Календарно-тематическое планирование по литературе для 9 класса
материал по литературе по теме

Соколенко Ольга Илларионовна

Календарно-тематическое планирование по литературе для 9 класса по программе В.Я. Коровиной

Скачать:


Предварительный просмотр:

Согласовано

заместитель директора по УМР

_______________ Борейко А.Х.

«29» августа  2012  года

Муниципальное образование город Краснодар

(территориальный, административный округ (город, район, поселок)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

муниципального образования город Краснодар                        

средняя общеобразовательная школа № 35

(полное наименование образовательного учреждения)

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

По                                            литературе                                                        (указать предмет, курс, модуль)

Класс  9 «А»                                                                                        

Учитель Соколенко Ольга Илларионовна                                                        

Количество часов: всего         102         часа; в неделю         3        часа

Планирование составлено на основе рабочей программы

Соколенко Ольги Илларионовны,  программа        утверждена        решением педагогического совета, протокол №1 от 30.08.12                                                

(указать ФИО учителя, реквизиты утверждения рабочей программы с датой)

Календарно-тематическое планирование по литературе для 9 класса (102 ч)

№ п\п

Содержание

 (разделы, темы)

Кол-во часов

Дата

 проведения

Оборудование

план

факт

Введение (1 ч)

Литература и ее роль в духовной жизни человека

1

ИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (2 ч)

Беседа о древнерусской литературе. Самобытный характер древнерусской литературы. Богатство и разнообразие жанров.  «Слово о полку Игореве». История открытия памятника. Проблема авторства

1

Презентация

«Слово о полку Игореве». Художественные особенности произведения. Значение «Слова...» для русской литературы последующих веков

1

Фонохрестоматия к учебнику

ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ XVIII ВЕКА (10 ч)

Характеристика русской  литература XVIII века. Гражданский  пафос русского классицизма

1

М.В. Ломоносов. Жизнь и творчество. (Обзор). Учёный, поэт, реформатор русского литературного языка и стиха. «Вечернее размышление о Божием величестве при случае великого северного сияния»

1

Презентация

«Ода на день восшествия на Всероссийский престол ея Величества государыни Императрицы Елисаветы Петровны 1747 года». Прославление Родины, мира, науки и просвещения в произведениях М.В. Ломоносова

1

Фонохрестоматия к учебнику

Г.Р. Державин.  Жизнь и творчество. (Обзор). « Властителям и судиям». Тема  несправедливости. «Высокий» слог и ораторские, декламационные интонации

1

Фонохрестоматия к учебнику

Г.Р. Державин. «Памятник». Традиции Горация. Мысль о бессмертии поэта. «Забавный русский слог» Державина и его особенности

1

Фонохрестоматия к учебнику

А.Н. Радищев. Слово о писателе. «Путешествие из Петербурга в Москву». (Обзор). Широкое изображение русской действительности. Критика крепостничества. Автор и путешественник

1

А.Н. Радищев. «Путешествие из Петербурга в Москву». Особенности повествования. Жанр путешествия и его содержательное  наполнение.   Черты сентиментализма в произведении

1

Н.М. Карамзин. Слово о писателе.  Повесть «Бедная Лиза», стихотворение «Осень».  Сентиментализм. Утверждение общечеловеческих ценностей  в повести «Бедная Лиза»

1

Фонохрестоматия к учебнику

Н.М. Карамзин. «Бедная Лиза».  Главные герои повести. Внимание писателя к внутреннему миру героини. Новые черты русской литературы

1

Классное сочинение  «Литература XVIII в восприятии современного читателя»

1

ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА (54 ч)

Беседа об авторах и произведениях, определивших лицо литературы XIX века

1

В.А. Жуковский. Жизнь и творчество. (Обзор). «Море». Романтический образ моря. «Невыразимое». Границы выразимого. Отношение романтика к слову

1

Презентация

«Светлана». Жанр баллады в творчестве Жуковского. Нравственный мир героини как средоточие народного духа и христианской веры

1

Фонохрестоматия к учебнику

К.Н. Батюшков. Слово о поэте. «Пробуждение», «Мой гений». Поэзия чувственных радостей и удовольствий. Лирический герой

1

Фонохрестоматия к учебнику

А. С. Грибоедов. Жизнь и творчество. (Обзор.)  «Горе от ума». Обзор содержания. Чтение ключевых сцен пьесы. Особенности композиции комедии

