Открытый урок-проект «Проценты» Презентация к открытому уроку в 5 классе
план-конспект урока по математике (5 класс)

Открытый урок-проект "Проценты". 5 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon otkrytyy_urok_protsenty.ppt2.74 МБ
Файл otkrytyy_urok_protsenty.docx37.66 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Что такое проценты? Как перевести десятичную дробь в проценты и наоборот – проценты в десятичную дробь? Перевести в проценты Перевести в десятичную дробь 0,39 = 26% = 3,17 = 617% = 0,5 = 4% = 2, 600 = 200% = 0,08 = 70% =

Слайд 2

«Проценты в нашей жизни» проект

Слайд 3

Актуальность нашего проекта Проценты - это одна из сложнейших тем математики, и очень многие учащиеся затрудняются или вообще не умеют решать задачи на проценты. А понимание процентов и умение производить процентные расчёты необходимы для каждого человека. Прикладное значение этой темы очень велико и затрагивает финансовую, экономическую, демографическую и другие сферы нашей жизни. Изучение процента продиктовано самой жизнью. Умение выполнять процентные вычисления и расчеты необходимо каждому человеку, так как с процентами мы сталкиваемся в повседневной жизни.

Слайд 4

Выяснить, где проценты встречаются в жизни человека. Цель:

Слайд 5

Объект исследования: Предмет исследования: Гипотеза:

Слайд 6

Задачи проекта: Изучить историю возникновения процента. Применение процентных расчетов в различных видах жизнедеятельности человека; Составить свои задачи на проценты.

Слайд 7

1. Изучить историю возникновения процента; 2. Выяснить, где применяются проценты в жизни человека; 3. Составить свои задачи на проценты; 4. Собрать весь материал и сделать презентацию. План наших действий.

Слайд 8

Вот такие задачи я приготовила для вас.

Слайд 9

По телевизору я услышал что курящий человек сокращает свою жизнь на 15%, что составляет 8,4 года. Какова средняя продолжительность жизни в России?

Слайд 10

Задачи из ОГЭ Раньше Вася решал правильно 2 задачи на проценты из 20. После изучения темы на одном полезном сайте, Вася стал решать правильно 16 задач из 20. На сколько процентов поумнел Вася? ( За стопроцентный ум считаем 20 решённых задач).

Слайд 11

Физкультминутка. 50% от 12 – хлопнуть в ладоши 50% от 10 – топнуть ногами 50% от 8 - присесть 50% от 6 – повернуться вокруг себя 50% от 4 – попрыгать на месте

Слайд 12

Проведя ОПРОС среди учеников 6-9 классов нашей школы мы выясняли, знают ли они, что такое процент и умеют ли они решать задачи на проценты.

Слайд 13

проект «Проценты вокруг нас»

Слайд 14

Выяснить, где проценты встречаются в жизни человека. Цель:

Слайд 15

Задачи проекта: Изучить историю возникновения процента. Применение процентных расчетов в различных видах жизнедеятельности человека. Провести опрос среди учащихся нашей школы, выясняя их понимание, что такое процент и как он работает.

Слайд 16

Актуальность нашего проекта Проценты - это одна из сложнейших тем математики, и очень многие учащиеся затрудняются или вообще не умеют решать задачи на проценты. А понимание процентов и умение производить процентные расчёты необходимы для каждого человека. Прикладное значение этой темы очень велико и затрагивает финансовую, экономическую, демографическую и другие сферы нашей жизни. Изучение процента продиктовано самой жизнью. Умение выполнять процентные вычисления и расчеты необходимо каждому человеку, так как с процентами мы сталкиваемся в повседневной жизни.

Слайд 17

Заключение: Проценты творят чудеса. Зная их, бедный может стать богатым. Обманутый вчера в торговой сделке покупатель сегодня обоснованно требует процент торговой скидки. Вкладчик сбережений учится жить на проценты, грамотно размещая деньги в прибыльное дело. В своей работе мы показали применение понятия процента при решении реальных задач только из некоторых сфер жизнедеятельности человека.

Слайд 18

В ходе своего исследования пришли к выводу , что проценты помогают нам: Грамотно разбираться в большом потоке информации. Правильно вкладывать деньги. Грамотно брать кредиты, выбирая более выгодный вариант. Совершать выгодные покупки, экономя на скидках. Решать математические задачи.

Слайд 19

Трудно назвать область, где бы не применялись проценты. Как известно, выводы опираются на анализ. Люди не знают более удобного способа анализировать, чем процентный. Он наиболее точен и прост в применении. Его суть понятна даже ребёнку. Применение в жизни процентных расчетов полностью рассмотреть очень сложно, так как проценты применяются во всех сферах жизнедеятельности человека. И мы считаем, что каждый человек должен владеть этим понятием.

