Тематическое планирование с пояснительной запиской для 7 класса по литературе
учебно-методический материал (литература, 7 класс) по теме
Материалы предназначены доя ведения курса литературы по программе "Школа 2100" (учебник Бунеевых)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7 класс, литература (пояснительная записка) | 20.28 КБ |
7 класс, литература (тематическое планирование) | 52.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по литературе соответствует «Обязательному минимуму содержания основных образовательных программ», включает базовый компонент литературного образования, обеспечивает выполнение государственных стандартов.
Данная программа является продолжением программы для начальной школы «Чтение и начальное литературное образование» и составляет вместе с ней описание непрерывного курса «Чтение и литература». В целом программа ориентирована на «Концепцию модернизации российского образования», принятую Правительством РФ, признающую приоритетной духовно-нравственную ценность литературы для школьника – будущего гражданина своей страны, любящего свой народ, язык и культуру и уважающего традиции и культуру других народов. Главная отличительная особенность программы в том, что изучение литературы как эстетического и национально-исторического явления рассматривается не столько как цель преподавания, сколько как средство развития личности.
Цель литературного образования определяется как воспитание грамотного компетентного читателя, человека, имеющего стойкую привычку к чтению и потребность в нем как средстве познавания мира и самого себя, человека с высоким уровнем языковой культуры, культуры чувств и мышления.
Компетентность читателя предполагает:
- Способность к полноценному восприятию литературных произведений в контексте духовных ценностей национальной и мировой художественной культуры
- Готовность к самостоятельному общению с произведением искусства, к диалогу с автором через текст
- Овладение системой знаний, умений и навыков по предмету
- Освоение через предмет литературы представлений о мире
В соответствии с поставленной целью под литературным образованием понимается освоение литературы в процессе творческой читательской деятельности. Цель литературного образования определяет его задачи:
- Поддерживать интерес к чтению.
- Обеспечивать общее литературное развитие школьников.
- Сохранять и обогащать опыт разнообразных читательских переживаний.
- Обеспечивать осмысление литературы как словесного вида искусства
- Обеспечивать освоение основных эстетических и теоретико-литературных понятий как условий полноценного восприятия художественного текста.
- Развивать эстетический вкус учащихся как основу читательской самостоятельной деятельности.
- Развивать функциональную грамотность (способность учащихся свободно использовать умения и навыки работы с текстом).
- Развивать чувство языка.
В программе для 7 класса выделяются произведения «для текстуального изучения» и «для обзорного изучения». Такой подход позволяет избежать перегрузок учащихся, при этом учитывается значимость конкретного произведения для раскрытия основной идеи раздела, его художественная и эстетическая ценность для учащихся данного возраста. Предполагается, что произведения «для текстуального изучения» рассматриваются многопланово, а произведения «для обзорного изучения» читаются и обсуждаются прежде всего в содержательном аспекте.
Настоящая программа предусматривает и организацию самостоятельного домашнего чтения учащихся. Главная особенность самостоятельного чтения заключается в том, что учащиеся читают новые произведения авторов данного раздела, другие главы текстов, изученных обзорно, что позволяет реализовать принцип целостного восприятия художественного произведения. Кроме этого, для самостоятельного домашнего чтения предлагаются и произведения других авторов, объединенные общей темой, жанром, проблемой. Тексты, выносимые для домашнего чтения, необязательны для прочтения каждым учащимся, но возможно организовать их обсуждение на уроках.
Содержание программы определяется кругом интересов учащихся, общеэстетической ценностью художественного произведения, образовательными стандартами по литературе. В основу отбора текстов для чтения и осмысления положены следующие общие критерии:
- Соответствие высоким духовным и эстетическим стандартам гуманитарного образования
- Эмоциональная ценность произведения
- Опора на читательский опыт учащихся
- Национальная педагогическая традиция обращения к данному произведению
- Способность произведения апеллировать к жизненному опыту учащихся
- Психологические и интеллектуальные возможности
7 класс – очередной этап литературного образования школьников, характеризующийся:
- Развитием читательской культуры учащихся
- Расширением и углублением их жизненного опыта
- Знакомством с многообразием жизненного содержания литературы
- Изменением круга чтения
- Изучением сведений по теории литературы
Основные учебные цели:
- Развитие умения интерпретировать художественное произведение на основе личностного восприятия.
