технологическая карта урока литературы
методическая разработка по литературе на тему

технологическая карта конструирования урока с применением ИКТ и ЦОР

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

Технологическая карта конструирования урока
с использованием средств ИКТ и ОЭР

Учителя русского языка и литературы ГКВОУ Центра образования

Самарской обл. Чупахиной Татьяны Михайловны

Предмет, класс

Литература,12 класс

Тема урока,


№ урока по теме

Н.М.Рубцов.Слово о поэте. Основные темы и мотивы лирики поэта.

Актуальность использования средств ИКТ

Максимальная визуализация изучаемого материала, акцентирование отдельных моментов в изучаемой теме


Цели урока

обучающие

развивающие

воспитательные

Познакомить с биографией и творчеством поэта




Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с творчеством и биографией Н.Рубцова

Воспитание эстетического чувства, любви к поэзии, воспитание патриотизма

Вид используемых на уроке средств ИКТ (универсальные, ОЭР на CD, ресурсы Интернет)

Универсальные – презентация в PowerPoint,

офисный пакет Word и Exel.

Ресурсы Интернета: http://www.proshkolu.ru/club/lit/file2/1652842

Необходимое аппаратное и программное обеспечение
(локальная сеть, выход в Интернет, мультимедийный компьютер, программные средства)

  1. Мультимедийное оборудование;
  2. Проекционная техника;

Организационная структура урока

Этап 1 Организация начала занятия

Задачи

Подготовка учащихся к работе на занятии

Длительность этапа

1 мин

Основной вид деятельности со средствами ИКТ

 Не ведётся.

Форма организации деятельности учащихся

 

Функции и основные виды деятельности преподавателя на данном этапе

 Озвучивание структуры занятия, постановка целей, задач.

 


Этап 2 Проверка выполнения домашнего задания

Задачи

Установление правильности выполнения домашнего задания всеми учащимися

Длительность этапа

5мин

Основной вид деятельности со средствами ИКТ

 Тестирование

http://www.proshkolu.ru/user/MinyaevaSA/file/1482576/download

Форма организации деятельности учащихся

 Самостоятельное выполнение заданий теста


Функции и основные виды деятельности преподавателя на данном этапе

Обобщение, контроль

Промежуточный контроль

Фронтальный опрос

Этап 3  Объяснение нового материала

Задачи

Обеспечение восприятия осмысления и первичного запоминания знаний.

Длительность этапа

25 мин

Основной вид деятельности со средствами ИКТ

Презентация в PowerPoint на тему «Н.Рубцов. Биография и творчество» (см. Презентация )

Форма организации деятельности учащихся

Участие в беседе.

Функции и основные виды деятельности преподавателя на данном этапе

Объяснение материала

Промежуточный контроль

Фронтальный опрос

Этап №4  Первичная проверка понимания

Задачи

Установление  правильности и осознанности усвоения нового учебного материала, выявление пробелов и неверных представлений и их коррекция

Длительность этапа

15 мин

Основной вид деятельности со средствами ИКТ

Тестирование

Форма организации деятельности учащихся

Самостоятельная работа

Функции и основные виды деятельности преподавателя на данном этапе

 Консультирование, контроль

Промежуточный контроль

Выполнение самостоятельной работы

 

Этап №5 Подведение итогов занятия. Объяснение, домашнего задания.

Задачи

Дать анализ и оценку успешности достижения цели.

Длительность этапа

 

Основной вид деятельности со средствами ИКТ

 

Форма организации деятельности учащихся

 

Функции и основные виды деятельности преподавателя на данном этапе

 поясняет домашнее задание

Промежуточный контроль

 

Итоговый контроль,
подведение итогов

  Анализ ответов учащихся, оценка их  деятельности, формулировка выводов.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дифференциация обучения на уроках литературы.Технологическая карта урока литературы на основе дифференциации обучения.

Класс: 5 Литературная тема: Н.А.Некрасов. Судьбы крестьянских детей, их жизнь. Тема урока: Н.А.Некрасов. Рассказ о поэте .Стихотворение «Крестьянские дети».  Тип урока: вступительный (опережаю...

Технологическая карта урока литературы в 5 классе "Басня как жанр литературы"

Технологическая карта урока литературы по ФГОС с формируемыми УУД...

Технологическая карта урока литературы в 8 классе по теме "Н.В. Гоголь, "Шинель". Образ маленького человека в литературе"

Материал содержит технологическую карту урока литературы по творчеству Н.В. Гоголя, а также презентацию к нему. Урок выполнен в технологии развития критического мышления, получил высокие оценки специа...

технологическая карта урока Литературы "Роль книг в жизни человека. Учебник литературы и работа с ним. Диагностика уровня литературного развития пятиклассников" 5 класс

технологическая карта урока Литературы "Роль книг в жизни человека. Учебник литературы и работа с ним. Диагностика уровня литературного развития пятиклассников" 5 класс...

Технологическая карта урока литературы в 7 классе по теме "Введение. Изображение человека как важнейшая идейно-нравственная проблема литературы".

Технологическая карта урока литературы в 7 классе (УМК по литературе под редакцией В.Я. Коровиной для 7 класса) Введение. Изображение человека как важнейшая идейно-нрав­ственная проблема...

Методическая разработка по литературе. Технологическая карта урока литературы в 6 классе.

Технологическая карта урока поможет учителям литературы провести урок по творчеству А.П.Чехова, в основе которого лежит постановка проблемного вопроса. Поисковая деятельность учащихся приводит их к ра...

Технологическая карта урока литературы Из древнерусской литературы. «Сказание о белгородских колодцах».

Цель урокаДать представление о древнерусской литературе, условиях ее возникновения, отличительных особенностях; дать понятия “летопись”, познакомить с содержанием “Сказания о белгоро...


 

Комментарии

технологическая карта конструирования урока литературы с использованием средств ИКТ и ОЭР