Планирование и пояснительная записка 7 класс к учебнику Биболетовой М.З.
календарно-тематическое планирование по английскому языку (7 класс) по теме
Пояснительная записка
к рабочей программе учебного комплекса серии "Enjoy English"
7 класс
Данная рабочая программа является учебной программой по английскому языку для 7 класса, составлена
– на основе государственного образовательного стандарта (утвержден Приказом Минобразования и науки РФ от 05.03 2004 года №1089),
–на основе Примерной программы по английскому языку для основной школы (Сборник нормативных документов. Иностранный язык/сост.Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – 3-е изд., – М.: Дрофа, 2009..),
– с учетом авторской Программы по английскому языку (Биболетова М.З.и др. Обнинск: Титул, 2010) к УМК «Enjoy English» («Английский с удовольствием») для учащихся 2-9,10-11 классов общеобразовательных учреждений» с начальным обучением со 2 класса и с дальнейшим расширением и углублением знаний и умений, которые включают подготовку и проведение обучающимися мини-проектов, ролевых игр, презентаций, творческих работ и профильным обучением в 10-11кл
.По учебному плану лицея на изучение английского языка в 7 классе отводится 3 часа в неделю, всего 102 часа. уровень обучения - базовый.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7_kl.doc | 286 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
к рабочей программе учебного комплекса серии "Enjoy English"
7 класс
Данная рабочая программа является учебной программой по английскому языку для 7 класса, составлена
– на основе государственного образовательного стандарта (утвержден Приказом Минобразования и науки РФ от 05.03 2004 года №1089),
–на основе Примерной программы по английскому языку для основной школы (Сборник нормативных документов. Иностранный язык/сост.Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – 3-е изд., – М.: Дрофа, 2009..),
– с учетом авторской Программы по английскому языку (Биболетова М.З.и др. Обнинск: Титул, 2010) к УМК «Enjoy English» («Английский с удовольствием») для учащихся 2-9,10-11 классов общеобразовательных учреждений» с начальным обучением со 2 класса и с дальнейшим расширением и углублением знаний и умений, которые включают подготовку и проведение обучающимися мини-проектов, ролевых игр, презентаций, творческих работ и профильным обучением в 10-11кл
.По учебному плану лицея на изучение английского языка в 7 классе отводится 3 часа в неделю, всего 102 часа. уровень обучения - базовый. Данные характеристики совпадают с авторской программой.
Рабочая программа выполняет три основные функции: нормативную, информационно-методическую и организационно-планирующую.
Нормативная: –определяет обязательность выполнения программы в полном объеме.
В качестве дополнительных привлекаются с учетом индивидуально необходимых упражнения пособия «Голицинский, Ю. Б. Грамматика. Английский язык. - СПб.: КАРО, 2010.», другие дидактические материалы, используемые для реализации целей, указанных в программе.
Информационно-методическая: позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, последовательности изучения этого материала, а также путях достижения личностных, метапредметных и предметных результатов освоения образовательной программы учащимися средствами данного учебного предмета.
Организационно-планирующая: выделяются этапы обучения, структурируется учебный материал, определяются его количественные и качественные характеристики на каждом из этапов.
Рабочая программа конкретизирует соответствующий образовательный стандарт представленный в авторской программе, с учетом необходимых требований к ее построению, а также учитывает возможности методического, информационного, технического обеспечения учебного процесса лицея, уровень подготовки учащихся 7 класса, отражает специфику обучения в лицее.
Кроме представленных в авторской программе в конце каждого юнита обобщающих заданий, в программе самостоятельно разработаны проверочные разделы и мониторинговые исследования.
Контроль в его различных формах включен и зафиксирован в учебно-тематическом планировании. С учетом особенностей образовательного процесса лицея в данной рабочей программе в учебно–методическом планировании зафиксированы часы, для проведения контроля и диагностического мониторинга:
проверочных работ – 5,
проектной работы – 4
контрольных работ – 4
Программа согласована с учебным планом МАОУ Одинцовского лицея № 6 им. А.С.Пушкина.
Цели и задачи, реализуемые рабочей программой
В соответствии с государственным образовательным стандартом программа направлена на достижение следующих целей и задач:
Цели стоящие перед предметом "Иностранный язык", и реализуемые рабочей программой подразумевают развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, учебно-познавательной.
- речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме)
- языковая компетенция - овладение новыми языковыми средствами в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы
- учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемам самостоятельного изучения языков и культур.
Задачи, реализуемые рабочей программой направлены на
–развитие роли речевой инициативы учащихся при увеличении объёма парной и групповой работы;
–в области чтения и аудирования – развитие механизмов идентификации и дифференциации, а также прогнозирования, выделения смысловых вех, определения темы и основной идеи текста;
–формирование умения работать с двуязычным и толковым словарями;
–формирование орфографических навыков и развитие умений связной письменной речи в жанрах, свойственных письменной речи подростков данного возраста.
Данная рабочая программа осуществляет комплексное решение целей и задач, а именно: формирование иноязычной коммуникативной компетенции учащихся, общение на английском языке в пределах, определенных стандартом по иностранным языкам и примерной программой по английскому языку. развитие коммуникативных умений в говорении, чтении, понимании на слух и письме на английском языке; развитие понимания школьниками важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания.
Учебно – методическое и материально-техническое
обеспечение образовательного процесса
1.Учебник «Английский с удовольствием» / «Enjoy English» для7 кл. общеобразовательных. учреждений. Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. Издательство ТИТУЛ–TITUL Publishers 2010
2.Рабочая тетрадь к учебнику для 7 класса общеобразовательных учреждений Биболетова М.З., Трубанева Н.Н.«Английский с удовольствием» «Enjoy English» для7 кл.. Обнинск: Издательство ТИТУЛ–TITUL Publishers 2009
3.Книга для учителя к учебнику для 7 класса общеобразовательных учреждений. Издание третье, дополненное для7 кл. общеобразовательных. учреждений. Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. Е.Е.Бабушис:«Английский с удовольствием» / «Enjoy English» Обнинск: Издательство ТИТУЛ–TITUL Publishers 2009
4.Программа курса английского языка к УМК «Английский с удовольствием» «Enjoy English» для 2-9 классов. общеобразовательных учреждений. Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. Обнинск: Титул, 2011.
5.Днепров Э.Д. Сборник нормативных документов. Иностранный язык. Москва: Дрофа, 2009.
6.Дидактические материалы, используемые для реализации целей, указанных в программе.
7.Технические средства обучения: магнитофон, компьютер, мультимедийный проектор
8.Аудиоприложение (аудиокассеты, CD, MP3) к учебнику английского языка для 7 классов общеобразовательных учреждений «Enjoy English ». – Обнинск: Титул, 2009
Дополнительная литература:
–Английский язык. 2-11 классы: развернутое тематическое планирование/ авторы составители: М.З Биболетова, Н.Н.Трубанева Издательство ТИТУЛ «2010
–Голицинский, Ю. Б. Грамматика. Английский язык. - СПб.: КАРО, 2010.
–Жарковская, Т. Г. Система времен в английском языке. - М.: Просвещение, 2005.
–Дзюина В. Е. Поурочные разработки по английскому языку, 9 класс – М.: ВАКО, 2009
–Пукина Т.В. Занимательный английский. Обобщающие уроки. Внеклассные мероприятия. 5-11 классы – Волгоград: Учитель, 2009
Интернет – поддержка учебников и дополнительные материалы
http://www.tolearnenglish.com/
http://www.englishteachers.ru/
Содержание тем учебного курса :
№ | Наименование темы (главные разделы программы) | Общее кол-во часов на тему |
1. | UNIT 1. «Международный конкурс подростков» | 27 |
2 | UNIT 2. «Встречайте победителей международного конкурса подростков» | 21 |
3 | UNIT 3. «Взгляд на проблемы подростков: школьное образование» | 32 |
4 | UNIT 4. «Спорт – это удовольствие» | 22 |
Итого | 102 |
Требования к знаниям и умениям обучающихся.
К концу обучения в 7 классе предполагается овладение учащимися следующими навыками:
Говорение.
Диалогическая речь. Начинать и поддерживать разговор; поздравлять. Учащиеся должны уметь выражать пожелания, благодарность, вежливо переспрашивать, отказываться. Запрашивать и сообщать фактическую информацию. Выражать точку зрения и соглашаться или не соглашаться с ней, высказывать одобрение или неодобрение, выражать сомнение.
