Календарно-тематическое планирование по литературе для 5 класса
материал по литературе по теме
Календарно-тематическое планирование по литературе для 5 класса по программе В.Я. Коровиной
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_po_literature_dlya_5_klassa.doc | 170 КБ |
Предварительный просмотр:
Согласовано
заместитель директора по УМР
_______________ Борейко А.Х.
«29» августа 2012 года
Муниципальное образование город Краснодар
(территориальный, административный округ (город, район, поселок)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
муниципального образования город Краснодар
средняя общеобразовательная школа № 35
(полное наименование образовательного учреждения)
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
По литературе (указать предмет, курс, модуль)
Класс 5 «Б»
Учитель Соколенко Ольга Илларионовна
Количество часов: всего 68 часов; в неделю 2 часа
Планирование составлено на основе рабочей программы
Соколенко Ольги Илларионовны, программа утверждена решением педагогического совета, протокол №1 от 30.08.12
(указать ФИО учителя, реквизиты утверждения рабочей программы с датой)
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО ЛИТЕРАТУРЕ ДЛЯ 5 КЛАССА (68 Ч)
№ п/п | Дата проведения | Ссодержание (разделы, темы) | Кол-во часов | Ооборудование | |
план | факт | ||||
Введение (1 ч) | |||||
1. | Книга в жизни человека. Выявление уровня литературного развития учащихся | 1 | |||
УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО (6 ч) | |||||
2. | УНТ. Малые жанры фольклора. Детский фольклор (колыбельные песни, пестушки, приговорки, скороговорки, загадки – повторение). Кубан. Кубанский фольклор | 1 | Фонохрестоматия к учебнику | ||
Русские народные сказки (5 ч) | |||||
3. | Сказка как вид народной прозы. Виды сказок. «Царевна – лягушка». Народная мораль в характере и поступках героев. Образ невесты-волшебницы | 1 | ИКТ | ||
4. | Иван-Царевич – победитель житейских невзгод. Животные-помощники. Особая роль чудесных противников – Бабы-яги, Кощея Бессмертного. | 1 | |||
5. | «Иван – крестьянский сын и чудо-юдо». Волшебная богатырская сказка героического содержания. Иван – крестьянский сын как выразитель основной мысли сказки. | 1 | |||
6. | «Журавль и цапля». «Солдатская шинель» – народные представления о справедливости, добре и зле в сказках о животных и бытовых сказках | 1 | |||
7. | Письменные ответы на вопросы «Мой любимый герой русской народной сказки», «Почему я люблю читать народные сказки», «Добро и зло в народных сказках». Кубан. УНТ на Кубани. | 1 | |||
ИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (1 ч) | |||||
8. | Возникновение ДРЛ. «Повесть временных лет» как литературный памятник. «Подвиг отрока – киевлянина и хитрость воеводы Претича». Отзвуки фольклора в летописи | 1 | |||
ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ XVIII ВЕКА (1 ч) | |||||
9. | М.В. Ломоносов. Краткий рассказ о жизни писателя. «Случились вместе два астронома в пиру» – научные истины в поэтической форме. Юмор стихотворения | 1 | ИКТ | ||
ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА (29 ч) | |||||
10. | Русские басни. Жанр басни. Истоки басенного жанра (Эзоп, Лафонтен, русские баснописцы XVIII века). (Обзор.) | 1 | |||
11. | И.А. Крылов. Краткий рассказ о баснописце. «Ворона и Лисица», «Свинья под дубом». Осмеяние пороков – грубой силы, жадности, неблагодарности, хитрости и т.д. | 1 | ИКТ | ||
12. | И.А. Крылов. «Волк и Ягнёнок». Рассказ и мораль в басне. Выразительное чтение басни | 1 | |||
13. | И.А. Крылов. «Волк на псарне» – отражение исторических событий в басне; патриотическая позиция автора | 1 | Фонохрестоматия к учебнику | ||
14. | В.А. Жуковский. Краткий рассказ о поэте. (Жуковский – сказочник). «Спящая царевна». Сходные и различные черты сказки Жуковского и народной сказки. | 1 | ИКТ | ||
15. | «Кубок». Благородство и жестокость. Герои баллады. Баллада (начальные представления) | 1 | |||