- Осмысление специфики произведения литературы как словесного вида искусства.
В программе тексты русских писателей «соседствуют» с текстами зарубежных писателей, что дает возможность показать место русской литературы в общемировом духовном пространстве, выявит общие закономерности развития литературного процесса. Кроме того, адекватного отражения в содержании литературного образования требуют происходящие сегодня в обществе существенные изменения. Снятие идеологических оценочных клише, представление различных позиций – такой подход к отбору содержания программы способствует формированию грамотного читателя, осознающего многообразие жизненных позиций, умеющего понять иную точку зрения, готового к адаптации в современной, постоянно меняющейся действительности. Все это позволяет сделать изучение литературы мотивированным, а обучение – проблемным.
В программе выделяется раздел «Развитие речи учащихся», в котором обозначено основное содержание работы по развитию речи. Линия речевого развития учащихся одновременно реализуется во всей Образовательной системе «Школа 2100», что находит свое отражение через межпредметные связи:
предметы | задачи | виды работ (направления) |
Русский язык |
|
|
Литературы |
| |
Риторика |
|
В соответствии с «Требованиями к уровню подготовки выпускников» программа ориентирована на освоение учащимися следующих умений:
- видеть нравственную и эстетическую ценность художественного произведения
- определять этическую, нравственно-философскую, социально-историческую проблематику произведения
- воспринимать на смысловом и эмоциональном уровне произведения различного уровня сложности
- воспринимать и характеризовать произведение как художественное целое, с учетом его специфики
- давать интерпретацию изученного произведения на основе личностного восприятия
- использовать сведения по истории литературы при истолковании изученного художественного произведения
- понимать связь изученного произведения со временем его написания
- выразительно читать художественные произведения
- грамотно строить развернутые аргументированные высказывания различных форм
- выполнять письменные работы различного характера
- работать со справочным аппаратом книги
Предварительный просмотр:
Утверждено___________ Согласовано _______________ Рассмотрено __________
Погребицкая Е.М., Карманова С.Б., Кравченко Н.В.,
директор МАОУ «СОШ № 25» председатель НМС, руководитель ШМО филологов,
«___» ____________________ « ___» _____________________ « ___» _____________________
Тематическое и поурочное планирование на 2013-2014 учебный год.
Учитель: Погребицкая Екатерина Михайловна
Предмет: литература
Класс: 7 «А»
Программа: Рабочая программа по литературе для 5-11 классов. Руководитель издательской программы – член-корр. АПСН Р.Н.Бунеев (на основе стандартной программы Министерства образования Российской Федерации для общеобразовательных учебных заведений)
Учебник: Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева «Путь к станции «Я», 7 класс»
Кол-во часов: 68 часов (2 часа в неделю)
№ урока | Тема урока | Элементы содержания урока | Требования к уровню подготовки | Вид контроля | Домаш нее задание | Дата проведения | ||
знать | уметь (компетенции) | план | факт | |||||
Введение (1 час) | ||||||||
1. | Трудный путь к станции «Я» | -влияние литературы на формирование в человеке нравственного и эстетического чувства -противопоставление мечты и действительности | -универсальные категории и ценности бытия -художественные приемы | -анализировать заглавия -объяснять значение художественного образа -выявлять в тексте разные виды художественных образов -пересказывать самостоятельно прочитанный текст | -ответы на вопросы | Выучить стихотворение (по выбору): И.А.Бунин «Детство» или К.М.Симонов «Тринадцать лет…» | 02.09.13- 08.09.13 | |
Я и мое детство (16 часов) | ||||||||
