Тематическое планирование по литературе в 5 классе
учебно-методический материал по литературе (5 класс) на тему
Тематическое планирование по литературе в 5 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_po_literature_5_klass.doc | 138 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по литературе в 5 классе
№ | Сроки | Содержание учебного материала | Форма занятия | Контроль | Повторение | Региональный компонент |
I четверть – 18 часов. | ||||||
1 | Введение. Книга в жизни человека. Выявление уровня литературного развития учащихся. | Беседа. Тест. | Тест. | |||
2 | Устное народное творчество. Малые жанры фольклора. | Рассказ учителя. Беседа. | Загадка. Частушка. | |||
3-4 | Сказка как вид народной прозы. Сказка «Царевна – лягушка» (Народная мораль. Сказочные формулы. Образы героев) | Обучение чтению. Беседа. | Сказка | |||
5 | Сказка «Иван - крестьянский сын и чудо – юдо» (Система образов. Особенности сюжета) | Обучение чтению. Беседа. | Сказка | |||
6 | Сказки о животных. Бытовые сказки («Журавль и цапля», «Солдатская шинель») | Обучение чтению. Беседа. | ||||
7 | Мои любимые русские народные сказки. Обучение домашнему сочинению («Мой любимый герой народной сказки», «Почему я люблю читать народные сказки»). | Р./Р. | Сочинение | Р./К. № 1 | ||
8 | Древнерусская литература. Сюжеты русских летописей («Повесть временных лет» как литературный памятник). | Обучение чтению. Беседа. | ||||
9 | Русская литература 18 века. М.В. Ломоносов. Роды и жанры литературы. | Обучение чтению. Беседа. | ||||
10 | Басня как литературный жанр. Русские баснописцы 18 века. | Вн./чт. | Басня | |||
11 | И.А. Крылов. Басня «Волк и Ягненок» (Понятие об аллегории и морали). | Рассказ учителя и обучение чтению. | Отрывок выразительно. | Мораль | ||
12 | И.А. Крылов. Басня «Ворона и Лисица», «Свинья под Дубом». (Понятие об аллегории и морали). | Обучение чтению. Беседа. | Отрывок наизусть. | |||
13 | И.А. Крылов. Басня «Вол на псарне» (Аллегорическое отражение исторических событий. Понятие об эзоповом языке). | Обучение чтению. Беседа. | ||||
14 | В.А. Жуковский. Сказка «Спящая царевна» (Сюжет. Герои. Черты литературной и народной сказки). | Обучение чтению. Беседа. | Пересказ отрывка. | |||
15 | В.А. Жуковский. Баллада. «Кубок» (Герои. Нравственные проблемы). | Беседа. | ||||
16 | А.С. Пушкин. Детские и лицейские годы жизни. Стих «Няне» (Образ Арины Родионовны). | Рассказ учителя. Беседа. | ||||
17 | А.С. Пушкин. Пролог к поэме «Руслан и Людмила». | Обучение чтению. Беседа. | Отрывок выразительно. | |||
18 | Резервный урок. | |||||
II четверть – 14 часов. | ||||||
1 | А.С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» (Рождение сюжета. Система образов. Добро и зло в сказке). | Беседа. | ||||
2 | Сходство и различие литературной и народной сказки. Обучение домашнему сочинению («Моя любимая сказка А.С. Пушкина»). | Р./Р. | Сочинение. | |||
3 | Русская литературная сказка. Антоний Погорельский. «Черная курица, или Подземные жители» как литературная сказка (Сюжет. Содержание). | Рассказ учителя. Беседа. Обучение чтению. | ||||
4 | В.М. Гаршин. Сказка «Attalea Princeps» (Героическое и обыденное. Пафос). | Обучение чтению. Беседа. | ||||
5-6 | М.Ю. Лермонтов. Слово о поэте. «Бородино» (Исторические события. Изобразительно – выразительные средства языка. Интонация). | Рассказ учителя. Беседа. Обучение чтению. | Отрывок наизусть. | Р./К. № 2 | ||
