Избрание Короля поэтов
план-конспект урока по литературе (11 класс) по теме

Солодянкина  Елена Викторовна

Внеклассное занятие по литературе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл scenariy.docx52.34 КБ

Предварительный просмотр:

Псковская область Российской Федерации

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 «ПЫТАЛОВСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ I И II ВИДА»

Избрание «Короля поэтов»                                                                               (По страницам «Серебряного века русской поэзии») 

Литературное кафе в 11 классах

           Учитель:                                                                                 Солодянкина Елена Викторовна

2011

Цель занятия:  Обобщить и систематизировать в форме проекта                     знания по теме «Поэзия начала 20 века».                                                          Задачи:    Представить эстетические  и творческие концепции                         символизма, акмеизма и футуризма.                                                                                                 Отразить  особенности творчества поэтов, выражающих разные эстетические концепции (А.Блока, Н.Гумилёва и В.Маяковского).                                                                                                                    Воспитывать любовь к русской поэзии, развивать интерес к литературе.                                           Вызвать эмоциональный отклик на лирические произведения поэтов начала 20 века.   Развивать умение работать в творческой группе.                                                                                                                                                                            Формировать информационную культуру учащихся с нарушениями слуха.                                                            Расширять  кругозор учащихся.

Форма проведения: Литературное кафе.

Место проведения: Пушкинский зал.

Подготовка: 1. Распределение старшеклассников на 3 группы: «символисты», «акмеисты», «футуристы».                                                                                                 (В каждую группу входят: «поэт», «биограф», «поклонник», «муза поэта».)

2. Работа в творческих группах: изучение  литературных  манифестов, выразительное чтение стихов, подготовка костюмов, инсценировка эпизодов, создание презентации.

3. Создание информационного пространства  вокруг литературного кафе:  выпуск стенгазеты «100 лет со дня открытия арт-кафе «Бродячая собака», подготовка объявлений о предстоящем избрании «Короля поэтов», создание «Литературного меню».

4. Подготовка зрителей: пригласительные билеты,  жетоны для голосования.

4. Оформление зала: портреты  и картины  в стиле модерн. Цветы. Ваза с фруктами.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор.

Ход занятия:

  1. Вступительное слово учителя.  ( Слайд 2)                                                                                                               Уважаемые гости! 2011 год – год юбилейный : 100 лет назад в Петербурге открылось арт-кафе «У бродячей собаки» Посетителями кафе были знаменитые поэты, музыканты, художники, актёры. Здесь за чашкой кофе поэты обсуждали новые книги, выступали со своими стихами.
  2. Ведущий . (Слайд 3 )Дамы и господа!  Мы рады приветствовать вас в нашем литературном кафе. Сегодня вам предстоит выбрать «Короля поэтов». Каждый из вас в конце нашего праздника отдаст свой жетон тому, кто  более других , по-вашему,  будет достоин  этого высокого звания.   Сто лет назад в поэтической схватке встретились знаменитые поэты «серебряного века»: Владимир Маяковский, Константин Бальмонт и Игорь Северянин. Сегодня мы приветствуем у нас Николая Гумилёва , Александра Блока и Владимира Маяковского и три группы поддержки - три  литературные группировки: символистов, акмеистов и футуристов.
  3. Вальс в исполнении учеников ( Слайд 4)
  4. Александр Блок.  Инсценировка    «В ресторане»(Звучит мелодия  Глюка «Жалоба Эвридики»)  ( Слайд 5)

Ученик в роли Блока:

Никогда не забуду ( он был, или не был,

Этот вечер):  пожаром зари

Сожжено и раздвинуто бледное небо,

И  на жёлтой заре - фонари.

Я сидел у окна в переполненном зале,

 где-то пели смычки о любви.

Я послал тебе чёрную розу в бокале

 золотого, как небо аи.

Ты взглянула. Я встретил надменно и дерзко

Взор надменный и отдал поклон.

Обратясь к кавалеру,  намеренно резко

Ты сказала: «И этот влюблён».

И сейчас же в ответ что-то грянули струны,

Исступлённо запели смычки…

Но была ты со мной всем презрением юным,

Чуть заметным дрожаньем руки…

Ты рванулась движеньем испуганной птицы,

Ты прошла, словно сон сомой, легка…

И вздохнули духи, задремали ресницы,

Зашептались тревожно шелка.

Но из глуби зеркал ты мне взоры бросала

И, бросая, кричала: «Лови!»..

А монисто бренчало, цыганка плясала

И визжала заре о любви.

