Открытый урок по чтению По Г.Скребицкому "Добро пожаловать".
план-конспект урока по литературе (5 класс) по теме
Цели:
1.Совершенствовать навык беглого сознательного чтения; учить составлять план, кратко пересказывать по плану.
2.Развивать связную устную речь, мышление, память, умение анализировать; обогащать словарный запас.
3.Воспитывать любознательность, бережное отношение и любовь к животным
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_chteniya_v_5kl.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: По Г.Скребицкому «Добро пожаловать».
Цели:
1.Совершенствовать навык беглого сознательного чтения; учить составлять план, кратко пересказывать по плану.
2.Развивать связную устную речь, мышление, память, умение анализировать; обогащать словарный запас.
3.Воспитывать любознательность, бережное отношение и любовь к животным.
Оборудование: иллюстрации, карточки с вопросами, записи на доске.
Ход урока.
I. Организационный момент.
1. Проверка готовности рабочих мест.
2. Сдача рапорта.
II. Сообщение темы и цели.
- Послушайте загадку. Отгадайте, о каком животном говорится?
«Бурый, косолапый
В лесу живёт мохнатый.
В спячку на зиму впадает,
Малину летом собирает».
- О каком животном говорится?
- Скажите, где живёт медведь?
- Медведь - дикое или домашнее животное? Почему?
III. Изучение нового материала.
1. Чтение отрывка учителем с постановкой проблемного вопроса.
- Куда отправился дед Семён?
2. Чтение учащимися по частям с анализом.
- О чём думал дед Семён, увидев поваленную бурей сосну?
- Какие это были мысли - грустные или весёлые? Почему вы так думаете?
- Для кого поваленная сосна оказалась нужной и полезной?
- Кого на поляне увидел дед Семён?
- Что около сосны делал медведь?
3. Словарная работа.
- Объясните: «красный будет денёк ...»,
Манок — свисток для подманивания птиц.
4. Работа по иллюстрации.
- Рассмотрите иллюстрацию. Скажите, как иллюстрация помогает понять название рассказа «Добро пожаловать»?
- Когда и кому люди говорят «добро пожаловать»?
5. Физминутка. Психогимнастика. Игра «Весёлая пчёлка».
(На конце указки прикреплена игрушка «пчела»)
Учитель медленно водит указку влево-вправо, вверх-вниз, по кругу. Дети только зрачками следят за пчелой. Потом крепко зажмурить глаза на 15-20секунд. Ослабить мышцы, глаза открыть.
IV. Закрепление изученного материала.
1. Самостоятельная работа.
I группа- с.69 чит, составить вопросы;
II группа - с. 69 чит., озаглавить;
III группа - с. 70 чит, отвечать на вопр.1,
IV группа - с.71 чит. выразительно отрывок.
2.Физминутка. «Гимнастика мозга»
Упражнение «Перекрёстные шаги и прыжки» (под музыку)
Прыгать так, чтобы в такт движения правой ноги двигалась левая рука. А потом – левая нога и правая рука. Прыгать вперёд, в стороны, назад. При ходьбе коснуться левой рукой правого колена, потом правой рукой левого колена.
3.Составление плана.
- О чём говорится в 1 части? Как можно озаглавить 1 часть?
- О чём говорится во 2 части? Как можно озаглавить 2 часть?
План.
1) Поваленная сосна.
2) Медведь устраивает берлогу.
3. Пересказ по плану.
V. Итог.
1.Беседа по вопросам.
- Какова основная мысль рассказа? Чему учит рассказ?
- Как нужно относиться к животным?
2.Выставление оценок.
VI. Задание на дом.
I группа – с.69-70 чит., пересказ по плану;
II группа - с.69 чит, пересказ по плану (пункт 1),
III группа - с.70 чит, рассказ по иллюстр,
IV группа- с.71 чит.выразительно отрывок.
VII. Организация на перемену.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок литературного чтения в 4 классе КОУ 8 вида
Урок литературеого чтения по теме:внеклассное чтение. Приключение Буратино или золотой ключик. А. Толстой...
Открытый урок внеклассного чтения "Лицо войны" (по стихотворению В.Шефнера "Зеркало") 7 класс.
Тема урока: "Лицо войны". Технология: элементы творческой мастерской....
ОТКРЫТЫЙ УРОК ВНЕКЛАССНОГО ЧТЕНИЯ В V КЛАССЕ ПО ПРОИЗВЕДЕНИЮ ОСКАРА УАЙЛЬДА «МАЛЬЧИК-ЗВЕЗДА».
Цель: создать условия для понимания того, что истинная красота человека – в гармонии его внешности и внутреннего мира...
Открытый урок-конкурс в 5 классе "Добро пожаловать в Лондон"
урок-конкурс в 5 классе по английскому языку http://www.proshkolu.ru/user/1vera1105/folder/...
Открытый урок семейного чтения "Почитай мне!" Книги Н.Носова 3-6 кл.
Открытый урок семейного чтения «Почитай мне!» Книги Н.Носова.3-6кл.Цель: развитие у учащихся интереса к художественной книге на основе создания атмосферы «семейного чтения, воспитание у старших ...
Конспект открытого урока по чтению и развитию речи на тему: Чтение русской народной сказки «Пузырь, соломинка и лапоть» с детьми с ОВЗ.
Урок проводится о втором классе по разделу "Народные сказки". Большое внимание уделяется работе над текстом , формированию навыков выразительнлгл чтения. Урок имеет большое воспитательное значение....
Открытый урок внеклассного чтения. 8А класс. "Уроки жизни - уроки доброты" по повести В. Железникова "Чучело".
quot;Уроки жизни- уроки доброты" по повести В. Железникова "Чучело"...