Календарно-тематическое планирование по литературе для 7 класса
материал по литературе по теме

Соколенко Ольга Илларионовна

Календарно-тематическое планирование по литературе для 7 класса по программе В.Я. Коровиной

Скачать:


Предварительный просмотр:

Согласовано

заместитель директора по УМР

_______________ Борейко А.Х.

«29» августа  2012  года

Муниципальное образование город Краснодар

(территориальный, административный округ (город, район, поселок)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

муниципального образования город Краснодар                        

средняя общеобразовательная школа № 35

(полное наименование образовательного учреждения)

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

По                                            литературе                                                                (указать предмет, курс, модуль)

Класс  7 «В»                                                                                        

Учитель Соколенко Ольга Илларионовна                                                        

Количество часов: всего         68         часов; в неделю         2        часа

Планирование составлено на основе рабочей программы

Соколенко Ольги Илларионовны,  программа        утверждена        решением педагогического совета, протокол №1 от 30.08.12                                                        

(указать ФИО учителя, реквизиты утверждения рабочей программы с датой)

Календарно – тематическое планирование

по    литературе для 7 «В» класса (68 часов)

п/п

Дата проведения

Содержание

(разделы, темы)

Кол-во часов

Оборудование

план

факт

Введение (1 ч)

Изображение человека как важнейшая идейно-нравственная проблема литературы.

1

УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО (4 ч)

Предания. Поэтическая автобиография народа. Устный рассказ об исторических событиях.  «Воцарение Ивана Грозного», «Сороки-Ведьмы», «Пётр т плотник»

1

Фонохрестоматия

к учебнику

Былины. «Вольга и Микула Селянинович». Воплощение в былине нравственных свойств русского народа, прославление мирного труда

1

Фонохрестоматия

к учебнику

Киевский цикл былин. «Илья Муромец и Соловей – разбойник». Основные черты характера Ильи Муромца. Новгородский цикл былин. «Садко». Своеобразие былины. Поэтичность

1

Фонохрестоматия

к учебнику

Пословицы и поговорки. Народная мудрость пословиц и поговорок. Выражение в них духа народного языка. Сборники пословиц. Собиратели пословиц

1

ИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ(3 ч)

«Поучение» Владимира Мономаха (отрывок). Нравственные заветы Древней Руси.  «Повесть временных лет». Отрывок «О пользе книг». Формирование традиции уважительного отношения к книге

1

 

«Повесть о Петре и Февронии Муромских». Внимание к личности, гимн любви и верности

1

Фонохрестоматия

к учебнику

Классное сочинение на тему «Народная мудрость в произведениях устного народного творчества»

1

ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XVIII ВЕКА (2 ч)

М.В. Ломоносов. Краткий рассказ об учёном и поэте. «К статуе Петра Великого», «Ода на день восшествия…». Уверенность Ломоносова в будущем русской науки и её творцов.

1

Фонохрестоматия

к учебнику

Г.Р. Державин. «Река времен в своём стремленьи…»,  «На птичку…», «Признание». Размышления о смысле жизни, о судьбе. Утверждение необходимости  свободы творчества

1

ИКТ

ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX  ВЕКА (32 ч)

А.С. Пушкин. Краткий рассказ о писателе. «Полтава». Интерес Пушкина к истории России. Мастерство в изображении Полтавской битвы, прославление мужества и отваги русских солдат. Петр I  и Карл XII

1

Фонохрестоматия

к учебнику

«Медный всадник». Выражение чувства любви к родине. Прославление деяний Петра I. Образ автора в отрывке из поэмы

1

Фонохрестоматия

к учебнику

«Песнь о вещем Олеге».  Летописный источник «Песни о вещем Олеге». Особенности композиции. Своеобразие языка. Смысл сопоставления Олега и волхва.

1

Фонохрестоматия

к учебнику

«Борис Годунов» (сцена в Чудовом монастыре). Образ летописца как образ древнерусского писателя

1

Фонохрестоматия

к учебнику

Классное сочинение по теме «История России в произведениях А.С. Пушкина»

1

«Станционный смотритель». Изображение «маленького» человека, его положения в обществе. Трагическое и гуманистическое в повести.

