Интегригованный урок русского языка в 9 классе, школы VIII вида по теме: "Деловое письмо"
методическая разработка по русскому языку (9 класс) по теме
Данный материал разработан с целью обучения учащихся правильно заполнять деловые бумаги (заявление) для дальнейшей социальной адаптации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovanyy_urok_delovoe_pismo.doc | 58 КБ |
delovoe_pismo_v_9_klasse.ppt | 173 КБ |
Предварительный просмотр:
«Деловое письмо»
(интегрированный урок по русскому языку в 9 классе)
Учитель русского языка
Шишкина Ольга Андреевна
ГБС(К)ОУ школа №9 8 вида
г.Новороссийска Краснодарского края
Данный урок составлен для учащихся 9 класса.
Урок проводится учителем русского языка совместно с руководителем факультатива «Основы компьютерной граммотности».
Цель: продолжить знакомить учащихся с правильным составлением деловых бумаг
Задачи: активизация познавательной и творческой деятельности учащихся,
максимальное раскрытие возможностей средств ИКТ
развитие памяти, речи, воображения ;
формирование у учащихся самостоятельности.
Оборудование: .
Урок проходит в компьютерном классе.
Каждый ученик сидит за персональным компьютером. На столе рабочая тетрадь.
Презентация «Деловое письмо».
Ход урока.
- Вступительное слово учителя.
слайд №1
На сегодняшнем уроке мы продолжим знакомство с правильным заполнением деловых бумаг.
Как вы можете объяснить выражение «деловое письмо», для чего оно нужно?
Вспомним, какие виды деловых бумаг мы с вами уже научились заполнять?
(автобиография, расписка, объяснительная записка, объявление)
Слайды № 2,3,4,5
Откройте рабочие тетради. Проведём словарную работу. Под диктовку учителя записываются слова: автобиография, расписка, объяснительная записка, объявление.
Задание: разобрать слова по составу.
Работа на внимание
Слайд № 6
Задание :
Определи вид документа.
Поменяй нумерацию в следующем порядке:
1. автобиография, 2.расписка,
3. объяснительная, 4. объявление.
1.Я, Иванов В.И. взял 03.10.2011
напрокат велосипед у Нестерова К.Ю.
и обязуюсь отдать его 04.10.2011.
2. 04.10.2011 в школе состоится праздник труда.
3. Я, Сидорова Нина Петровна. родилась 10.05.1958 года в г. Новороссийске. В 1965 г. поступила, а в 1975 окончила школу №5…..
4. Мой сын Иван пропустил занятия в школе 25.09.2011 по семейным обстоятельствам.
Слайд № 7
ФИЗМИНУТКА
Работа по теме урока.
Учитель:
Сегодня на уроке мы с вами научимся правильно составлять и заполнять заявление.
Слайд № 8
( учащийся читает определение заявления)
Разберём как правильно составлять и располагать на листе текст заявления
Слайд № 9
- Комментарий учителя.
Разбирается образец правильного написания заявления.
( Заявление состоит из трёх частей: одна часть к кому обращаемся,
другая – кто обращается и третья - непосредственно, сама просьба.
Эти части имеют свои места. В верхней правой части листа располагаются первая и вторая части заявления, ниже и по центру листа заполняется основная часть заявления.
После написания заявления ставится число и подпись писавшего.)
Закрепление .
Слайд № 10
Задание:
Найди и исправь ошибки в документе,
составленном Моргуновой Ириной.
Директору библиотеки
Н.В.Соковой
от И.Д.Моргуновой,
проживающую по адресу:
проспект Ленина 5, кв. 3
Заявление
Прошу записать мою дочь Моргунову Татьяну в библиотеку.
2011 г.
(Учащиеся ищут и исправляют ошибки в написании заявления.)
Самостоятельная работа на компьютере
Слайд №11
.
Задание: самостоятельно составь заявление на имя директора школы.
Учащиеся самостоятельно составляют и набирают на компьютере текст заявления на имя директора школы.
Подведение итога :
-Чему мы научились сегодня на уроке?
Как в жизни пригодится то, чему мы с вами научились?
Домашнее задание: заполнить заявление ( раздаются незаполненные бланки заявления).
Слайд № 1.
Посмотри вокруг-зачарует краса:
Нету края прекраснее нашего!
Золотятся хлеба, зеленеют леса,
Даль морская лазурью окрашена…
Слайд № 2-4.
Кубань – земля такая.
