Контроль знаний по теме "Ф.М.Достоевский. "Преступление и наказание"
методическая разработка по литературе (10 класс)

Кривушина Юлия Леонидовна

Контроль знаний по теме "Ф.М.Достоевский. "Преступление и наказание" (10 класс)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dostoevskiy.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

КАРТОЧКА №1

Ф.М.ДОСТОЕВСКИЙ «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ»

Найдите портрет героя. Что положительно, а что отрицательно в его портрете? На каком приёме строится описание? Для чего Достоевский использует этот приём? О чём говорит деталь «тёмно-русые волосы»?

КАРТОЧКА №2

Ф.М.ДОСТОЕВСКИЙ «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ»

Найдите описание жилища Раскольникова. Какое общее впечатление оно производит? Каковы ключевые слова в этих описаниях? О чём они говорят? Как такая комната могла повлиять на внутреннее состояние героя?

КАРТОЧКА №3

Ф.М.ДОСТОЕВСКИЙ «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ»

В каком состоянии находится герой в 1 части? Какие чувства преобладают?

КАРТОЧКА №4

Ф.М.ДОСТОЕВСКИЙ «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ»

Найдите в 1 главе описание старухи- процентщицы. Прочитайте. Какое общее впечатление она производит? Найдите говорящие детали, которые создают это впечатление.

КАРТОЧКА №5

Ф.М.ДОСТОЕВСКИЙ «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ»

Прочитайте описание комнаты старухи-процентщицы. Каково ключевое слово в этом описании? О чём оно говорит? О каких качествах жильцов говорят детали, предметы мебели?

КАРТОЧКА №6

Ф.М.ДОСТОЕВСКИЙ «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ»

Найдите и прочитайте портрет Мармеладова. Найдите в описании отрицательные и положительные черты. О каких качествах героя говорят эти детали?Найдите детали, которые говорят о его бедственном положении?

КАРТОЧКА №7

Ф.М.ДОСТОЕВСКИЙ «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ»

Прочитайте исповедь Мармеладова. Как он сам себя называет? В чём разница между бедностью и нищетой, по его мнению?Почему Мармеладов оказался во власти порока? Почему он не может вырвать из заколдованного круга: нищий, потому что пьёт, а продолжает пить, потому что нищий? Как понимать его слова: «Пью, ибо сугубо страдать хочу!»?

КАРТОЧКА №8

Ф.М.ДОСТОЕВСКИЙ «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ»

Прочитайте исповедь Мармеладова. С чего началось его падение? Почему он начал пить?

КАРТОЧКА №9

Ф.М.ДОСТОЕВСКИЙ «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ»

Найдите и зачитайте строчки, рисующие состояние Раскольникова перед прочтением письма от матери. Перескажите, что ему пишет мать. Каково состояние Раскольникова после прочтения письма?

КАРТОЧКА №10

Ф.М.ДОСТОЕВСКИЙ «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ»

Как вы думаете, в чём внутренняя связь между исповедью Мармеладова и письмом от матери?

КАРТОЧКА №11

Ф.М.ДОСТОЕВСКИЙ «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ»

Какой поступок совершает Раскольников в 4 главе первой части? Перескажите этот эпизод. Какие качества характера Раскольникова проявились в этом его поступке?

КАРТОЧКА №12

Ф.М.ДОСТОЕВСКИЙ «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ»

Перескажите разговор студента и офицера о процентщице. Какова главная мысль речи студента? Почему эта теория названа арифметической? Как вы думаете, оправдан ли такой расчёт? Что в нём высокое, а что низкое?

КАРТОЧКА №13

Ф.М.ДОСТОЕВСКИЙ «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ»

Как, по-вашему, связан сон Раскольникова с убийством старухи?

КАРТОЧКА №14

Ф.М.ДОСТОЕВСКИЙ «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ»

Опишите состояние Раскольникова перед совершением убийства.

КАРТОЧКА №15

Ф.М.ДОСТОЕВСКИЙ «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ»

Опишите, как Раскольников убил старуху и чем. О чём говорит деталь, что он убил её обухом? Какое впечатление произвело на вас это убийство? Найдите детали, создающие картину ужаса и мерзости. Как, по-вашему, автор относится к этому убийству?

КАРТОЧКА №16

Ф.М.ДОСТОЕВСКИЙ «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ»

Почему литературоведы называют убийство Раскольникова «двойным»?Что хотел сказать Достоевский фактом двойного убийства?

КАРТОЧКА №17

Ф.М.ДОСТОЕВСКИЙ «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ»

Каковы ощущения Раскольникова после совершеия убийства? Почему у него такое состояние?