2. | Я вспоминаю детство | -лирическое настроение -связь стихотворения и иллюстраций -авторская позиция -положительный герой | -определение эпиграфа -изобразительные средства -характеристика героя | -доказывать жанр -объяснять смысл названия -отвечать на вопросы -сравнивать героев -выявлять художественные средства создания образов -выразительно читать фрагменты текста | -беседа по вопросам -чтение наизусть -сочинение-миниатюра | Знакомство с биографией писателя (стр. 11) | 02.09.13- 08.09.13 | |
3. | А.И.Герцен «Былое и думы» | -историческая личность -мемуарно-художественная литература -законы жанра -нравственные достоинства героя | -понятие исторической личности -понятие «мемуарно-художественной литературы» -понятие «характер героя» -биография писателя -жанр воспоминаний -проблема авторства | -отвечать на вопросы -выразительно читать -анализировать текст -обсуждать эпизоды -различать жанры воспоминаний -работать со словарем -создавать словесные портреты героев -характеризовать героя | -беседа по вопросам -опрос -вопросы и задания -анализ фрагментов -сочинение-миниатюра | Сочинение-миниаютюра; поразмыслить над дневниковой записью | 09.09.13- 15.09.13 | |
4. | 09.09.13- 15.09.13 | |||||||
5. | 16.09.13- 22.09.13 | |||||||
6. | Повести Л.Н.Толстого | -историческая основа -сюжет -нравственная проблематика -проблема жанра -характер героя -внутренний мир героя -понятие отрочества -гуманизм писателя -историческая основа произведения | -определение повести -черты литературного произведения -определение сюжета -понятие авторской позиции -понятие о художественной детали -определение понятий «диалог» и «монолог»-сюжет произведения | -выразительно читать и пересказывать текст -понимать произведение -анализировать заглавие произведения -приводить примеры из текста -находить «детали» в тексте -сопоставлять информацию и делать вывод -давать интерпретацию изученного произведения на основе личностного восприятия -использовать сведения из истории при анализе произведения -анализировать различные формы выражения авторской позиции -составлять план | -ответы на вопросы -письменная работа -устный рассказ о герое -работа с текстом -составление плана -творческая работа | Письменное задание; чтение глав повести; знакомство с биографией | 16.09.13- 22.09.13 | |
7. | 23.09.13- 29.09.13 | |||||||
8. | 23.09.13- 29.09.13 | |||||||
9. | 30.09.13- 06.10.13 | |||||||
10. | 30.09.13- 06.10.13 | |||||||
11. | Автобиографическая проза М.И.Цветаевой | -тема -образ -предметная деталь -авторская позиция | -основная тема -образы -роль предметной детали -основная идея произведения | -работать с различными источниками информации -давать общую характеристику художественного мира писателя -анализировать фрагменты текста -выявлять характерные темы произведения | -работа с текстом | Чтение статьи о С.Есенине (стр.630); выучить «Письмо матери» | 07.10.13- 13.10.13 | |
12. | С.А.Есенин | -тема родины -цветопись -музыкальность -образы лирики -понятие «исповедь» -эпитеты -жанр «дневника» -понятие образности произведения | -автобиографическая проза, стихи -понятие поэтической исповеди -язык произведения | -исследовательская деятельность -анализировать стихотворение -выделять в тексте эпитеты -выявлять характерные образы | -чтение наизусть -устный ответ по биографии | Чтение статьи | 07.10.13- 13.10.13 | |
13. | М.Горький «Детство» | -дневниковый жанр -художественные средства -внутренний мир героя -авторская позиция -проблема гордости и свободы -проблема добра и зла -понятие определения «писатель-гуманист» -понятие определения «мемуары» | -алгоритм построения письменного ответа на вопрос -определение «детали» в произведении -определение «человеколюбия» -определение «гуманизма» | -грамотно строить развернутые аргументированные высказывания различных форм и жанров -видеть нравственную и эстетическую ценность художественного произведения | -индив. работа -творческая работа -работа с текстом -беседа по вопросам | Чтение фрагментов; сочинение-миниатюра | 14.10.13- 20.10.13 | |
14. | 14.10.13- 20.10.13 | |||||||
15. | 21.10.13- 27.10.13 | |||||||
