Тесты по роману Ф. М. Достоевского "Преступление и наказание".
тест (литература, 10 класс) по теме
Достоевский написал очень большое и сложное произведение, поэтому в школе оно изучается очень тяжело, дети читают его неохотно. Все уроки по данному произведению похожи один на другой. Поэтому для разнообразия и для активации работы школьников я предлагаю тесты. В романе очень много действующих лицццццц. Мы детально изучаем каждого из них. Поэтому вопросы в тесте связаны в основном с внешними данными героев, их характерамиии. Тест лучше провести на уроке закрепления. Он позволит проверить знанияяяяяяяяяяяя сразу всех учеников в классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dostoevskiy._testy.rar | 12.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Зайцева Лариса Николаевна,
учитель русского языка и литературы.
МБ ОУ Газопроводская СОШ с. Починки, Починковского района, Нижегородской области.
Предмет: литература
Класс: 10
Тема: Тесты по роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»
1.Кто это?
«Это был человек лет тридцати пяти, росту ниже среднего, полный и даже с брюшком, выбритый, без усов и без бакенбард, с плотно выстриженными волосами на большой круглой голове… Пухлое, круглое и немного курносое лицо его было цвета больного, темно-желтого, но довольно бодрое и даже насмешливое».
А-Заметов,
Б-Разумихин,
В-Лужин,
Г- такого персонажа в романе нет.
2.Кто из героев «…куражился до последней черты, не предполагая даже возможности, что две нищие и беззащитные женщины могут выйти из-под его власти»?
А-Свидригайлов,
Б-Лужин,
В-Зосимов,
Г-такого персонажа в романе нет.
3.Вставьте недостающие слова во фразу:
«Я не тебе поклонился, я… поклонился», - как-то дико произнес он и отошел к окну»
А-«всем страдающим женщинам»,
Б-«всему страдающему человечеству»,
В—«всем униженным и оскорбленным».
4.Кто это?
«Это было какое-то страшное лицо, похожее на маску: белое, румяное, с румяными, алыми губами, с светло-белокурою бородой и довольно еще густыми белокурыми волосами. Глаза были как-то слишком голубые, а взгляд их как-то слишком тяжел и неподвижен. Что-то было ужасно неприятное в этом красивом и чрезвычайно моложавом, судя по летам, лице».
А-Свидригайлов,
Б-Заметов,
В-Зосимов,
Г-такого персонажа в романе нет.
5.Кто это?
«…Худосочный и золотушный человек, малого роста, где-то служивший и до странности белокурый, с бакенбардами в виде котлет, которыми он очень гордился… Сердце у него было довольно мягкое, речь весьма самоуверенная, а иной раз чрезвычайно даже заносчивая…»
А-Лебезятников,
Б-Свидригайлов,
В-Лужин,
Г-такого персонажа в романе нет.
6.Кто из героинь романа имел такую особенность характера:
«В свойстве характера было поскорее нарядить первого встречного и поперечного в самые лучшие и яркие краски, захвалить его так, что иному становилось даже совестно, придумать в его хвалу разные обстоятельства, которые и совсем не существовали, совершенно искренно и чистосердечно поверить самой в их действительность и потом вдруг, разом, разочароваться, оборвать, оплевать и выгнать в толчки человека, которому она, только еще несколько часов назад, буквально поклонялась».
А-Авдотья Романовна,
Б-Пульхерия Александровна,
В-Марфа Петровна,
Г-такого персонажа в романе нет.
7.В ком Раскольников «убедился как в самом пустейшем и ничтожнейшем злодее в мире»?
А-в Лужине,
Б-в Лебезятникове,
В-в Свидригайлове,
Г-ни в ком.
8.Какое средство, по мнению Свидригайлова, действует на всех женщин?
А-подарки,
Б-лесть,
В-внимание,
Г-нет таких средств.
9.В чьих глазах Раскольников предстал человеком гордым, властным и нетерпеливым: «Я вас во всяком случае за человека наиблагороднйшего почитаю-с, и даже с зачатками великодушия-с, хоть и не согласен с вами во всех убеждениях ваших»?
А-Порфирия Петровича,
Б-Дмитрия Прокофьича,
В-Петра Петровича,
Г- ни в чьих.
10.Кто это?
«Глаза его горели лихорадочным огнем. Он почти начинал бредить; беспокойная улыбка бродила на его губах. Сквозь возбужденное состояние даже уже проглядывало страшное бессилие».
А- Разумихин,
Б-Лебезятников,
в-Лужин,
г-такого персонажа в романе нет.
11.Кто из героев романа принимает любовь за «странное и ужасное ощущение»? Речь идет о двух героях сразу – мужчине и женщине: «Оба сидели рядом, грустные и убитые, как бы после бури выброшенные на пустой берег одни. Он смотрел… и чувствовал, как много на нем было ее любви, и странно, ему стало вдруг тяжело и больно, что его так любят. Да, это было странное и ужасное ощущение».
А-Разумихин и Авдотья Романовна,
Б-Свидригайлов и Марфа Петровна,
В-Раскольников и Софья Семеновна,
Г-таких героев в романе нет.
12.Вставьте недостающие слова во фразу: «Разве я старушонку убил?.. а не старушонку убил!»
А-«…я Лизавету убил»,
Б-«…я мать свою убил»,
В-«…я себя убил»,
Г-таких слов в романе нет.
Правильные ответы:
1 – в, 2 – б, 3 – б, 4 – а, 5 – а, 6 – г, 7 – в, 8 – б, 9 – а, 10 – г, 11 – в, 12 – в.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тест по роману Ф.М.Достоевского "Преступление и наказание"
Данный тест по роману Ф.М.Достоевского "Преступление и наказание" позволит проверить знания учащихся 10 класса, вызвать интерес к более детальному чтению художественного произведения, подг...
Тест по роману Ф.М.Достоевского "Преступление и наказание"
Тест для обобщающего урока по роману "Преступление и наказание"...
Тест по роману Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание"
Предлагаемый тест помогает проверить знание учащимися содержания романа Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание". Первый вариант теста более сложный, чем второй и третий. В этих вариантах требуетс...
Тест по роману Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание".
Тест для проверки знания содержания романа....
Интерактивный тест по роману Ф. М. Достоевского "Преступление и наказание".
Данный тест может быть использован на уроках литературы в 10 классе после изучения романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» как итоговый.Задания представляют собой вопросы с различно...
Тест по роману Ф.М. Достоевского Преступление и наказание
ТестФ. М. Достоевский «Преступление и наказание»1. Портрет какого героя приведен ниже: «…Он был замечательно хорош собою, с прекрасными темными глазами, темно-рус, ростом выше среднего, тонок и строен...
Тест по роману Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание"
Данный тест даст возможность учителю проверить знание учащимися содержания романа Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание"...