КАРТОЧКА №18

Ф.М.ДОСТОЕВСКИЙ «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ» 2 ЧАСТЬ

Проследите по 1 главе изменения в эмоциональном состоянии Раскольникова. Как вы думаете, о чём говорит каждое изменение вообще и совокупность всех изменений?

КАРТОЧКА №19

Ф.М.ДОСТОЕВСКИЙ «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ» 2 ЧАСТЬ

Здесь упоминается, что в Раскольникове произошло какое-то перерождение. В чём его сущность? Зачитайте цитату. Почему произошло это перерождение? О чём оно говорит?

КАРТОЧКА №20

Ф.М.ДОСТОЕВСКИЙ «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ» 2 ЧАСТЬ

Раскольникову пришла «странная мысль». Какая? Почему?

КАРТОЧКА №21

Ф.М.ДОСТОЕВСКИЙ «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ» 2 ЧАСТЬ

Прочтите эпизод из 2 главы со слов: « Он шёл, смотря кругом рассеянно и злобно»… Какое главное чувство преобладает в Раскольникове? Найдите детали, доказывающие, что он именно в таком состоянии. Почему он испытывает это чувство? Найдите в этом эпизоде доказательство того, что преступление отъединило его от всех людей. Что в этом отрывке ещё раз доказывает, что деньги не главная причина его преступления?

КАРТОЧКА №22

Ф.М.ДОСТОЕВСКИЙ «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ» 2 ЧАСТЬ

Опишите приход Раскольникова к Разумихину во 2 главе. Зачем он к нему пришёл? Почему он быстро ушёл? Как этот эпизод связан с поведением Раскольникова в полиции и на улице?

КАРТОЧКА №23

Ф.М.ДОСТОЕВСКИЙ «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ» 2 ЧАСТЬ

Почему Раскольников выкинул подаяние в реку? С какими словами женщина дала ему деньги? Что значат эти слова? Как он ведёт себя в то время. Как его хлестнули кнутом?

КАРТОЧКА №24

Ф.М.ДОСТОЕВСКИЙ «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ» 2ЧАСТЬ

Опишите состояние Раскольникова во время бреда. Что он видит и слышит?

КАРТОЧКА №25

Ф.М.ДОСТОЕВСКИЙ «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ» 2 ЧАСТЬ

Расскажите, как ведёт себя герой с Разумихиным и Зосимовым.В каком положении он чаще всего лежит на диване? О чём говорит эта деталь? Как Раскольникова характеризует его поведение, о чём он говорит?

КАРТОЧКА №26

Ф.М.ДОСТОЕВСКИЙ «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ» 2 ЧАСТЬ

6 глава. В какую новую крайность кинулся Родион? Как он себя ведёт и почему? О чём это говорит?

КАРТОЧКА №27

Ф.М.ДОСТОЕВСКИЙ «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ» 2 ЧАСТЬ

Расскажите о встрече в кабаке Раскольникова и Замётнова. Как во время этой встречи ведёт себя главный герой? Почему?

КАРТОЧКА №28

Ф.М.ДОСТОЕВСКИЙ «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ» 2 ЧАСТЬ

С какой целью пришёл Раскольников в «тот» дом? Как он там себя ведёт?

КАРТОЧКА №29

Ф.М.ДОСТОЕВСКИЙ «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ» 2 ЧАСТЬ

Какой поступок совершает Раскольников в 7 главе? Какие качества героя обнаруживает этот поступок?

КАРТОЧКА №29

Ф.М.ДОСТОЕВСКИЙ «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ» 3 ЧАСТЬ

Почему Раскольников сам идёт на встречу со следователем? Как он переступает порог ? Как Порфирий Петрович встречает посетителей?

КАРТОЧКА №30

Ф.М.ДОСТОЕВСКИЙ «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ» 3 ЧАСТЬ

Изложите сущность речи Разумихина

КАРТОЧКА №31

Ф.М.ДОСТОЕВСКИЙ «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ» 3 ЧАСТЬ

Как Порфирий Петрович возражает Разумихину?

КАРТОЧКА №31

Ф.М.ДОСТОЕВСКИЙ «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ» 3 ЧАСТЬ

Изложите сущность, основные тезисы статьи Раскольникова. Какой факт может опровергнуть теорию Раскольникова? Найдите в тексте момент, когда сам Раскольников набредает на эту мысль. Прочтите этот момент.

КАРТОЧКА №32

Ф.М.ДОСТОЕВСКИЙ «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ» 3 ЧАСТЬ

Расскажите о встрече Раскольникова с мещанином. В чём, по-вашему, символичность этого эпизода?