16. | Ш.Бронте «Джейн Эйр» | -обзорный анализ -сюжетная линия романа -идейное содержание произведения | -определение «детали» в произведении -определение «гуманизма» -композиционные особенности жанра | -выполнять письменные работы различного характера -характеризовать проблематику произведения -выявлять характерные приемы изображения человека | -письменная работа -сочинение-миниатюра -ответы на вопросы | Вопросы | 21.10.13- 27.10.13 | |
17. | Подведем итоги | -автор и его герой -жанры -сюрреалистический мир -стилистические особенности | -определение понятия «жанры» -выделение основных образов | -владеть всеми видами пересказов -обобщать материал -составлять план сочинения -объяснять значение незнакомых слов -соотносить содержание произведения с законами жанра | -творческая работа -план сочинение | Инд.задание | 28.10.13- 02.11.13 | |
Я и я (20 часов) | ||||||||
18. | В.Ф.Тендряков «Хлеб для собаки» | -понятие эпиграфа -дневниковый жанр -понятие «личность» -текстуальный анализ -основная тема рассказа -социальная проблематика | -определения литературных жанров -алгоритм написания сочинения -основные и второстепенные персонажи -финал произведения -нравственная проблематика | -определять проблематику произведения -писать сочинения разных жанров -составлять характеристику героя -работать с текстом -сопоставлять текст и иллюстрации -формулировать вопросы по тексту произведения | -сочинение -беседа по вопросам -письменная работа -устные сообщения | Чтение рассказа; письменное задание | 28.10.13- 02.11.13 | |
19. | 11.11.13- 17.11.13 | |||||||
20. | В.Г.Короленко «Слепой музыкант» | -духовный мир героя -определение повести -ассоциация и символ -речевая характеристика | -определение дневникового жанра -главная мысль произведения -средства создания образа | -работа с различными источниками информации -сопоставлять разные тексты по проблематике -характеризовать героя -строить устное высказывание -анализировать эпизоды -отбирать эпизоды для характеристики героя | -работа с текстом -письменная работа | Вопросы | 11.11.13- 17.11.13 | |
21. | Л.А.Кассиль «Ранний восход» | -определение повести -внешняя и внутренняя сторона личности -духовный мир человека -своеобразие проблематики произведения | -роль детали -иллюстрации -смысл названия -главная мысль -художественные принципы повести | -владеть всеми видами пересказов -представлять презентацию -сопоставлять разные точки зрения -давать устный ответ на вопрос | -устный рассказ о писателе | Вопросы (письменно, по вариантам) | 18.11.13- 24.11.13 | |
22. | А.С.Пушкин «Моцарт и Сальери», лирика | -миссия -смысл жизни -проблема низменного и высокого -предназначение человека -конфликт истинных и ложных ценностей | -определение «миссии» -биография писателя -определение «пьесы» -смысл названия -изображение внутреннего мира человека | -выполнять письменные работы различного характера -сопоставлять героев разных произведений -выразительно читать отрывки -грамотно строить развернутые аргументированные высказывания различных форм и жанров -анализировать эпизоды -работать со словарем -давать письменный ответ на вопрос по тексту произведения | -творческая работа -чтение наизусть -беседа по вопросам -письменное задание -работа с текстом -письменная работа | Чтение трагедии; письменно ответить на вопрос | 18.11.13- 24.11.13 | |
23. | 25.11.13- 01.12.13 | |||||||
24. | А.С.Пушкин «Капитанская дочка» | -роль эпиграфа -изображение внутреннего мира -образ рассказчика -эмоциональное состояние человека | -описание героя -виды искусства -определение «мемуаров» -определение самоиронии -роль вещих снов -алгоритм характеристики героя | -грамотно строить развернутые аргументированные высказывания различных форм и жанров -сравнивать разные виды искусства -работа с различными источниками информации -выразительно читать художественные произведения -определять характер героя -анализировать эпизоды -выявлять характерные для произведения темы | -рассказ на тему …… -творческая работа -работа с текстом -ответы на вопросы -письменная работа | Чтение глав | 25.11.13- 01.12.13 | |
