Тематическое планирование по литературе в 11 классе
учебно-методический материал по литературе (11 класс) по теме
Тематическое планирование по литературе в 11 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_literatura_11_klass.doc | 242 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно - тематическое планирование по литературе в 11 классе
№ | Дата проведения урока | Форма урока | Тема урока | Количество часов | Примечание | |
по плану | по факту | |||||
I полугодие (48 часов) | ||||||
1 | Лекция | Урок 1. Введение. Основные направления, темы и проблемы русской литературы XX века. Модернизм. Символизм. Акмеизм. Футуризм. | 1 | |||
Тема 1. Литература начала XX века | 15 | |||||
И А. Бунин | 6 | |||||
2 | Лекция. Практикум | Урок 1. И. А. Бунин. Жизнь и творчество. Лирика И. А. Бунина. «Крещенская ночь», «Собака», «Одиночество» и другие. | 1 | |||
3 | Практикум | Урок 2. И. А. Бунин. «Господин из Сан-Франциско». Поэтика рассказа. | 1 | |||
4 | Практикум | Урок 3. И. А. Бунин. Обращение писателя к широчайшим социально-философским обобщениям. «Деревня». | 1 | |||
5 | Практикум | Урок 4. Тема любви в рассказе И. А. Бунина «Чистый понедельник». | 1 | |||
6 | Беседа | Урок 5. Своеобразие лирического повествования в прозе И. А. Бунина. «Жизнь Арсеньева». | 1 | |||
7 | Практикум | Урок 6. Психологизм и особенности «внешней изобразительности» бунинской прозы. «Тёмные аллеи» | 1 | |||
А. И. Куприн | 3 | |||||
8 | Лекция. Беседа | Урок 1. Жизнь и творчество. Проблема самопознания личности в повести «Поединок». Автобиографический характер повести. | 1 | |||
9 | Урок внеклассного чтения | Урок 2. Изображение мира природы и человека в повести «Олеся». | 1 | |||
10 | Практикум | Урок 3. Проблематика и поэтика рассказа «Гранатовый браслет». | 1 | |||
М. Горький | 6 | |||||
11 | Лекция. Практикум | Урок 1. М. Горький. Жизнь и творчество. Ранние романтические рассказы. | 1 | |||
12 | Практикум | Урок 2. «Старуха Изергиль». Проблематика и особенности композиции рассказа. | 1 | |||
13 | Лекция. Беседа | Урок 3. «На дне» как социально-философская драма. Новаторство Горького-драматурга. Сценическая судьба пьесы. | 1 | |||
14 | Практикум | Урок 4. Три правды в пьесе «На дне», её социальная и нравственно-философская проблематика. | 1 | |||
15 | Практикум | Урок 5. М. Горький. «На дне». Смысл названия пьесы. | 1 | |||
16 | Урок контроля | Урок 6. Письменная работа по творчеству М. Горького. | 1 | |||
Тема 2. Серебряный век русской поэзии | 12 | |||||
17 | Лекция | Урок 1. Русский символизм и его истоки. | 1 | |||
18 | Лекция. Беседа | Урок 2. В. Я. Брюсов. Слово о поэте. Брюсов как основоположник русского символизма. Проблематика и стиль произведений В.Я. Брюсова. | 1 | |||
19 | Урок внеклассного чтения | Урок 3. Лирика поэтов-символистов. К.Д. Бальмонт, А. Белый и др. | 1 | |||
20 | Лекция. | Урок 4. Западноевропейские и отечественные истоки акмеизма. | 1 | |||
21 | Лекция | Урок 5. Н. С. Гумилёв. Слово о поэте. | 1 | |||
22 | Практикум | Урок 6. Проблематика и поэтика лирики Н. С. Гумилёва. | 1 | |||
23 | Лекция. Беседа | Урок 7. Футуризм как литературное направление. Русские футуристы. Поиск новых поэтических форм в лирике И. Северянина. | 1 | |||