1

Презентация

Картина нравов, галерея живых типов и острая сатира. Общечеловеческое звучание образов персонажей

1

«Фамусовская» Москва в комедии «Горе от ума»

1

Фонохрестоматия к учебнику

Чацкий в системе образов комедии. Общечеловеческое звучание образов персонажей

1

Меткий афористический язык. Преодоление канонов классицизма в комедии

1

Критика о комедии  (И. А. Гончаров. «Мильон терзаний») 

1

Классное  сочинение по комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»

1

А. С. Пушкин. Жизнь и творчество. (Обзор). «Деревня», «К Чаадаеву». Дружба и друзья в творчестве   А. С. Пушкина

1

Презентация

А. С. Пушкин. «На холмах Грузии лежит ночная мгла…», « Я вас любил: любовь ещё быть может…». Одухотворенность, чистота, чувство любви. Кубан.    Поэт и Кавказ

1

Фонохрестоматия к учебнику

А. С. Пушкин. «Пророк»,  « Я памятник себе воздвиг нерукотворный…». Раздумья о смысле жизни, о поэзии…

1

Фонохрестоматия к учебнику

Поэма «Цыганы». Герои поэмы.  Мир европейский, цивилизованный и мир «естественный» – противоречие, невозможность гармонии. Индивидуалистический характер Алеко

1

«Евгений Онегин» – роман в стихах. Обзор    содержания. Творческая история

1

Презентация

Образы главных героев. Основная сюжетная линия и лирические отступления

1

Фонохрестоматия к учебнику

Онегинская строфа. Структура текста. Россия в романе. Герои романа

1

Типическое и индивидуальное в образах Онегина и Ленского

1

Фонохрестоматия к учебнику

Татьяна Ларина – нравственный идеал Пушкина

1

Фонохрестоматия к учебнику

Автор как идейно-композиционный и лирический центр романа

1

Пушкинский роман в зеркале критики: В. Г. Белинский, Д. И. Писарев, А. А. Григорьев, Ф. М. Достоевский, философская критика начала XX века

1

Классное сочинение  по роману А. С. Пушкина «Евгений Онегин»

1

А. С. Пушкин. «Моцарт и Сальери». Проблема «гения и злодейства». Трагическое начало «Моцарт и Сальери»

1

Фонохрестоматия к учебнику

Два типа мировосприятия, олицетворённые в двух персонажах пьесы

1

М.Ю. Лермонтов. Жизнь и творчество. (Обзор.). Основные мотивы лирики.  «Парус», «И скучно и грустно...». Пафос вольности, чувство одиночества. Кубан.  Кавказ – поэтическая родина поэта

1

Презентация

 М.Ю. Лермонтов. «Смерть Поэта», «Поэт», «Пророк». Тема поэта и поэзии

1

Фонохрестоматия к учебнику

 М.Ю. Лермонтов. «Нет, не тебя так пылко я люблю...». Тема любви                                                                                                                                                                                                                                                                        

1

Фонохрестоматия к учебнику

М. Ю. Лермонтов. «Герой нашего времени» – первый психологический роман в русской литературе, роман о незаурядной личности. Главные и второстепенные герои

1

Презентация

Особенности композиции. Печорин – «самый любопытный предмет своих наблюдений» (В. Г. Белинский)

1

Печорин и Максим Максимыч

1

Печорин и доктор Вернер

1

Печорин и Грушницкий

1

Печорин и Вера. Печорин и Мери. Печорин и «ундина»

1

Повесть «Фаталист» и её философско-композиционное значение.

1

Споры о романтизме и реализме романа. Поэзия Лермонтова и «Герой нашего времени» в критике В. Г. Белинского

1

Классное сочинение по роману М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»

1

Н. В. Гоголь. Жизнь и творчество. (Обзор.) «Мёртвые души» – история создания. Смысл названия поэмы. Система образов. Мёртвые и живые души

1

Презентация

Чичиков – «приобретатель», новый герой эпохи

1

Поэма о величии России. Первоначальный замысел и идея Гоголя. Соотношение с «Божественной комедией» Данте, с плутовским романом, романом-путешествием

1

Жанровое своеобразие произведения. Причины незавершенности поэмы. Чичиков как антигерой.

