТЖЫ! (Молодцы)
Нужно прочитать зашифрованное слово. Первую и последнюю буквы оставляем. Каждую третью выделяем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока "Спешите делать добрые дела"
Методическая разработка урока "Спешите делать добрые дела" (5-6 класс)...
Классный час на тему: "Спешите делать добрые дела..."
Классный час в 9А классе « Спешите делать добрые дела». Цели: 1. Образовательная: дать характеристику понятий «коррупция», «ко...
Итоговый урок по произведениям А.П.Платонова- 6 класс - "Спешите делать добрые дела".
Итоговый урок по литературе "Спешите делать добрые дела" представляет собой развитие понятий доброты,чувства взаимопомощи,взаимоуважения.На уроке используются высказывания известных людей,произведения...
Урок-мастерская внеклассного чтения " Спешите делать добрые дела"
Урок доброты, посвященный 80-летию со дня рождения Ш.А. Амонашвили в 8 классе “Доброта. Вот качество, которое я желаю приобрести больше всех других” (Л.Толстой) Цель урока ...
Социально-педагогический проект "Спешите делать добрые дела"
Весенняя Неделя Добра – ежегодная акция, проходящая более чем в 140 странах мира. В России она проводится с 1997 года в третью-четвертую неделю апреля. Общероссийская программа мероприятий Весенней Не...
Классный час "Спешите делать добрые дела!"
Классный час для учащихся 5-6 классов разработан в соавторстве с Папко П. и Шутовой Е.В....
Урок литературы в 6 классе "Спешите делать добрые дела"
Цель: выянить, что такое добро, добрые дела; показать на примерах, что добрые поступки совершать приятнее, чем плохие....