Календарно-тематическое планирование по литературе для 5 класса
материал по литературе по теме

Соколенко Ольга Илларионовна

Календарно-тематическое планирование по литературе для 5 класса по программе В.Я. Коровиной

Скачать:


Предварительный просмотр:

     

       Согласовано

заместитель директора по УМР

_______________ Борейко А.Х.

«29» августа  2012  года

Муниципальное образование город Краснодар

(территориальный, административный округ (город, район, поселок)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

муниципального образования город Краснодар                        

средняя общеобразовательная школа № 35

(полное наименование образовательного учреждения)

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

По                                            литературе                                                                (указать предмет, курс, модуль)

Класс  5 «Б»                                                                                                

Учитель Соколенко Ольга Илларионовна                                                                

Количество часов: всего         68         часов; в неделю         2        часа

Планирование составлено на основе рабочей программы

Соколенко Ольги Илларионовны,  программа        утверждена        решением педагогического совета, протокол №1 от 30.08.12                                                                

(указать ФИО учителя, реквизиты утверждения рабочей программы с датой)

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО ЛИТЕРАТУРЕ ДЛЯ 5 КЛАССА (68 Ч)

п/п

Дата проведения

Ссодержание

(разделы, темы)

Кол-во часов

Ооборудование

план

факт

Введение (1 ч)

1.

Книга в жизни человека. Выявление уровня литературного развития учащихся

1

УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО (6 ч)

2.

УНТ. Малые жанры фольклора. Детский фольклор (колыбельные песни, пестушки, приговорки, скороговорки, загадки – повторение). Кубан. Кубанский фольклор

1

Фонохрестоматия к учебнику

Русские народные сказки (5 ч)

3.

Сказка как вид народной прозы. Виды сказок. «Царевна – лягушка». Народная мораль в характере и поступках героев. Образ невесты-волшебницы

1

ИКТ

4.

Иван-Царевич – победитель житейских невзгод. Животные-помощники. Особая роль чудесных противников – Бабы-яги, Кощея Бессмертного.

1

5.

«Иван – крестьянский сын и чудо-юдо». Волшебная богатырская сказка героического содержания. Иван – крестьянский сын как выразитель основной мысли сказки.

1

6.

 «Журавль и цапля». «Солдатская шинель» – народные представления о справедливости, добре и зле в сказках о животных и бытовых сказках

1

7.

Письменные ответы на вопросы «Мой любимый герой русской народной сказки», «Почему я люблю читать народные сказки», «Добро и зло в народных сказках». Кубан. УНТ на Кубани.

1

ИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (1 ч)

8.

Возникновение ДРЛ. «Повесть временных лет» как литературный памятник. «Подвиг отрока – киевлянина и хитрость воеводы Претича». Отзвуки фольклора в летописи

1

ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ XVIII ВЕКА (1 ч)

9.

М.В. Ломоносов. Краткий рассказ о жизни писателя. «Случились вместе два астронома в пиру» – научные истины в поэтической форме. Юмор стихотворения

1

ИКТ

ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА (29 ч)

10.

Русские басни. Жанр басни. Истоки басенного жанра (Эзоп, Лафонтен, русские баснописцы XVIII века). (Обзор.)

1

11.

И.А. Крылов. Краткий рассказ о баснописце. «Ворона и Лисица», «Свинья под дубом». Осмеяние пороков – грубой силы, жадности, неблагодарности, хитрости и т.д.

1

ИКТ

12.

И.А. Крылов. «Волк и Ягнёнок». Рассказ  и мораль в басне. Выразительное чтение басни

1

13.

И.А. Крылов. «Волк на псарне» – отражение исторических событий в басне; патриотическая позиция автора

1

Фонохрестоматия к учебнику

14.

В.А. Жуковский. Краткий рассказ о поэте. (Жуковский – сказочник). «Спящая царевна». Сходные   и различные черты сказки Жуковского и народной сказки.

1

ИКТ

15.

«Кубок». Благородство и жестокость. Герои баллады. Баллада (начальные представления)

1

16.

А.С. Пушкин. Краткий рассказ о жизни поэта. «Няне» – поэтизация образа няни; мотивы одиночества и грусти,  скрашиваемые любовью няни, её сказками и песнями

1

ИКТ

17.