К концу обучения в 7 классе учащиеся смогут:
1) вести этикетный диалог и полилог в стандартных ситуациях общения в рамках тем учебника
2) вариативно выражать просьбу, совет предлагать, уговаривать убеждать, используя не только повелительные предложения, но и различные синонимические средства с опорой на образец и без него, выражать согласие/отказ.
3) Пользоваться различными видами диалога (этикетный диалог, диалог–расспрос, диалог – обмен мнениями), комбинируя их в зависимости от ситуации общения.
Монологическая речь. Учащиеся смогут в плане монологического общения
1) делать краткие сообщения (о своей школе, о своих проблемах, о своем селе/городе, о своих увлечениях, о достопримечательностях отдельных городов(чаще столиц) стран изучаемого языка о некоторых достопримечательностях родной страны и др.
2) Кратко высказываться о фактах и событиях, используя коммуникативные типы речи. Передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст. Делать сообщение в связи с прочитанным и прослушанным текстом
3) выражать свое отношение к прослушанному/прочитанному, приводя эмоциональные и оценочные суждения
4) описывать членов семьи, персонажей литературных произведений на основе усвоенной логико–семантической схемы
5) другие модели обучения говорению
Аудирование. Работа по обучению аудированию организуется более целенаправленно. Учащимся предлагаются для прослушивания монологические и диалогические тексты разных жанров. Проверка понимания услышанного осуществляется в различных формах с использованием вербальных и невербальных средств. Все задания на проверку понимания аудитивных текстов включены в учебник и помечены специальным значком.
Формирование умений:
– воспринимать и понимать речь учителя и собеседников в процессе диалогического общения; понимать основное содержание несложных сказок, рассказов.
- выделять основную информацию в воспринимаемом на слух тексте и прогнозировать его содержание
-выбирать главные факты, опуская второстепенные
-выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст.
Чтение. Чтение вслух небольших текстов. Чтение с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание, с пониманием основного содержания, с полным пониманием содержания.
Формирование умений:
- определять тему, содержание текста по заголовку, выделять основную мысль, выбирать главные факты, опуская второстепенные, выражать свое мнение по прочитанному.
Совершенствование техники чтения ведется неразрывно с работой над чтением как коммуникативным умением
Предусматривается овладение тремя основными видами чтения: ознакомительным, изучающим и просмотровым.
Отбор текстов для чтения проводится по критериям:
соответствие тематике учебника, близость интересам учащихся, познавательная ценность коммуникативный потенциал текста, соответствие языковому опыту детей, аутентичность.
разнообразие жанров.
Письмо и письменная речь.
Развитие умений:
делать выписки, заполнять бланки, писать личное письмо по образцу
Языковые знания и навыки
Орфография. Правила чтения и орфографии и навыки их применения на основе изучаемого лексико-грамматического материала.
Лексическая сторона речи. Навыки распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации в рамках тематики основной школы.
Формы промежуточного и итогового контроля:
лексико-грамматические тесты, письменные контрольные работы, проектная деятельность, устный опрос, контроль навыков орфографии и перевода, контроль лексических и грамматических навыков, обобщение знаний, закрепление умений навыков и способов деятельности; проверку уровня усвоения знаний и овладения умениями и навыками, заданными как планируемые результаты обучения и др.