25. | 02.12.13- 08.12.13 | |||||||
26. | 02.12.13- 08.12.13 | |||||||
27. | 09.12.13- 15.12.13 | |||||||
28. | 09.12.13- 15.12.13 | |||||||
29. | 16.12.13- 22.12.13 | |||||||
30. | 16.12.13- 22.12.13 | |||||||
31. | С.Таунсенд «Дневники Адриана Моула» | -внутреннее «я» -образ | -алгоритм составления характеристики героя -приемы изображения человека | -характеризовать героя -соотносить содержание с особенностями жанра | -ответы на вопросы | Чтение фрагмента дневника | 23.12.13- 29.12.13 | |
32. | А.Франк «Погибель» | -понятие дискриминации -внешнее и внутреннее «я» героя -самоанализ -жанровое своеобразие | -понятие оптимизма и пессимизма -смысл названия -характеристика образов | -выразительно читать художественные произведения -сравнивать проблемы разных героев -воспринимать текст литературного произведения | -составление конспекта | Пересказ материала урока | 23.12.13- 29.12.13 | |
33. | «Синяя трава…» | -определение трагедии -роль интерьера -психологизм -внутреннее разрушение личности -аллегория | -определение детали -значение книги -смысл названия -понятие морали в произведении | -выразительно читать художественные произведения -характеризовать героя -анализировать ситуацию -комментировать поступки героев -выявлять проблемы текста -выявлять характерные особенности произведения данного жанра | -индив.задание | Выразительное чтение | 13.01.14- 19.01.14 | |
34. | А.Грин «Алые паруса» | -стихотворный ритм -духовность -внутренний мир писателя -мечтатель -своеобразие произведения | -определение очерка -формы повествования -особенности жанра | -понимать связь изученного произведения со временем его написания -выразительно читать художественные произведения -сравнивать тексты -анализировать текст -делать выводы на основе полученной информации -выявлять приемы изображения человека | -творческая работа -работа с текстом -выразительное чтение -рассказ о биографии -письменная работа -устное высказывание по теме | Письменное задание | 13.01.14- 19.01.14 | |
35. | 20.01.14- 26.01.14 | |||||||
36. | 20.01.14- 26.01.14 | |||||||
37. | Подведем итоги | -нравственные понятия -нравственный облик человека в искусстве -особенности жанра | -смысл названия раздела -основная тема раздела -алгоритм написания сочинения -понимание определения сюжета произведения | -выразительно читать художественные произведения -обобщать материал -сопоставлять героев -соотносить содержание произведения с принципами изображения жизни и человека | -выразительное чтение -письменная работа -составление плана сочинения | Чтение фрагмента; сочинение | 27.01.14- 02.02.14 | |
Я и другие (11 часов) | ||||||||
38. | Р.Киплинг «Заповедь» | -адресат -лирический герой стихотворения -идея и настроение стихотворения -авторская позиция -внутренняя связь -свойства человеческой личности -образ героя | -определение взаимоотношения людей -смысл названия раздела -смысл эпиграфа -основная мысль стихотворения -средства создания образа героя | -выразительно читать художественные произведения -анализировать стихотворный текст -сопоставлять точку зрения разных поэтов -характеризовать героя -строить развернутое высказывание о герое -понимать значение незнакомых слов | -работа с текстом -сочинение -беседа по вопросам | Чтение глав повести | 27.01.14- 02.02.14 | |
39. | В.К.Железников «Чучело» | -воспитание личности -качества характера -черты образа | -определение проблемы -основная мысль -понятия о предательстве и преданности -своеобразие сюжета | -понимать взаимоотношения героев -характеризовать героев -выявление яркой черты характера героя -анализировать ход событий -выявлять общие черты разных произведений | -работа с разными источниками информации -работа с текстом -развернутое высказывание по теме -представление презентации | Чтение повести | 03.02.14- 09.02.14 | |