А. А. Блок | 5 | |||||
24 | Лекция. Беседа | Урок 8. А. А. Блок. Жизнь и творчество. Блок и символизм. Темы и образы ранней лирики. «Стихи о Прекрасной Даме». | 1 | |||
25 | Практикум | Урок 9. Тема страшного мира в лирике А. Блока «Незнакомка», «Ночь, улица, фонарь, аптека…», «В ресторане», «Фабрика». Развитие понятия об образе-символе. | 1 | |||
26 | Практикум | Урок 10. Тема Родины в лирике А. Блока. «Россия», «Река раскинулась…», «На железной дороге». | 1 | |||
27 | Беседа | Урок 11. Поэма «Двенадцать» и сложность её художественного мира. | 1 | |||
28 | Беседа | Урок 12. Поэма «Двенадцать» и сложность её художественного мира. | 1 | |||
Тема 3. Новокрестьянская поэзия | 6 | |||||
29 | Урок внеклассного чтения | Урок 1. Художественные и идейно-нравственные аспекты новокрестьянской поэзии. Н. А. Клюев. Жизнь и творчество (обзор). | 1 | |||
С. А. Есенин | 5 | |||||
30 | Лекция. Беседа | Урок 2. С. А. Есенин. Жизнь и творчество. Ранняя лирика. «Гой ты, Русь моя родная!...», «Письмо матери». | 1 | |||
31 | Практикум | Урок 3. Тема России в лирике С. А. Есенина «Я покинул родимый дом…», «Спит ковыль. Равнина дорогая…», «Возвращение на родину» и др. | 1 | |||
32 | Практикум | Урок 4. Любовная тема в лирике С. А. Есенина. «Не бродить, не мять в кустах багряных…», «Собаке Качалова», «Шаганэ ты моя, Шаганэ…» и др. | 1 | |||
33 | Практикум | Урок 5. Тема быстротечности человеческого бытия в лирике А. С. Есенина. Трагизм восприятия гибели русской деревни. «Не жалею, не зову, не плачу…», «Мы теперь уходим понемногу…», «Сорокоуст». | 1 | |||
34 | Урок внеклассного чтения | Урок 6. Поэтика есенинского цикла «Персидские мотивы». | 1 | |||
Тема 4. Литература 20-х годов XX века | 8 | |||||
35 | Лекция | Урок 1. Литературный процесс 20-х годов XX века | 1 | |||
36 | Семинар | Урок 2. Обзор русской литературы 20-х годов. | 1 | |||
37 | Семинар | Урок 3. Тема революции и Гражданской войны в прозе 20-х годов. | 1 | |||
38 | Семинар | Урок 4. Поэзия 20-х годов. Поиски поэтического языка новой эпохи. Русская эмигрантская сатира. | 1 | |||
В. В. Маяковский | 4 | |||||
39 | Лекция. Беседа | Урок 5. В. В. Маяковский. Жизнь и творчество. Художественный мир ранней лирики поэта. «А вы могли бы?», «Послушайте!», «Скрипка и немножко нервно». | 1 | |||
40 | Лекция. Беседа | Урок 6. Пафос революционного переустройства мира. Сатирический пафос лирики. «Прозаседавшиеся» и др. | 1 | |||
41 | Практикум | Урок 7. Своеобразие любовной лирики В. В. Маяковского. «Лиличка!», «Письмо товарищу Кострову из Парижа о сущности любви», «Письмо Татьяне Яковлевой». | 1 | |||
42 | Беседа | Урок 8. Тема поэта и поэзии в творчестве В. В. Маяковского. «Юбилейное», «Разговор с фининспектором о поэзии», «Сергею Есенину». | 1 | |||
Тема 5. Литература 30-х годов XX века | 25 | |||||
43 | Лекция | Урок 1. Литература 30-х годов. Обзор. Сложность творческих поисков и писательских судеб в 30-е годы. | 1 | |||
М.А. Булгаков | 4 | |||||
44 | Лекция | Урок 2. М.А. Булгаков. Жизнь и творчество. Булгаков и театр. Судьбы людей в революции в романе «Белая гвардия» и пьесе «Дни Турбиных». | 1 | |||