16. | А.С. Пушкин. Краткий рассказ о жизни поэта. «Няне» – поэтизация образа няни; мотивы одиночества и грусти, скрашиваемые любовью няни, её сказками и песнями | 1 | ИКТ | ||
17. | «У лукоморья дуб зелёный…». Пролог к поэме «Руслан и Людмила» – собирательная картина сюжетов, образов и событий народных сказок, мотивы и сюжеты пушкинского произведения | 1 | Фонохрестоматия к учебнику | ||
18. | «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях» – её истоки. Противостояние добрых и злых сил | 1 | Фонохрестоматия к учебнику | ||
19. | Сходство и различие литературной пушкинской сказки и сказки народной | 1 | |||
20. | Подготовка к домашнему сочинению по сказке Пушкина «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». Кубан. Пушкин на Кавказе | 1 | |||
Домашнее сочинение по сказке Пушкина «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» | |||||
Русская литературная сказка (1 ч) | |||||
21. | А. Погорельский «Чёрная курица, или Подземные жители». Нравоучительное содержание и причудливый сюжет произведения. В.М. Гаршин «Attalea Princeps». Героическое и обыденное в сказке | 1 | |||
22. | М.Ю. Лермонтов. Краткий рассказ о поэте. «Бородино». Историческая основа стихотворения | 1 | ИКТ | ||
23. | Изобразительно-выразительные средства языка стихотворения «Бородино». Кубан. М.Ю. Лермонтов и Кавказ | 1 | Фонохрестоматия к учебнику | ||
24. | Н.В. Гоголь. Краткий рассказ о писателе. «Заколдованное место» – повесть из книги «Вечера на хуторе близ Диканьки». Поэтизация народной жизни в повести | 1 | ИКТ | ||
25. | «Заколдованное место». Сочетание светлого и мрачного, комического и лирического, реального и фантастического. Юмор. Кубан. Традиции Н.В. Гоголя в кубанской литературе | 1 | |||
26. | Н.А. Некрасов. Краткий рассказ о поэте. «На Волге». Картины природы. Раздумья поэта о судьбе народа. | 1 | ИКТ | ||
27. | «Есть женщины в русских селеньях…» (отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос»). Поэтический образ русской женщины. Кубан. Изображение судьбы женщины в поэзии кубанских поэтов | 1 | Фонохрестоматия к учебнику | ||
28. | Стихотворение «Крестьянские дети». Картины вольной жизни крестьянских детей, их забавы. Речевая характеристика персонажей | 1 | Фонохрестоматия к учебнику | ||
29. | И.С. Тургенев. Краткий рассказ о писателе. «Муму» – повествование о жизни в эпоху крепостного права | 1 | ИКТ | ||
30. | Духовные и нравственные качества Герасима: сила, достоинство, сострадание к окружающим, великодушие, трудолюбие | 1 | |||
31. | Немота главного героя – символ немого протеста крепостных. | 1 | |||
32. | А.А. Фет. Краткий рассказ о поэте. «Весенний дождь» – картина весенней природы. Кубан. Кубанские поэты о природе и о себе | 1 | Фонохрестоматия к учебнику | ||
33. | Л.Н. Толстой. Краткий рассказ о писателе. «Кавказский пленник». Бессмысленность и жестокость национальной вражды | 1 | ИКТ | ||
34. | Жилин и Костылин – два разных характера, две разные судьбы. Жилин и Дина. Душевная близость людей из враждующих лагерей | 1 | |||
35. | Классное сочинение по рассказу Л.Н. Толстого «Кавказский пленник» | 1 | |||
36. | А.П. Чехов. Краткий рассказ о писателе. «Хирургия» – осмеяние глупости и невежества героев рассказа | 1 | ИКТ | ||
Поэты XIX века о Родине и о родной природе (2 ч) | |||||
37. | Ф.И. Тютчев. «Зима недаром злится», «Есть в осени первоначальной…»; А.Н. Плещеев. «Весна» (отрывок). И.С. Никитин. «Утро». Выразительное чтение наизусть стихотворений | 1 | Фонохрестоматия к учебнику | ||
38. | А.Н. Майков. «Ласточки»; И.З. Суриков. «Зима» (отрывок). Стихотворный ритм как средство передачи эмоционального состояния, настроения | 1 | Фонохрестоматия к учебнику | ||
ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ XX ВЕКА (21 ч) | |||||
39. | И.А. Бунин. Краткий рассказ о писателе. «Косцы» как поэтическое воспоминание о Родине. | 1 | |||
40. | В.Г. Короленко. Краткий рассказ о писателе. «В дурном обществе». Жизнь детей из благополучной и обездоленной семей. Их общение | 1 | ИКТ | ||