1

Фонохрестоматия

к учебнику

Пробуждение человеческого достоинства и чувства протеста. Повесть (развитие представлений)

1

М.Ю. Лермонтов. Краткий рассказ  о поэте. «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова». Картины быта XVI века, их значение для понимания характера и идеи поэмы

1

Фонохрестоматия

к учебнику

«Когда волнуется желтеющая нива…». Проблема гармонии человека и природы. Кубан. Лермонтов и Кавказ

1

Фонохрестоматия

к учебнику

«Молитва», «Ангел». Готовность ринуться навстречу знакомым гармоничным звукам, символизирующим ожидаемое счастье на земле

1

Фонохрестоматия

к учебнику

Н.В. Гоголь. Слово о писателе.  «Тарас Бульба». Прославление боевого товарищества, осуждение предательства

1

Фрагмент из  фильма «Тарас Бульба»

Героизм и самоотверженность Тараса и его товарищей-запорожцев в борьбе  за освобождение родной земли.

1

ИКТ

Противопоставление Остапа Андрию, смысл этого противопоставления. Патриотический пафос повести

1

Фрагмент из  фильма «Тарас Бульба»

Особенности изображения людей и природы в повести. Историческая и фольклорная основа произведения.

1

Фрагмент из  фильма «Тарас Бульба»

Подготовка к домашнему сочинению по теме «Авторская оценка образа Тараса Бульбы». Кубан. Традиции Н.В. Гоголя в кубанской литературе

1

Домашнее сочинение по теме «Авторская оценка образа Тараса Бульбы».

И.С. Тургенев. Краткий рассказ о писателе. «Бирюк». Изображение быта крестьян. Мастерство в изображении пейзажа. Художественные особенности  рассказа

1

Фонохрестоматия

к учебнику

Стихотворения в прозе. «Русский язык». Тургенев о богатстве и красоте русского языка. «Близнецы», «Два богача». Нравственность и человеческие взаимоотношения

1

Фонохрестоматия

к учебнику

Н.А. Некрасов. Краткий рассказ о писателе.  «Русские женщины» («Княгиня Трубецкая»). Историческая основа поэмы. Величие духа русской женщины. Поэма (развитие понятия)

1

Фонохрестоматия

к учебнику

«Размышления у парадного подъезда». Боль поэта за судьбу народа. Своеобразие некрасовской музы

1

Фонохрестоматия

к учебнику

А.К. Толстой. Слово о поэте. Исторические баллады «Василий Шибанов» и «Михайло Репнин». Правда и вымысел.

1

Смех сквозь слёзы, или «Уроки Щедрина» (8 ч)

М.Е. Салтыков-Щедрин. Краткий рассказ о писателе. «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил». Нравственные пороки общества.

1

Фонохрестоматия

к учебнику

Вн. чт. «Дикий помещик». Смысл названия сказки. Понятие о гротеске.

1

Средства создания комического в сказках М.Е. Салтыкова-Щедрина.

1

Л.Н. Толстой. Краткий рассказ о писателе. «Детство». Главы из повести: «Классы», «Наталья Савишна». Взаимоотношения детей и взрослых.

1

«Maman». Проявление  чувств героя, беспомощность к себе, анализ собственных поступков.

1

И.А. Бунин. Слово о писателе. «Цифры». Воспитание детей в семье. Герой рассказа: сложность взаимопонимания детей и взрослых

1

«Лапти». Душевное богатство простого крестьянина

1

Классное сочинение по теме  «Золотая пора детства» в произведениях Л.Н. Толстого и И.А. Бунина»

1

Смешное и грустное рядом, или «Уроки Чехова» (3 ч)

А.П. Чехов. Краткий рассказ о писателе. «Хамелеон». Живая картина нравов. Осмеяние трусости и угодничества.  Смысл названия рассказа

1

Фонохрестоматия

к учебнику

А.П. Чехов. «Хамелеон».  «Говорящие фамилии» как средство юмористической характеристики

1

«Тоска», «Злоумышленник», «Размазня». Многогранность комического в рассказах А.П. Чехова. Кубан. Чехов и Кавказ

1

Фонохрестоматия

к учебнику

«Край ты мой, родимый край!» (1 ч)

Стихотворения русских поэтов XIX века о родной природе. Поэтическое изображение родной природы и выражение авторского настроения, миросозерцания

1

ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ ХХ ВЕКА (20 ч)

М. Горький. Краткий рассказ о писателе. «Детство». Автобиографический характер повести. Дед Каширин. Изображение быта и характеров

1

Фонохрестоматия

к учебнику

«Яркое, здоровое, творческое в русской жизни» (Алёша, бабушка, Цыганок, Хорошее Дело). Вера в творческие силы народа. Тема и идея произведения

1

В.В. Маяковский. Краткий рассказ о поэте. «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче». Мысли автора о роли поэзии в жизни человека и общества

1

Фонохрестоматия

к учебнику

«Хорошее отношение к лошадям». Два взгляда на мир: безразличие, бессердечие мещанина и гуманизм, доброта, сострадание лирического героя стихотворения

1

Фонохрестоматия

к учебнику

Л.Н. Андреев. Краткий рассказ о писателе. «Кусака». Чувство сострадания к братьям нашим меньшим, бессердечие героев. Гуманистический пафос произведения

1

А.П. Платонов. Краткий рассказ о писателе. «Юшка». Любовь и ненависть окружающих героя людей. Юшка – незаметный герой с большим сердцем

1

Фонохрестоматия

к учебнику

«В прекрасном и яростном мире». Труд как нравственное содержание человеческой жизни. Своеобразие языка прозы Платонова.

