Тест по роману Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание".
тест по литературе (10 класс) по теме

Тихонова Галина Алексеевна

Тест для проверки знания содержания романа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл test_po_romanu_prestuplenie_i_nakazanie.docx18.1 КБ

Предварительный просмотр:

                    ТЕСТ ПО СОДЕРЖАНИЮ РОМАНА Ф. М. ДОСТОЕВСКОГО «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ»

1. В каком из отрывков описана комната Раскольникова?

А) «Это была крошечная клетушка, шагов в шесть длиной, …имевшая самый жалкий вид со своими жёлтенькими, пыльными и всюду отставшими обоями… Было три старых стула, не совсем исправных, крашеный стол в углу… и, наконец, неуклюжая большая софа, занимавшая чуть не всю стену и половину ширины всей комнаты».

Б) «Огарок освещал беднейшую комнату шагов в десять длиной… Всё было разбросано в беспорядке… Через задний угол была протянута дырявая простыня. В самой же комнате было всего только два стула и клеёнчатый очень ободранный диван, перед которым стоял старый кухонный сосновый стол, некрашеный и ничем не покрытый».

В) «Комната походила будто на сарай, имела вид весьма неправильного четырёхугольника,.. В углу, направо, находилась кровать, подле неё, ближе к двери, стул… У самых дверей… стоял простой тесовый стол, покрытый синенькою скатертью; около стола два плетёных стула… Желтоватые, обшмыганные и истасканные обои почернели по всем углам».

2. Найдите портрет Раскольникова.

А) «Это был господин… чопорный и осанистый, с осторожною и брюзгливою физиономией».

Б) «Худосочный и золотушный человек,  малого роста, до странности белокурый, с бакенбардами в виде котлет».

В) «Он был замечательно хорош собою, с прекрасными тёмными глазами, тёмно-рус, ростом выше среднего, тонок и строен».

3. Что отнёс Раскольников старухе-процентщице в залог, когда ходил на «пробу»?

А) Колечко, подаренное Дуней;

Б) серебряные часы на цепочке;

В) серебряную папиросочницу.

4. Как ударил Раскольников старуху?

А) Лезвием топора;

Б) обухом топора.

5. Куда убийца дел награбленное?

А) Подкинул к глухому деревянному забору;

Б) схоронил в углублении под камнем;

В) выбросил в Неву.

6. «Я себя убил, а не старушонку!.. А старушонку эту … убил, а не я». Вставьте слово, употреблённое Раскольниковым:

А) Свидригайлов;

Б) чёрт;

В) Миколка

Г) случай.

7. «Свобода! Свобода! Он свободен теперь от этих чар, от колдовства, обаяния, наваждения». Эта мысль возникает у Раскольникова:

А) после первого сна о забитой кляче;

Б) после четвёртого сна о «трихинах».

8. Что заставило Раскольникова сделать явку с повинной?

А) Множество неопровержимых улик против него;

Б) раскаяние в содеянном;

В) невозможность жить, на каждом шагу притворяясь.

9. Что мучило Раскольникова на каторге пуще всего?

А) Ужасы каторжной жизни;

Б) ненависть к нему каторжников;

В) стыд за то, что должен смириться с «приговором слепой судьбы».

10. Кто из героев считал, что Раскольников и он- «одного поля ягоды»?

А) Свидригайлов;

Б) Лужин;

В) Разумихин;

Г) Мармеладов.

11. Какую библейскую легенду читала Соня Раскольникову?

А) О возвращении блудного сына;

Б) о воскресении Лазаря;

В) о бедном самаритянине.

12. Найдите портрет Сони.

А) «Девушка очень молоденькая, простоволосая, без зонтика и перчаток. На ней было шёлковое, из лёгкой материи платьице, едва застёгнутое, и сзади, у талии, в самом начале юбки, разорванное».

Б) «Волосы у неё были тёмно-русые, глаза почти  чёрные, сверкающие, гордые. Перчатки на ней были не только заношенные, но даже изодранные».

В) «Это была скромно и даже бедно одетая девушка, очень ещё молоденькая, почти похожая на девочку, с ясным, но как будто несколько запуганным лицом. На ней было очень простенькое домашнее платьице, на голове старая, прежнего фасона шляпка».