41. | Образ серого, сонного города. Вася, Валек, Маруся, Тыбурций. Отец и сын. Размышления героев | 1 | |||
42. | «Дурное общество» и «дурные дела». Взаимопонимание – основа отношений в семье | 1 | |||
43. | Классное сочинение по повести В.Г. Короленко «В дурном обществе» | 1 | |||
44. | А.И. Куприн. Краткий рассказ о писателе. «Тапер». Дети и взрослые. Одарённость и труд. | 1 | |||
45. | С.А. Есенин. Рассказ о поэте. Стихотворение «Синий май. Зоревая теплынь…» – поэтическое изображение родной природы | 1 | ИКТ | ||
46. | П.П. Бажов. Краткий рассказ о писателе. «Медной горы Хозяйка». Реальность и фантастика в сказе. Честность, добросовестность, трудолюбие и талант главного героя | 1 | ИКТ | ||
47. | Стремление к совершенному мастерству. Тайны мастерства. Своеобразие языка, интонации сказа | 1 | |||
48. | К.Г. Паустовский. Краткий рассказ о писателе. «Теплый хлеб». Доброта и сострадание, реальное и фантастическое в сказке | 1 | |||
49. | «Заячьи лапы». Доброта и сострадание, реальное и фантастическое в сказке | 1 | |||
50. | С.Я. Маршак. Краткий рассказ о писателе. Сказки С.Я. Маршака. «Двенадцать месяцев» – пьеса-сказка | 1 | ИКТ | ||
51. | Художественные особенности пьесы-сказки. Кубан. С. Я. Маршак на Кубани | 1 | |||
52. | А.П. Платонов. Краткий рассказ о писателе. «Никита». Быль и фантастика. Оптимистическое восприятие окружающего мира | 1 | |||
53. | В.П. Астафьев. Краткий рассказ о писателе. «Васюткино озеро». Основные черты характера героя | 1 | |||
54. | Становление характера юного героя через испытания, преодоление сложных жизненных ситуаций | 1 | |||
55. | Классное сочинение «Какие поступки сверстников вызывают моё восхищение? (по произведениям К.Г. Паустовского, А.П. Платонова, В.П. Астафьева) | 1 | |||
«Ради жизни на Земле…» (1 ч) | |||||
56 . | К.М. Симонов. «Майор привез мальчишку на лафете…». А.Т. Твардовский. «Рассказ танкиста». Война и дети – обостренно трагическая и героическая тема произведений о ВОВ | 1 | ИКТ | ||
Произведения о Родине и родной природе (2 ч) | |||||
57. | И. Бунин. «Помню – долгий зимний вечер…»; Н. Рубцов. «Родная деревня»; Дон Аминадо. «Город и годы». Стихотворные лирические произведения о Родине, родной природе | 1 | Фонохрестоматия к учебнику | ||
58. | А. Прокофьев. «Алёнушка»; Д. Кедрин. «Алёнушка». Сближение образов волшебных сказок и русской природы в лирических стихотворениях | 1 | Фонохрестоматия к учебнику | ||
Писатели улыбаются (1 ч) | |||||
59. | Саша Черный. «Кавказский пленник», «Игорь-Робинзон». Образы и сюжеты литературной классики в произведениях для детей | 1 | Фонохрестоматия к учебнику | ||
ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (8 ч) | |||||
60. | Р.Л. Стивенсон. Краткий рассказ о писателе. «Вересковый мед». Подвиг героя во имя сохранения традиций предков | 1 | |||
61. | Д. Дефо. Краткий рассказ о писателе. «Приключения Робинзона Крузо». Жизнь и необычайные приключения Робинзона Крузо, характер героя | 1 | |||
62. | Х.К. Андерсен. Краткий рассказ о писателе. «Снежная королева». Кай и Герда. Мужественное сердце Герды. Поиски Кая. Помощники Герды | 1 | |||
63. | Снежная королева и Герда – противопоставление красоты внутренней и внешней. Победа добра, любви и дружбы | 1 | |||
64. | Ж. Санд. «О чем говорят цветы». Спор героев о прекрасном. Речевая характеристика персонажей | 1 | |||
65. | М. Твен. Краткий рассказ о писателе. «Приключения Тома Сойера». Том и Гек. Дружба мальчиков. Черты характера Тома | 1 | |||
66. | Том и Бекки, их дружба. Внутренний мир героев М. Твена. | 1 | |||
67. | Дж. Лондон. Краткий рассказ о писателе. «Сказание о Кише». Мастерство писателя в поэтическом изображении жизни северного народа | 1 | |||
Итоги года (1 ч) | |||||
68. | Главные герои и события. Повторение изученного. Основные проблемы русской литературы XVIII – XX веков | 1 | Список чтения на лето |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 классТематическое планирование рассчитано на 102 часа 3 ч...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...