Слайд 20

Посчитай баллы и оцени себя . 21 – 25 баллов 18 – 20 баллов 14 – 17 баллов «5» «4» «3»

Слайд 21

1. Семейный бюджет (за месяц): Члены семьи Сумма (руб) Мама Папа Бабушка Дедушка Братья, сестры ИТОГО

Слайд 22

Распределение семейного бюджета на месяц: наименование Сумма (руб) % от всей суммы Коммунальные услуги (вода, электроэнергия, телефон и др) Питание Одежда, обувь кредит Транспортные расходы Лекарства Другое ( развлечения, сладости, стрижка итд)



Предварительный просмотр:

Проектный урок по ФГОС ООО

Ф.И.О. учителя: Горячкина Л.А.

Предмет: математика (по учебнику Н.Я.Виленкин и др.)

Класс: 5

Тип проекта – групповой

Тема урока-проекта: «Проценты вокруг нас»

Урок применения знаний и умений в новой ситуации.

Возраст участников проекта: 10-11лет.

Аннотация проекта. Данный проект ориентирован на осознанное применение правил при решении задач на проценты. Работая над проектом, учащиеся овладевают навыками анализа, учатся извлекать и перерабатывать информацию на практике.

Продукт проекта: проект и презентация.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: знать правила переводов процентов в десятичную дробь, нахождение процентов от числа и числа по его процентам; уметь объяснять, что такое процент, осуществлять поиск информации (в СМИ), содержащей данные, выраженные в процентах, интерпретировать их, решать задачи на проценты и дроби.

Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешной учебной деятельности; проявляют познавательную инициативу в оказании помощи товарищам.

Метапредметные:

Регулятивные: Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно по составленному плану; оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение;

Познавательные: Уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя); добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке);

Коммуникативные: Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Структура и ход урока.

Этап урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Формы

работы

Формируемые УУД

I. Организационный этап

Создать благоприятный психологический настрой на работу

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию.

Включаются в деловой ритм урока.

Фронтальная

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные: организация своей учебной деятельности

Личностные: мотивация учения

II. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Актуализировать требования к ученикам с позиций учебной деятельности; создать условия для формирования внутренней потребности во включении в учебную деятельность; установить тематические рамки; уточнить тип урока и наметить шаги учебной деятельности.

Мотивирует учащихся, вместе с ними определяет цель урока; акцентирует внимание учащихся на значимость темы.

Планирование работы над проектом.

Записывают дату в тетрадь, определяют тему и цель урока.

Совместно с учителем планируют работу над проектом.

Переводят десятичные дроби в проценты и наоборот. Рассказывают что такое процент, откуда он появился и для чего нужно уметь решать задачи на проценты.

Фронтальная

Индивидуальная

групповая

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: умение вступать в диалог, высказывать свое предположение, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.

III. Актуализация знаний и умений.

Актуализация опорных знаний и способов действий.

Повторяем алгоритм решения задач на проценты.

Участвуют в работе по повторению: в беседе с учителем отвечают на поставленные вопросы.

Фронтальная

Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний.

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности, проговаривать последовательность действий, высказывать свое предположение.

Личностные: оценивание усваиваемого материала.

#1047;акрепление полученных знаний с проговариванием во внешней речи.

Организовать закрепление материала при решении задач

Организует

закрепление материала при решении задач

Самостоятельно в группах выполняют решение задач с последующей проверкой. (если кто пожелает, то у доски)

Групповая

индивидуальная

Познавательные: уметь анализировать и осмысливать текст задачи, строить логическую цепочку рассуждений, уметь использовать знаково-символические средства.

Личностные: формирование готовности к самообразованию.

Коммуникативные:уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.

#1060;изкультминутка

Смена деятельности.

Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.

Учащиеся сменили вид деятельности (выполняют физические упражнения) и готовы продолжить работу.

Фронтальная

Регулятивные: выполнять физические упражнения.

VI. Самостоятельная работа

Создать условия для выполнения учащимися самостоятельной работы на новое знание; организовать выявление места и причины затруднений, работу над ошибками.

Организует выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание; выявление места и причины затруднений.

Выполняют задание самостоятельно в тетрадях. Называют место своего затруднения, причину. Исправляют ошибки.

индивидуальная

Регулятивные: уметь выполнять работу по предложенному плану, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Познавательные: уметь извлекать из математических текстов необходимую информацию, устанавливать причинно-следственные связи.

VII. Защита проекта

Дать качественную оценку работы групп и отдельных обучаемых.