КАРТОЧКА №33

Ф.М.ДОСТОЕВСКИЙ «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ» 3 ЧАСТЬ

Каково внутреннее состояние героя после встречи с мещанином? Какие новые мысли приходят к нему через это болезненное состояние?

КАРТОЧКА №34

Ф.М.ДОСТОЕВСКИЙ «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ» 3 ЧАСТЬ

Что он подразумевает под словом «принцип2? Что было для Раскольникова важнее всего? Что он сделал ради этого принципа? Почему он называет себя «эстетической вошью»?

КАРТОЧКА №35

Ф.М.ДОСТОЕВСКИЙ «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ» 3 ЧАСТЬ

Перескажите второй сон Раскольникова. В чём его смысл?

КАРТОЧКА №36

Ф.М.ДОСТОЕВСКИЙ «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ»

Кто такой Лужин? Обратитесь к письму матери из первой части. Какие рассуждения о Лужине в этом письме привлекли ваше внимание? Что неприятно в его рассуждениях и чем? Какие мысли и чувства и мысли породили в вас эти мысли Лужина? Какое впечатление складывается о Лужине у читателя?

КАРТОЧКА №37

Ф.М.ДОСТОЕВСКИЙ «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ» ЧАСТЬ 2 ГЛАВА 5

Прочитайте, как Лужин входит к Раскольникову. Что больше всего обращает на себя внимание в его манере и поведении?

КАРТОЧКА №38

Ф.М.ДОСТОЕВСКИЙ «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ» ЧАСТЬ 2 ГЛАВА 5

Прочитайте, как выглядит Лужин. О каких чертах говорит его портрет?

КАРТОЧКА №39

Ф.М.ДОСТОЕВСКИЙ «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ» ЧАСТЬ 2

В чём сущность взглядов Лужина? Чем «теория» Раскольникова близка его взглядам?

КАРТОЧКА №40

Ф.М.ДОСТОЕВСКИЙ «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ»

Как отреагировал Раскольников на речь Лужина во второй части? Почему герой сделал этот вывод?

КАРТОЧКА №41

Ф.М.ДОСТОЕВСКИЙ «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ»

Как Раскольников относится к Лужину и почему7

КАРТОЧКА №42

Ф.М.ДОСТОЕВСКИЙ «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ» ЧАСТЬ 4 ГЛАВЫ 2,3

Перечитайте встречу Лужина и Дуни в Петербурге и выделите отрицательные черты Лужина. Что общего и различного между ним и Раскольниковым?

КАРТОЧКА №43

Ф.М.ДОСТОЕВСКИЙ «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ»

Сопоставьте поведение Лужина и Дуни В сцене встречи в Петербурге. Какие мысли рождает у вас это сопоставление?

КАРТОЧКА №44

Ф.М.ДОСТОЕВСКИЙ «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ» ЧАСТЬ 5 ГЛАВА 1,3

Как чувствует себя Лужин после того, как его изгнала Дуня?Изложите сущность его рассуждений после того, как его выгнали. Что подлого в этих рассуждениях?

КАРТОЧКА №45

Ф.М.ДОСТОЕВСКИЙ «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ»

Какую подлость совершил Лужин на поминках Мармеладова? Зачем он это сделал? Что нового в характере Лужина открывает этот поступок?

КАРТОЧКА №46

Ф.М.ДОСТОЕВСКИЙ «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ» ЧАСТЬ 1 ГЛАВА 3

Что мы узнаём из письма матери Раскольникова о Свидригайлове? Что о прошлом Свидригайлова мы узнаём из речи Лужина?

КАРТОЧКА №47

Ф.М.ДОСТОЕВСКИЙ «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ» ЧАСТЬ 4 ГЛАВЫ 1,2

Найдите в разговоре Свидригайлова фразу,похожую на мысль Раскольникова. Как относится Раскольников к Свидригайлову? Почему? Как вы думаете,в чём «общая точка» у Раскольникова и Свидригайлова? А в чём отличие Раскольникова и Свидригайлова?

КАРТОЧКА №48

Ф.М.ДОСТОЕВСКИЙ «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ»

Какой представляется будущая жизнь Свидригайлову? О чём, как вы думаете, это говорит?

КАРТОЧКА №49

Ф.М.ДОСТОЕВСКИЙ «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ»

Объясните афоризмы Свидригайлова:

«Разум-то ведь страсти служит»

«Человек вообще очень и очень даже любит быть оскорблённым»

«Я ничьим мнением особо не интересуюсь»

Как эти афоризмы характеризуют Свидригайлова?

