Разработка урока литературы по рассказу В.Г.Короленко "В дурном обществе"№2
методическая разработка по литературе (5 класс) по теме
Задачи урока:
Образовательные: помочь учащимся осознать и осмыслить идейное содержание повести.
Развивающие: развивать навыки словесного рисования, внимания, развитие монологической и диалогической речи учащихся, коммуникативных и аналитических навыков, креативности; обогащение словарного запаса учащихся.
Воспитательные: уважение к личности человека независимо от его социальной принадлежности и материального достатка, умение объективно оценить ответ одноклассника, на примере повести В.Г Короленко «В дурном обществе» показать, что материальный достаток не всегда приводит к счастью, воспитание культуры общения, формирование умения выслушивать и учитывать мнение другого.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_uroka_literatury_dlya_5_klassa_po_povesti_1.doc | 25.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка урока литературы для 5 класса по повести В.Г.Короленко «В дурном обществе»
Урок № 2
Задачи урока:
Образовательные: помочь учащимся осознать и осмыслить идейное содержание повести.
Развивающие: развивать навыки словесного рисования, внимания, развитие монологической и диалогической речи учащихся, коммуникативных и аналитических навыков, креативности; обогащение словарного запаса учащихся.
Воспитательные: уважение к личности человека независимо от его социальной принадлежности и материального достатка, умение объективно оценить ответ одноклассника, на примере повести В.Г Короленко «В дурном обществе» показать, что материальный достаток не всегда приводит к счастью, воспитание культуры общения, формирование умения выслушивать и учитывать мнение другого.
Ход урока.
1) Оргмомент.
2) Определение жанра, сюжета. Начиная урок, спросим детей об их впечатлениях от повести.
— Как вы думаете, прочитанное нами произведение — рассказ или повесть? Почему?
— Почему «В дурном обществе» мы можем назвать повестью? Сколько в этом произведении главных героев? Назовите их.
— Что такое сюжет?
— Как вы понимаете, что такое “сюжетная линия”?
— Сколько сюжетных линий можно выделить в произведении Короленко?
3) Анализ рассказа.
- С кем познакомился Вася у часовни?
- В каких условиях жили новые друзья?
- Найдите в тексте описание Валека. Какой он?
- Что мы узнаём о Марусе? Сравните Марусю и Соню.
-Как Валек Относился к Марусе?
- Как Вася чувствовал себя рядом с новыми друзьями?
— Что принесла Васе дружба с Валеком и Марусей?
— Какое горькое открытие сделал Вася, подружившись с Валеком?
— Как Вася познакомился с Тыбурцием?
— Как и когда изменилось мнение Васи от отце?
4) Итог урока. Рефлексия.
— Как менялся характер Васи во время дружбы с Валеком и Марусей?
Характер Васи и его отношение к жизни после встречи с Валеком и Марусей сильно изменились. Вася научился проявлять терпение. Когда Маруся не могла бегать и играть, Вася терпеливо сидел с ней рядом и приносил цветы. В характере мальчика проявилось сострадание и умение смягчать чужую боль. Он почувствовал глубину социальных различий и понял, что люди не всегда совершают плохие поступки (например, воруют) потому, что хотят этого. Вася увидел сложность жизни, начал задумываться над понятиями справедливости, верности и человеческой любви.
5). Домашнее задание. Подготовить выразительное чтение глав «Кукла» и «Заключение».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока литературы по рассказу В.Г.Короленко "В дурном обществе"
Задачи урока:Образовательные: помочь учащимся осознать и осмыслить идейное содержание повести. Развивающие: развивать навыки словесного рисования, внимания, развитие монологичес...
Разработка урока литературы по рассказу В.Г.Короленко "В дурном обществе"№3
Задачи урока: Образовательные: помочь учащимся осознать и осмыслить идейное содержание повести. Развивающие: развивать навыки словесного рисования, внимания, развитие монол...
Разработка урока литературы "Анализ рассказа А.П.Чехова "Ионыч"
Конспект урока литературы в 10 классе. Урок – исследование «Анализ рассказа А.П.Чехова «Ионыч». В разработке урока представлена поэтап...
методическая разработка урока литературы по рассказу В.Г. Распутина "Уроки французского"
Урок развития речи "Рассказ о литературном герое по рассказу В.Г.Распутина "Уроки французского" проходит в 7 классе ....
Методическая разработка урока литературы по рассказам А.П. Чехова.
Методическая разработка урока литературы по рассказам А.П. Чехова....
Разработка урока литературы по повести В.Г.Короленко "Слепой музыкант", 8 класс
Разработка содержит технологическую карту урока, а также презентацию к данному уроку. Тема " на пути к счастью"...
Разработка урока литературы. 5 класс. В.Г.Короленко "В дурном обществе". Слово о писателе. Знакомство с героями повести.
Первый урок по повести В.Г.Короленко "В дурном обществе". Знакомство с писателем, который всегда жил "по совести", героями его повести-Васей и его отцом, городом, в котором происхо...