5. Ученик- «биограф»  :                                                                                                                                                                            Александр Блок…  поэт – символист. (слайд 6)

-   Он по праву занимает центральное место среди поэтов серебряного века. Он был кумиром целого поколения.

- Его современники вспоминают:                                                                               (Ученики - «Поклонники»): «Наша  юность проходила под знаком Блока», «Блоком бредила вся молодёжь»… «Его стихами упивались, как вином».      

 6.  Ученик в роли Блока (слайд 7)                                                                                                                                                Вхожу я в темные храмы,                                                                                                                                     Совершаю бедный обряд.                                                                                                                                              Там жду я Прекрасной Дамы                                                                                                                                                В мерцании красных лампад.

В тени у высокой колонны

Дрожу от скрипа дверей.

А в лицо мне глядит, озаренный,

Только образ, лишь сон о Ней.

О, я привык к этим ризам

Величавой Вечной Жены!

Высоко бегут по карнизам

Улыбки, сказки и сны.

О, Святая, как ласковы свечи,

Как отрадны Твои черты!

Мне не слышны ни вздохи, ни речи,

Но я верю: Милая - Ты.

                                               

7. Ученик -«биограф»                                                                                                                   - В своем творчестве поэт всегда был честным и мужественным, восторженным и влюбленным…(слайд 8)                                                

-     Героиня ранних стихов Александра Блока - реальная девушка, красавица, молодая актриса,   дочь великого русского учёного Д.И.Менделеева - Любовь Дмитриевна Менделеева.    (слайд 9)                                                                                                                                    И в то же время   для Блока  его невеста -  Прекрасная Дама, Величавая Вечная жена, Святая, Царевна.

 8. Чтение  стихотворения «поэтом» и «музой поэта». Инсценировка.  (слайд 10)                                                                                                                                                      

Так окрылено, так напевно

Царевна пела о весне.

И я сказал: «Смотри, царевна,

 Ты будешь плакать обо мне»

Но руки мне легли на плечи,

И прозвучало: «Нет. Прости,

Возьми свой меч, готовься к сече.  

Я сохраню тебя в пути.

Иди, иди, вернёшься молод

 И долгу верен своему.

Я сохраню мой лёд и холод,

Замкнусь в хрустальном терему…

Да, я готова к поздней встрече,

Навстречу руки протяну

Тебе, несущему из сечи

На острие копья  - весну».

Даль опустила синий полог

Над замком, башней и тобой.

Прости, царевна. Путь мой долог.

Иду за огненной весной.                        

9. Ученик -«биограф» :                                                                                                                   Лирический герой этого стихотворения  не случайно покидает свою возлюбленную. Он уходит искать «огненную  весну»,  ведь  именно о ней пела его возлюбленная - царевна. Символист-Блок устремлен в своих стихах к прекрасному идеалу – к Небесной красоте.                                                                                                                                                        10. Ученик- «теоретик»:    ( слайд 11)                                                                                                   Основные принципы символизма:  

- Реальный мир для символизма   унылый, серый и скучный. И символисты стремятся своей душой к Небесам,  к Весне, к Прекрасной Даме.                                                                                                                    -Символистов привлекают туманные, загадочные дали.                                                                                                             - Стихи символистов  -  это  порыв  к Красоте,  это поиск Тайны мира,  поиск Души Мира, таинственной связи  человека с Вечностью.                                                                                                                                                     - Связывает человека с бессмертием Женщина - символ возрождения мира.                                             - Символисты верили: мир, который погряз во зле и пороке, будет спасен Женщиной.

11. Чтение стихотворения учеником .(слайд 12)                                                          Ночь, улица, фонарь, аптека,                                                                                                                                Бессмысленный и тусклый свет.                                                                                                                                                         Живи еще хоть четверть века -

Все будет так. Исхода нет.

Умрешь - начнешь опять сначала,

И повторится все, как встарь:

Ночь, ледяная рябь канала,

Аптека, улица, фонарь.

Чтение стихотворения «поклонницей» А.Блока. (слайд 13)  

Мой любимый, мой князь, мой жених,

Ты печален в цветистом лугу.

Повиликой средь трав золотых

Завилась я на том берегу.

Я ловлю твои сны на лету

Бледно-белым прозрачным цветком.

Ты сомнёшь меня в полном цвету

Белогрудым усталым конём.

Ах, бессмертье моё растопчи,-

Я огонь для тебя сберегу.

