Календарно-тематическое планирование по литературе для 7 класса
материал по литературе по теме
Календарно-тематическое планирование по литературе для 7 класса по программе В.Я. Коровиной
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_po_literature_dlya_7_klass.docx | 43.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Согласовано
заместитель директора по УМР
_______________ Борейко А.Х.
«29» августа 2012 года
Муниципальное образование город Краснодар
(территориальный, административный округ (город, район, поселок)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
муниципального образования город Краснодар
средняя общеобразовательная школа № 35
(полное наименование образовательного учреждения)
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
По литературе (указать предмет, курс, модуль)
Учитель Соколенко Ольга Илларионовна
Количество часов: всего 68 часов; в неделю 2 часа
Планирование составлено на основе рабочей программы
Соколенко Ольги Илларионовны, программа утверждена решением педагогического совета, протокол №1 от 30.08.12
(указать ФИО учителя, реквизиты утверждения рабочей программы с датой)
Календарно – тематическое планирование
по литературе для 7 «В» класса (68 часов)
№ п/п | Дата проведения | Содержание (разделы, темы) | Кол-во часов | Оборудование | |
план | факт | ||||
Введение (1 ч) | |||||
Изображение человека как важнейшая идейно-нравственная проблема литературы. | 1 | ||||
УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО (4 ч) | |||||
Предания. Поэтическая автобиография народа. Устный рассказ об исторических событиях. «Воцарение Ивана Грозного», «Сороки-Ведьмы», «Пётр т плотник» | 1 | Фонохрестоматия к учебнику | |||
Былины. «Вольга и Микула Селянинович». Воплощение в былине нравственных свойств русского народа, прославление мирного труда | 1 | Фонохрестоматия к учебнику | |||
Киевский цикл былин. «Илья Муромец и Соловей – разбойник». Основные черты характера Ильи Муромца. Новгородский цикл былин. «Садко». Своеобразие былины. Поэтичность | 1 | Фонохрестоматия к учебнику | |||
Пословицы и поговорки. Народная мудрость пословиц и поговорок. Выражение в них духа народного языка. Сборники пословиц. Собиратели пословиц | 1 | ||||
ИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ(3 ч) | |||||
«Поучение» Владимира Мономаха (отрывок). Нравственные заветы Древней Руси. «Повесть временных лет». Отрывок «О пользе книг». Формирование традиции уважительного отношения к книге | 1 |
| |||
«Повесть о Петре и Февронии Муромских». Внимание к личности, гимн любви и верности | 1 | Фонохрестоматия к учебнику | |||
Классное сочинение на тему «Народная мудрость в произведениях устного народного творчества» | 1 | ||||
ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XVIII ВЕКА (2 ч) | |||||
М.В. Ломоносов. Краткий рассказ об учёном и поэте. «К статуе Петра Великого», «Ода на день восшествия…». Уверенность Ломоносова в будущем русской науки и её творцов. | 1 | Фонохрестоматия к учебнику | |||
Г.Р. Державин. «Река времен в своём стремленьи…», «На птичку…», «Признание». Размышления о смысле жизни, о судьбе. Утверждение необходимости свободы творчества | 1 | ИКТ | |||
ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА (32 ч) | |||||
А.С. Пушкин. Краткий рассказ о писателе. «Полтава». Интерес Пушкина к истории России. Мастерство в изображении Полтавской битвы, прославление мужества и отваги русских солдат. Петр I и Карл XII | 1 | Фонохрестоматия к учебнику | |||
«Медный всадник». Выражение чувства любви к родине. Прославление деяний Петра I. Образ автора в отрывке из поэмы | 1 | Фонохрестоматия к учебнику | |||
«Песнь о вещем Олеге». Летописный источник «Песни о вещем Олеге». Особенности композиции. Своеобразие языка. Смысл сопоставления Олега и волхва. | 1 | Фонохрестоматия к учебнику | |||
«Борис Годунов» (сцена в Чудовом монастыре). Образ летописца как образ древнерусского писателя | 1 | Фонохрестоматия к учебнику | |||
Классное сочинение по теме «История России в произведениях А.С. Пушкина» | 1 | ||||
«Станционный смотритель». Изображение «маленького» человека, его положения в обществе. Трагическое и гуманистическое в повести. | 1 | Фонохрестоматия к учебнику | |||
Пробуждение человеческого достоинства и чувства протеста. Повесть (развитие представлений) | 1 | ||||
М.Ю. Лермонтов. Краткий рассказ о поэте. «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова». Картины быта XVI века, их значение для понимания характера и идеи поэмы | 1 | Фонохрестоматия к учебнику | |||
