Урок по рассказу "После бала" (с использованием ИКТ)
план-конспект урока по литературе (8 класс) по теме

Садыкова Файруза Азатовна

 Урок построен на основе презентации. Анализ рассказа "После бала". Урок итоговый.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon posle_bala.ppt780.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПОСЛЕ БАЛА Автор: Л.Н.Толстой Год создания: 1903 Год выхода в печать: 1911 Год смерти автора: 1910 Эпоха: время правления Николая I

Слайд 2

Лев Николаевич Толстой … звучал суровый и правдивый голос, обличающий всех и всё, он рассказал нам о русской жизни почти столько же, как и остальная наша литература. М. Горький

Слайд 3

Эпоха Николая I

Слайд 4

Исторические лица - прототипы Казанский воинский начальник Андрей Павлович Корейш и его дочь; Сергей Львович Толстой, брат писателя; Николай Ильич Толстой, отец писателя.

Слайд 5

Эволюция названия Дочь и отец Отец и дочь Бал Рассказ о бале и сквозь строй А вы говорите… После бала

Слайд 6

Бал Бал был чудесный: зала прекрасная с хорами, музыканты – знаменитые в то время крепостные помещика-любителя, буфет великолепный и разливанное море шампанского…

Слайд 7

НА БАЛЕ Герои рассказа Цветовая палитра Звуковая палитра Состояние главного героя

Слайд 8

Мне было достаточно того, что я её любил Губернский предводитель, добродушный старичок, богач-хлебосол и камергер, добродушная, как и он, жена его, препротивный инженер Анисимов, Варенька с отцом полковником Б, гости бала Белое платье Вареньки, белый дешевенький веер, полковник с серебряными эполетами, Лицо румяное с белыми усами, сияющее лицо с блестящими губами и глазами Кадрили, вальсы, польки; музыканты… подхватывали всё тот же мотив мазурки; музыканты - знаменитые Без вина был пьян любовью; я был не я, а какое-то неземное существо, не знающее зла и способное на одно добро; я обнимал в то время весь мир своей любовью

Слайд 9

Сквозь строй

Слайд 10

ПОСЛЕ БАЛА Герои рассказа Цветовая палитра Звуковая палитра Состояние главного героя

Слайд 11

Это не мучило бы меня… И пешеходы и ломовые с дровами на санях, достававших полозьями до мостовой, солдаты; кузнец в засаленном полушубке и фартуке; полковник Б Туман; большое, чёрное… много чёрных людей; это было что-то такое пёстрое, мокрое, красное, неестественное Но это была какая-то другая, жёсткая, нехорошая музыка; неприятная визгливая мелодия; всё так же били барабаны и свистела флейта Мне было до такой степени стыдно, что, не зная, куда смотреть, как будто я был уличён в самом постыдном поступке, я опустил глаза и поторопился уйти домой; На сердце была почти физическая, доходившая до тошноты тоска; Вот-вот меня вырвет всем тем ужасом, который вошёл в меня от этого зрелища

Слайд 12

Полковник Б Был очень красивый, статный, высокий и свежий старик; сложен он был прекрасно; «надо всё по закону»,-улыбаясь сказал он,.. выжидая такт; домодельные сапоги Рядом с ним шёл высокий военный в шинели и фуражке; … не отставая от него, шёл твердой подрагивающей походкой высокий военный; … всё так же твёрдым шагом двигалась высокая, статная фигура полковника рядом с наказываемым; Самоуверенный гневный голос Очевидно, он что-то знает такое, чего я не знаю. Если бы я знал то, что он знает, я бы понимал и то, что я видел, и это не мучило бы меня…

Слайд 13

Выводы героя Вот вы говорите, что человек не может сам по себе понять, что хорошо, что дурно, что всё дело в среде, что среда заедает. А я думаю, что всё дело в случае. Я вот про себя скажу. Так вот какие бывают дела и от чего переменяется и направляется вся жизнь человека.

Слайд 14

Художественная особенность рассказа Композиция произведения – это совокупность отношений между элементами художественной формы. Иначе говоря, сложение всех частей произведения и их порядок. Антитеза – это противопоставление.

Слайд 15

Домашнее задание: 1) Почему рассказ, написанный в 1903 году, был напечатан только в 1911? Как это связано с историей нашей страны? 2) Что делает человека человеком: среда или сам человек? Спасибо за работу!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вводный урок по физической культуре из цикла уроков по теме "Футбол" с использованием ИКТ

Вводный урок по физической культуре из цикла уроков по теме "Футбол" для учащихся 6-х классов с использованием ИКТ...

План-конспект урока по русскому языку с использованием ЭОР. Тема: «Имя существительное. Урок №22»

Повторить основные грамматические признаки имени существительного, типы склонений, закрепить умение написания падежных окончаний имён существительных с использованием ЭОР....

Урок по теме "Travelling" с использованием технологии системно-деятельностного подхода и презентация к уроку.

Данный урок знакомит учащихся с достопримечательностями Шотландии, содержит увлекательные грамматические упражнения, развивает интерес к изучению английского языка....

Методическая разработка урока ИЗО «Составление композиции с использованием сочетания конусов и цилиндров» Использование индивидуальной образовательной траектории

Методическая разработка урока ИЗО в 7 классеБлок-схема  составления заданий для отработки УД Использование  индивидуальной образовательной траекторииТема: «Составление композиции с исп...