Лишь первый луч скользнёт-
И поле оживает, и гром земной плывёт.
Омытая морями, укрытая в леса,
Пшеничными полями глядится в небеса.
Вопросы к учащимся:
-О каком крае эти строки?
-Как называется наш край?
-Покажите наш край на карте.
(Учащиеся выходят к доске и показывают наш край на карте).
II. Путешествие в историю нашего края.
-Ребята, сегодня мы совершим путешествие на воздушных шарах в историю нашего края: «Край вчера», «Край сегодня», «Край завтра». Выбреем капитана для нашего путешествия. Предлагаю капитаном назначить Э. Захаряна (ученику надевается головной убор с названием «Капитан»).
Итак, наше путешествие начинается.
(Капитан подходит к открытому окну и под счёт 3, 2, 1 – пуск, выпускает воздушный шар с названием «Край вчера»).
Слайд № 5-6.
В 1792 году царица Екатерина Вторая подарила Черноморскому казачьему войску кубанские земли от Тамани до устья реки Лабы. Казакам поручалось охранять южные границы России. Переселившись на Кубань, они достойно несли службу. В знак благодарности казаки назвали свой «войсковой град» именем Екатерины.
Слайд 7.
Первый главный город края был основан казаками на берегу реки Кубани. Долгие годы он звался Екатеринодаром, а в 1920 году переименован в Краснодар.
Слайд 8.
Краснодарский край омывают два моря Чёрное и Азовское. Они тёплые и богаты рыбой.
Слайд 9
Физминутка.
(Под музыку песни «Молодёжь Кубани» выполняются ритмические упражнения).
Учитель.
-Ребята, мы познакомились с историей появления Кубани. А теперь узнаем, как и когда появился на карте России Краснодарский край.
(Капитан выпускает в открытое окно второй воздушный шар «Край сегодня»).
Слайд 10.
В 1927 году земли, на которых мы живём, стали называться Краснодарским краем.
Слайд 11- 12
Наш край славится курортами. Это г.Анапа, г. Сочи, г. Горячий ключ и другие. Анапа – самый солнечный из них. Здесь отдыхают и лечатся ребята из всех уголков нашей страны.
(Ученица читает стихотворение об Анапе)
Анапа- есть город такой на планете.
И самые главные в городе – дети!
И всё для детей в этом городе,
Даже отличное море, песчаные пляжи!
( А. Мовшович)
Слайд 13.
Учитель.
Кубань славится тем, что на ней проживает более 100 народов разной национальности. И все они говорят: «Я – кубанец!»
(Ученик читает стихотворение)
Живёт здесь 100 народов,
А может больше 100.
Кубанец я, ты тоже.
Мы вместе, мы дружны.
Мы делать всё, что можем,
Для Родины должны.
(А. Мовшович)
Слайд 14-16.
Учитель.
-Ребята, а в каком городе вы живёте? Покажите его на карте Краснодарского края.
Ребята, а что вы видите в иллюминаторе нашего воздушного корабля?
(Ученик читает стих о Новороссийске)
По горам шоссе петляет,
Но пора спускаться вниз.
Вот и море!
Нас встречает славный порт –
Новороссийск!
Не простое это место:
Бухта, город под горой,
О котором всем известно:
Он отважный, он герой!
(А. Мовшович)
Учитель.
- А сейчас, дорогие дети, наш капитан выпустит последний шар «Край завтра».
Слайд 17-21.
Учитель.
-Из древней Греции, Эллады,
Дошли до нас Олимпиады.
И наша Брагина Людмила
На этих Играх победила!
Для земляков она открыла
К медалям олимпийским путь.
Их заслужить – мечта спортсмена.
Российских чемпионов смена,
Умелой смелой, сильной будь!
( А. Мовшович)
Учитель.
-Почему я прочитала стихотворение об олимпийских играх?
(Потому что в 2014 году в нашем крае в г. Сочи пройдут зимние олимпийские игры).
Исполняется спортивный номер с лентами.
III. Заключительная часть.
-Ребята, мы совершили путешествие по родному краю. Любому из нас дорога малая родина – край, где мы родились и выросли. Земля детства, её природа, история греют и подпитывают всю жизнь. Поэтому мы всегда можем с гордостью говорить: «Я - Кубанец! Я живу в Краснодарском крае!»
(Звучит Гимн Краснодарского края.
Дети выходят к доске и делают общую фотографию на память на фоне карты Краснодарского края).
