Открытый урок по чтению По Г.Скребицкому "Добро пожаловать".
план-конспект урока по литературе (5 класс) по теме

Трунова  Оксана Евгеньевна

Цели:

1.Совершенствовать навык беглого сознательного чтения; учить составлять план, кратко пересказывать по плану.

2.Развивать связную устную речь, мышление, память, умение анализировать; обогащать словарный запас.

3.Воспитывать любознательность, бережное отношение и любовь к животным

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_chteniya_v_5kl.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: По Г.Скребицкому «Добро пожаловать».

Цели: 

1.Совершенствовать навык беглого сознательного чтения; учить составлять план, кратко пересказывать по плану.

2.Развивать связную устную речь, мышление, память, умение анализировать; обогащать словарный запас.

3.Воспитывать любознательность, бережное отношение и любовь к животным.

Оборудование: иллюстрации, карточки с вопросами, записи на доске.

Ход урока.

I. Организационный момент.

1.        Проверка готовности рабочих мест.

2.        Сдача рапорта.

II.        Сообщение темы и цели.

-        Послушайте загадку. Отгадайте, о каком животном говорится?

«Бурый, косолапый

В лесу живёт мохнатый.

В спячку на зиму впадает,

Малину летом собирает».

- О каком животном говорится?

-        Скажите, где живёт медведь?

-        Медведь - дикое или домашнее животное? Почему?

III.        Изучение нового материала.

1.        Чтение отрывка учителем с постановкой проблемного вопроса.

-        Куда отправился дед Семён?

2.        Чтение учащимися  по частям с анализом.

-        О чём думал дед Семён, увидев поваленную бурей сосну?

-        Какие это были мысли - грустные или весёлые? Почему вы так думаете?

-        Для кого поваленная сосна оказалась нужной и полезной?

-        Кого на поляне увидел дед Семён?

-        Что около сосны делал медведь?

3.        Словарная работа.

-        Объясните: «красный будет денёк ...»,

Манок — свисток для подманивания птиц.

4.        Работа по иллюстрации.

- Рассмотрите иллюстрацию. Скажите, как иллюстрация помогает понять название рассказа «Добро пожаловать»?

-        Когда и кому люди говорят «добро пожаловать»?

5. Физминутка. Психогимнастика. Игра «Весёлая пчёлка».

        (На конце указки прикреплена игрушка «пчела»)

        Учитель медленно водит указку влево-вправо, вверх-вниз, по кругу. Дети только зрачками следят за пчелой. Потом крепко зажмурить глаза на 15-20секунд. Ослабить мышцы, глаза открыть.

IV.        Закрепление изученного материала.

1.        Самостоятельная работа.

I группа- с.69 чит, составить вопросы;

II группа - с. 69 чит., озаглавить;

III группа - с. 70 чит, отвечать на вопр.1,

IV группа - с.71 чит. выразительно отрывок.

2.Физминутка. «Гимнастика мозга»

        Упражнение «Перекрёстные шаги и прыжки» (под музыку)

        Прыгать так, чтобы в такт движения правой ноги двигалась левая рука. А потом – левая нога и правая рука. Прыгать вперёд, в стороны, назад. При ходьбе коснуться левой рукой правого колена, потом правой рукой левого колена.

3.Составление плана.

-        О чём говорится в 1 части? Как можно озаглавить 1 часть?

-        О чём говорится во 2 части? Как можно озаглавить 2 часть?

План.

1)        Поваленная сосна.

2)        Медведь устраивает берлогу.

3.        Пересказ по плану.

V.        Итог.

1.Беседа по вопросам.

-        Какова основная мысль рассказа? Чему учит рассказ?

-        Как нужно относиться к животным?

2.Выставление оценок.

VI.        Задание на дом.

I группа – с.69-70 чит., пересказ по плану;

II группа - с.69 чит, пересказ по плану (пункт 1),

III группа - с.70 чит, рассказ по иллюстр,

IV группа- с.71 чит.выразительно отрывок.

VII.        Организация на перемену.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок литературного чтения в 4 классе КОУ 8 вида

Урок литературеого чтения по теме:внеклассное чтение. Приключение Буратино или золотой ключик. А. Толстой...

Открытый урок внеклассного чтения "Лицо войны" (по стихотворению В.Шефнера "Зеркало") 7 класс.

Тема урока: "Лицо войны". Технология: элементы творческой мастерской....

ОТКРЫТЫЙ УРОК ВНЕКЛАССНОГО ЧТЕНИЯ В V КЛАССЕ ПО ПРОИЗВЕДЕНИЮ ОСКАРА УАЙЛЬДА «МАЛЬЧИК-ЗВЕЗДА».

Цель: создать условия для понимания того, что истинная красота человека – в гармонии его внешности и внутреннего мира...

Открытый урок-конкурс в 5 классе "Добро пожаловать в Лондон"

урок-конкурс в 5 классе по английскому языку http://www.proshkolu.ru/user/1vera1105/folder/...

Открытый урок семейного чтения "Почитай мне!" Книги Н.Носова 3-6 кл.

Открытый урок семейного чтения «Почитай мне!» Книги Н.Носова.3-6кл.Цель: развитие у учащихся интереса к художественной книге на основе создания атмосферы «семейного чтения, воспитание у старших ...

Конспект открытого урока по чтению и развитию речи на тему: Чтение русской народной сказки «Пузырь, соломинка и лапоть» с детьми с ОВЗ.

Урок проводится о втором классе по разделу "Народные сказки". Большое внимание уделяется работе над текстом , формированию навыков выразительнлгл чтения. Урок имеет большое воспитательное значение....