Тесты по роману Ф. М. Достоевского "Преступление и наказание".
тест (литература, 10 класс) по теме

Зайцева Лариса Николаевна

Достоевский написал очень большое и сложное произведение, поэтому в школе оно изучается очень тяжело, дети читают его неохотно. Все уроки по данному произведению похожи один на другой. Поэтому для разнообразия и для активации работы школьников я предлагаю тесты. В романе очень много действующих лицццццц. Мы детально изучаем каждого из них. Поэтому вопросы в тесте связаны в основном с внешними данными героев, их характерамиии. Тест лучше провести на уроке закрепления. Он позволит проверить знанияяяяяяяяяяяя сразу всех учеников в классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dostoevskiy._testy.rar12.71 КБ

Предварительный просмотр:

Зайцева Лариса Николаевна,

учитель русского языка и литературы.

МБ ОУ Газопроводская СОШ с. Починки, Починковского района, Нижегородской области.

Предмет: литература

Класс: 10

Тема: Тесты по роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»

1.Кто это?

«Это был человек лет тридцати пяти, росту ниже среднего, полный и даже с брюшком, выбритый, без усов и без бакенбард, с плотно выстриженными волосами на большой круглой голове… Пухлое, круглое и немного курносое лицо его было цвета больного, темно-желтого, но довольно бодрое и даже насмешливое».

А-Заметов,

Б-Разумихин,

В-Лужин,

Г- такого персонажа в романе нет.

2.Кто из героев «…куражился до последней черты, не предполагая даже возможности, что две нищие и беззащитные женщины могут выйти из-под его власти»?

А-Свидригайлов,

Б-Лужин,

В-Зосимов,

Г-такого персонажа в романе нет.

3.Вставьте недостающие слова во фразу:

«Я не тебе поклонился, я… поклонился», - как-то дико произнес он и отошел к окну»

А-«всем страдающим женщинам»,

Б-«всему страдающему человечеству»,

В—«всем униженным и оскорбленным».

4.Кто это?

«Это было какое-то страшное лицо, похожее на маску: белое, румяное, с румяными, алыми губами, с светло-белокурою бородой и довольно еще густыми белокурыми волосами. Глаза были как-то слишком голубые, а взгляд их как-то слишком тяжел и неподвижен. Что-то было ужасно неприятное в этом красивом и чрезвычайно моложавом, судя по летам, лице».

А-Свидригайлов,

Б-Заметов,

В-Зосимов,

Г-такого персонажа в романе нет.

5.Кто это?

«…Худосочный и золотушный человек, малого роста, где-то служивший и до странности белокурый, с бакенбардами в виде котлет, которыми он очень гордился… Сердце у него было довольно мягкое, речь весьма самоуверенная, а иной раз чрезвычайно даже заносчивая…»

А-Лебезятников,

Б-Свидригайлов,

В-Лужин,

Г-такого персонажа в романе нет.

6.Кто из героинь романа имел такую особенность характера:

  «В свойстве характера было поскорее нарядить первого встречного и поперечного в самые лучшие и яркие краски, захвалить его так, что иному становилось даже совестно, придумать в его хвалу разные обстоятельства, которые и совсем не существовали, совершенно искренно и чистосердечно поверить самой в их действительность и потом вдруг, разом, разочароваться, оборвать, оплевать и выгнать в толчки человека, которому она, только еще несколько часов назад, буквально поклонялась».

А-Авдотья Романовна,

Б-Пульхерия Александровна,

В-Марфа Петровна,

Г-такого персонажа в романе нет.

7.В ком Раскольников «убедился как в самом пустейшем и ничтожнейшем злодее в мире»?

А-в Лужине,

Б-в Лебезятникове,

В-в Свидригайлове,

Г-ни в ком.

8.Какое средство, по мнению Свидригайлова, действует на всех женщин?

А-подарки,

Б-лесть,

В-внимание,

Г-нет таких средств.

9.В чьих глазах Раскольников предстал человеком гордым, властным и нетерпеливым: «Я вас во всяком случае за человека наиблагороднйшего почитаю-с, и даже с зачатками великодушия-с, хоть и не согласен с вами во всех убеждениях ваших»?

А-Порфирия Петровича,

Б-Дмитрия Прокофьича,

В-Петра Петровича,

Г- ни в чьих.

10.Кто это?

  «Глаза его горели лихорадочным огнем. Он почти начинал бредить; беспокойная улыбка  бродила на его губах. Сквозь возбужденное состояние даже уже проглядывало страшное бессилие».

А- Разумихин,

Б-Лебезятников,

в-Лужин,

г-такого персонажа в романе нет.

11.Кто из героев романа принимает любовь за «странное и ужасное ощущение»? Речь идет о двух героях сразу – мужчине и женщине: «Оба сидели рядом, грустные и убитые, как бы после бури выброшенные на пустой берег одни. Он смотрел… и чувствовал, как много на нем было ее любви, и странно, ему стало вдруг тяжело и больно, что его так любят. Да, это было странное и ужасное ощущение».

А-Разумихин и Авдотья Романовна,

Б-Свидригайлов и Марфа Петровна,

В-Раскольников и Софья Семеновна,

Г-таких героев в романе нет.

12.Вставьте недостающие слова во фразу: «Разве я старушонку убил?.. а не старушонку убил!»

А-«…я Лизавету убил»,

Б-«…я мать свою убил»,

В-«…я себя убил»,

Г-таких слов в романе нет.

Правильные ответы:

1 – в, 2 – б, 3 – б, 4 – а, 5 – а, 6 – г, 7 – в, 8 – б, 9 – а, 10 – г, 11 – в, 12 – в.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по роману Ф.М.Достоевского "Преступление и наказание"

Данный тест по роману Ф.М.Достоевского "Преступление и наказание" позволит проверить знания учащихся 10 класса,  вызвать интерес к более детальному чтению художественного произведения, подг...

Тест по роману Ф.М.Достоевского "Преступление и наказание"

Тест для обобщающего урока по роману "Преступление и наказание"...

Тест по роману Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание"

Предлагаемый тест помогает проверить знание учащимися содержания романа Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание". Первый вариант теста более сложный, чем второй и третий. В этих вариантах требуетс...

Тест по роману Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание".

Тест для проверки знания содержания романа....

Интерактивный тест по роману Ф. М. Достоевского "Преступление и наказание".

Данный тест может быть использован на уроках литературы в 10 классе  после изучения романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» как итоговый.Задания представляют собой вопросы с различно...

Тест по роману Ф.М. Достоевского Преступление и наказание

ТестФ. М. Достоевский «Преступление и наказание»1. Портрет какого героя приведен ниже: «…Он был замечательно хорош собою, с прекрасными темными глазами, темно-рус, ростом выше среднего, тонок и строен...

Тест по роману Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание"

Данный тест даст возможность учителю проверить знание учащимися содержания романа Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание"...