Календарно-тематическое планирование по литературе для 9 класса
материал по литературе по теме
Календарно-тематическое планирование по литературе для 9 класса по программе В.Я. Коровиной
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_po_literature_dlya_9_klassa.docx | 50.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Согласовано
заместитель директора по УМР
_______________ Борейко А.Х.
«29» августа 2012 года
Муниципальное образование город Краснодар
(территориальный, административный округ (город, район, поселок)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
муниципального образования город Краснодар
средняя общеобразовательная школа № 35
(полное наименование образовательного учреждения)
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
По литературе (указать предмет, курс, модуль)
Класс 9 «А»
Учитель Соколенко Ольга Илларионовна
Количество часов: всего 102 часа; в неделю 3 часа
Планирование составлено на основе рабочей программы
Соколенко Ольги Илларионовны, программа утверждена решением педагогического совета, протокол №1 от 30.08.12
(указать ФИО учителя, реквизиты утверждения рабочей программы с датой)
Календарно-тематическое планирование по литературе для 9 класса (102 ч)
№ п\п | Содержание (разделы, темы) | Кол-во часов | Дата проведения | Оборудование | |
план | факт | ||||
Введение (1 ч) | |||||
Литература и ее роль в духовной жизни человека | 1 | ||||
ИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (2 ч) | |||||
Беседа о древнерусской литературе. Самобытный характер древнерусской литературы. Богатство и разнообразие жанров. «Слово о полку Игореве». История открытия памятника. Проблема авторства | 1 | Презентация | |||
«Слово о полку Игореве». Художественные особенности произведения. Значение «Слова...» для русской литературы последующих веков | 1 | Фонохрестоматия к учебнику | |||
ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ XVIII ВЕКА (10 ч) | |||||
Характеристика русской литература XVIII века. Гражданский пафос русского классицизма | 1 | ||||
М.В. Ломоносов. Жизнь и творчество. (Обзор). Учёный, поэт, реформатор русского литературного языка и стиха. «Вечернее размышление о Божием величестве при случае великого северного сияния» | 1 | Презентация | |||
«Ода на день восшествия на Всероссийский престол ея Величества государыни Императрицы Елисаветы Петровны 1747 года». Прославление Родины, мира, науки и просвещения в произведениях М.В. Ломоносова | 1 | Фонохрестоматия к учебнику | |||
Г.Р. Державин. Жизнь и творчество. (Обзор). « Властителям и судиям». Тема несправедливости. «Высокий» слог и ораторские, декламационные интонации | 1 | Фонохрестоматия к учебнику | |||
Г.Р. Державин. «Памятник». Традиции Горация. Мысль о бессмертии поэта. «Забавный русский слог» Державина и его особенности | 1 | Фонохрестоматия к учебнику | |||
А.Н. Радищев. Слово о писателе. «Путешествие из Петербурга в Москву». (Обзор). Широкое изображение русской действительности. Критика крепостничества. Автор и путешественник | 1 | ||||
А.Н. Радищев. «Путешествие из Петербурга в Москву». Особенности повествования. Жанр путешествия и его содержательное наполнение. Черты сентиментализма в произведении | 1 | ||||
Н.М. Карамзин. Слово о писателе. Повесть «Бедная Лиза», стихотворение «Осень». Сентиментализм. Утверждение общечеловеческих ценностей в повести «Бедная Лиза» | 1 | Фонохрестоматия к учебнику | |||
Н.М. Карамзин. «Бедная Лиза». Главные герои повести. Внимание писателя к внутреннему миру героини. Новые черты русской литературы | 1 | ||||
Классное сочинение «Литература XVIII в восприятии современного читателя» | 1 | ||||
ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА (54 ч) | |||||
Беседа об авторах и произведениях, определивших лицо литературы XIX века | 1 | ||||
В.А. Жуковский. Жизнь и творчество. (Обзор). «Море». Романтический образ моря. «Невыразимое». Границы выразимого. Отношение романтика к слову | 1 | Презентация | |||
«Светлана». Жанр баллады в творчестве Жуковского. Нравственный мир героини как средоточие народного духа и христианской веры | 1 | Фонохрестоматия к учебнику | |||