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
АВТОБИОГРАФИЯ – описание своей жизни
РАСПИСКА – документ с подписью, удостоверяющий получение чего - то
ОБЪЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА – СОДЕРЖАЩАЯ ПИСЬМЕННОЕ ОБЪЯСНЕНИЕ СОВЕРШЁННОГО
ОБЪЯВЛЕНИЕ – извещение о чём-нибудь, напечатанное в газете, журнале или вывешенное где - нибудь
Определи вид документа. Поменяй нумерацию в следующем порядке: 1. автобиография,2. расписка, 3.объяснительная, 4.объявление. 1.Я, Иванов В.И. взял 03.10.2011 напрокат велосипед у Нестерова К.Ю. и обязуюсь отдать его 04.10.2011. 2. 04.10.2011 в школе состоится праздник труда. 3. Я, Сидорова Нина Петровна. родилась 10.05.1958 года в г. Новороссийске. В 1965 г. поступила, а в 1975 окончила школу №5….. 4. Мой сын Иван пропустил занятия в школе 25.09.2011 по семейным обстоятельствам.
физминутка
ЗАЯВЛЕНИЕ – письменная просьба о чём - то
ОБРАЗЕЦ РАСПОЛОЖЕНИЯ ТЕКСТА ЗАЯВЛЕНИЯ НА БУМАГЕ _________________________ _________________________ _________________________ ( кому) _________________________ _________________________ ( от кого) заявление. ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ( текст заявления) _____________ (число) ______________ ( ______________) (подпись) Ф.И.О.
НАЙДИ И ИСПРАВЬ ОШИБКИ В ДОКУМЕНТЕ, составленном Моргуновой Ириной. Директору библиотеки Н.В.Соковой от И.Д.Моргуновой, проживающую по адресу: проспект Ленина 5, кв.3 Заявление Прошу записать мою дочь Моргунову Татьяну в библиотеку. 2011 г.
ОБРАЗЕЦ ПРАВИЛЬНОГО ЗАПОЛНЕНИЯ ЗАЯВЛЕНИЯ Директору библиотеки Н.В.Соковой от И.Д.Моргуновой, проживающей по адресу: проспект Ленина 5, кв.3 заявление. Прошу записать мою дочь Моргунову Татьяну в библиотеку. 15.05.2011 ______________ (_____________) (подпись) Ф.И.О.
САМОСТОЯТЕЛЬНО СОСТАВЬ ТЕКСТ ЗАЯВЛЕНИЯ НА ИМЯ ДИРЕКТОРА ШКОЛЫ. ОБРАТИ ВНИМАНИЕ! Сокращённое название школы – ГБС(К)ОУ школа № 9 Школой руководит директор – А.Д.Фурса
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: Заполнить бланк заявления.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические материалы по теме "Социально-трудовая направленность уроков русского языка в коррекционной школе VIII вида"
Материал содержит обобщение опыта работы по теме, включает теоретическую часть и различные виды практических работ с учащимися 5 - 9 классов коррекционной школы на уроках русского языка....
«Использование информационных технологий на уроках русского языка в коррекционной школе VIII вида»
Компьютер позволяет существенно повысить мотивацию учащихся к обучению. ИКТ вовлекают учащихся в учебный процесс, способствуя наиболее широкому раскрытию их способностей, активизации умственной деятел...
«Использование информационных технологий на уроках русского языка в коррекционной школе VIII вида»
Компьютер позволяет существенно повысить мотивацию учащихся к обучению. ИКТ вовлекают учащихся в учебный процесс, способствуя наиболее широкому раскрытию их способностей, активизации умственной деятел...
Рабочая программа по русскому языку 8 класс школа VIII вида.
Данная рабочая программа составлена для обучающихся по программе школы VIII вида (обучение на дому), рассчитана на 3 часа в неделю, содержит все необходимые структурные компоненты....
ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЕ VIII вида
Использование игровых технологий на уроках русского языка помогает вести изучение и закрепление материала на уровне эмоционального осознания, отсюда развивается познавательный интерес к русскому языку...
Методическая разработка урока русского языка в коррекционной школе VIII вида на тему: Частица не с глаголами
Цель: формирование представлений о частице НЕ и ее употреблении с глаголами. Задачи:1. Коррекционно –образовательные:- формировать представление о частице НЕ и ее употребл...
Творческий урок по русскому языку ( 10 класс -школа VIII вида)
Тема урока : "Правописание обращений"...