«У лукоморья дуб зелёный…». Пролог к поэме «Руслан и Людмила» – собирательная картина сюжетов, образов и событий народных сказок, мотивы и сюжеты пушкинского произведения

1

Фонохрестоматия к учебнику

18.

«Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях» – её истоки. Противостояние добрых и злых сил

1

Фонохрестоматия к учебнику

19.

Сходство и различие литературной пушкинской сказки и сказки народной

1

20.

Подготовка к домашнему сочинению  по сказке Пушкина «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». Кубан. Пушкин на Кавказе

1

Домашнее сочинение по сказке Пушкина «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»

Русская литературная сказка (1 ч)

21.

А. Погорельский «Чёрная курица, или Подземные жители». Нравоучительное содержание и причудливый сюжет произведения. В.М. Гаршин «Attalea Princeps». Героическое и обыденное в сказке

1

22.

М.Ю. Лермонтов. Краткий рассказ о поэте. «Бородино». Историческая основа стихотворения

1

ИКТ

23.

Изобразительно-выразительные средства языка стихотворения «Бородино». Кубан. М.Ю. Лермонтов и Кавказ

1

Фонохрестоматия к учебнику

24.

Н.В. Гоголь. Краткий рассказ о писателе. «Заколдованное место» – повесть из книги «Вечера на хуторе близ Диканьки». Поэтизация народной жизни в повести

1

ИКТ

25.

«Заколдованное место». Сочетание светлого и мрачного, комического и лирического, реального и фантастического. Юмор. Кубан. Традиции Н.В. Гоголя в кубанской литературе

1

26.

Н.А. Некрасов. Краткий рассказ о поэте. «На Волге». Картины природы. Раздумья поэта о судьбе народа.

1

ИКТ

27.

«Есть женщины в русских селеньях…» (отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос»). Поэтический образ русской женщины. Кубан. Изображение судьбы женщины в поэзии кубанских поэтов

1

Фонохрестоматия к учебнику

28.

Стихотворение «Крестьянские дети». Картины вольной жизни крестьянских детей, их забавы. Речевая характеристика персонажей

1

Фонохрестоматия к учебнику

29.

И.С. Тургенев. Краткий рассказ о писателе. «Муму» повествование  о жизни в эпоху крепостного права 

1

ИКТ

30.

Духовные и нравственные качества Герасима: сила, достоинство, сострадание к окружающим, великодушие, трудолюбие

1

31.

Немота главного героя – символ немого протеста крепостных.

1

32.

А.А. Фет. Краткий рассказ  о поэте. «Весенний дождь» картина весенней природы. Кубан. Кубанские поэты о природе и о себе

1

Фонохрестоматия к учебнику

33.

Л.Н. Толстой. Краткий рассказ о писателе. «Кавказский пленник». Бессмысленность и жестокость национальной вражды

1

ИКТ

34.

Жилин и Костылин – два разных характера, две разные судьбы. Жилин и Дина. Душевная близость людей из враждующих лагерей

1

35.

Классное сочинение  по рассказу Л.Н. Толстого «Кавказский пленник»

1

36.

А.П. Чехов. Краткий рассказ о писателе. «Хирургия» – осмеяние глупости и невежества героев рассказа

1

ИКТ

Поэты XIX века о Родине и о родной природе (2 ч)

37.

Ф.И. Тютчев. «Зима недаром злится», «Есть в осени первоначальной…»; А.Н. Плещеев. «Весна» (отрывок). И.С. Никитин. «Утро». Выразительное чтение наизусть стихотворений

1

Фонохрестоматия к учебнику

38.

А.Н. Майков. «Ласточки»; И.З. Суриков. «Зима» (отрывок). Стихотворный ритм как средство передачи эмоционального состояния, настроения

1

Фонохрестоматия к учебнику

ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ XX ВЕКА (21 ч)

39.

И.А. Бунин. Краткий рассказ о писателе. «Косцы» как поэтическое воспоминание о Родине. 

1

40.

В.Г. Короленко. Краткий рассказ  о писателе. «В дурном обществе». Жизнь детей из благополучной и обездоленной семей. Их общение

1

ИКТ

41.

Образ серого, сонного города. Вася, Валек, Маруся, Тыбурций. Отец и сын. Размышления героев

1

42.