40. | А.Г.Алексин «Безумная Евдокия» | - взаимоотношения личности и коллектива -душевное потрясение -нравственные проблемы -позиция героя повести -автор и его герой -пейзаж | -представление о исповеди -определение понятия трагедия -определение художественных средств выразительности -мотивы | -объяснять имена и названия, цель и смысл образов -выразительно читать художественные произведения -сравнивать отрывки разных произведений на общую тематику -определять душевное состояние героя -определять жизненный путь героя -комментировать поступки героев -характеризовать героя через его поступки -определять основные мотивы произведения | -работа с текстом -построение развернутого высказывания по заданной теме | Повторить материал урока; ответить на вопросы; письменное задание | 03.02.14- 09.02.14 | |
41. | 10.02.14- 16.02.14 | |||||||
42. | 10.02.14- 16.02.14 | |||||||
43. | В.Г.Распутин «Уроки французского» | -тема -идея -проблема -формирование характера героя -композиция рассказа | -определение понятий: «эгоизм», «человеколюбие», «доброта» -алгоритм написания рецензии -значение иллюстраций | -воспринимать и характеризовать произведение как единое целое -строить развернутое высказывание с опорой на жизненный опыт -доказывать свое мнение | -опрос -написание рецензии -презентация | Материал учебника | 17.02.14- 23.02.14 | |
44. | В.М.Шукшин «Крепкий мужик» | -основная мысль стихотворения -человек искусства -смысл жизни -очерк -мотив | -алгоритм написания сочинения -определение понятия «малая родина» -определение понятия «портрет героя» -своеобразие произведения | -писать сочинения разных жанров -выразительно читать художественные произведения -определять эмоциональный фон текста -понимать содержание текста -определять черты характера -выявлять общее при сопоставлении разных судеб -работать со словарем -соотносить героя вымышленного с реальностью жизни | -сочинение -работа с текстом -творческая работа -презентация -ответы на вопросы | Творческая работа; Чтение рассказа | 17.02.14- 23.02.14 | |
45. | 24.02.14- 02.03.14 | |||||||
46. | 24.02.14- 02.03.14 | |||||||
47. | О.Генри «Дары волхвов» | -любовь -жертва во имя другого -эмоциональный настрой стихотворения -понятие «жертвенность» -юмористический эффект -понятие «романтики» | -определение понятия «рассказ» -роль детали -смысл названия -средства выразительности | -определять нравственно-философскую проблематику произведения -характеризовать героев -сравнивать разные произведения | -работа с текстом -ответы на вопросы -письменное задание | Чтение рассказа; письменное задание | 03.03.14- 09.03.14 | |
48. | Подведем итоги | -понятие жанра «рассказ» -авторская позиция -сюжет произведения | -портретная характеристика героя -особенности жанра -способы выражения авторской позиции -тематика произведения | -анализировать заглавия -составлять план написания сочинения -выявлять проблемы произведения | -творческая работа -сочинение | Чтение рассказа; сочинение | 03.03.14- 09.03.14 | |
Я и мир: вечное и преходящее (18 часов) | ||||||||
49. | Вечные вопросы бытия | -понятие вечного и преходящего -проблематика произведения -жизненные ценности -нравственный стержень -лирический герой -идейно-эмоциональное содержание | -роль рассказчика в повествовании -роль эпиграфа -название стихотворения -характеристика художественного мира произведения | -использовать сведения по истории при истолковании изучаемого художественного произведения -анализировать письменные работы -понимать образ -объяснить смысл созданной картины -характеризовать художественный мир писателя | -чтение наизусть | Выучить наизусть; чтение рассказа | 10.03.14- 16.03.14 | |
50. | М.А.Шолохов «Судьба человека» | -жанр рассказа -литературный герой -характер героя -понятие «товарищества» -душевное состояние -чувство собственного достоинства -литературное направление | -определение художественных средств выразительности -определение понятия «предатель» -понятие определения «метафора» -определение понятия «мужество» -основные темы произведения | -понимать связь изучаемого произведения со временем его написания -грамотно строить развернутые аргументированные высказывания различных форм и жанров -видеть нравственную и эстетическую ценность художественного произведения -характеризовать героя -характеризовать жизненный путь героя -анализировать эпизоды -объяснять поступки героев -выявление основных образов произведения | -чтение наизусть -работа с текстом -представление презентации -ответы на вопросы -составление цитатного плана -письменное задание | Чтение рассказа; письменная работа | 10.03.14- 16.03.14 | |