1

Эволюция Чичикова и Плюшкина в замысле поэмы

1

Эволюция образа автора – от сатирика к пророку и проповеднику

1

Поэма в оценках В. Г. Белинского. Ответ Гоголя на критику Белинского. Кубан. Традиции Н.В. Гоголя в кубанской литературе. Подготовка к домашнему сочинению

1

Домашнее сочинение по поэме Н.В. Гоголя.  «Мёртвые души»

А.Н. Островский. Слово о писателе. «Бедность не порок». Особенности сюжета. Патриархальный мир в пьесе и угроза его распада

1

А.Н. Островский. «Бедность не порок». Любовь в патриархальном мире

1

Ф. М. Достоевский. Слово о писателе. «Белые ночи». Тип «петербургского мечтателя»

1

Роль истории Настеньки в романе.  Содержание и смысл «сентиментальности» в понимании Достоевского

1

Л.Н. Толстой. Слово о писателе. «Юность». Обзор содержания автобиографической трилогии. Формирование личности юного героя повести, его стремление к нравственному обновлению

1

Особенности поэтики Л. Толстого: психологизм, чистота нравственного чувства, внутренний монолог как форма раскрытия психологии героя

1

А. П. Чехов. Слово о писателе. «Смерть чиновника». Эволюция образа маленького человека в русской литературе XIX века.

Кубан. Чехов и Кавказ

1

Презентация

А.П. Чехов. «Тоска». Тема одиночества человека в многолюдном городе.

1

Фонохрестоматия к учебнику

Письменный ответ  на проблемный вопрос «В чем особенности изображения внутреннего мира героев русской литературы XIX века?

1

Из поэзии XIX века (1 ч)

Беседы о Н. А. Некрасове, Ф. И. Тютчеве,   А. А Фете. Эмоциональное богатство русской поэзии.

1

ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XX ВЕКА (27 ч)

Богатство и разнообразие жанров и направлений русской литературы XX века

1

Из русской прозы XX века (10 ч)

Беседа о разнообразии видов и жанров прозаических произведений XX века, о ведущих прозаиках России

1

И.А. Бунин. Слово о писателе. Рассказ «Темные аллеи». Печальная история любви людей из разных социальных слоев

1

Фонохрестоматия к учебнику

И.А. Бунин. «Темные аллеи». «Поэзия» и «проза» русской усадьбы. Лиризм повествования

1

М. А. Булгаков. Слово о писателе. Повесть «Собачье сердце». История создания и судьба повести. Смысл названия. Система образов произведения

1

Умственная, нравственная, духовная недоразвитость – основа живучести «шариковщины», «швондерства».

1

Поэтика Булгакова-сатирика. Приём гротеска в повести

1

М. А. Шолохов. Слово о писателе. Рассказ «Судьба человека». Смысл названия рассказа. Композиция рассказа. Образ Андрея Соколова

1

Фонохрестоматия к учебнику

Автор и рассказчик в произведении. Сказовая манера повествования.  Кубан.  Кубан. Кубанские поэты и писатели о войне 

1

А. И. Солженицын. Слово о писателе. Рассказ «Матренин двор». Образ праведницы.  Трагизм судьбы героини

1

Фонохрестоматия к учебнику

 А. И. Солженицын. Рассказ «Матренин двор». Жизненная основа притчи. Притча (углубление понятия). Кубан. Изображение судьбы женщины в поэзии кубанских поэтов

1

Из русской поэзии ХХ века (1 ч)

Поэзия Серебряного века. Многообразие направлений, жанров, видов лирической поэзии. Вершинные явления русской поэзии XX века

1

Штрихи к портретам (13 ч)

А. А. Блок. Слово о поэте. «Ветер принес издалека...», «О, весна без конца и без краю...», «О, я хочу безумно жить...». Трагедия поэта в «страшном мире»

1

Фонохрестоматия к учебнику

А. А. Блок.  «О доблестях, о подвигах, о славе…». Глубокое, проникновенное чувство Родины. Своеобразие лирических интонаций Блока. Образы и ритмы поэта

1

Фонохрестоматия к учебнику

С.А. Есенин. Слово о поэте. «Вот уж вечер...», «Край ты мой заброшенный...», «Отговорил роща золотая...». Тема России – главная в есенинской поэзии

1

Фонохрестоматия к учебнику

 «Письмо к женщине», «Не жалею, не зову, не плачу...», «Отговорила роща золотая...». Тема любви в лирике поэта.  Народно-песенная основа произведений поэта

1

Фонохрестоматия к учебнику

В. В. Маяковский. Слово о поэте. «Послушайте!», «А вы могли бы?», «Люблю» (отрывок). Новаторство Маяковского-поэта. Маяковский о труде поэта

1

Фонохрестоматия к учебнику

М. И. Цветаева. Слово о поэте. «Идешь, на меня похожий...», «Бабушке», «Мне нравится, что вы больны не мной...». Стихотворения о поэзии, о любви. Особенности поэтики Цветаевой.