7-8 | Н.В. Гоголь. Слово о поэте. «Вечера на хуторе близ Диканьки», «Заколдованное место» (Реальность и фантастика. Юмор). | Обучение чтению. Беседа. Рассказ учителя. | Пересказ отрывка. | |||
9 | Н.А. Некрасов. Слово о поэте. «На Волге» (Раздумья поэта о судьбе народа. Понятие «Эпитет»). | Обучение чтению. Рассказ учителя. | Р./К. № 3 | |||
10 | Н.А. Некрасов. «Есть женщины в русских селеньях...» - отрывок из поэмы «Мороз, красный нос». Поэма «Крестьянские дети» (Речь персонажей) | Вн./чт. | ||||
11 | И.С. Тургенев. Слово о писателе. «Муму» (Герасим и барыня. Герасим и Татьяна). | Рассказ учителя. Обучение чтению. | Характеристика героев. | Р./К № 4 | ||
12 | И.С. Тургенев. «Муму» (Нравственный облик Герасима. Осуждение крепостничества). | Беседа. Практикум. | ||||
13 | И.С. Тургенев. «Муму» (Подготовка к домашнему сочинению «Что воспевает И.С. Тургенев в образе Герасима?», «Друзья и враги Герасима», «В чем вина и беда барыни?»). | Р./Р. | ||||
14 | Контрольная работа за II четверть. | Урок – зачет. | Письменная работа. | |||
III четверть – 20 часов. | ||||||
1 | А.А. Фет. Слово о поэте. «Весенний дождь» (Обучение выразительному чтению. Природа и человек в стихотворении. Воплощение красоты жизни). | Рассказ учителя. Практикум. | ||||
2-3 | Л.Н. Толстой. Слово о писателе. «Кавказский пленник» (Жилин и горцы. Жилин и Костылин. Сравнительные характеристики героев). | Обучение чтению. Р./Р. | Характеристики героев. | |||
4 | А.П. Чехов. Слово о писателе. «Хирургия» как юмористический рассказ (Обучение составлению киносценария по рассказу). | Рассказ учителя. Практикум. | ||||
5 | Русские поэты 19 века о Родине и родной природе. Лирика Ф.И. Тютчева. (Стихотворный ритм как средство передачи чувств и настроений) | Урок-концерт. Практикум. | Стих наизусть. | Р./К. № 5 | ||
6 | Лирика И.С. Никитина, А.Н. Плещеева, А.Н. Майкова, И.З. Сурикова, А.В. Кольцова. | Урок-концерт | Стих наизусть. | |||
7 | И.А. Бунин. Слово о писателе. «Косцы» (Восприятие прекрасного героями рассказа). | Вн./чт. | ||||
8 | В.Г. Короленко. Слово о писателе. «В дурном обществе» (Ваня и его отец. Развитие их отношений). | Рассказ учителя. Обучение чтению. | ||||
9 | Жизнь семьи Тыбурция (Общение Васи с Валеком и Марусей. Портрет как средство изображения героев). | Беседа. Практикум. | ||||
10 | В.Г. Короленко. «В дурном обществе» (Обучение домашнему сочинению). | Р./Р. | Сочинение. | |||
11 | С.А. Есенин. Слово о поэте. Поэтическое изображение Родины и родной природы в стихотворениях «Я покинул родимый дом…» и Низкий дом с голубыми ставнями…» (Своеобразие языка стихотворений). | Рассказ учителя. Обучение чтению. | ||||
12-13 | П.П. Бажов. Слово о писателе. «Медной горы Хозяйка» (Трудолюбие и талант Данилы - мастера. Образ Хозяйки медной горы. Понятие о сказе). | Обучение чтению. Беседа. Рассказ учителя. | Сказка | |||
14-15 | К.Г. Паустовский. Слово о писателе. «Теплый хлеб» (Герои и их поступки. Роль пейзажа. Нравственные проблемы). | Рассказ. Беседа. Практикум. | Мини-сочинение. | |||
16 | К.Г. Паустовский. «Заячьи лапы» (Природа и человек). | Вн./чт. | ||||
17 | С.Я. Маршак. Слово о писателе. Пьеса – сказка «Двенадцать месяцев» (Герои. Добро и зло). | Обучение чтению. Беседа. Рассказ учителя. | Стихи С.Я. Маршака. | |||
18 | С.Я. Маршак. «Двенадцать месяцев». (Подготовка к домашнему сочинению). | Р./Р. | Сочинение | |||
19 | А.П. Платонов. Слово о писателе. Рассказ «Никита» (Быль и фантастика. Душевный мир героя). | Обучение чтению. Беседа. Рассказ учителя. | ||||