Слушает. Выявляет качество и уровень усвоения знаний, а также устанавливает причины выявленных ошибок.

Представители групп зачищают проект, Представители других групп – проверяют правильность подборки правил и задач. Осмысливание и оценка проекта.

Фронтальная

индивидуальная

Личностные: формирование позитивной самооценки

Коммуникативные:Умение полно и точно выражать свои мысли, умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.

Регулятивные: умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы.

VIII. Рефлексия

Дать количественную оценку работы учащихся

Подводит итоги работы в группах.

Учащиеся оценивают свою работу за урок.

Фронтальная

Регулятивные: Уметь оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешной учебной деятельности.

IX. Информация о домашнем задании

Обеспечение понимания детьми содержания и способов выполнения домашнего задания

Дает комментарий к домашнему заданию

Учащиеся записывают домашнее задание.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

I. Организационный этап

Эмоциональный настрой на урок.

Встаньте.

Обернитесь так, чтобы зафиксировать самую дальнюю точку, до которой вы можете дотянуться взглядом. Запомните ее.

Повернитесь ко мне.

А сейчас попробуйте еще сильнее повернуться, посмотреть получится ли у вас еще дальше взгляд свой повернуть.

Получилось? Поднимите руки, у кого получилось посмотреть еще дальше.

Вы видите, что человек всегда может расширить свои возможности, у вас была одна точка и вы сейчас добились еще большего.

Я желаю вам, чтобы сегодня на уроке вы добились гораздо больше, расширили свои возможности и расширили свои знания по изученной нами темы. Спасибо. Садитесь.

Учащиеся слушают учителя, выполняют задания.

II. Постановка темы, цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

(Слайд № 2)

Какую тему мы изучали на прошлых уроках?

Сегодня мы завершим изучать тему «Проценты».

Что такое проценты?

Как перевести десятичную дробь в проценты и наоборот? (слайд)

А проценты встречаются в жизни? Есть вокруг нас они? Приведите примеры.

Тогда, как вы думаете, какая будет тема урока…

Откройте тетрадь, запишите классная работа, число и тему урока «Проценты вокруг нас».

Прочитайте, что написано на слайде. «Проценты вокруг нас» урок-проект.

Как вы понимаете урок-проект?

У проекта должна быть тема. Тогда тема проекта будет какая?

(тема урока и проекта одинаковые)

А часто ли они встречаются? Везде или нет? Тогда какую поставим цель урока-проекта?

В проекте есть определенные требования, мы вместе определили цель и задачи, которые поставили заранее и распределили между собой. Давайте вспомним их.

и наметили план работы, (Все ли выполнили свои задачи?), а еще нужна гипотеза, предмет и объект исследования проекта,

Что мы исследуем?

А что нам в этом поможет?

Гипотеза вытекает из цели. (выяснить где % встречаются в жизни человека) А к чему мы придем, Что нам это даст? что мы получим от этого проекта?

А как вы думаете, наша тема проекта актуальна? (все ли умеют решать задачи? А если не уметь производить процентные расчеты к чему это может привести?)

И первая задача нашего проекта – где родился процент?

В каких видах жизнедеятельности человека применяются процентные расчеты?

Совместно с учителем формулируют тему, цель и план урока.

Умножить, разделить.

Записывают в тетрадь число тему урока

Проценты вокруг нас.

Выяснить сегодня на уроке где проценты встречаются в жизни человека.

В течение урока создадим проект

Выяснить сегодня на уроке где проценты встречаются в жизни человека и сделаем это в виде проекта.

Узнаем где % встречаются в жизни, лучше будем решать задачи и будем применять их на практике.

История возникновения процента.

Учащийся рассказывает, где применяются процентные расчеты в различных видах жизнед-ти человека.

III. Актуализация знаний и умений

Но раз процентные расчеты встречаются в различных профессиях, тогда их нужно уметь вычислять.

Вы умеете решать задачи на проценты?

А как мы это делаем? (алгоритм)

Записать краткую запись условия задачи:

  1. Строчка: Обозначаем всю величину за 100%
  2. Строчка: записываем взятую величину под всей величиной, а процент – под процентами.

Составляем пример: известные наискосок числа умножаем и делим на третье известное число.

Отвечаем на поставленный вопрос.

Записываем ответ.

Участвуют в работе по повторению: в беседе с учителем отвечают на поставленные вопросы.

#1047;акрепление полученных знаний с проговариванием во внешней речи.

Покажите, как вы это делаете, для этого решите две-три задачи, которые я для вас приготовила. (НА доске-слайде). Один решает самостоятельно у доски, другие – в тетрадях.