Робко пламя церковной свечи

 У заутрени бледной сожгу…

Над тобой – как свеча - я тиха,

Пред тобой – как цветок – я нежна.

Жду тебя, моего жениха,

Всё невеста  - и вечно жена.

 12. Жестовое пение в исполнении «поклонницы поэта»

 ( Слайд 14) Романс «Нежнее нежного лицо твоё»

Интерактивное голосование.  Каждый гость отдает один, два или три жетона выступившей команде  представителям литературного направления Символизм.

 13. Слово учителя. Второй поэт, творчество которого сегодня предстоит нам оценить, - это  поэт-акмеист  Николай Гумилёв. ( Слайд 15)       

Есть Бог, есть мир,                                                                                                                                                    они живут  вовек,                                                                                                                                              А жизнь людей                                                                                                                                    мгновенна  и  убога.  

Но лишь тогда

 бывает счастлив    человек,
Когда он любит мир                                                                                                                                             и верит в Бога.

14. Ученик-«биограф» Гумилева :                                                                                               Николай Гумилев - поэт редкой индивидуальности.

Он прожил короткую, бурную, яркую жизнь.                                                     Писатель А. И. Куприн так сказал о поэте: "Ему не чужды были старые, смешные предрассудки: любовь к Родине, сознание живого долга перед ней и чувство личной чести: Он писал стихи, насыщенные терпкой прелестью, овеянные ароматом высоких гор, жарких пустынь, далеких морей и редких цветов: Странствующий рыцарь, аристократический бродяга - он был влюблен во все эпохи, страны, профессии и положения, где человеческая душа расцветает в дерзкой героической красоте".

15.Стихотворение " «Жираф» читает ученик в роли  Гумилева.(Слайд 16)  Сегодня, я вижу, особенно грустен твой взгляд

 И руки особенно тонки, колени обняв.

 Послушай: далёко, далёко, на озере Чад

 Изысканный бродит жираф.

 Ему грациозная стройность и нега дана,

 И шкуру его украшает волшебный узор,

 С которым равняться осмелится только луна,

 Дробясь и качаясь на влаге широких озер.

 Вдали он подобен цветным парусам корабля,

 И бег его плавен, как радостный птичий полет.

 Я знаю, что много чудесного видит земля,

 Когда на закате он прячется в мраморный грот.

 Я знаю веселые сказки таинственных стран

 Про чёрную деву, про страсть молодого вождя,

 Но ты слишком долго вдыхала тяжелый туман,

 Ты верить не хочешь во что-нибудь кроме дождя.

 И как я тебе расскажу про тропический сад,

 Про стройные пальмы, про запах немыслимых трав.

 Ты плачешь? Послушай... далёко, на озере Чад

 Изысканный бродит жираф.

16.Ученик-«теоретик»:(Слайд17)                                                                                          Николай Степанович  Гумилев создал новое направление в литературе - акмеизм.                                                                                                              Акмеисты стремились увидеть и показать всем красоту  и ясность красок реального мира.  Акмеисты спорили с символистами:                                                                               «Мужественно твёрдый и ясный взгляд на мир», а не туманные мечты привлекают акмеистов.     Для них характерно  «радостное любование бытием», реальным миром вещей и явлений.

Логически ясный и точный язык делают стихи акмеистов простыми и понятными.

Поэзия для акмеистов – вершина бытия, самый высший взлёт жизни.

17. Ученица- «поклонница» Гумилева (Слайд 18) читает стихотворение «Шестое чувство»:

Прекрасно в нас влюбленное вино

И добрый хлеб, что в печь для нас садится,

И женщина, которою дано,

Сперва измучившись, нам насладиться.

Но что нам делать с розовой зарей

Над холодеющими небесами,

Где тишина и неземной покой,

Что делать нам с бессмертными стихами?

Ни съесть, ни выпить, ни поцеловать.

Мгновение бежит неудержимо,

И мы ломаем руки, но опять

Осуждены идти всё мимо, мимо…

Так век за веком - скоро ли, Господь? -

Под скальпелем природы и искусства

Кричит наш дух, изнемогает плоть,

Рождая орган для шестого чувства.

18. Ученик-«биограф» Гумилева (Слайд 19) :                                                         Практически все стихи о любви  Н.Гумилёв посвятил своей жене и поэту  Анне Андреевне Ахматовой. Их любовь была сложной. Он - страстно влюбленный , но твёрдый и властный. А Она – гордая, сильная и независимая.

