Календарно-тематическое планирование по литературе для 6 класса
материал по литературе по теме
Календарно-тематическое планирование по литературе для 6 класса по программе В.Я. Коровиной
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_po_literature_dlya_6_klass.docx | 42.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Согласовано
заместитель директора по УМР
_______________ Борейко А.Х.
«29» августа 2012 года
Муниципальное образование город Краснодар
(территориальный, административный округ (город, район, поселок)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
муниципального образования город Краснодар
средняя общеобразовательная школа № 35
(полное наименование образовательного учреждения)
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
По литературе (указать предмет, курс, модуль)
Класс 6 «В»
Учитель Соколенко Ольга Илларионовна
Количество часов: всего 68 часов; в неделю 2 часа
Планирование составлено на основе рабочей программы
Соколенко Ольги Илларионовны, программа утверждена решением педагогического совета, протокол №1 от 30.08.12
(указать ФИО учителя, реквизиты утверждения рабочей программы с датой)
Календарно – тематическое планирование
по литературе для 6 «В» класса (68 часов)
№ п/п | Дата проведения | Содержание (разделы, темы) | Кол-во часов | Оборудование | |
план | факт | ||||
Введение (1 ч) | |||||
Художественное произведение. Содержание и форма. Автор и герой. Отношение автора к герою. Способы выражения авторской позиции | 1 | ||||
МИФЫ НАРОДОВ МИРА (3 ч) | |||||
Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла (в переложении Куна): «Скотный двор царя Авгия», «Яблоки Гесперид». Понятие о мифе | 1 | Мифы Древней Греции | |||
Геродот. Слово о писателе и историке. «Легенда об Арионе». Отличие мифа от сказки | 1 | Фонохрестоматия к учебнику | |||
Гомер. Краткий рассказ о Гомере. «Одиссея», «Илиада» как героические эпические поэмы. Понятие о героическом эпосе | 1 | ||||
УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО (3 ч) | |||||
Обрядовый фольклор. Произведения обрядового фольклора. Эстетическое значение обрядового фольклора | 1 | Фонохрестоматия к учебнику | |||
Пословицы и поговорки. Загадки – малые жанры УНТ. Народная мудрость. Краткость и простота, меткость и выразительность | 1 | ||||
Письменный ответ на вопрос «В чём красота и мудрость русских обрядов?» Кубан. Фольклор нашего края. | 1 | ||||
ИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (1 ч) | |||||
«Повесть временных лет», «Сказание о Белгородском киселе». Русская летопись. Отражение исторических событий и вымысел | 1 | Фонохрестоматия к учебнику | |||
ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XVIII ВЕКА (1 ч) | |||||
И.И. Дмитриев. Рассказ о баснописце. Басня «Муха». Противопоставление труда и безделья. Присвоение чужих заслуг. Смех над ленью и хвастовством. Особенности литературного языка XVIII века | 1 | ||||
ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА (28 ч) | |||||
И.А. Крылов. Краткий рассказ о баснописце. Басня «Ларчик» – пример критики мнимого «механики мудреца» и неумелого хвастуна | 1 | ИКТ | |||
И.А. Крылов. Басня «Осел и Соловей» – комическое изображение невежественного судьи, глухого к произведениям истинного искусства. Басня. Аллегория | 1 | Фонохрестоматия к учебнику | |||
А.С. Пушкин. Краткий рассказ о поэте. «Узник». Вольнолюбивые устремления поэта. Народно-поэтический колорит стихотворения. Кубан. Поэт и Кавказ. Антитеза. Метафора. Эпитет | 1 | ИКТ | |||
«Зимнее утро». Мотивы единства красоты человека и красоты природы, красоты жизни | 1 | Фонохрестоматия к учебнику | |||
«И.И. Пущину». Светлое чувство дружбы – помощь в суровых испытаниях. Художественные особенности стихотворного послания. «Зимняя дорога». Приметы зимнего пейзажа. Тема жизненного пути | 1 | Фонохрестоматия к учебнику | |||
«Повести покойного Ивана Петровича Белкина». Книга (цикл) повестей. «Барышня-крестьянка». Сюжет и герои повести. Приём антитезы в сюжетной организации повести | 1 | ||||
А.С. Пушкин. «Выстрел». Образ мнимого романтика-мстителя и его критика Пушкиным. Мастерство композиции и повествования. Эпилог повести | |||||