«Дурное общество» и «дурные дела». Взаимопонимание – основа отношений в семье

1

43.

Классное сочинение  по повести В.Г. Короленко «В дурном обществе»

1

44.

А.И. Куприн. Краткий рассказ о писателе. «Тапер». Дети и взрослые. Одарённость и труд.

1

45.

С.А. Есенин. Рассказ  о поэте. Стихотворение «Синий май. Зоревая теплынь…» – поэтическое изображение родной природы

1

ИКТ

46.

П.П. Бажов. Краткий рассказ о писателе. «Медной горы Хозяйка». Реальность и фантастика в сказе. Честность, добросовестность, трудолюбие и талант главного героя

1

ИКТ

47.

Стремление к совершенному мастерству. Тайны мастерства. Своеобразие языка, интонации сказа

1

48.

К.Г. Паустовский. Краткий рассказ о писателе. «Теплый хлеб». Доброта и сострадание, реальное и фантастическое в сказке

1

49.

«Заячьи лапы». Доброта и сострадание, реальное и фантастическое в сказке 

1

50.

С.Я. Маршак. Краткий рассказ о писателе. Сказки С.Я. Маршака. «Двенадцать месяцев» –  пьеса-сказка

1

ИКТ

51.

Художественные особенности пьесы-сказки. Кубан. С. Я. Маршак на Кубани

1

52.

А.П. Платонов. Краткий рассказ о писателе. «Никита». Быль и фантастика. Оптимистическое восприятие окружающего мира

1

53.

В.П. Астафьев. Краткий рассказ о писателе. «Васюткино озеро». Основные черты характера героя

1

54.

Становление характера юного героя через испытания, преодоление сложных жизненных ситуаций

1

55.

Классное сочинение «Какие поступки сверстников вызывают моё  восхищение? (по произведениям К.Г. Паустовского, А.П. Платонова, В.П. Астафьева)

1

«Ради жизни на Земле…» (1 ч)

56 .

К.М. Симонов. «Майор привез мальчишку на лафете…». А.Т. Твардовский. «Рассказ танкиста». Война и дети – обостренно трагическая  и героическая тема произведений о ВОВ

1

ИКТ

Произведения о Родине и родной природе (2 ч)

57.

И. Бунин. «Помню – долгий зимний вечер…»; Н. Рубцов. «Родная деревня»; Дон Аминадо. «Город и годы». Стихотворные лирические произведения о Родине, родной природе

1

Фонохрестоматия к учебнику

58.

А. Прокофьев. «Алёнушка»; Д. Кедрин. «Алёнушка». Сближение образов волшебных сказок и русской природы в лирических стихотворениях

1

Фонохрестоматия к учебнику

Писатели улыбаются (1 ч)

59.

Саша Черный. «Кавказский пленник», «Игорь-Робинзон». Образы и сюжеты литературной классики в произведениях для детей

1

Фонохрестоматия к учебнику

ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (8 ч)

60.

Р.Л. Стивенсон. Краткий рассказ о писателе. «Вересковый мед». Подвиг героя во имя сохранения традиций предков

1

61.

Д. Дефо. Краткий рассказ о писателе. «Приключения Робинзона Крузо».  Жизнь и необычайные приключения Робинзона Крузо, характер героя

1

62.

Х.К. Андерсен. Краткий рассказ о писателе. «Снежная королева».  Кай и Герда. Мужественное сердце Герды. Поиски Кая. Помощники Герды

1

63.

Снежная королева и Герда – противопоставление красоты внутренней и внешней. Победа добра, любви и дружбы

1

64.

Ж. Санд. «О чем говорят цветы». Спор героев о прекрасном. Речевая характеристика персонажей

1

65.

М. Твен. Краткий рассказ о писателе. «Приключения Тома Сойера». Том и Гек. Дружба мальчиков. Черты характера Тома

1

66.

Том и Бекки, их дружба. Внутренний мир героев М. Твена.

1

67.

Дж. Лондон. Краткий рассказ о писателе. «Сказание о Кише». Мастерство писателя в поэтическом изображении жизни северного народа

1

Итоги года (1 ч)

68.

Главные герои и события. Повторение изученного. Основные проблемы русской литературы XVIII – XX веков

1

Список чтения на лето


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English”  10 классТематическое  планирование  рассчитано  на  102 часа  3  ч...

Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...