51. | 17.03.14- 23.03.14 | |||||||
52. | 17.03.14- 23.03.14 | |||||||
53. | В.Быков «Круглянский мост» | -понятие ответственности -проблематика произведения -нравственный мир человека -проблема выбора -проблема взаимопомощи -авторская позиция -нравственные нормы и правила -восприятие мира героем | -портретная характеристика героя -способы изображения события -главные действующие лица -смысл названия -тема произведения | -владеть всеми видами пересказов -характеризовать героев -анализировать поступки героя -определять причины совершения поступков героем -определять главную черту характера героя -выявлять признаки драматического рода в литературном произведении | -работа с текстом -представление презентации | Чтение фрагментов; ответить на вопросы; чтение наизусть | 31.03.14- 06.04.14 | |
54. | Ю.Д.Левитанский»Ну что с того, что я там был…» | -поэт и прозаик -смысловое отношение -построение стихотворения -лирический герой -композиционная стройность -творческая позиция -тема творчества -воспитание нравственности -тема войны -поэтическое вдохновение | -портретная характеристика героя -способы выражения авторской позиции -способы создания образа -проблематика произведения -отношение поэта к слову | -определять этическую проблематику произведения -анализировать стихотворный текст -трактовать отдельные фразы -работать с источниками информации -составлять цитатный план текста | -творческая работа -развернутое высказывание на тему -работа с текстом | Чтение глав | 31.03.14- 06.04.14 | |
55. | Ч.Т.Айтматов «Первый учитель» | -назначение искусства -авторская позиция -проблема -личная драма героев -своеобразие авторского языка | -портретная характеристика героя -основная тема -описание пейзажа -роль детали -характеристика поступков героя -история создания | -определять нравственно-философскую проблематику произведения -анализировать текст -самостоятельно интерпретировать текст -характеризовать героев -выразительно читать текст -воссоздавать эпоху по тексту -подбирать цитаты из текста литературного произведения по заданной теме | -творческая работа -работа с текстом | Чтение материала учебника, чтение наизусть | 07.04.14- 13.04.14 | |
56. | К.Г.Паустовский « Мещерская сторона» | -дневниковые записи -жанр очерка -литературный портрет -становление личности писателя -натура писателя -вечные ценности -прототипы | -портретная характеристика героя -понятие о миниатюре -творческое своеобразие автора -способы выражения авторской оценки -алгоритм написания сочинения -смысл названия | -определять социально-историческую проблематику произведения -анализировать статью -определять стиль текста -находить противоречия в характере героя -определять способы воздействия на душу читателя -выразительно читать текст -составлять плана сочинения -воспринимать на смысловом уровне произведения различного уровня сложности -писать сочинения разных жанров -подбирать материал с использованием справочной информации | -работа с текстом -письменное задание -сочинение -доклады | Ответить на вопросы; сочинение-миниатюра | 07.04.14- 13.04.14 | |
57. | 14.04.14- 20.04.14 | |||||||
58. | 14.04.14- 20.04.14 | |||||||
59. | 21.04.14- 27.04.14 | |||||||
60. | А.С.Пушкин «Зимнее утро» | - смысловые связи -особенности жанра | -определение понятия «стихотворение» -своеобразие произведения | -выразительно читать художественные произведения -сопоставлять разные стихотворные тексты | -чтение наизусть | Выучить стихотворение | 21.04.14- 27.04.14 | |