Организация контроля знаний
№ | Тема | Форма контроля | Примерные сроки | ||
1 | 1.1. Проверь себя. Входящий контроль. | Входящая контрольная работа. Урок контроля и коррекции ЗУН Урок 10 | |||
1.2.Письменная речь: заполнение анкеты | Проверочная работа: Текущий контроль выполнения тренировочных упражненийУрок 12 | ||||
1.3.«Международный конкурс подростков »(Unit 1) | Контрольная работа №1 Контроль навыков орфографии и перевода, контроль лексических и грамматических навыков. «Progress Check»–1 (урок 25) | ||||
1.4. «Хочешь ли ты принять участие в соревнованиях?» | Проект Урок 27 | ||||
2 | 2.1«Артикли с географическими названиями», | Проверочная работа: Грамматический тест: контроль результатов групповой работы (Урок.29) | |||
2.2.« Встречайте победителей международного конкурса подростков » | .Контрольная работа №2 Контроль грамматических, лексических, орфографических навыков. «Progress Check»–2 (Урок 46) | ||||
2.3«Английский язык – язык мирового общения» | Проект– урок 48 | ||||
3 | 3.1.«Модальные глаголы» | Проверочная работа: текущий контроль (Ур.57) | |||
3.2.«Взгляд на проблемы подростков » | Контрольная работа №3 Контроль грамматических, лексических, орфографических навыков. «Progress Check»–3 (Урок 78) | ||||
3.3. «Проблемы подростков». | Проект (Ур.80) | ||||
4 | 4.1 «Рассказы о спорте» | Контроль монологической речи ( Урок 93) | |||
4.2.«Спорт- это удовольствие» | Контрольная работа №4 Контроль навыков орфографии и перевода, лексических и грамматических навыков. Progress Check» – 4 (Урок 99) | ||||
4.3.«Они были первыми» | проект–урок101 |
Учебно-тематическое планирование
№ | Наименование темы (главные разделы программы) | Общее кол-во часов на тему | Втом числе на организацию контроля |
1. | UNIT 1. «Международный конкурс подростков» | 27 | 4 |
2 | UNIT 2. «Встречайте победителей международного конкурса подростков» | 21 | 3 |
3 | UNIT 3. Взгляд на проблемы подростков: школьное образование» | 32 | 3 |
4 | UNIT 4. «Спорт – это удовольствие» | 22 | 3 |
Итого | 102 | 13 |
Учебно-тематическое планирование
№ | Тема | Количество часов | |||
Всего | В т.ч. проверочных работ | В т.ч. проектной работы | В т.ч. контрольных работ | ||
1 | UNIT 1. «Международный конкурс подростков» | 27 | 2 | 1 | 1 |
2 | .UNIT 2. «Встречайте победителей международного конкурса подростков» | 21 | 1 | 1 | 1 |
3 | UNIT 3. «Взгляд на проблемы подростков: школьное образование» | 32 | 1 | 1 | 1 |
4 | UNIT 4. «Спорт – это удовольствие» | 22 | 1 | 1 | 1 |
Итого: | 102 | 5 | 4 | 4 |
Календарно–тематическое планирование. 7 класс. (2013-2014 гг.)
№ урока | Наименование разделов и тем | Кол-во часов | Календ сроки проведения | Фактические сроки | Примечание (причины корректировки дат) |
UNIT 1. Международный конкурс подростков | 27 | ||||
1. «Добро пожаловать на конкурс» | 3 | ||||
1. | Летние каникулы. Инструктаж по ТБ | 1 | |||
2. | Международный конкурс | 1 | |||
3. | Участие в международном конкурсе | 1 | |||
2. Описание людей. Описание самого себя. | 2 | ||||
4. | Суффиксы прилагательных. | 1 | |||
5. | Учимся описывать людей | 1 | |||
3. Хочешь ли ты измениться? | 2 | ||||
6. | Что ты хочешь изменить в себе | 1 | |||
7. | Изучаем времена глагола | 1 | |||
4. Что ты думаешь о своем будущем? | 3 | ||||
8. | Будущее глазами британцев | 1 | |||
9. | Планы на будущее | 1 | |||
10. | Входящий контроль. Будущее нашей планеты | 1 | |||
5.«Давайте воспользуемся шансом» | 2 | ||||
11. | В каком конкурсе ты участвовал? | 1 | |||
12. | Письменная речь: заполнение анкеты | 1 | |||
6. «Как читать числа и даты» | 2 | ||||
13. | Учимся читать числа и даты | 1 | |||
14. | Интересные факты о городах | 1 | |||
7. «Поговорим об известных людях» | 2 | ||||
