Разработка урока литературы по рассказу В.Г.Короленко "В дурном обществе"№2
методическая разработка по литературе (5 класс) по теме

Александрова Надежда Егоровна

 

 Задачи урока: 
Образовательные: помочь учащимся  осознать и осмыслить идейное содержание повести.

 Развивающие: развивать навыки словесного рисования, внимания, развитие монологической и диалогической речи учащихся, коммуникативных и аналитических навыков, креативности; обогащение словарного запаса учащихся.
Воспитательные: уважение к личности человека независимо от его социальной принадлежности и материального достатка, умение объективно оценить ответ одноклассника, на примере повести В.Г Короленко «В дурном обществе» показать, что материальный достаток не всегда приводит к счастью, воспитание культуры общения, формирование умения выслушивать и учитывать мнение другого. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razrabotka_uroka_literatury_dlya_5_klassa_po_povesti_1.doc25.5 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка урока литературы для 5 класса по повести В.Г.Короленко «В дурном обществе»

Урок № 2

 Задачи урока: 
Образовательные: помочь учащимся  осознать и осмыслить идейное содержание повести.

 Развивающие: развивать навыки словесного рисования, внимания, развитие монологической и диалогической речи учащихся, коммуникативных и аналитических навыков, креативности; обогащение словарного запаса учащихся.
Воспитательные: уважение к личности человека независимо от его социальной принадлежности и материального достатка, умение объективно оценить ответ одноклассника, на примере повести В.Г Короленко «В дурном обществе» показать, что материальный достаток не всегда приводит к счастью, воспитание культуры общения, формирование умения выслушивать и учитывать мнение другого. 

                                                                 Ход урока.

1) Оргмомент.

2) Определение жанра, сюжета. Начиная урок, спросим детей об их впечатлениях от повести.

— Как вы думаете, прочитанное нами произведение — рассказ или повесть? Почему?

— Почему «В дурном обществе» мы можем назвать повестью? Сколько в этом произведении главных героев? Назовите их.

— Что такое сюжет?

— Как вы понимаете, что такое “сюжетная линия”?

— Сколько сюжетных линий можно выделить в произведении Короленко?

3) Анализ рассказа.

- С кем познакомился Вася у часовни?

- В каких условиях жили новые друзья?

- Найдите в тексте описание Валека. Какой он?

- Что мы узнаём о Марусе? Сравните Марусю и Соню.

-Как Валек Относился к Марусе?

- Как Вася чувствовал себя рядом с новыми друзьями?

— Что принесла Васе дружба с Валеком и Марусей?

— Какое горькое открытие сделал Вася, подружившись с Валеком?

— Как Вася познакомился с Тыбурцием?

— Как и когда изменилось мнение Васи от отце?

4) Итог урока. Рефлексия.

— Как менялся характер Васи во время дружбы с Валеком и Марусей?

Характер Васи и его отношение к жизни после встречи с Валеком и Марусей сильно изменились. Вася научился проявлять терпение. Когда Маруся не могла бегать и играть, Вася терпеливо сидел с ней рядом и приносил цветы. В характере мальчика проявилось сострадание и умение смягчать чужую боль. Он почувствовал глубину социальных различий и понял, что люди не всегда совершают плохие поступки (например, воруют) потому, что хотят этого. Вася увидел сложность жизни, начал задумываться над понятиями справедливости, верности и человеческой любви.

 5). Домашнее задание. Подготовить выразительное чтение глав «Кукла» и «Заключение».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока литературы по рассказу В.Г.Короленко "В дурном обществе"

Задачи урока:Образовательные: помочь учащимся  осознать и осмыслить идейное содержание повести. Развивающие: развивать навыки словесного рисования, внимания, развитие монологичес...

Разработка урока литературы по рассказу В.Г.Короленко "В дурном обществе"№3

Задачи урока: Образовательные: помочь учащимся  осознать и осмыслить идейное содержание повести. Развивающие: развивать навыки словесного рисования, внимания, развитие монол...

Разработка урока литературы "Анализ рассказа А.П.Чехова "Ионыч"

Конспект   урока  литературы  в 10 классе.   Урок – исследование  «Анализ рассказа А.П.Чехова  «Ионыч».  В разработке урока  представлена  поэтап...

методическая разработка урока литературы по рассказу В.Г. Распутина "Уроки французского"

Урок развития речи "Рассказ о литературном герое по рассказу  В.Г.Распутина "Уроки французского" проходит в 7 классе ....

Методическая разработка урока литературы по рассказам А.П. Чехова.

Методическая разработка урока литературы по рассказам А.П. Чехова....

Разработка урока литературы по повести В.Г.Короленко "Слепой музыкант", 8 класс

Разработка  содержит технологическую карту урока, а также презентацию к данному уроку. Тема " на пути к счастью"...

Разработка урока литературы. 5 класс. В.Г.Короленко "В дурном обществе". Слово о писателе. Знакомство с героями повести.

Первый урок по повести В.Г.Короленко "В дурном обществе". Знакомство с писателем, который всегда жил "по совести", героями его повести-Васей и его отцом, городом, в котором происхо...