19. Ученик в роли Гумилева читает стихотворение «Она» (Слайд 20)                                                                             Я знаю женщину: молчанье,                                                                                                                                                           Усталость горькая от слов,                                                                                                                                                       Живет в таинственном мерцанье                                                                                                                           Ее расширенных зрачков.

Ее душа открыта жадно

Лишь медной музыке стиха,

Пред  жизнью, дольней и отрадной,

Высокомерна и глуха.

Неслышный и неторопливый,

Так странно плавен шаг ее,

Назвать нельзя ее красивой,

Но в ней все счастие мое.

20. Звучит романс Николая Носкова на стихи Н. Гумилева ( Слайд 21)  (Жестовое пение в исполнении ученика)

21. Ученица –«поклонница» Гумилева:                                                                                 ОНА  в стихах Гумилева  - это Анна Андреевна Ахматова… (Слайд 22) Новые страницы вписаны ею в Книгу любви.                                                          Страсти, которые бушуют в ахматовских стихах, поражают читателя величайшей психологической глубиной и точностью.                                          

22.  Стихотворение А. Ахматовой "Смятение» в исполнении ученицы.

Было душно от жгучего света,

А взгляды его - как лучи.

Я только вздрогнула: этот

Может меня приручить.

Наклонился - он что-то скажет...

От лица отхлынула кровь.

Пусть камнем надгробным ляжет

На жизни моей любовь.

23. Ученица –«поклонница» Гумилева:  Анна Ахматова – тоже поэт –акмеист. Образный строй стихов представителей акмеизма психологически  точен,  ярок, конкретен. Один из излюбленных Ахматовских  мотивов - мотив полёта.  Часты в её стихах образы крыльев, белой птицы ,белой стаи.

 Не любишь, не хочешь смотреть?

О, как ты красив, проклятый!

И я не могу взлететь,

А с детства была крылатой.

Мне очи застит туман,

Сливаются вещи и лица,

И только красный тюльпан,

Тюльпан у тебя в петлице.

(Слайд 23) Романс на стихи Анны Ахматовой  «Белая птица» (Жестовое пение)

Интерактивное голосование.  Каждый гость отдает один, два или три жетона выступившей команде  представителям литературного направления Акмеизм.

24. В.Маяковский.  « Пощёчина общественному вкусу» (слайд 24)                                                                                                            Эпатаж публики «поклонниками» Маяковского - футуристами (переворачивают портреты классиков ,,  развешивают футуристические плакаты Маяковского , забирают фрукты из вазы)                                                                                                                                                    Входит юноша в желтой кофте в роли Маяковского с ананасом в руке, вручает ананас одному из «поклонников» Гумилева:

 Ешь ананасы, рябчиков жуй,

день твой последний приходит, буржуй!»  

                                                                                                                                              25. «Поклонники»  Маяковского провозглашают свой  манифест: (Слайд 25)

  «Только мы – лицо нашего времени!                                                                                                                  Прошлое тесно!                                                                                                                                                       Академия и Пушкин – не понятнее иероглифов!»

«Сбросить  Пушкина… с парохода современности!»

«Стащить бумажные латы с чёрного фрака Брюсова!»

 26.Ученик –«теоретик»                                                                                                                                                                                    

Не менее ярким представителем «Серебряного века» является В.Маяковский. (Слайд 26)                                                                                                                             Он принадлежал к модернистскому течению футуристов.

- Футуристы решительно отказываются от реалистического изображения мира. Поэзия футуристов – решительный бунт против всего старого, привычного:

27.Ученик –«теоретик»:

 Основные принципы футуризма: (Слайд 27  )    

- отрицание гармонии как принципа искусства;

- напряженный интерес к "самовитому" слову, к неологизму,

- интерес к игровому началу;

- пафос эпатажа: желание поразить,  удивить, шокировать.

 28. Ученик в роли Маяковского читает стихотворение «Ничего не понимают». (Слайд 28 )                                                                                                                                                                           Вошел к парикмахеру, сказал - спокойный:

 "Будьте добры, причешите мне уши".

 Гладкий парикмахер сразу стал хвойный,

 лицо вытянулось, как у груши.

 "Сумасшедший!

 Рыжий!"-

 запрыгали слова.

 Ругань металась от писка до писка,

 и до-о-о-о-лго

 хихикала чья-то голова,

 выдергиваясь из толпы, как старая редиска.    

                                                                                           

29.( Слайд 29)  Инсценировка «поклонниками» Маяковского стихотворения «А вы могли бы?»

