"Полусказки" Феликса Кривина, или Учимся творить текст
план-конспект урока по литературе (5 класс) по теме

Мочульская Анна Владимировна

Еще один урок из серии "Учимся творить текст" - урок внеклассного чтения в 5 классе, разработанный с учетом требований нового ФГОС. Помимо разработки самого урока, в файл включены интеллектуальные продукты, созданные учащимися в ходе изучения творчества Кривина.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Поговорим о Феликсе Кривине Что такое « Полусказки »?

Слайд 2

Русский (советский, украинский и израильский) писатель, поэт, прозаик

Слайд 3

История жизни Родился 11 июня 1928 года в городе Мариуполь в еврейской семье. В 1933 году семья переехала в Одессу. В 1945 году после эвакуации приехал в Измаил, где работал учеником моториста, а затем мотористом на самоходной барже «Эдельвейс» Дунайского пароходства; ночным корректором в газете «Придунайская правда» (здесь были опубликованы его первые стихи), радиожурналистом Измаильского областного радиокомитета, окончил вечернюю среднюю школу. В 1951 году окончил Киевский педагогический институт. В 1951—1954 — работал учителем в Мариуполе, там же женился. В 1954—1955 — жил в Киеве. В 1955 году переехал в Ужгород. Работал редактором Закарпатского областного издательства. В 1962 году был принят в Союз писателей Украины . В Москве вышла книга «В стране вещей», в Ужгороде — «Карманная школа». В 1990 году — лауреат республиканской премии имени В. Г. Короленко . В 1998 году переехал в Израиль, проживает в Беер-Шеве .

Слайд 4

Сборник произведений, жанр которых определяют то как сказки, то как притчи

Слайд 5

Чем полусказка отличается от сказки? Большей степенью правдивости и связи с реальной жизнью. Сказки, особенно волшебные, заставляют нас фантазировать и отвлекают от обычной жизни. А полусказки , наоборот, заставляют думать о том, что ты видишь вокруг себя, как ведешь себя ты и как ведут себя окружающие.

Слайд 6

Чем полусказка отличается от притчи? Притча – короткий нравоучительный рассказ, в котором мораль не написана, а скрыта в самом тексте. В притче обычно действуют реальные люди в реальных условиях. В полусказке больше фантастического, здесь часто животным и предметам приписывают качества человека.

Слайд 7

Полусказка «Пень» Пень стоял у самой дороги, и прохожие часто спотыкались об него. - Не все сразу, не все сразу, - недовольно скрипел Пень. - Приму сколько успею: не могу же я разорваться на части! Ну и народ - шагу без меня ступить не могут!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учимся анализу текста

На данном уроке учащиемя отрабатывают  навыки самостоятельного анализа текста, работают  над  развитием творческих способностей, сочиняют короткие стихотворения, готовят ...

Конспект урока русского языка в 10 классе. Тема Учимся понимать текст"

Подготовка к написанию сочинения - рассуждения по прочитанному тексту (часть С, ЕГЭ)...

учимся творить

Тамбовское  областное государственное образовательное автономное учреждение среднего профессионального образования«Техникум отраслевых технологий»     Рабочая ...

Играя, учим творить!

Учебно-методическое пособие предназначено для педагогов дополнительного образования и воспитанников УДОД, посещающих объединения художественно-эстетической направленности. В пособии содержится т...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Учимся творить.Оригами и математика»

Актуальность курса состоит в развитии пространственного воображения, умении читать чертежи, следовать устным инструкциям учителя и удерживать внимание на предмете работы в течение длительного времени....