20 | Контрольная работа за III четверть. | Урок-зачет. | Тест. | |||
IV четверть – 16 часов. | ||||||
1-3 | В.П. Астафьев. Слово о писателе. «Васюткино озеро» (Характер главного героя. Понятие об автобиографическом произведении). | Обучение чтению. Беседа. Рассказ учителя. | Пересказ отрывка. | Характеристика героя. | ||
4 | Классное сочинение по творчеству К.Г. Паустовского, А.П. Платонова, В.П. Астафьева («Какие поступки сверстников вызывают мое восхищение?»). | Р./Р. | Сочинение. | |||
5 | Русские поэты XX века о Родине и родной природе. А.А. Прокофьев, Н.М. Рубцов и др. | Обучение чтению. Беседа. | Стих выразительно. | Р./К. № 6 | ||
6 | Саша Черный. Слово о писателе. Образы детей в рассказах «Кавказский пленник», «Игорь-Робинзон». | Обучение чтению. Беседа. Рассказ учителя. | ||||
7 | К.М. Симонов. Слово о поэте. «Майор привез мальчишку на лафете…». А.Т. Твардовский. Слово о поэте. «Рассказ танкиста» (Война и дети). | Обучение чтению. Беседа. Рассказ учителя. | Отрывок наизусть. | Р./К.№ 7 | ||
8 | Р. Стивенсон. Слово о писателе. «Вересковый мед» (Бережное отношение к традициям предков). | Обучение чтению. Беседа. Рассказ учителя. | ||||
9 | Д. Дефо. Слово о писателе. «Робинзон Крузо» (Характер главного героя. Сила человеческого духа). | Вн./чт. | ||||
10-11 | Х.К. Андерсен. Слово о писателе. «Снежная королева». (Кай и Герда. Реальное и фантастическое). | Обучение чтению. Беседа. Рассказ учителя. | Сказка. | |||
12 | Х.К. Андерсен. Подготовка к домашнему сочинению («Добро и зло в сказках Х.К. Андерсена», «Герда против снежной королевы»). | Р./Р. | Сочинение. | |||
13 | Ж. Санд. «О чем говорят цветы» (Спор героев о прекрасном). | Вн./чт. | ||||
14 | М.Твен. Слово о писателе. «Приключения Тома Сойера» (Том и его друзья. Том и Гек. Том и Беки. Внутренний мир героев). | Вн./чт. | Характеристика героев. | |||
15 | Дж. Лондон. Слово о писателе. «Сказание о Кише» (нравственное взросление героя). | Вн./чт. | ||||
16 | Итоговый урок – праздник. Выявление уровня литературного развития учащихся. Задания для летнего чтения. | Р./Р. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование по литературе 7 класс
календарон-тематическое планирование по литературе программа В.Я.Коровиной ( 2 часа в неделю, 70 часов)...
календарно-тематическое планирование по литературе 10 класс по УМК В лебедева
Календарно-тематическое планирование по лиетратуре в 10 классе по УМК В.Лебедева ( 3часа в неделю, 105 часов)...
Календарно-тематическое планирование по литературе 8 класс
Календарно-тематическое планирование в 8 классе по программе В.Я.Коровиной ( 2часа в неделю, 70 ч.)...
тематическое планирование по литературе 11 класс
Тематическое планирование по литературе 11 класс. Всего 102 часа. Составлено на основе программы для общеобразовательных школ (базовый уровень). Автор программы Коровина В.Я....
Календарно-тематическое планирование по литературе 7 класс
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа составлена на основе "Программы по литературе для общеобразовательных учреждений" под ред. В.Я.Коровиной и учитывает требования «Обязательного ...
тематическое планирование по литературе 9 класс
Данное планиролвоние составлено к учебно-методическому комплексу " В мире литературы" под редакцией А. Г Кутузова. В планирование включены уроки внеклассного чтения....
Тематическое планирование по литературе 7 класс
Планирование по литературе 7 класс по программе Меркина (70 часов), содержит региональный компонент Ростовской области...