45 | Беседа | Урок 3. История создания, проблемы романа М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита». | 1 | |||
46 | Практикум | Урок 4. Герои романа М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита». | 1 | |||
47 | Практикум | Урок 5. Жанр и композиция романа «Мастер и Маргарита». | 1 | |||
48 | Урок контроля | Урок 6. Зачетная работа за первое полугодие | 1 | |||
II полугодие (54 часа) | ||||||
А.П. Платонов | 2 | |||||
1 | Урок внеклассного чтения | Урок 7. А.П. Платонов. Жизнь и творчество. | 1 | |||
2 | Урок внеклассного чтения | Урок 8. Повесть А.П. Платонова «Котлован»: обзор. | 1 | |||
А.А. Ахматова | 4 | |||||
3 | Лекция. Практикум | Урок 9. А.А. Ахматова. Жизнь и творчество. Художественное своеобразие и поэтическое мастерство любовной лирики. «Песня последней встречи», «Сжала руки под тёмной вуалью…» | 1 | |||
4 | Практикум | Урок 10. Судьба России и судьба поэта в лирике А. А. Ахматовой. «Мне ни к чему одические рати…», «Мне голос был. Он звал утешно…», «Родная земля», «Приморский сонет» и др. | 1 | |||
5 | Практикум | Урок 11. Поэма А. А. Ахматовой «Реквием». Трагедия народа и поэта. Тема суда времени и исторической памяти. | 1 | |||
6 | Практикум | Урок 12. Поэма А. А. Ахматовой «Реквием». Особенности жанра и композиции поэмы. | 1 | |||
О.Э. Мандельштам | 2 | |||||
7 | Лекция | Урок 13. О. Э. Мандельштам. Жизнь и творчество. Культурологические истоки и музыкальная природа эстетического переживания в лирике поэта. | 1 | |||
8 | Практикум | Урок 14. Трагический конфликт поэта и эпохи. «Notre Dame», «Бессоница. Гомер. Тугие паруса…», «За гремучую доблесть грядущих веков…», «Я вернулся в мой город, знакомый до слёз…» и др. | 1 | |||
М.И. Цветаева | 2 | |||||
9 | Лекция | Урок 15. М. И. Цветаева. Жизнь и творчество. Тема творчества, поэта и поэзии в лирике М. И. Цветаевой. «Моим стихам, написанным так рано…», «Стихи к Блоку», «Попытка ревности», «Стихи к Пушкину». | 1 | |||
10 | Практикум | Урок 16. М. И. Цветаева. Тема Родины. «Тоска по Родине! Давно…», «Стихи о Москве». Своеобразие поэтического стиля. | 1 | |||
М. А. Шолохов | 8 | |||||
11 | Лекция | Урок 17. М. А. Шолохов: судьба и творчество. «Донские рассказы». | 1 | |||
12 | Беседа | Урок 18. Картины Гражданской войны в романе «Тихий Дон». | 1 | |||
13 | Беседа | Урок 19. Проблемы и герои романа «Тихий Дон» М. А. Шолохова. | 1 | |||
14 | Бесед | Урок 20. Трагедия народа и судьба Григория Мелехова в романе «Тихий Дон». | 1 | |||
15 | Беседа | Урок 21. Трагедия народа и судьба Григория Мелехова в романе «Тихий Дон». | 1 | |||
16 | Беседа | Урок 22. Женские судьбы в романе «Тихий Дон». | 1 | |||
17 | Практикум | Урок 23. Мастерство М. А. Шолохова в романе «Тихий Дон». | 1 | |||
18 | Урок контроля | Урок 24. Письменная работа по творчеству М. А. Шолохова. | 1 | |||
Тема 6. Литература периода Великой Отечественной войны | 2 | |||||
19 | Лекция. Беседа | Урок 1. Литература периода Великой Отечественной войны: поэзия, проза, драматургия. | 1 | |||
20 | Урок внеклассного чтения | Урок 2. Литература периода Великой Отечественной войны: поэзия, проза, драматургия. | 1 | |||
Тема 7. Литература 50-90-х годов XX века | 8 | |||||