1

Фонохрестоматия к учебнику

«С большой нежностью – потому…», «Откуда такая нежность?..», «Стихи о Москве». Традиции и новаторство в творческих поисках поэта

1

Н. А. Заболоцкий. Слово о поэте. «Я не ищу гармонии в природе...», «Можжевеловый куст», «О красоте человеческих лиц». Стихотворения о человеке и природе.

1

Фонохрестоматия к учебнику

А. А. Ахматова. Слово о поэте. Стихотворные произведения из книг «Четки», «Белая стая», «Вечер», «Подорожник». Трагические интонации в любовной лирике Ахматовой

1

Фонохрестоматия к учебнику

А. А. Ахматова. Стихотворные произведения из книг «ANNO DOMINI», «Тростник», «Бег времени». Особенности поэтики ахматовских стихотворений

1

Б. Л. Пастернак. Слово о поэте.  «Красавица моя, вся стать...», «Во всем мне хочется дойти...», «Быть знаменитым некрасиво...». Философская глубина лирики Пастернака.

1

Фонохрестоматия к учебнику

Классное сочинение «Поэзия Серебряного века: любимые страницы»

1

А. Т. Твардовский. Слово о поэте. «Урожай», «Родное», «Матери», «Весенние строчки». Стихотворения о Родине, о природе

1

Фонохрестоматия к учебнику

Песни и романсы на стихи русских поэтов XIX –XX веков (2 ч)

02.05

Н. Языков. «Пловец»; В. Соллогуб. «Серенада»; Н. Некрасов. «Тройка». Романсы и песни как синтетический жанр

А. Вертинский. «Доченьки»; Н. Заболоцкий «В этой роще берёзовой…». Романсы и песни как синтетический жанр, выражающий переживания, мысли, настроения человека

ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (8 ч)

Г.В. Катулл. Слово о поэте.  «Нет, ни одна средь женщин...», «Нет, не надейся приязнь заслужить...». Любовь как выражение глубокого чувства, духовных взлетов и падений молодого римлянина

Фонохрестоматия к учебнику

Гораций. Слово о поэте. «Я воздвиг памятник...». Поэтическое творчество в системе человеческого бытия. Традиции горацианской оды в творчестве Державина и Пушкина

Д. Алигьери. Слово о поэте. «Божественная комедия» (фрагменты). Множественность смыслов поэмы. Универсально-философский характер поэмы

У. Шекспир. Краткие сведения о жизни и творчестве Шекспира. Характеристика гуманизма эпохи Возрождения. «Гамлет» – «пьеса на все века» (А. Аникст). Общечеловеческое значение героев Шекспира. Образ Гамлета, гуманиста эпохи Возрождения

Презентация

Трагизм любви Гамлета и Офелии. Философская глубина трагедии «Гамлет». Гамлет как вечный образ мировой литературы. Шекспир и русская литература

И. В. Гёте. Краткие сведения о жизни и творчестве Гёте. Характеристика особенностей эпохи Просвещения. «Фауст» — философская трагедия эпохи Просвещения. Сюжет и композиция трагедии. Борьба добра и зла в мире

Смысл противопоставления Фауста и Вагнера, творчества и схоластической рутины

Трагизм любви Фауста и Гретхен. Гёте и русская литература. Основные проблемы русской литературы XVIII – XX веков


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование по литературе 7 класс

календарон-тематическое планирование по литературе программа В.Я.Коровиной ( 2 часа в неделю, 70 часов)...

календарно-тематическое планирование по литературе 10 класс по УМК В лебедева

Календарно-тематическое планирование по лиетратуре в 10 классе по УМК В.Лебедева ( 3часа в неделю, 105 часов)...

Календарно-тематическое план ирование по литературе 6 класс

Данное календарно-тематическое планирование подходит для учебного комлекса под редакцией Коровиной...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...