  Я сразу смазал карту будня,

   плеснувши краску из стакана;

   я показал на блюде студня

   косые скулы океана.

   На чешуе жестяной рыбы

   прочел я зовы новых губ.

   А вы

   ноктюрн сыграть

   могли бы

  на флейте водосточных труб ?

30 «Поклонники» и ученик в роли Маяковского инсценируют стихотворение «Нате!» .(Слайд 30 )  

                   Через час отсюда в чистый переулок

                   вытечет по человеку ваш обрюзгший жир,

                   а я вам открыл столько стихов шкатулок,

                   я - бесценных слов мот и транжир.

                   Вот вы, мужчина, у вас в усах капуста

                   где-то недокушанных, недоеденных щей;

                   вот вы, женщина, на вас белила густо,

                   вы смотрите устрицей из раковин вещей.

                   Все вы на бабочку поэтиного сердца

                   взгромоздитесь, грязные, в калошах и без калош.

                   Толпа озвереет, будет тереться,

                   ощетинит ножки стоглавая вошь.

                   А если сегодня мне, грубому гунну,

                   кривляться перед вами не захочется -и вот

                   я захохочу и радостно плюну,

                   плюну в лицо вам

                   я - бесценных слов транжир и мот.

31. Ученик-«теоретик»:                                                                                                    В. Маяковский- это поэт- трибун, художник, бунтарь. Это поэт огромного и многогранного таланта. В стихах Маяковского свободно  соединяются бунтарство и глубокий лиризм, юмор и трагическое восприятие мира.

 (Слайд 31) «Поклонница» Маяковского читает стихотворение «Послушайте!» (Фомина Диана)                   

                   Ведь, если звезды зажигают -

                   значит - это кому-нибудь нужно?

                   Значит - кто-то хочет, чтобы они были?

                   Значит - кто-то называет эти плевочки

                   жемчужиной?

                   И, надрываясь

                   в метелях полуденной пыли,

                   врывается к богу,

                   боится, что опоздал,

                плачет,

                   целует ему жилистую руку,

                   просит -

                   чтоб обязательно была звезда! -

                   клянется -

                   не перенесет эту беззвездную муку!

                 

                   А после

                   ходит тревожный,

                 но спокойный наружно.

                   Говорит кому-то:

                 "Ведь теперь тебе ничего?

                   Не страшно?

                   Да?!"

                 

                  Послушайте!

                   Ведь, если звезды

                   зажигают -

                   значит -это кому-нибудь нужно?

                   Значит - это необходимо,

                   чтобы каждый вечер

                   над крышами

                 загоралась хоть одна звезда?!

32. Ученик-«теоретик»:                                                                                                    Каждое стихотворение Маяковского - это живой, взволнованный монолог или разговор с читателями - современниками и потомками. Его стихи  всегда – от самого сердца.  Больше всего поэт хотел, чтобы его любили и понимали.  Но главная любовь его жизни – Лиля Брик  была женой другого человека, а он всегда был лишь «на краешке чужого гнезда». (Слайды 32 и 33)

Песня «Маяк» группы «Сплин» - это стихотворение  «Лиличка! (Вместо письма)», которое Маяковский посвятил Лиле Брик.            

34. Жестовое пение (Песня «Маяк» группы «Сплин»)

«Лиличка!» (Слайд 34 )

Дым табачный воздух выел. Комната - глава в крученыховском аде

Вспомни -за этим окном впервые руки твои, исступленный, гладил.

Сегодня сидишь вот, сердце в железе. День еще - выгонишь, можешь быть, изругав.

В мутной передней долго не влезет сломанная дрожью рука в рукав.

Выбегу, тело в улицу брошу я. Дикий, обезумлюсь, отчаяньем иссечась.

Не надо этого, дорогая, хорошая, дай простимся сейчас.

Все равно любовь моя - тяжкая гиря ведь - висит на тебе, куда ни бежала б.

Дай в последнем крике выреветь горечь обиженных жалоб.

Если быка трудом уморят - он уйдет, разляжется в холодных водах.

Кроме любви твоей, мне нету моря, а у любви твоей и плачем не вымолишь отдых.

Захочет покоя уставший слон - царственный ляжет в опожаренном песке.

Кроме любви твоей, мне нету солнца, а я и не знаю, где ты и с кем.

Если б так поэта измучила, он любимую на деньги б и славу выменял,

а мне ни один не радостен звон, кроме звона твоего любимого имени.

И в пролет не брошусь, и не выпью яда, и курок не смогу над виском нажать.