15. | Известные люди планеты | 1 | |||
16. | Изучение герундия. | 1 | |||
8. «Ты суеверен?» | 2 | ||||
17. | Поговорим о суевериях | 1 | |||
18. | Страшные истории | 1 | |||
9. «Как мы общаемся друг с другом?» | 2 | ||||
19. | Средства связи | 1 | |||
20. | Какие средства связи ты предпочитаешь | 1 | |||
10. «Звоним друг другу» | 2 | ||||
21. | Разговор по телефону | 1 | |||
22. | Разговор по телефону: за и против | 1 | |||
11. «Зачем использовать компьютеры для общения?» | 5 | ||||
23. | Компьютер в нашей жизни | 1 | |||
24. | Самое важное средство связи. Подготовка к контрольной работе. | 1 | |||
25. | Контрольная работа (Unit 1) | 1 | |||
26. | Анализ контрольной работы. Развитие навыков устной речи по теме. | 1 | |||
27. | Проект«Хочешь ли ты принять участие в соревнованиях?» | 1 | |||
Unit 2. Тема «Встречайте победителей международного конкурса подростков» | 21 | ||||
1. «Приветствуем победителей международного конкурса» | 1 | ||||
28. | Учимся знакомиться | 1 | |||
2. «Поговорим о странах и национальностях» | 2 | ||||
29. | Страны и континенты. Проверочная работа. ( артикли) | 1 | |||
30. | Языки и национальности | 1 | |||
3. «Люди говорят на английском во всем мире» | 2 | ||||
31. | Английский язык в современном мире | 1 | |||
32. | Язык эсперанто | 1 | |||
4. «Что англо-говорящие люди думают о своих странах?» | 2 | ||||
33. | Англоговорящие страны | 1 | |||
34. | Расскажи о своей стране | 1 | |||
5. «Зачем изучать английский?» | 2 | ||||
35. | Мотивы изучения английского языка | 1 | |||
36. | Почему ты изучаешь английский язык? | 1 | |||
6. «Как много языков ты используешь в речи?» | 2 | ||||
37. | Роль иностранных языков в современной жизни | 1 | |||
38. | Способы изучения иностранного языка | 1 | |||
7. «Является ли русский язык международным?» | 2 | ||||
39. | Изучение русского языка | 1 | |||
40. | Учимся выразительно читать стихотворение | 1 | |||
8. Страдательный/пассивный залог. | 2 | ||||
41. | Описание картины | 1 | |||
42. | Изучение пассивного залога | 1 | |||
9. «Путешествие вокруг света» | 6 | ||||
43. | Путешествие по англо-говорящим странам | 1 | |||
44. | Различные виды транспорта | 1 | |||
45. | Какой вид транспорта лучше? Подготовка к контрольной работе | 1 | |||
46. | Контрольная работа (Unit 2) | 1 | |||
47. | Анализ контрольной работы. Совершенствование навыков устной речи по теме. | 1 | |||
48. | Работа над проектом «Английский язык – язык мирового общения» | 1 | |||
Unit 3. Тема «Взгляд на проблемы подростков: школьное образование» | 32 | ||||
1. «Проблемы подростков» | 3 | ||||
49. | Легко ли быть молодым? | 1 | |||
50. | Что нам разрешается и не разрешается? | 1 | |||
51. | Поговорим о проблемах подростков | 1 | |||
2. «По дороге в школу» | 3 | ||||
52. | Дорога в школу | 1 | |||
53. | Учимся объяснять маршрут | 1 | |||
54. | Встречаем гостей нашего города | 1 | |||
3. «В школе весело, если ты оптимист» | 3 | ||||
55. | Школа в нашей жизни. | 1 | |||
56. | Изучение модальных глаголов. | 1 | |||
57. | Модальные глаголы: текущий контроль. Учимся составлять диалоги. | 1 | |||
4. «Что ты знаешь о школьной жизни в англо-говорящих странах?» | 3 | ||||
58. | Школьные годы чудесные | 1 | |||
59. | Идеальная школа | 1 | |||
60. | Школа моей мечты. Проект «Идеальная школа» | 1 | |||
5. «Хотел бы ты учиться в частной школе?» | 3 | ||||
61. | Притяжательные местоимения | 1 | |||
62. | Образование в англоговорящих странах | 1 | |||
63. | Школьная форма: проект «Придумай свою школьную форму» | 1 | |||
6. «Использование страдательного залога» | 2 | ||||
64. | Пассивный залог | 1 | |||
65. | Книги о жизни подростков | 1 | |||
7. «Мы не идеальные ученики, не так ли?» | 4 | ||||
66. | Различные виды наказания | 1 | |||