Затем начнем проверять после каждой решенной задачи. (кто согласен с…, почему не согласен… А как у тебя получилось? И т.д.)

Оцените свою деятельность - 5 баллов за каждую правильно решенную задачу, ошибка в вычислении – 3 балла, но краткая запись верная.(в тетради на полях).

Такая задача нам может встретится в жизни? А где?

Ребята, а как мы можем назвать 50% по-другому?

Сейчас проверим.

Решают задачи, затем проверяем и сверяемся с ответами. (один у доски, остальные в тетрадях). Оценивают себя.

На экзаменах, Узнать на сколько больше ты выполнил работу сегодня, чем вчера и т.д.

Половина от величины.

#1060;изкультминутка

Встаньте. Хлопните в ладоши столько раз. Топните ногами столько раз, столько раз вы присесть должны, столько раз повернитесь и столько раз прыгните на месте.

А теперь глубокий вдох-выдох.

VI. Самостоятельная работа.

Мы переходим к практической части нашего проекта. Мальчикам нашего класса было дано задание, с которым они нас сейчас ознакомят. (провести опрос учащихся 6-9 классов нашей школы, чтобы узнать знают ли они, что такое процент.

и дать им задачу на проценты, чтобы проверить умеют ли они решать задачи на проценты. (таблица на экран)

Опрос провели, а процент высчитать не успели. Теперь, ребята, разделитесь на группы. Ваша задача – высчитать % и записать его в таблицу.

Поможем нашим мальчишкам? (самостоятельно в группах)

Бывает ли так, что число нацело не делится, то мы поступаем как? (если число нацело не разделилось, то делим до десятых и округляем число до целых)

Оцените свою деятельность: правильно – 5 баллов, ошибка в вычислении – 3 балла, но краткая запись верная.(в тетради на полях).

вопрос

класс

Кол-во учеников

Знают

%

Не знают

%

Знают, что такое процент?

6

7

8

9

ИТОГО

Рассказывают о результатах опроса.

VII. Защита проекта

Нужно завершить наш проект, т.е. защитить его.

(слушаю, анализирую, поправляю)

Что можно еще внести в вывод? В заключение?

(помогут нам эти знания решить задачу на ОГЭ, узнать прибавку к зарплате, рассчитать скидку в магазине, какой процент будем платить банку, если взять кредит и т.д.)

VIII. Рефлексия

Какая была тема урока-проекта?

Какую цель ставили? Достигли ли ее? (как, с помощью чего или кого)

Появились ли у вас новые знания, умения в процессе работы над проектом? Какие?

Что в работе над проектом было наиболее интересным?

Каковы были основные трудности и как вы их преодолевали?

Какие можете сделать себе замечания и предложения на будущее?

Дать количественную оценку работы учащихся.

Всем кто работал над проектом, я поставлю «пять», но рядом и вторую отметку за урок, посчитайте баллы и поставьте себе соответствующую отметку.

Отвечают на поставленные вопросы.

Оценивают себя. Считают баллы.

IX. Информация о домашнем задании

Дома рассчитать семейный бюджет в процентах.

Дает комментарий к домашнему заданию


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация и конспект урока 6 класс "Князь Владимир и крещение Руси"

Цель урока: рассмотреть историю Древнерусского государства при князе Владимире, причины, процесс и итоги крещения Руси.Задачи: дать учащимся представление о Древнерусском государстве при Владимире; по...

Презентация:Базы данных Урок 11 класс; Урок: Моделирование как метод познания.

В презентации рассматриваются основные понятия, классификации БД и их объекты. Первый урок по теме: "Базы данных".В уроке рассматриваются основные понятия темы: “модель”, “моделирование” и виды моделе...

Соли . Презентация и план урока , 8 класс

К учебнику О.С.Габриеляна. Отражает классификацию и свойства солей....

презентация к конспекту урока 7 класс

презентация к конспекту урока в невладеющей группе. Тема урока:  "Куыстæн йæ сæр – сындз, йæ бын – сой."...

презентация и конспект урока 5 класс. " Прямое и переносное значение слов"

Данный конспект  представляет собой технологическую карту урока в соответствии с требованиями ФГОС. Дается презентация, в которой используется суперфизминутка....

Технологическая карта урока: Повторение и систематизация учебного материала по теме «Проценты». Презентация проектного продукта (урок №4)

Общая информацияУМКАлгоритм успехаТема урокаПовторение и систематизация учебного материала по теме «Проценты». Презентация проектного продукта.Тип урокаУрок рефлексииЦелиформирование у учащихся способ...

Презентация к интегрированному уроку 6 класс (математика и русский язык)

Дополнение у конспекту урока с иплользованием ИКТ...