Презентация к открытому уроку литературы в 6 классе
презентация к уроку (литература, 6 класс) на тему
Презентация к метадической разработке к открытому уроку литературы в 6 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
k_uroku_kuleshovoy.pptx | 418.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Жанр фольклора
Открытый урок литературы Тема: «Прямой и переносный смысл пословиц» 13.09.13
Кто быстрее? Век живи, …….. век учись. Делу время, …….. потехе час. В трех соснах …….. заблудился.
Кто быстрее? …….. …….. …….. Волков бояться , так и в лес не ходить. Маленькое дело лучше большого безделья. Красна птица перьем , а человек ученьем.
Домашнее задание Структура сочинения: 1. Название. (Пословица) 2. Рассказ. 3. Заключительная фраза. (Пословица) Пример: Век живи, век учись. (рассказ) Не зря говорят: « Век живи, век учись».
Задачи урока объяснить значение пословиц, повторить композицию рассказа.
Задачи урока Пословица несудима .
Общечеловеческие ценности Терпение Смелость Родина Семья Любовь Дружба Ответ-ствен-ность Учеба Труд
Самостоятельная работа Карточка№1. Группа №1,2 1.Сопоставьте литературное произведение и пословицу. Объясните ее значение. Л.Н.Толстой « Косточка», Л.Н Толстой « Отец и сын». Пословицы: На воре и шапка горит Веника не сломишь, а по прутику весь переломаешь
Самостоятельная работа Карточка№1. Группа №1,2 2. Подберите пословицу для заголовка текста. Объясните значение. ……………………. А)Один ученик просил книгу: ему дали. Он сказал: « Непонятна». Ему дали другую. Он сказал « Скучно ». ………………………… Б)Учился мальчик далеко от дома. Приехал к родителям на праздник. Сели есть кашу. Мальчик сказал: « Какая у вас каша густая, такой каши далеко от дома не съешь». А мать только улыбнулась. Пословицы: Скучен день до вечера, коли делать нечего. Семейная каша гуще кипит.
Самостоятельная работа Карточка №2. Подберите пословицы к литературным произведениям. Объясните свой выбор. Е.Л.Шварц« Сказка о потерянном времени» В.П.Астафьев « Васюткино озеро» А. де Сент-Экзюпери « Маленький принц» А.С.Пушкин « Дубровский»
Самостоятельная работа Карточка №3. Выполните одно из двух заданий. 1.Ответьте на вопрос: « Какие литературные произведения отражают основную мысль пословиц : «С родной земли умри, не сходи», «Была бы спина, найдется и вина». 2.Вспомните прочитанные вами ранее произведения и постарайтесь подобрать к ним пословицу самостоятельно
Работа с текстом Л.Н. Толстой «Орел»
Работа с текстом Рассказ : небольшое произведение повествовательного характера; повествует о реальных событиях; одна сюжетная линия: экспозиция (вступление), начало действия, завязка, кульминация, развязка; одна проблема; немного действующих лиц.
Домашнее задание Структура сочинения: 1. Название. (Пословица) 2. Рассказ. 3. Заключительная фраза. (Пословица) Варианты пословиц: «Делу время, потехе час». «Не мил свет, когда друга нет». Можно выбрать свою пословицу.
Рефрексия Я на уроке понял, что …….. Ценность пословицы в том, что …… Для меня в жизни важно, ……..
В.И. Даль «Пословица есть сок языка, народной речи, не сочиняется, а рождается сама…»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок литературы 10 класс. ТЕМА: Н.С. Лесков «Леди Макбет Мценского уезда». Творческая история повести: тема любви и преступления, композиция и сюжет.
ТЕМА: Н.С. Лесков «Леди Макбет Мценского уезда». Творческая история повести: тема любви и преступления, композиция и сюжет. Тип урока: урок изучения нового материала. ЦЕЛЬ:...
Открытый урок Литература 5 класс Тема: А.С.Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях. История рождения сюжета. Система образов с инсценирование фрагментов сказки. Добро и зло. Система образов.»
Цели: рассказать об истоках рождения пушкинской сказки; выявить систему образов сказки; развивать навыки сопоставительного анализа ; воспитывать эстетическое восприятие художественного произведе...
Открытый урок литературы 7 класс. "Тихая моя Родина".
Форма проведения: урок-мастерская. Педагогическая технология: личностно-ориентированное обучение. Тема: «Тихая моя Родина»...
Открытый урок. Литература. 11 класс. Урок - читательская конференция по рассказам В.М. Шукшина.
Активизируя познавательную деятельность учащихся, создаю на уроке чувство новизны, удивления, которое должно стать источником желания самостоятельно работать, решать поставленную задачу. В своей работ...
Презентация к открытому уроку литературы "Нравственные проблемырассказаВиктора Астафьева“Конь с розовой гривой”
Презентация к открытому уроку литературы "Нравственные проблемырассказаВиктора Астафьева“Конь с розовой гривой&rdquo...
Открытый урок Литература 9 класс М.Цветаева . "Прохожий "
Особенности поэтики Марии Ивановны Цветаевой..(Стихотворение «Прохожий »)с переводом на тувинский язык .Сравнение выразительных средств языка.познакомить с биографией пис...
Открытый урок-проект «Проценты» Презентация к открытому уроку в 5 классе
Открытый урок-проект "Проценты". 5 класс...