Урок по рассказу "После бала" (с использованием ИКТ)
план-конспект урока по литературе (8 класс) по теме
Урок построен на основе презентации. Анализ рассказа "После бала". Урок итоговый.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
posle_bala.ppt | 780.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Лев Николаевич Толстой … звучал суровый и правдивый голос, обличающий всех и всё, он рассказал нам о русской жизни почти столько же, как и остальная наша литература. М. Горький
Эпоха Николая I
Исторические лица - прототипы Казанский воинский начальник Андрей Павлович Корейш и его дочь; Сергей Львович Толстой, брат писателя; Николай Ильич Толстой, отец писателя.
Эволюция названия Дочь и отец Отец и дочь Бал Рассказ о бале и сквозь строй А вы говорите… После бала
Бал Бал был чудесный: зала прекрасная с хорами, музыканты – знаменитые в то время крепостные помещика-любителя, буфет великолепный и разливанное море шампанского…
НА БАЛЕ Герои рассказа Цветовая палитра Звуковая палитра Состояние главного героя
Мне было достаточно того, что я её любил Губернский предводитель, добродушный старичок, богач-хлебосол и камергер, добродушная, как и он, жена его, препротивный инженер Анисимов, Варенька с отцом полковником Б, гости бала Белое платье Вареньки, белый дешевенький веер, полковник с серебряными эполетами, Лицо румяное с белыми усами, сияющее лицо с блестящими губами и глазами Кадрили, вальсы, польки; музыканты… подхватывали всё тот же мотив мазурки; музыканты - знаменитые Без вина был пьян любовью; я был не я, а какое-то неземное существо, не знающее зла и способное на одно добро; я обнимал в то время весь мир своей любовью
Сквозь строй
ПОСЛЕ БАЛА Герои рассказа Цветовая палитра Звуковая палитра Состояние главного героя
Это не мучило бы меня… И пешеходы и ломовые с дровами на санях, достававших полозьями до мостовой, солдаты; кузнец в засаленном полушубке и фартуке; полковник Б Туман; большое, чёрное… много чёрных людей; это было что-то такое пёстрое, мокрое, красное, неестественное Но это была какая-то другая, жёсткая, нехорошая музыка; неприятная визгливая мелодия; всё так же били барабаны и свистела флейта Мне было до такой степени стыдно, что, не зная, куда смотреть, как будто я был уличён в самом постыдном поступке, я опустил глаза и поторопился уйти домой; На сердце была почти физическая, доходившая до тошноты тоска; Вот-вот меня вырвет всем тем ужасом, который вошёл в меня от этого зрелища
Полковник Б Был очень красивый, статный, высокий и свежий старик; сложен он был прекрасно; «надо всё по закону»,-улыбаясь сказал он,.. выжидая такт; домодельные сапоги Рядом с ним шёл высокий военный в шинели и фуражке; … не отставая от него, шёл твердой подрагивающей походкой высокий военный; … всё так же твёрдым шагом двигалась высокая, статная фигура полковника рядом с наказываемым; Самоуверенный гневный голос Очевидно, он что-то знает такое, чего я не знаю. Если бы я знал то, что он знает, я бы понимал и то, что я видел, и это не мучило бы меня…
Выводы героя Вот вы говорите, что человек не может сам по себе понять, что хорошо, что дурно, что всё дело в среде, что среда заедает. А я думаю, что всё дело в случае. Я вот про себя скажу. Так вот какие бывают дела и от чего переменяется и направляется вся жизнь человека.
Художественная особенность рассказа Композиция произведения – это совокупность отношений между элементами художественной формы. Иначе говоря, сложение всех частей произведения и их порядок. Антитеза – это противопоставление.
Домашнее задание: 1) Почему рассказ, написанный в 1903 году, был напечатан только в 1911? Как это связано с историей нашей страны? 2) Что делает человека человеком: среда или сам человек? Спасибо за работу!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вводный урок по физической культуре из цикла уроков по теме "Футбол" с использованием ИКТ
Вводный урок по физической культуре из цикла уроков по теме "Футбол" для учащихся 6-х классов с использованием ИКТ...
РАЗРАБОТКИ УРОКОВ И ФРАГМЕНТОВ УРОКОВ ОБУЧЕНИЯ МОНОЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ВИРТУАЛЬНЫХ ТУРОВ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ СРЕДНЕГО ЭТАПА ОБУЧЕНИЯ
Автор учебника: Кузовлев В.П.Разработка уроков для 7 класса...
РАЗРАБОТКИ УРОКОВ И ФРАГМЕНТОВ УРОКОВ ОБУЧЕНИЯ МОНОЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ВИРТУАЛЬНЫХ ТУРОВ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ СРЕДНЕГО ЭТАПА ОБУЧЕНИЯ
Автор учебника: Кузовлев В.П.Разработка уроков для 8 класса...
РАЗРАБОТКИ УРОКОВ И ФРАГМЕНТОВ УРОКОВ ОБУЧЕНИЯ МОНОЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ВИРТУАЛЬНЫХ ТУРОВ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ СРЕДНЕГО ЭТАПА ОБУЧЕНИЯ
Автор учебника: Кузовлев В.П.Разработка урока для 9 класса....
План-конспект урока по русскому языку с использованием ЭОР. Тема: «Имя существительное. Урок №22»
Повторить основные грамматические признаки имени существительного, типы склонений, закрепить умение написания падежных окончаний имён существительных с использованием ЭОР....
Урок по теме "Travelling" с использованием технологии системно-деятельностного подхода и презентация к уроку.
Данный урок знакомит учащихся с достопримечательностями Шотландии, содержит увлекательные грамматические упражнения, развивает интерес к изучению английского языка....
Методическая разработка урока ИЗО «Составление композиции с использованием сочетания конусов и цилиндров» Использование индивидуальной образовательной траектории
Методическая разработка урока ИЗО в 7 классеБлок-схема составления заданий для отработки УД Использование индивидуальной образовательной траекторииТема: «Составление композиции с исп...