«Когда волнуется желтеющая нива…». Проблема гармонии человека и природы. Кубан. Лермонтов и Кавказ | 1 | Фонохрестоматия к учебнику | |||
«Молитва», «Ангел». Готовность ринуться навстречу знакомым гармоничным звукам, символизирующим ожидаемое счастье на земле | 1 | Фонохрестоматия к учебнику | |||
Н.В. Гоголь. Слово о писателе. «Тарас Бульба». Прославление боевого товарищества, осуждение предательства | 1 | Фрагмент из фильма «Тарас Бульба» | |||
Героизм и самоотверженность Тараса и его товарищей-запорожцев в борьбе за освобождение родной земли. | 1 | ИКТ | |||
Противопоставление Остапа Андрию, смысл этого противопоставления. Патриотический пафос повести | 1 | Фрагмент из фильма «Тарас Бульба» | |||
Особенности изображения людей и природы в повести. Историческая и фольклорная основа произведения. | 1 | Фрагмент из фильма «Тарас Бульба» | |||
Подготовка к домашнему сочинению по теме «Авторская оценка образа Тараса Бульбы». Кубан. Традиции Н.В. Гоголя в кубанской литературе | 1 | ||||
Домашнее сочинение по теме «Авторская оценка образа Тараса Бульбы». | |||||
И.С. Тургенев. Краткий рассказ о писателе. «Бирюк». Изображение быта крестьян. Мастерство в изображении пейзажа. Художественные особенности рассказа | 1 | Фонохрестоматия к учебнику | |||
Стихотворения в прозе. «Русский язык». Тургенев о богатстве и красоте русского языка. «Близнецы», «Два богача». Нравственность и человеческие взаимоотношения | 1 | Фонохрестоматия к учебнику | |||
Н.А. Некрасов. Краткий рассказ о писателе. «Русские женщины» («Княгиня Трубецкая»). Историческая основа поэмы. Величие духа русской женщины. Поэма (развитие понятия) | 1 | Фонохрестоматия к учебнику | |||
«Размышления у парадного подъезда». Боль поэта за судьбу народа. Своеобразие некрасовской музы | 1 | Фонохрестоматия к учебнику | |||
А.К. Толстой. Слово о поэте. Исторические баллады «Василий Шибанов» и «Михайло Репнин». Правда и вымысел. | 1 | ||||
Смех сквозь слёзы, или «Уроки Щедрина» (8 ч) | |||||
М.Е. Салтыков-Щедрин. Краткий рассказ о писателе. «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил». Нравственные пороки общества. | 1 | Фонохрестоматия к учебнику | |||
Вн. чт. «Дикий помещик». Смысл названия сказки. Понятие о гротеске. | 1 | ||||
Средства создания комического в сказках М.Е. Салтыкова-Щедрина. | 1 | ||||
Л.Н. Толстой. Краткий рассказ о писателе. «Детство». Главы из повести: «Классы», «Наталья Савишна». Взаимоотношения детей и взрослых. | 1 | ||||
«Maman». Проявление чувств героя, беспомощность к себе, анализ собственных поступков. | 1 | ||||
И.А. Бунин. Слово о писателе. «Цифры». Воспитание детей в семье. Герой рассказа: сложность взаимопонимания детей и взрослых | 1 | ||||
«Лапти». Душевное богатство простого крестьянина | 1 | ||||
Классное сочинение по теме «Золотая пора детства» в произведениях Л.Н. Толстого и И.А. Бунина» | 1 | ||||
Смешное и грустное рядом, или «Уроки Чехова» (3 ч) | |||||
А.П. Чехов. Краткий рассказ о писателе. «Хамелеон». Живая картина нравов. Осмеяние трусости и угодничества. Смысл названия рассказа | 1 | Фонохрестоматия к учебнику | |||
А.П. Чехов. «Хамелеон». «Говорящие фамилии» как средство юмористической характеристики | 1 | ||||
«Тоска», «Злоумышленник», «Размазня». Многогранность комического в рассказах А.П. Чехова. Кубан. Чехов и Кавказ | 1 | Фонохрестоматия к учебнику | |||
«Край ты мой, родимый край!» (1 ч) | |||||
Стихотворения русских поэтов XIX века о родной природе. Поэтическое изображение родной природы и выражение авторского настроения, миросозерцания | 1 | ||||
ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ ХХ ВЕКА (20 ч) | |||||
М. Горький. Краткий рассказ о писателе. «Детство». Автобиографический характер повести. Дед Каширин. Изображение быта и характеров | 1 | Фонохрестоматия к учебнику | |||
«Яркое, здоровое, творческое в русской жизни» (Алёша, бабушка, Цыганок, Хорошее Дело). Вера в творческие силы народа. Тема и идея произведения | 1 | ||||
В.В. Маяковский. Краткий рассказ о поэте. «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче». Мысли автора о роли поэзии в жизни человека и общества | 1 | Фонохрестоматия к учебнику | |||
«Хорошее отношение к лошадям». Два взгляда на мир: безразличие, бессердечие мещанина и гуманизм, доброта, сострадание лирического героя стихотворения | 1 | Фонохрестоматия к учебнику | |||