А.С. Пушкин. «Дубровский». Изображение русского барства. Дубровский – старший и Троекуров | 1 | ||||
Протест Владимира Дубровского против беззакония и несправедливости. Бунт крестьян | 1 | ||||
Осуждение произвола и деспотизма, защита чести, независимости личности | 1 | ||||
Романтическая история любви Владимира и Маши. Авторское отношение к героям | 1 | ||||
Подготовка к домашнему сочинению по повести А.С. Пушкина «Дубровский» | 1 | ||||
Домашнее сочинение по повести А.С. Пушкина «Дубровский» | |||||
М.Ю. Лермонтов. Краткий рассказ о поэте. «Тучи». Чувство одиночества и тоски, любовь поэта-изгнанника к оставляемой им Родине. Кубан. Кавказ – поэтическая родина поэта | 1 | ИКТ | |||
«Листок», «На севере диком», «Утес», «Три пальмы». Тема красоты, гармонии человека с миром. | 1 | Фонохрестоматия к учебнику | |||
Классное сочинение «Моё любимое стихотворение М.Ю. Лермонтова» | 1 | ||||
И.С. Тургенев. Краткий рассказ о писателе. «Бежин луг». Сочувственное отношение к крестьянским детям. Портреты и рассказы мальчиков, их духовный мир | 1 | ИКТ | |||
Ф.И. Тютчев. Рассказ о поэте. Стихотворения «Листья», «Неохотно и несмело...». Передача сложных, переходных состояний природы, запечатлевающих противоречивые чувства в душе поэта | 1 | Фонохрестоматия к учебнику | |||
Ф.И. Тютчев. «С поляны коршун поднялся...». Противопоставление судеб человека и коршуна: свободный полёт коршуна и земная обречённость человека | 1 | Фонохрестоматия к учебнику | |||
А.А.Фет. Рассказ о поэте. «Ель рукавом мне тропинку завесила...», «Учись у них – у дуба, у берёзы…». Жизнеутверждающее начало в лирике Фета. Пейзажная лирика | 1 | Фонохрестоматия к учебнику | |||
А.А. Фет. «Опять незримые усилья…», «Ещё майская ночь». Природа как естественный мир истинной красоты. Гармоничность и музыкальность поэтической речи Фета. | 1 | Фонохрестоматия к учебнику | |||
Н.А.Некрасов. Краткий рассказ о жизни поэта. Историческая поэма «Дедушка». Изображение декабриста в поэзии | 1 | ИКТ | |||
«Железная дорога». Картины подневольного труда. Мечта поэта о «прекрасной поре» в жизни народа | 1 | Фонохрестоматия к учебнику | |||
«Железная дорога». Сочетание реальных и фантастических картин. Своеобразие композиции стихотворения. Роль пейзажа. Диалог-спор | 1 | Фонохрестоматия к учебнику | |||
Н.С. Лесков. Краткий рассказ о писателе. «Левша». Гордость писателя за народ, его трудолюбие, талантливость, патриотизм. Сказ как форма повествования. | 1 | ||||
«Левша». Едкая насмешка над царскими чиновниками. Особенности языка произведения. | 1 | ||||
А.П.Чехов. Краткий рассказ о писателе. «Толстый и тонкий». Речь героев как источник юмора. Юмористическая ситуация. Разоблачение лицемерия. Роль художественной детали | 1 | ИКТ | |||
А.П.Чехов. «Толстый и тонкий». Разоблачение лицемерия. Роль художественной детали. | 1 | ||||
Родная природа в стихотворениях русских поэтов (1 ч) | |||||
Я.П.Полонский. «По горам две хмурых тучи...»; Е.А.Баратынский. «Весна! Весна! Как воздух чист…»; А. Толстой. «Где гнутся над омутом лозы…». Выражение переживаний и мироощущения в стихотворениях о родной природе | 1 | Фонохрестоматия к учебнику | |||
ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XX ВЕКА (23 ч) | |||||
А.П. Платонов. Краткий рассказ о писателе. «Неизвестный цветок». Прекрасное вокруг нас | 1 | ||||
А.С. Грин. Краткий рассказ о писателе. «Алые паруса». Жестокая реальность и романтическая мечта в повести | 1 | ||||
А.С. Грин. «Алые паруса». Душевная чистота главных героев. Отношение автора к героям | |||||
М.М.Пришвин. Краткий рассказ о писателе. «Кладовая солнца». Вера писателя в человека, доброго и мудрого хозяина природы | 1 | ИКТ | |||
«Кладовая солнца». Одухотворение природы, её участие в жизни и судьбе героев. Смысл названия произведения | 1 | ||||
Смысл рассказа о ели и сосне, растущих вместе. Сказка и быль в «Кладовой солнца» | 1 | ||||
Классное сочинение «Человек и природа в сказке-были М.М. Пришвина «Кладовая солнца». | 1 | ||||
Произведения о Великой Отечественной войне (10 ч) | |||||
К.М. Симонов. «Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины…»; С.С. Орлов. «Его зарыли в шар земной». Стихотворения, рассказывающие о солдатских буднях | 1 | ||||