К.Н. Батюшков. Слово о поэте. «Пробуждение», «Мой гений». Поэзия чувственных радостей и удовольствий. Лирический герой | 1 | Фонохрестоматия к учебнику | |||
А. С. Грибоедов. Жизнь и творчество. (Обзор.) «Горе от ума». Обзор содержания. Чтение ключевых сцен пьесы. Особенности композиции комедии | 1 | Презентация | |||
Картина нравов, галерея живых типов и острая сатира. Общечеловеческое звучание образов персонажей | 1 | ||||
«Фамусовская» Москва в комедии «Горе от ума» | 1 | Фонохрестоматия к учебнику | |||
Чацкий в системе образов комедии. Общечеловеческое звучание образов персонажей | 1 | ||||
Меткий афористический язык. Преодоление канонов классицизма в комедии | 1 | ||||
Критика о комедии (И. А. Гончаров. «Мильон терзаний») | 1 | ||||
Классное сочинение по комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума» | 1 | ||||
А. С. Пушкин. Жизнь и творчество. (Обзор). «Деревня», «К Чаадаеву». Дружба и друзья в творчестве А. С. Пушкина | 1 | Презентация | |||
А. С. Пушкин. «На холмах Грузии лежит ночная мгла…», « Я вас любил: любовь ещё быть может…». Одухотворенность, чистота, чувство любви. Кубан. Поэт и Кавказ | 1 | Фонохрестоматия к учебнику | |||
А. С. Пушкин. «Пророк», « Я памятник себе воздвиг нерукотворный…». Раздумья о смысле жизни, о поэзии… | 1 | Фонохрестоматия к учебнику | |||
Поэма «Цыганы». Герои поэмы. Мир европейский, цивилизованный и мир «естественный» – противоречие, невозможность гармонии. Индивидуалистический характер Алеко | 1 | ||||
«Евгений Онегин» – роман в стихах. Обзор содержания. Творческая история | 1 | Презентация | |||
Образы главных героев. Основная сюжетная линия и лирические отступления | 1 | Фонохрестоматия к учебнику | |||
Онегинская строфа. Структура текста. Россия в романе. Герои романа | 1 | ||||
Типическое и индивидуальное в образах Онегина и Ленского | 1 | Фонохрестоматия к учебнику | |||
Татьяна Ларина – нравственный идеал Пушкина | 1 | Фонохрестоматия к учебнику | |||
Автор как идейно-композиционный и лирический центр романа | 1 | ||||
Пушкинский роман в зеркале критики: В. Г. Белинский, Д. И. Писарев, А. А. Григорьев, Ф. М. Достоевский, философская критика начала XX века | 1 | ||||
Классное сочинение по роману А. С. Пушкина «Евгений Онегин» | 1 | ||||
А. С. Пушкин. «Моцарт и Сальери». Проблема «гения и злодейства». Трагическое начало «Моцарт и Сальери» | 1 | Фонохрестоматия к учебнику | |||
Два типа мировосприятия, олицетворённые в двух персонажах пьесы | 1 | ||||
М.Ю. Лермонтов. Жизнь и творчество. (Обзор.). Основные мотивы лирики. «Парус», «И скучно и грустно...». Пафос вольности, чувство одиночества. Кубан. Кавказ – поэтическая родина поэта | 1 | Презентация | |||
М.Ю. Лермонтов. «Смерть Поэта», «Поэт», «Пророк». Тема поэта и поэзии | 1 | Фонохрестоматия к учебнику | |||
М.Ю. Лермонтов. «Нет, не тебя так пылко я люблю...». Тема любви | 1 | Фонохрестоматия к учебнику | |||
М. Ю. Лермонтов. «Герой нашего времени» – первый психологический роман в русской литературе, роман о незаурядной личности. Главные и второстепенные герои | 1 | Презентация | |||
Особенности композиции. Печорин – «самый любопытный предмет своих наблюдений» (В. Г. Белинский) | 1 | ||||
Печорин и Максим Максимыч | 1 | ||||
Печорин и доктор Вернер | 1 | ||||
Печорин и Грушницкий | 1 | ||||
Печорин и Вера. Печорин и Мери. Печорин и «ундина» | 1 | ||||
Повесть «Фаталист» и её философско-композиционное значение. | 1 | ||||
Споры о романтизме и реализме романа. Поэзия Лермонтова и «Герой нашего времени» в критике В. Г. Белинского | 1 | ||||
Классное сочинение по роману М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» | 1 | ||||
Н. В. Гоголь. Жизнь и творчество. (Обзор.) «Мёртвые души» – история создания. Смысл названия поэмы. Система образов. Мёртвые и живые души | 1 | Презентация | |||
Чичиков – «приобретатель», новый герой эпохи | 1 | ||||
Поэма о величии России. Первоначальный замысел и идея Гоголя. Соотношение с «Божественной комедией» Данте, с плутовским романом, романом-путешествием | 1 | ||||
Жанровое своеобразие произведения. Причины незавершенности поэмы. Чичиков как антигерой. | 1 | ||||