67. | Кодекс правил поведения | 1 | |||
68. | Условные придаточные предложения | 1 | |||
69. | Наши мечты о будущем | 1 | |||
8. «Школьные друзья навсегда» | 4 | ||||
70. | Как распознать настоящего друга? | 1 | |||
71. | Трудно ли быть настоящим другом? | 1 | |||
72. | Сложное дополнение | 1 | |||
73. | День друзей | 1 | |||
9. «Как справиться с нашими проблемами?» | 7 | ||||
74. | Проблемы подростков | 1 | |||
75. | Возможные пути решения проблем подростков | 1 | |||
76. | Легко ли быть подростком | 1 | |||
77. | Проблемы курения. Подготовка к контрольной работе | 1 | |||
78. | Контрольная работа ( Unit 3) | 1 | |||
79. | Анализ контрольной работы. Актуализация навыков устной речи. | 1 | |||
80. | Презентация проекта: «Проблемы подростков» | 1 | |||
Unit 4. тема «Спорт – это удовольствие». | 22 | ||||
1. «Почему люди занимаются спортом?» | 3 | ||||
81. | Виды спорта | 1 | |||
82. | Причины популярности спорта | 1 | |||
83. | Мой любимый вид спорта | 1 | |||
2. «Поддерживаем форму». | 5 | ||||
84. | Здоровый образ жизни | 1 | |||
85. | Составление диалогов по теме «Здоровый образ жизни» | 1 | |||
86. | Занятия спортом | 1 | |||
87. | Английский фольклор по теме «Здоровый образ жизни» | 1 | |||
88. | Витамины в жизни людей. | 1 | |||
3. «Здоровье выше богатства» | 5 | ||||
89. | Здоровье дороже богатства | 1 | |||
90. | Посещение аптеки | 1 | |||
91. | Ролевая игра «Посещение доктора | 1 | |||
92. | Неудачи в спорте | 1 | |||
93. | Рассказы о спорте: контроль монологической речи | 1 | |||
4. «Почему людям нравится соревноваться?» | 9 | ||||
94. | Олимпийские игры | 1 | |||
95. | Олимпийские чемпионы | 1 | |||
96. | Степени сравнения наречий | 1 | |||
97. | Всемирные юношеские игры | 1 | |||
98. | Письмо из Древней Греции. Подготовка к контрольной работе | 1 | |||
99. | Контрольная работа ( Unit 4) | 1 | |||
100. | Анализ контрольной работы. Совершенствование навыков монологической речи по теме. | 1 | |||
101. | Защита проекта: «Они были первыми» | 1 | |||
102 | Обобщающее повторение | 1 | |||
Итого | 102 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа и тематическое планирование по английскому языку для 5 класса к учебнику Биболетовой М.З.
Рабочая программа и тематическое планирование по английскому языку составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы курса анг...
календарно-тематическое планирование для 8 класса по учебнику Биболетовой М.З. Enjoy English
Рабочая программа разработана на основе:примерной программы основного общего образования (английский язык) МО РФ, 2011г;федерального компонента государственного стандарта...
Календарно-тематическое планирования по английскому языку для 5 класса по учебнику Биболетова
Календарно- тематическое планирование по английскому языку для 5 класса по учебнику Биболетовой...
Календарно-тематическое планирование для 7 класса к учебнику Биболетовой М.З.
Общая характеристика учебного предметаДанная рабочая программа по английскому языку разработана в полном соответствии с авторской программой и учебно-методическим комплектом и направлена н...
Календарно – тематическое планирование и пояснительная записка к УМК ”New Millennium English” для 8 класса
УМК ”New Millennium English” для 8 класса соответствует обязательному минимуму содержания общего образования 2004 года, требованиям федерального компонента государст...
Тематическое планирование с пояснительной запиской для 7 класса по литературе
Материалы предназначены доя ведения курса литературы по программе "Школа 2100" (учебник Бунеевых)...
Календарно-тематическое планирование по ФГОС 5 класс к учебнику Биболетова
Календарно-тематическое планирование по ФГОС 5 класс к учебнику Биболетова...