21 | Лекция. Беседа | Урок 1. Литература второй половины XX века (обзор). Поэзия 60-х годов. | 1 | |||
22 | Семинар | Урок 2. Новое осмысление военной темы в литературе 50 – 90-х годов. Ю. Бондарев, В. Богомолов, Г. Бакланов, В. Некрасов, К. Воробьёв, В. Быков, Б. Васильев (произведения по выбору). | 1 | |||
23 | Лекция | Урок 3. А. Т. Твардовский. Жизнь и творчество. Лирика А. Т. Твардовского. Размышления о настоящем и будущем Родины. | 1 | |||
24 | Практикум | Урок 4. Осмысление темы войны. «Вся суть в одном-единственном завете…», «Памяти матери», «Я знаю, никакой моей вины…» и др. | 1 | |||
25 | Лекция | Урок 5. Б. Л. Пастернак. Жизнь и творчество. Философский характер лирики Б. Пастернака. | 1 | |||
26 | Практикум | Урок 6. Основные темы и мотивы его поэзии. «Февраль. Достать чернил и плакать!...», «Определение поэзии», «Во всём мне хочется дойти до самой сути…», «Гамлет», «Зимняя ночь» и др. | 1 | |||
27 | Урок внеклассного чтения | Урок 7. Б. Л. Пастернак. Роман «Доктор Живаго». Его проблематика и художественное своеобразие. | 1 | |||
28 | Урок внеклассного чтения | Урок 8. Б. Л. Пастернак. Роман «Доктор Живаго». Его проблематика и художественное своеобразие. | 1 | |||
А. И. Солженицын | 2 | |||||
29 | Лекция | Урок 9. А. И. Солженицын. Жизнь и творчество. Своеобразие раскрытия «лагерной» темы в творчестве писателя. | 1 | |||
30 | Беседа | Урок 10. Повесть А. И. Солженицына «Один день Ивана Денисовича». | 1 | |||
31 | Урок внеклассного чтения | Урок 11. В. Т. Шаламов. Жизнь и творчество. Проблематика и поэтика «Колымских рассказов» («На представку», «Сентенция») | 1 | |||
32 | Лекция. Практикум | Урок 12. Н. М. Рубцов. Слово о поэте. Основные темы и мотивы лирики поэта и её художественное своеобразие. «Видения на холме», «Русский огонёк», «Звезда полей», «В горнице». | 1 | |||
33 | Лекция | Урок 13. «Деревенская» проза в современной литературе. В. П. Астафьев. Взаимоотношения человека и природы в рассказах «Царь-рыбы». | 1 | |||
34 | Беседа | Урок 14. Нравственные проблемы романа «Печальный детектив» (обзор). | 1 | |||
35 | Беседа | Урок 15. В. Г. Распутин. Нравственные проблемы произведений «Последний срок», «Прощание с Матерой», «Живи и помни». | 1 | |||
36 | Беседа | Урок 16. В. Г. Распутин. Нравственные проблемы произведений «Последний срок», «Прощание с Матерой», «Живи и помни». | 1 | |||
37 | Беседа. Практикум | Урок 17. И. А. Бродский. Слово о поэте. Проблемно-тематический диапазон лирики поэта. «Осенний крик ястреба», «На смерть Жукова», «Сонет» и др. | 1 | |||
38 | Практикум | Урок 18. Б. Ш. Окуджава. Слово о поэте. Военные мотивы в лирике поэта. «До свидания, мальчики», «Ты течёшь, как река. Странное название…». Искренность и глубина поэтических интонаций. | 1 | |||
39 | Урок внеклассного чтения | Урок 19. «Городская» проза в современной литературе. Ю. В. Трифонов. «Вечные» темы и нравственные проблемы в повести «Обмен». | 1 | |||
40 | Урок внеклассного чтения | Урок 20. Темы и проблемы современной драматургии (А. Володин, А. Арбузов, В. Розов). А. В. Вампилов. Слово о писателе. «Утиная охота». Проблематика, конфликт, система образов, композиция пьесы. | 1 | |||
Тема 8. Из литературы народов России | 1 | |||||