13. «Он плакал и обнимал её колени. В первое мгновение она ужасно испугалась, и всё лицо её помертвело. Она вскочила с места и, задрожав, смотрела на него». Это описание из сцены признания Раскольникова:

А) в убийстве;

Б) в любви.

14. «Сон это продолжается или нет,- думал он и чуть-чуть, неприметно опять приподнял ресницы поглядеть: незнакомый стоял на том же месте и продолжал в него вглядываться». Кто этот «незнакомый»?

А) Лужин;

Б) Порфирий Петрович;

В) Свидригайлов.

15. «Ей три дороги: броситься в канаву, попасть в сумасшедший дом или броситься в разврат, одурманивающий ум и окаменяющий сердце». Так думал Раскольников:

А) о Дуне;

Б) о Сонечке;

В) о Катерине Ивановне;

Г) о Поленьке

16. Кто из героев «из последних средств своих помогал своему бедному и чахоточному товарищу и почти содержал его в продолжение года»?

А) Раскольников;

Б) Разумихин;

В) Зосимов.

17. Кому дана характеристика: «Угрюм, мрачен, надменен и горд… Великодушен и добр. Чувств своих не любит высказывать и скорей жестокость сделает, чем словами выскажет сердце»?

А) Разумихину;

Б) Раскольникову;

В) Порфирию Петровичу;

Г) Свидригайлову.

18. Кто из героев живёт по принципу «возлюби, прежде всех, самого себя, ибо всё на свете на личном интересе основано»?

А) Лужин;

Б) Свидригайлов;

В) Лебезятников.

19. Кто из героев был раздавлен на улице лошадьми?

А) Катерина Ивановна;

Б) Мармеладов;

В) Свидригайлов.

20. Кто из героев помог поместить детей Катерины Ивановны в сиротское заведение?

А) Раскольников;

Б) Дуня;

В) Лужин;

Г) Свидригайлов.

21. Какой чин имел Мармеладов?

А) Коллежский регистратор;

Б) коллежский асессор; В) титулярный советник.

22. Какой отрывок характеризует Катерину Ивановну?

А) «В благородном губернском дворянском институте воспитывалась и при выпуске с шалью танцевала при губернаторе»;

Б) «она хлеб чёрный один будет есть да водой запивать, а уж душу свою не продаст, а уж нравственную свободу свою не отдаст за комфорт».

КЛЮЧИ.

1-1;   2-3;   3-2;   4-2;   5-2;   6-2;   7-1;   8-3;   9-3;   10-1;   11-2;   12-3;   13-2;   14-3;   15-2;   16-1;   17-2;   18-1;   19-2;   20-4;   21-3;   22-1.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по роману Ф.М.Достоевского "Преступление и наказание"

Данный тест по роману Ф.М.Достоевского "Преступление и наказание" позволит проверить знания учащихся 10 класса,  вызвать интерес к более детальному чтению художественного произведения, подг...

Тест по роману Ф.М.Достоевского "Преступление и наказание"

Тест для обобщающего урока по роману "Преступление и наказание"...

Тест по роману Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание"

Предлагаемый тест помогает проверить знание учащимися содержания романа Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание". Первый вариант теста более сложный, чем второй и третий. В этих вариантах требуетс...

Тесты по роману Ф. М. Достоевского "Преступление и наказание".

Достоевский написал очень большое и сложное произведение, поэтому в школе оно изучается очень тяжело, дети читают его неохотно. Все уроки по данному произведению похожи один на другой. Поэтому для раз...

Исследовательская работа по роману Ф. М. Достоевского "Преступление и наказание" на тему "Опыт современного прочтения романа Достоевского "Преступление и наказание"

Федор Михайлович Достоевский – пиФедор Михайлович Достоевский – писатель  чрезвычайно индивидуальный. У негосвое , очень  отличное  от других  классиков  русской литературы от...

"Преступление и наказание Родиона Раскольникова по роману ф.М. Достоевского "Преступление и наказание"

Тема урока: «Преступление   и наказание Раскольникова    по   роману Ф.М. Достоевского  «Преступление  и наказание»Тип урока - развитие критического мышлен...

Методическая разработка литературного квеста «Преступление или преступления?» (по роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»)

Литературный квест - это один из вариантов игры-поиска, столь популярной в наше время в молодежной среде. Маршрут  литературного квеста связан с сюжетом и героями книг, предложенных  д...