Урок – пролог в 10 классе(лекция с элементами беседы) на тему: «Ф.М.Достоевский. Художественный мир писателя».
план-конспект урока по литературе (10 класс) по теме
О таком писателе, как Ф.М. Достоевский говорить трудно и ответственно. Это писатель чрезвычайно индивидуальный. У него своё, очень отличное от классиков русской литературы открытие мира, отбор жизненного материала, его интерпретация, композиционное и словесное выражение. Он формировался как художник слова в период острого общественного кризиса, когда бурно развивался капитализм и зарождалось революционно – демократическое движение. И он не остался пассивным созерцателем событий века, создал сильнейшие обличительные художественные образы хозяев жизни, хищников буржуазного мира, доводящих человека до морального падения, до преступлений, до безвыходного тупика, бессознательного глухого сострадания. Боль о человеке, ненависть к бесчувственному миру капитала выразил он в своих произведениях. Его творчество – новый этап в развитии критического реализма. Оно сложно и противоречиво. Противоречия вызвали горячие споры в критике. Оценки были разные. Они менялись с течением времени. Но мысль о наличии в творчестве и мировоззрении писателя разных периодов укрепилась прочно: 1 период – досибирский, 2 период – послесибирский. Выделяют периоды смены убеждений, отличают иное восприятие мира, подчёркивают эволюцию от лучшего к худшему, от прогрессивности к реакции. Мы постараемся понять, что пафос жизни и творчества Достоевского не в примирении, а в мучительной борьбе за человека поруганного, что Достоевский оставался верным себе, не мог примириться со злом, что Достоевский – титан мысли, слова, правды, страсти.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lvu_tolstomu_posvyashchaetsya.rar | 837.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 6» городского округа Саранск
РЕСПУБЛИКАНСКИЙ КОНКУРС ЛИТЕРАТУРНЫХ РАБОТ «ИСКУССТВО СЛОВА»
НОМИНАЦИЯ «ПОЭЗИЯ» (СТИХИ)
Л.Н Толстому посвящается
Ф.И.О.участника – Глазунов Анатолий Олегович
Возраст – 14 лет
Ф.И.О. руководителя конкурсанта – Буртякова
Светлана Владимировна
Контактный телефон -25-83-52;
Руководитель МОУ «СОШ № 6» - Матяева Г.А
Л.Н.Толстому посвящается.
Лев Толстой… Какое имя!
Его тома читают и поныне.
Мы помним год, когда Толстой родился,
И знаем: каждый русский им гордился.
Ведь он смотрел на жизнь с восторгом,
И даже растворялся в творчестве народном.
Он бедным помогал, детей любил,
В Поляне Ясной школу им открыл.
Писал детишкам книги с умиленьем,
Читал архивы с удивленьем,
Чтобы порадовать рассказом и романом.
В его твореньях всё, как в жизни, без обмана.
А как же должен был Толстой любить,
Чтоб женщин так изобразить!
Любовь и нежность, негу и покой,
И муки страсти роковой…
В его романах – высота небес,
Там тихо шепчет зелёный лес,
Там дышит предрассветная прохлада
И слышен голос снегопада.
В них есть и моря глубина,
И гор Кавказа вышина.
Ещё в них к Родине любовь –
Он к этой теме возвращался вновь и вновь.
Бегут вперёд года, века,
Как на Кавказе шумная река…
Талант Толстого жив в веках,
Его герои все у нас в сердцах:
И кроха Филиппок, и князь Болконский,
Каренина, Катюша и князь Вронский,
Безухов Пьер, солдат Костылин,
Ростова, Петенька и Жилин…
В его рассказах столько мудрости и силы!
И героини так нежны и милы,
Герои мужественны и горды…
Такими быть должны и я, и ты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
УЗЕЛКОВАЯ ОКРАСКА ТКАНЕЙ" Методическая разработка урока в рамках реализации комплексной модифицированной дополнительной образовательной программы по предмету «Художественный текстиль» для учащихся художественной школы второго года обучения
Разработка имеет две части: теоретическую и практическую. В основе – проработка урока с описанием хода работы, инструментов и материалов, используемых для её выполнения. Иллюстративный матери...
Урок литературы в 10 классе на тему: "В Петербурге Достоевского или «Лик мира сего» по роману «Преступление и наказание»".
Урок литературы в 10 классе на тему: "В Петербурге Достоевского или «Лик мира сего»по роману «Преступление и наказание»" :показать, как создан в романе образ тупика, в котором оказались герои; к...
Открытый урок по литературе в 6 классе по теме:" Русская природа в стихотворениях русских писателей"
Данный урок проводится в 6 классе. Предлагаемый урок-его концепция или отдельные фрагменты- могут заинтересовать моих коллег, учителей русского языка и литературы.Мне бы хотелось. чтобы дети были не п...
План - конспект урока по литературе в 10 классе по теме: «Федор Михайлович Достоевский. Этапы биографии и творчества»
Цель урока: познакомится с биографией писателя, особенностями его мировоззрения, своеобразием творчества; помочь учащимся осознать роль творчества Достоевского в литературе; привить лю...
Урок английского языка по теме: " Ф.М. Достоевский - великий русский писатель"
В 10-м классе я занимаюсь с учениками по учебнику Ваулиной. Есть раздел: " Великие писатели России". Этот урок посвящён Ф.М. Достоевскому. В уроке даётся основной текст и показаны приёмы работы с текс...
Исследовательская работа по литературе "Роль сна в художественных произведениях писателей 19 века"
Есть в нашей жизни время, когда мы не принадлежим себе, когда нами играют таинственные и непостижимые силы. Это время сна, когда душа отрывается от тела и живет своей самостоятельной жизнью. Сон...
Контроль знаний по теме "Ф.М.Достоевский. "Преступление и наказание"
Контроль знаний по теме "Ф.М.Достоевский. "Преступление и наказание" (10 класс)...