Л.Н. Андреев. Краткий рассказ о писателе. «Кусака». Чувство сострадания к братьям нашим меньшим, бессердечие героев. Гуманистический пафос произведения | 1 | ||||
А.П. Платонов. Краткий рассказ о писателе. «Юшка». Любовь и ненависть окружающих героя людей. Юшка – незаметный герой с большим сердцем | 1 | Фонохрестоматия к учебнику | |||
«В прекрасном и яростном мире». Труд как нравственное содержание человеческой жизни. Своеобразие языка прозы Платонова. | 1 | ||||
Письменный ответ на вопрос «Нужны ли в жизни сострадание и сочувствие?» | 1 | ||||
Б.Л. Пастернак. Слово о поэте. «Июль», «Никого не будет в доме…». Картины природы, преображённые поэтическим зрением Пастернака. | 1 | Фонохрестоматия к учебнику | |||
На дорогах войны (5 ч) | |||||
Интервью с поэтом – участником ВОВ. Интервью как жанр публицистики | 1 | ||||
Героизм, патриотизм, самоотверженность в стихотворениях поэтов – участников войны. Ритм и образы военной лирики. Кубан. Кубанские писатели о Великой Отечественной войне | 1 | ||||
Ф.А. Абрамов. Краткий рассказ о писателе. «О чем плачут лошади». Эстетическое и нравственно-экологические проблемы рассказа | 1 | ||||
55. | Е.И. Носов. Краткий рассказ о писателе. «Кукла» («Акимыч»), «Живое пламя». Сила внутренней, духовной красоты человека. Взаимосвязь природы и человека | 1 | |||
56. | Ю.П. Казаков. Краткий рассказ о писателе. «Тихое утро». Взаимоотношения детей, взаимопомощь, взаимовыручка | 1 | |||
«Тихая моя Родина» (3 ч) | |||||
57. | Стихи о Родине, родной природе. Человек и природа. Кубан. Кубанские поэты о природе и родном крае | 1 | Фонохрестоматия к учебнику | ||
58. | А.Т. Твардовский. Краткий рассказ о поэте. «Снега потемнеют синие…», «Июль – макушка лета», «На дне моей жизни…». Размышления поэта о неразделимости судьбы человека и народа | 1 | Фонохрестоматия к учебнику | ||
59. | Д.С. Лихачев. «Земля родная». Духовное напутствие молодёжи. Публицистика, мемуары как жанры литературы. | 1 | |||
Писатели улыбаются, или Смех Михаила Зощенко (1 ч) | |||||
60. | М.М. Зощенко. Слово о писателе. Рассказ «Беда». Смешное и грустное в рассказах писателя. | 1 | Фонохрестоматия к учебнику | ||
Песни на слова русских поэтов ХХ века (1 ч) | |||||
61. | А. Вертинский. «Доченьки», И. Гоффи. «Русское поле», Б.Ш. Окуджава. «По смоленской дороге…». Лирическое размышление о жизни, быстро текущем времени | 1 | Фонохрестоматия к учебнику | ||
Из литературы народов России (1 ч) | |||||
62. | Расул Гамзатов. Краткий рассказ о дагестанском поэте. «Опять за спиною родная земля…», «Я вновь пришел сюда и сам не верю…», «О моей Родине». Возвращение к истокам, основам жизни | 1 | Фонохрестоматия к учебнику | ||
ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (5 ч) | |||||
63. | Р. Бернс. Слово о поэте. «Честная бедность». Представления народа о справедливости и честности | 1 | Фонохрестоматия к учебнику | ||
64. | Дж. Г. Байрон. «Ты кончил жизни путь, герой!». Гимн герою, павшему в борьбе за свободу Родины | 1 | |||
65. | Японские хокку (трёхстишия). Изображение жизни природы и жизни человека. Особенности жанра. | 1 | Фонохрестоматия к учебнику | ||
66. | О. Генри. «Дары волхвов». Сила любви и преданности. Жертвенность во имя любви. Смешное и возвышенное в рассказе | 1 | Фонохрестоматия к учебнику | ||
67. | Р.Д. Брэдбери. «Каникулы». Фантастические рассказы как выражение стремления уберечь людей от зла и опасности на Земле. | 1 | |||
68. | Р.Д. Брэдбери. «Каникулы». Мечта о победе добра. Главные герои и события. Основные проблемы русской литературы XVIII – XX веков | 1 | Список литературы на лето |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование по литературе 7 класс
календарон-тематическое планирование по литературе программа В.Я.Коровиной ( 2 часа в неделю, 70 часов)...
календарно-тематическое планирование по литературе 10 класс по УМК В лебедева
Календарно-тематическое планирование по лиетратуре в 10 классе по УМК В.Лебедева ( 3часа в неделю, 105 часов)...
Календарно-тематическое план ирование по литературе 6 класс
Данное календарно-тематическое планирование подходит для учебного комлекса под редакцией Коровиной...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...
Календарно -тематическое планирование по литературе 8 класс (Учебник «Литература» для 8 класса.—Авторы Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева М.; Баласс. 2010)
Календарно-тематическое планирование...