Н.И. Рыленков. «Бой шёл всю ночь…»; Д.И.Самойлов. «Сороковые». Стихотворения, рассказывающие о солдатских буднях | 1 | ||||
В.П. Астафьев. Краткий рассказ о писателе. «Конь с розовой гривой». Изображение быта и жизни сибирской деревни в предвоенные годы | 1 | ИКТ | |||
Нравственные проблемы рассказа – честность, доброта, понятие долга. Юмор в рассказе. | 1 | ||||
В.Г. Распутин. Краткий рассказ о писателе. «Уроки французского». Отражение в повести трудностей военного времени. | 1 | ||||
В.Г. Распутин. «Уроки французского». Душевная щедрость учительницы, ее роль в жизни мальчика | 1 | ||||
Классное сочинение «Нравственный выбор моего ровесника в произведениях В.П. Астафьева и В.Г. Распутина» | 1 | ||||
Кубан. Кубанские поэты о Великой Отечественной войне | 1 | ||||
Н.М. Рубцов. Краткий рассказ о поэте. «Звезда полей», «Листья осенние», «В горнице». Тема Родины в поэзии Рубцова. Человек и природа в «тихой» лирике Рубцова | 1 | Фонохрестоматия к учебнику | |||
Ф.Искандер. Краткий рассказ о писателе. «Тринадцатый подвиг Геракла». Влияние учителя на формирование детского характера. | 1 | ||||
Родная природа в русской поэзии ХХ века (2 ч) | |||||
А.А. Блок. «Летний вечер», «О как безумно за окном…»; С.А.Есенин. «Мелколесье», «Пороша». Чувство радости и печали, любви к родной природе и Родине в стихотворениях поэтов ХХ века. | 1 | Фонохрестоматия к учебнику | |||
А.А. Ахматова. «Перед весной бывают дни такие…». Поэзия родной природы. Кубан. Кубанские поэты о природе и родном крае | 1 | Фонохрестоматия к учебнику | |||
Писатели улыбаются (2 ч) | |||||
В.М. Шукшин. Слово о писателе. Рассказ «Срезал». Особенности шукшинских героев-«чудиков», правдоискателей, праведников | 1 | ||||
В.М. Шукшин. «Критики». Человеческая открытость миру как символ незащищённости. Образ «странного» героя в литературе | |||||
Из литературы народов России (обзор)(2 ч) | |||||
59. | Габдулла Тукай. Слово о татарском поэте. «Родная деревня», «Книга». Любовь к своей малой родине. | 1 | |||
60. | Кайсан Кулиев. Слово о балкарском поэте. «Когда на меня навалилась беда…». Родина как источник сил для преодоления любых испытаний и ударов судьбы | 1 | |||
ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (7 ч) | |||||
61. | М.С. Сааведра. Рассказ о писателе. Роман «Дон Кихот». Проблема ложных и истинных идеалов. Герой, создавший воображаемый мир и живущий в нём | 1 | |||
62. | Фридрих Шиллер. Рассказ о писателе. Баллада «Перчатка». Повествование о феодальных нравах. Любовь как благородство и своевольный каприз. | 1 | |||
63. | Проспер Мериме. Рассказ о писателе. Новелла «Маттео Фальконе». Романтический сюжет и его реалистическое воплощение | 1 | |||
64. | М.Твен. Рассказ о писателе. «Приключения Гекльберри Финна». Сходство и различие характеров Тома и Гека, их поведение в критических ситуациях. | 1 | |||
65. | М.Твен. «Приключения Гекльберри Финна». Средства создания комического. Юмор в произведении | 1 | |||
66. | Антуан де Сент-Экзюпери. Рассказ о писателе. «Маленький принц» как философская сказка и мудрая притча. Притча | 1 | |||
67. | Антуан де Сент-Экзюпери. «Маленький принц». Мечта о естественном отношении к вещам и людям. | 1 | |||
Итоги года (1 ч) | |||||
68. | Главные герои и события. Повторение изученного. Основные проблемы русской литературы XVIII – XX веков | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование по литературе 7 класс
календарон-тематическое планирование по литературе программа В.Я.Коровиной ( 2 часа в неделю, 70 часов)...
календарно-тематическое планирование по литературе 10 класс по УМК В лебедева
Календарно-тематическое планирование по лиетратуре в 10 классе по УМК В.Лебедева ( 3часа в неделю, 105 часов)...
Календарно-тематическое план ирование по литературе 6 класс
Данное календарно-тематическое планирование подходит для учебного комлекса под редакцией Коровиной...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...
Календарно -тематическое планирование по литературе 8 класс (Учебник «Литература» для 8 класса.—Авторы Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева М.; Баласс. 2010)
Календарно-тематическое планирование...