Эволюция Чичикова и Плюшкина в замысле поэмы | 1 | ||||
Эволюция образа автора – от сатирика к пророку и проповеднику | 1 | ||||
Поэма в оценках В. Г. Белинского. Ответ Гоголя на критику Белинского. Кубан. Традиции Н.В. Гоголя в кубанской литературе. Подготовка к домашнему сочинению | 1 | ||||
Домашнее сочинение по поэме Н.В. Гоголя. «Мёртвые души» | |||||
А.Н. Островский. Слово о писателе. «Бедность не порок». Особенности сюжета. Патриархальный мир в пьесе и угроза его распада | 1 | ||||
А.Н. Островский. «Бедность не порок». Любовь в патриархальном мире | 1 | ||||
Ф. М. Достоевский. Слово о писателе. «Белые ночи». Тип «петербургского мечтателя» | 1 | ||||
Роль истории Настеньки в романе. Содержание и смысл «сентиментальности» в понимании Достоевского | 1 | ||||
Л.Н. Толстой. Слово о писателе. «Юность». Обзор содержания автобиографической трилогии. Формирование личности юного героя повести, его стремление к нравственному обновлению | 1 | ||||
Особенности поэтики Л. Толстого: психологизм, чистота нравственного чувства, внутренний монолог как форма раскрытия психологии героя | 1 | ||||
А. П. Чехов. Слово о писателе. «Смерть чиновника». Эволюция образа маленького человека в русской литературе XIX века. Кубан. Чехов и Кавказ | 1 | Презентация | |||
А.П. Чехов. «Тоска». Тема одиночества человека в многолюдном городе. | 1 | Фонохрестоматия к учебнику | |||
Письменный ответ на проблемный вопрос «В чем особенности изображения внутреннего мира героев русской литературы XIX века? | 1 | ||||
Из поэзии XIX века (1 ч) | |||||
Беседы о Н. А. Некрасове, Ф. И. Тютчеве, А. А Фете. Эмоциональное богатство русской поэзии. | 1 | ||||
ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XX ВЕКА (27 ч) | |||||
Богатство и разнообразие жанров и направлений русской литературы XX века | 1 | ||||
Из русской прозы XX века (10 ч) | |||||
Беседа о разнообразии видов и жанров прозаических произведений XX века, о ведущих прозаиках России | 1 | ||||
И.А. Бунин. Слово о писателе. Рассказ «Темные аллеи». Печальная история любви людей из разных социальных слоев | 1 | Фонохрестоматия к учебнику | |||
И.А. Бунин. «Темные аллеи». «Поэзия» и «проза» русской усадьбы. Лиризм повествования | 1 | ||||
М. А. Булгаков. Слово о писателе. Повесть «Собачье сердце». История создания и судьба повести. Смысл названия. Система образов произведения | 1 | ||||
Умственная, нравственная, духовная недоразвитость – основа живучести «шариковщины», «швондерства». | 1 | ||||
Поэтика Булгакова-сатирика. Приём гротеска в повести | 1 | ||||
М. А. Шолохов. Слово о писателе. Рассказ «Судьба человека». Смысл названия рассказа. Композиция рассказа. Образ Андрея Соколова | 1 | Фонохрестоматия к учебнику | |||
Автор и рассказчик в произведении. Сказовая манера повествования. Кубан. Кубан. Кубанские поэты и писатели о войне | 1 | ||||
А. И. Солженицын. Слово о писателе. Рассказ «Матренин двор». Образ праведницы. Трагизм судьбы героини | 1 | Фонохрестоматия к учебнику | |||
А. И. Солженицын. Рассказ «Матренин двор». Жизненная основа притчи. Притча (углубление понятия). Кубан. Изображение судьбы женщины в поэзии кубанских поэтов | 1 | ||||
Из русской поэзии ХХ века (1 ч) | |||||
Поэзия Серебряного века. Многообразие направлений, жанров, видов лирической поэзии. Вершинные явления русской поэзии XX века | 1 | ||||
Штрихи к портретам (13 ч) | |||||
А. А. Блок. Слово о поэте. «Ветер принес издалека...», «О, весна без конца и без краю...», «О, я хочу безумно жить...». Трагедия поэта в «страшном мире» | 1 | Фонохрестоматия к учебнику | |||
А. А. Блок. «О доблестях, о подвигах, о славе…». Глубокое, проникновенное чувство Родины. Своеобразие лирических интонаций Блока. Образы и ритмы поэта | 1 | Фонохрестоматия к учебнику | |||
С.А. Есенин. Слово о поэте. «Вот уж вечер...», «Край ты мой заброшенный...», «Отговорил роща золотая...». Тема России – главная в есенинской поэзии | 1 | Фонохрестоматия к учебнику | |||
«Письмо к женщине», «Не жалею, не зову, не плачу...», «Отговорила роща золотая...». Тема любви в лирике поэта. Народно-песенная основа произведений поэта | 1 | Фонохрестоматия к учебнику | |||