КАРТОЧКА №50

Ф.М.ДОСТОЕВСКИЙ «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ»

Как воплощает Свидригайлов свои принципы в жизнь в эпизоде встречи с Дуней?

КАРТОЧКА №51

Ф.М.ДОСТОЕВСКИЙ «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ»

Сравните моменты, как Раскольников подал милостыню и как Свидригайлов раздал своё имение. Каковы их ощущения от этих деяний?

КАРТОЧКА №52

Ф.М.ДОСТОЕВСКИЙ «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ»

Что мы узнаём из исповеди Мармеладова о Соне?

КАРТОЧКА №53

Ф.М.ДОСТОЕВСКИЙ «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ»

Прочитайте, как выглядит Сонечка. Какие внутренние черты проглядывают во внешности Сонечки? Как она себя ведёт? Что Раскольников делает? Чтобы показать, что Соня для него равная среди равных?

КАРТОЧКА №54

Ф.М.ДОСТОЕВСКИЙ «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ»

Где жила Соня? Прочтите, как выглядит её комната. Что бросается в глаза во всей этой обстановке? Что общего между жилищем Раскольникова и Сони? Какой вопрос из этого сопоставления напрашивается?

КАРТОЧКА №55

Ф.М.ДОСТОЕВСКИЙ «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ»

Почему Раскольников идёт к Соне? Что он видит в ней общее с собой? Докажите, что Раскольников и Соня говорят на разных языках. Почему герой называет её «юродивой»?

К какому разряду он относит Соню?

КАРТОЧКА №56

Ф.М.ДОСТОЕВСКИЙ «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ» ЧАСТЬ 5 ГЛАВА 4

Что во второй раз приводит Раскольникова к Соне? Как отвечает она на вопрос героя: «Лужину ли жить на свете?» В чём разница в восприятии нравственных норм  Соней и Раскольниковым ? Что в его мечте приоткрывает его признание? Что было главным для него в его теории? Найдите слова Сони, в которых звучит приговор Раскольникову .Как вы понимаете эти её слова? Какой . по мнению Сони . есть выход у Раскольникова?

КАРТОЧКА №57

Ф.М.ДОСТОЕВСКИЙ «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ» ЧАСТЬ 4 ГЛАВА 8

Зачем на этот раз пришёл Раскольников к Соне? О чём он её просит? Что значит этот символ? Что происходит в этой встрече с героем? Какие наставления ему даёт Соня? Зачем необходимо целовать землю? Вспомните. Как отреагировал уличный балагур на целование Раскольниковым земли.

КАРТОЧКА №58

Ф.М.ДОСТОЕВСКИЙ «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ» ЭПИЛОГ

Как к Раскольникову относятся каторжане? Почему? Видит ли он за собой вину? Найдите цитаты, которые подтверждают , что Раскольников стал постепенно вникать в жизнь других людей.  Почему он воспринимает пропасть между собой и другими людьми как «страшную»?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы контроля знаний,умений и навыков на уроках иностранного языка – функции, объекты, виды и формы контроля

Формы контроля знаний,умений и навыков на уроках иностранного языка – функции, объекты, виды и формы контроля...

Тестовый контроль знаний как один из методов повышения качества знаний учащихся

В методической разработке по проблеме «Тестовый контроль знаний как один из методов повышения качества знаний учащихся» рассмотрены принципы отбора содержания тестовых заданий и требования к заданиям ...

Общественный смотр знаний – одна из форм нетрадиционного контроля знаний, умений и навыков учащихсяПроверка знаний учащихся

Общественный смотр знаний – одна из форм  нетрадиционного контроля знаний,  умений и навыков учащихсяПроверка знаний учащихся...

Общественный смотр знаний – одна из форм нетрадиционного контроля знаний, умений и навыков учащихся

Общественный смотр знаний – одна из форм  нетрадиционного контроля знаний,  умений и навыков учащихсяПроверка знаний учащихся...

задания для контроля знаний по теме "Корень" в виде смотра знаний

Смотр знаний по теме "Корень" в 6 классе предполагает проверку знаний учащихся в виде игры по станциям. Возможно привлечение родителей и старшеклассников к работе на станциях....

задания для контроля знаний по теме "Корень" в виде смотра знаний

Смотр знаний по теме "Корень" в 6 классе предполагает проверку знаний учащихся в виде игры по станциям. Возможно привлечение родителей и старшеклассников к работе на станциях....

Вопросы входного контроля по роману Ф.М.Достоевского "Преступление и наказание"

Уважаемые коллеги! Размещаю материал, который Вы можете использовать в качестве проверки знания учащимися текста романа "Преступление и наказание". Как правило такую формы работы использую перед изуче...