41 | Урок внеклассного чтения | Урок 1. М. Карим. Жизнь и творчество. «Подует ветер – всё больше листьев…», «Тоска», «Давай, дорогая, уложим и скарб и обежду…», «Птиц выпускаю…». Отражение вечного движения жизни. | 1 | |||
Тема 9. Литература конца XX начала XI века | 2 | |||||
42 | Лекция | Урок 1. Основные направления и тенденции развития современной литературы. | 1 | |||
43 | Лекция | Урок 2. Проза реализма и «нереализма», поэзия, литература Русского зарубежья последних лет, возвращённая литература. | 1 | |||
Тема 10. Из зарубежной литературы | 6 | |||||
44 | Урок внеклассного чтения | Урок 1. Д. Б. Шоу. «Дом, где разбиваются сердца». Духовно-нравственные проблемы пьесы. | 1 | |||
45 | Урок внеклассного чтения | Урок 2. Д. Б. Шоу. «Пигмалион». Духовно-нравственные проблемы пьесы. | 1 | |||
46 | Урок внеклассного чтения | Урок 3. Т. С. Элиот. Слово о поэте. «Любовная песнь Дж. Альфреда Пруфрока». Многообразие мыслей и настроений стихотворения. Средства создания комического. | 1 | |||
47 | Урок внеклассного чтения | Урок 4. Э. М. Хемингуэй. Слово о писателе и его романах. «И восходит солнце», «Прощай, оружие!». | 1 | |||
48 | Урок внеклассного чтения | Урок 5. Э. М. Хемингуэй. Духовно-нравственные проблемы повести «Старик и море». | 1 | |||
49 | Урок внеклассного чтения | Урок 6. Э. М. Ремарк. «Три товарища». Трагедия и гуманизм повествования. Своеобразие художественного стиля писателя. | 1 | |||
Тема 11. Подведение итогов | 5 | |||||
50 | Семинар | Урок 1. Проблемы и уроки литературы XX века. Итоговая контрольная работа. | 1 | |||
51 | Семинар | Урок 2. Проблемы и уроки литературы XX века. | 1 | |||
52-53 | Беседа | Урок 3, 4 Повторение и закрепление пройденного материала. | 2 | |||
54 | Беседа | Урок 5. Подведение итогов года. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование по литературе 7 класс
календарон-тематическое планирование по литературе программа В.Я.Коровиной ( 2 часа в неделю, 70 часов)...
календарно-тематическое планирование по литературе 10 класс по УМК В лебедева
Календарно-тематическое планирование по лиетратуре в 10 классе по УМК В.Лебедева ( 3часа в неделю, 105 часов)...
Календарно-тематическое планирование по литературе 8 класс
Календарно-тематическое планирование в 8 классе по программе В.Я.Коровиной ( 2часа в неделю, 70 ч.)...
тематическое планирование по литературе 11 класс
Тематическое планирование по литературе 11 класс. Всего 102 часа. Составлено на основе программы для общеобразовательных школ (базовый уровень). Автор программы Коровина В.Я....
Календарно-тематическое планирование по литературе 7 класс
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа составлена на основе "Программы по литературе для общеобразовательных учреждений" под ред. В.Я.Коровиной и учитывает требования «Обязательного ...
тематическое планирование по литературе 9 класс
Данное планиролвоние составлено к учебно-методическому комплексу " В мире литературы" под редакцией А. Г Кутузова. В планирование включены уроки внеклассного чтения....
Тематическое планирование по литературе 7 класс
Планирование по литературе 7 класс по программе Меркина (70 часов), содержит региональный компонент Ростовской области...