В. В. Маяковский. Слово о поэте. «Послушайте!», «А вы могли бы?», «Люблю» (отрывок). Новаторство Маяковского-поэта. Маяковский о труде поэта | 1 | Фонохрестоматия к учебнику | |||
М. И. Цветаева. Слово о поэте. «Идешь, на меня похожий...», «Бабушке», «Мне нравится, что вы больны не мной...». Стихотворения о поэзии, о любви. Особенности поэтики Цветаевой. | 1 | Фонохрестоматия к учебнику | |||
«С большой нежностью – потому…», «Откуда такая нежность?..», «Стихи о Москве». Традиции и новаторство в творческих поисках поэта | 1 | ||||
Н. А. Заболоцкий. Слово о поэте. «Я не ищу гармонии в природе...», «Можжевеловый куст», «О красоте человеческих лиц». Стихотворения о человеке и природе. | 1 | Фонохрестоматия к учебнику | |||
А. А. Ахматова. Слово о поэте. Стихотворные произведения из книг «Четки», «Белая стая», «Вечер», «Подорожник». Трагические интонации в любовной лирике Ахматовой | 1 | Фонохрестоматия к учебнику | |||
А. А. Ахматова. Стихотворные произведения из книг «ANNO DOMINI», «Тростник», «Бег времени». Особенности поэтики ахматовских стихотворений | 1 | ||||
Б. Л. Пастернак. Слово о поэте. «Красавица моя, вся стать...», «Во всем мне хочется дойти...», «Быть знаменитым некрасиво...». Философская глубина лирики Пастернака. | 1 | Фонохрестоматия к учебнику | |||
Классное сочинение «Поэзия Серебряного века: любимые страницы» | 1 | ||||
А. Т. Твардовский. Слово о поэте. «Урожай», «Родное», «Матери», «Весенние строчки». Стихотворения о Родине, о природе | 1 | Фонохрестоматия к учебнику | |||
Песни и романсы на стихи русских поэтов XIX –XX веков (2 ч) | 02.05 | ||||
Н. Языков. «Пловец»; В. Соллогуб. «Серенада»; Н. Некрасов. «Тройка». Романсы и песни как синтетический жанр | |||||
А. Вертинский. «Доченьки»; Н. Заболоцкий «В этой роще берёзовой…». Романсы и песни как синтетический жанр, выражающий переживания, мысли, настроения человека | |||||
ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (8 ч) | |||||
Г.В. Катулл. Слово о поэте. «Нет, ни одна средь женщин...», «Нет, не надейся приязнь заслужить...». Любовь как выражение глубокого чувства, духовных взлетов и падений молодого римлянина | Фонохрестоматия к учебнику | ||||
Гораций. Слово о поэте. «Я воздвиг памятник...». Поэтическое творчество в системе человеческого бытия. Традиции горацианской оды в творчестве Державина и Пушкина | |||||
Д. Алигьери. Слово о поэте. «Божественная комедия» (фрагменты). Множественность смыслов поэмы. Универсально-философский характер поэмы | |||||
У. Шекспир. Краткие сведения о жизни и творчестве Шекспира. Характеристика гуманизма эпохи Возрождения. «Гамлет» – «пьеса на все века» (А. Аникст). Общечеловеческое значение героев Шекспира. Образ Гамлета, гуманиста эпохи Возрождения | Презентация | ||||
Трагизм любви Гамлета и Офелии. Философская глубина трагедии «Гамлет». Гамлет как вечный образ мировой литературы. Шекспир и русская литература | |||||
И. В. Гёте. Краткие сведения о жизни и творчестве Гёте. Характеристика особенностей эпохи Просвещения. «Фауст» — философская трагедия эпохи Просвещения. Сюжет и композиция трагедии. Борьба добра и зла в мире | |||||
Смысл противопоставления Фауста и Вагнера, творчества и схоластической рутины | |||||
Трагизм любви Фауста и Гретхен. Гёте и русская литература. Основные проблемы русской литературы XVIII – XX веков |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование по литературе 7 класс
календарон-тематическое планирование по литературе программа В.Я.Коровиной ( 2 часа в неделю, 70 часов)...
календарно-тематическое планирование по литературе 10 класс по УМК В лебедева
Календарно-тематическое планирование по лиетратуре в 10 классе по УМК В.Лебедева ( 3часа в неделю, 105 часов)...
Календарно-тематическое план ирование по литературе 6 класс
Данное календарно-тематическое планирование подходит для учебного комлекса под редакцией Коровиной...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...
Календарно -тематическое планирование по литературе 8 класс (Учебник «Литература» для 8 класса.—Авторы Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева М.; Баласс. 2010)
Календарно-тематическое планирование...