Надо мною, кроме твоего взгляда, не властно лезвие ни одного ножа.

Завтра забудешь, что тебя короновал, что душу цветущую любовью выжег,

и суетных дней взметенный карнавал растреплет страницы моих книжек...

Слов моих сухие листья ли заставят остановиться, жадно дыша?

 Дай хоть последней нежностью выстелить твой уходящий шаг.

Интерактивное голосование.  Каждый гость отдает один, два или три жетона выступившей команде  представителям литературного направления Футуризм.

35. Слово учителя   (Слайд 35) Судьба всех героев нашего вечера сложилась трагично. В 1921 году умер Александр Блок. В этом же году был расстрелян Николай Гумилёв. В 1930 году  оборвалась жизнь Владимира Маяковского. Каждый из них прошёл свой путь страданий.                                                      Но  самое  большое несчастье поэта – непонимание.

Об этом – стихотворение В. Маяковского:

Я хочу быть понят родной страной,

а не буду понят – так что ж ?!

По родной стране

пройду стороной,

как проходит

косой дождь.

36.  Учитель: Однажды поэт Марина Цветаева, в отчаянии от того, что её гениальные стихи никому не нужны, написала стихотворение, в котором она мечтает вернуться когда-нибудь на землю глухонемой.  Все равно ничего не изменится,  все равно никто понять её  не хочет. (Слайд 36)

 И, наверно, не случайно, что именно у нас в школе её душа нашла отклик в душах глухих учеников.

37.Ученица читает стихотворение Марины Цветаевой

 А следующий раз - глухонемая

Приду на свет, где всем свой стих дарю, свой слух дарю.

Ведь все равно - что говорят - не понимаю.

Ведь все равно - кто разберет? - что говорю.

Бог упаси меня - опять Коринной

В сей край придти, где люди тверже льдов, а льдины - скал.

Глухонемою - и с такою длинной -

- Вот - до полу - косой, чтоб не узнал!

38.Учитель:                                                                                                                   Сегодня мы  попытались восстановить творческую   атмосферу литературного кафе «Серебряного века» русской поэзии. Стихи великих поэтов - это мостик, на котором душа встречается  с душой: «И душа с душою говорит».

Открывайте почаще хорошие  книги  и читайте, читайте, читайте.    

                                                                       

39. Подсчет жетонов, набранных каждой командой. Подведение итогов интерактивного голосования. Чествование команды-победителя. (Вручаются лира и  лавры Короля поэтов)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сравнительный анализ стихотворений А.С.Пушкина "Поэту" и В.Брюсова "Юному поэту"

Материал содержит примерный  сравнительный анализ двух стихотворений разного времени...

урок литературы в 5 классе "Русские поэты и поэты Алтая о Родине и о родной природе"

Цели урока: • преподнести учащимся тему Родины в русской поэзии как неподвластную времени и расстоянию, познакомить их со стихотворениями русских поэтов XIX века и поэтов Алтая о Родине и о родной пр...

В одном букете - яркие цветы ( Урок-исследование по творчеству А.Твардовского- русского поэта и Я.Ухсая- чувашского поэта)

1.выработать навыки сопоставительного анализа творчества писателей (тĕрлĕ çыравçăсен пурнăçĕпе хайлавĕсене танлаштарса вĕрентесси). 2. Развитие творческих и индивидуальных способностей учащихся; нав...

Урок-диалог с поэтом по теме творчества в лирике поэта Серебряного века Валерия Брюсова.

Урок по теме творчества поэта "Технология исследования поэтического материала"....

Русские поэты о Родине,родной природе и о себе.Поэты Русского зарубежья об оставленной Родине.

Данный материал учит понимать поэтический язык; помогает  ученикам осмыслить прочитанное; развивает навыки анализа поэтического текста....

Поэт мысли - литературный вечер, посвященный поэту Е.А. Баратынскому

Материал для учителей русского языка и литературы....

Сопоставительный анализ произведений чувашского поэта А.Алги "22 июня" и марийского поэта Миклая Казакова "22 июня 1941 года"

Модуль теми: ХХ ĕмĕр варринчи чăваш литератури (40-50-мĕш çулсем).Урок теми: «ЭПĔ ВĂЛ КУНА ПУРĂНАН ПУРНĂÇĂМРА НИХĂÇАН МАНАССĂМ ÇУК»Сапăрлав тĕллевĕ: тăван çĕр-шыва юратма, ăна упрама, мирлĕ пурн...