1

Письменный ответ на вопрос  «Нужны ли в жизни сострадание и сочувствие?»

1

Б.Л. Пастернак. Слово о поэте.  «Июль», «Никого не будет в доме…».  Картины природы, преображённые поэтическим зрением Пастернака.

1

Фонохрестоматия

к учебнику

На дорогах войны (5 ч)

Интервью с поэтом – участником ВОВ. Интервью как жанр публицистики

1

Героизм, патриотизм, самоотверженность в стихотворениях поэтов – участников войны. Ритм и образы военной лирики. Кубан. Кубанские писатели о Великой Отечественной войне

1

Ф.А. Абрамов. Краткий рассказ о писателе. «О чем  плачут лошади». Эстетическое и нравственно-экологические проблемы рассказа

1

55.

Е.И. Носов. Краткий рассказ о писателе. «Кукла» («Акимыч»), «Живое пламя». Сила внутренней, духовной красоты человека. Взаимосвязь природы и человека

1

56.

Ю.П. Казаков. Краткий рассказ о писателе. «Тихое утро». Взаимоотношения детей, взаимопомощь, взаимовыручка

1

«Тихая моя Родина» (3 ч)

57.

Стихи о Родине, родной природе. Человек и природа. Кубан.  Кубанские поэты о природе и родном крае

1

Фонохрестоматия

к учебнику

58.

А.Т. Твардовский. Краткий рассказ  о поэте. «Снега потемнеют синие…», «Июль – макушка лета», «На дне моей жизни…». Размышления поэта о неразделимости судьбы человека и народа

1

Фонохрестоматия

к учебнику

59.

Д.С. Лихачев. «Земля родная». Духовное напутствие молодёжи. Публицистика, мемуары как жанры литературы.

1

Писатели улыбаются, или Смех Михаила Зощенко (1 ч)

60.

М.М. Зощенко. Слово о писателе. Рассказ «Беда».  Смешное и грустное в рассказах писателя.

1

Фонохрестоматия

к учебнику

Песни на слова русских поэтов ХХ века (1 ч)

61.

А. Вертинский. «Доченьки», И.  Гоффи. «Русское поле», Б.Ш. Окуджава. «По смоленской дороге…». Лирическое размышление о жизни, быстро текущем времени

1

Фонохрестоматия

к учебнику

Из литературы народов России (1 ч)

62.

Расул Гамзатов. Краткий рассказ о дагестанском поэте. «Опять за спиною родная земля…», «Я вновь пришел сюда и сам не верю…», «О моей Родине». Возвращение к истокам, основам жизни

1

Фонохрестоматия

к учебнику

ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (5 ч)

63.

Р. Бернс. Слово о поэте. «Честная бедность». Представления народа о справедливости и честности

1

Фонохрестоматия

к учебнику

64.

Дж. Г. Байрон. «Ты кончил жизни путь, герой!». Гимн герою, павшему в борьбе за свободу Родины

1

65.

Японские хокку (трёхстишия).  Изображение жизни природы и жизни человека. Особенности жанра.

1

Фонохрестоматия

к учебнику

66.

О. Генри. «Дары волхвов». Сила любви и преданности. Жертвенность во имя любви. Смешное и возвышенное в рассказе

1

Фонохрестоматия

к учебнику

67.

Р.Д. Брэдбери. «Каникулы». Фантастические рассказы как выражение стремления  уберечь людей от зла и опасности на Земле.

1

68.

Р.Д. Брэдбери. «Каникулы». Мечта о победе добра. Главные герои и события. Основные проблемы русской литературы XVIII – XX веков

1

Список литературы на лето


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование по литературе 7 класс

календарон-тематическое планирование по литературе программа В.Я.Коровиной ( 2 часа в неделю, 70 часов)...

календарно-тематическое планирование по литературе 10 класс по УМК В лебедева

Календарно-тематическое планирование по лиетратуре в 10 классе по УМК В.Лебедева ( 3часа в неделю, 105 часов)...

Календарно-тематическое план ирование по литературе 6 класс

Данное календарно-тематическое планирование подходит для учебного комлекса под редакцией Коровиной...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...