Формирование личности на уроках литературы и внеклассных мероприятиях (презентация)
презентация урока для интерактивной доски по литературе на тему
Классный руководитель и воспитательная система класса в соответствии с Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Организация внеурочной деятельности по предмету литература | 3 МБ |
Подписи к слайдам:
Задачи:Обеспечение высокого уровня общего интеллектуального развития личности учащихся.Создание необходимых условий для завершения общеобразовательной подготовки и профильного обучения, необходимой для дальнейшей профессиональной учебы, выполнения гражданских обязанностей, успешной жизни и деятельности в сложных экономических условиях.3.Оказание психолого-педагогической помощи старшеклассникам в формировании самостоятельности, самоорганизации и самоопределения.4. Создание условий для поддержания стабильного здоровья учащихся.
.
Гражданско-патриотическое воспитание
Отечество - единственная, уникальная для каждого человека Родина, данная ему судьбой, доставшаяся от его предков. Сегодня патриотическое чувство каждого из нас подвергается серьезным испытаниям. Задача педагога - воспитание уважительного, бережного отношения к истории своего народа
Классный час, посвященный 400-летию ополчения Минина и Пожарского
-Рассказ о событиях 1612 года.-Знакомство с репродукциями картин К.Е. Маковского «Минин на площади Нижнего Новгорода, призывающий народ к пожертвованиям», Э.Лисснера «Изгнание поляков из Кремля».
400 лет ополчению Минина и Пожарского
Минин на площади Нижнего Новгорода, призывающий народ к пожертвованиям. К. Е. Маковский
Изгнание поляков из Кремля. Э. Лисснер
Знакомство с картиной П.В.Минееевой «Маргарита Тучкова»:
- История создания картины.-Прослушивание песни на слова М.Цветаевой «Генералам двенадцатого года» (сопровождается видеорядом «Герои Отечественной войны 1812 года»).
П.В.Минееева «Маргарита Тучкова»
А.А.Тучков
М.И.Кутузов
П.И.Багратион
М.Б.Барклай де Толли
Д.В.Давыдов
Классный час, посвященный дню Победы
Прослушивание песни на стихи Юрия Левитанского «Ну, что с того, что я там был» (сопровождается видеорядом).
Ну, что с того, что я там был. Я был давно. Я все забыл. Не помню дней. Не помню дат. Ни тех форсированных рек.(Я неопознанный солдат. Я рядовой. Я имярек. Я меткой пули недолет. Я лед кровавый в январе. Я прочно впаян в этот лед - Я в нем как мушка в янтаре.)Но что с того, что я там был. Я все избыл. Я все забыл. Не помню дат. Не помню дней. Названий вспомнить не могу.(Я топот загнанных коней. Я хриплый окрик на бегу. Я миг непрожитого дня. Я бой на дальнем рубеже. Я пламя Вечного огня и пламя гильзы в блиндаже.)
Но что с того, что я там был, В том грозном быть или не быть. Я это все почти забыл. Я это все хочу забыть. Я не участвую в войне - Война участвует во мне. И пламя Вечного огня Дрожит на скулах у меня. (Уже меня не исключить Из этих лет, из той войны. Уже меня не излечить От тех снегов, от той зимы. И с той землей, и с той зимой Уже меня не разлучить, До тех снегов, где вам уже Моих следов не различить).Но что с того, что я там был!..
Какие два мира изображает поэт?
Боевые действия Красной Армии
Победа над фашистской Германией
День Победы: встреча с героем Советского Союза Аристарховым
Критерии эффективности функционирования воспитательной системы класса
воспитанность учащихся;защищенность и комфортность ребенка в классе;удовлетворенность учащихся и их родителей жизнедеятельностью в классе;сформированность классного коллектива;репутация класса;проявление индивидуальности («лица») класса;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО ЛИТЕРАТУРЕ "ГЕНИЙ ЛОМОНОСОВА"
Методическая разработка внеклассного мероприятия о М.В.Ломоносове посвещена его трёхсотлетнему юбилею и предназначена для коррекционных школ. В частности, проводилось мероприятие в школе 1 вида. данна...
Приемы формирования поликультурной личности на уроках литературы
В данной статье описываются некоторые приемы формирования поликультурной личности на уроках русской литературы....
Изучение культурного наследия на уроках литературы через внеклассное мероприятие с учащимися индивидуального обучения.
Проводилась подготовка к 200летию великого русского поэта М.Ю. Лермонтова. В ходе заочной экскурсии по лермонтовским местам России, учащиеся принимали участие в конкурсе на лучшее исполнение произведе...
Формирование духовно-нравственных качеств личности на уроках литературы и русского языка.
Работа над формированием нравственности проводится как на уроках литературы, так и на уроках русского языка.Опираясь на собственный опыт в этой статье я привожу некоторые приёмы работы на уроках русск...
Статья "развитие познавательных способностей учащихся и формирование духовно-нравственной личности на уроках литературы»
Пути анализа художественного произведения, фотрмирование познавательных способностей,которые неразрывно связаны с формированием нравственных идеалов,на примере художественных произведений. Внеклассная...
Современная методика преподавания. Формирование духовно-нравственной, творческой личности на уроке литературы.
Наше дело – подготовить ярко чувствующего и критически мыслящего читателя... В поступках учителя лежит в равной мере расчёт и вдохновение. Он не только удивляет класс новизной и свежестью матери...