61. | В.С.Высоцкий | -система ценностей -нравственный облик человека -становление взглядов поэта -определение понятия «патриот» -система образов
| -определение понятия «художественная деталь» -алгоритм анализа стихотворения -образ лирического героя | -воспринимать на эмоциональном уровне произведения различного уровня сложности -воспринимать произведение как художественное целое, с учетом его специфики -характеризовать произведение как художественное целое, с учетом его специфики -аргументировать свое понимание текста -анализировать личность поэта -определять настроение лирического героя -делать выводы об особенностях художественного мира | -работа с текстом -индив.задание -сообщения | Ответить на вопросы; письменное задание | 28.04.14- 04.05.14 | |
62. | 28.04.14- 04.05.14 | |||||||
63. | 05.05.14- 11.05.14 | |||||||
64. | Тема любви | -определение вечной темы -определение сонета -рифмовка -внутренняя композиция -разновидности сонета -тема сонета -венок сонетов -поэтическая форма -своеобразие темы любви | -понятие жанра «сонет» -понятие внутренней композиции -символы -алгоритм составления характеристики лирического героя -портретная характеристика героя -определение поэтической формы -образ лирической героини | -грамотно строить развернутые аргументированные высказывания различных форм и жанров -давать интерпретацию изученного произведения на основе личностного восприятия -отличать сонет от других жанров -писать сочинение с использованием собственного читательского и жизненного опыта | -сообщения -чтение наизусть -сочинение -презентации | Выучит наизусть Ответить на вопросы | 05.05.14- 11.05.14 | |
65. | 12.05.14- 18.05.14 | |||||||
66. | 12.05.14- 18.05.14 | |||||||
67. | Итоговая проверочная работа | -становление личности писателя -взаимоотношения между людьми -этические нормы поведения -литературный герой -литературный жанр -идея -литературные образы | -понятие личности -понятие становления личности -понятие личностных качеств человека -понимание смысла эпиграфа -объяснение смысла названия -художественная функция внесценических персонажей | -использовать сведения по истории при истолковании изучаемого художественного произведения -грамотно строить развернутые аргументированные высказывания различных форм и жанров | -чтение наизусть -выразительное чтение -итоговая контрольная работа -письменная работа -тест | Индивидуальное задание | 19.05.14- 25.05.14 | |
68. | 19.05.14- 25.05.14 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пояснительная записка к рабочей программе «Литература» 10 класс
Пояснительная записка к рабочей программе и тематическое планирование по литературе 10 класс по программе Г.С.Меркина...
Календарно – тематическое планирование и пояснительная записка к УМК ”New Millennium English” для 8 класса
УМК ”New Millennium English” для 8 класса соответствует обязательному минимуму содержания общего образования 2004 года, требованиям федерального компонента государст...
Пояснительная записка к программе по литературе для 7 класса
Пояснительная записка содержит цели и задачи в обучении литературе, календарно-тематическое планирование, перечень учебников и медиаресурсов....
Пояснительная записка и тематическое планирование по музыке для 3 класса по программе Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской
Пояснительная записка и тематическое планирование по музыке для 3 класса по программе Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской...
Планирование и пояснительная записка 7 класс к учебнику Биболетовой М.З.
Пояснительная записка к рабочей программе учебного комплекса серии "Enjoy English"7 классДанная рабочая программа является учебной программой по английскому языку для 7 класса, составлена– на основе г...
Пояснительная записка к календарно-тематическому планированию уроков хореографии. 1 - 6 классы.
Пояснительная записка к календарно - тематическому планированию уроков хореографии для 1 - 6 классов....
Пояснительная записка 6 класс литература
Пояснительная записка 6 класс литература к учебнику Г.С. Меркина ФГОС...