Рабочая программа по литературе для 8 класса к учебнику под ред. Ладыгина
календарно-тематическое планирование по литературе (8 класс) по теме
Рабочая программа составлена в соотетствии с учебной нагрузкой - 2 часа в неделю
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_literature._8_klass_k_uchebniku_pod_red._m.b._ladygina.doc | 159.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Георгиевская гимназия»
г. Егорьевск
УТВЕРЖДАЮ
Директор МОУ «Георгиевская гимназия
__________________ Жиденькова В.Ю.
приказ №___1___от 30 августа__2012 г.
Рабочая программа по литературе
(базовый уровень)
8А класс
Составитель: Королева Юлия Вячеславовна,
учитель русского языка и литературы первой категории
2012 г.
Учебно-тематическое планирование
по _литературе________________________________
предмет
Класс ______8А________
Учитель _Королева Юлия Вячеславовна________________________________
Количество часов
Всего _70__ час; в неделю ___2__ час
Планирование составлено на основе _Программы по литературе (5-11 классы). Для школ и классов с углублённым изучением литературы, гимназий и лицеев гуманитарного профиля. Авторы: М.Б. Ладыгин, А.Б. Есин, Н.А. Нефёдова, Д.Г. Булгаков. Под редакцией М.Б. Ладыгина. М. ДРОФА. 2006 год
Учебник: Литература. 8 класс. Авторы-составители: А.Б.Есин, М.Б.Ладыгин и др. М. ДРОФА. 2010.
Пояснительная записка
Планирование составлено на основании программы по литературе для школ и классов с углублённым изучением литературы (5-11) классы Авторы М.Б. Ладыгин, А.Б. Есин, Н.А. Нефёдова, Д.Г. Булгаков под редакцией М.Б. Ладыгина из расчёта 2 часов в неделю.
Цели обучения:
На основе творческого чтения произведений фольклора, русской и зарубежной классики сформировать представление об основных законах литературы как вида искусства и её отличии от народного поэтического творчества (фольклора); о специфике художественной условности словесного творчества; об основных этапах развития мировой литературы и о месте в ней русской национальной литературы; изучить основные понятия, позволяющие осознать особенности художественного мира литературного произведения; сформировать систему умений читательской деятельности как инструмент анализа литературного текста; развить навыки свободного владения устной и письменной речью.
Задачи обучения:
- сформировать представление о литературе как виде искусства, научить понимать внутренние законы этого вида искусства, применять полученные знания в процессе творческого чтения;
- на основе понимания языка литературы как вида искусства научить школьников анализу литературного произведения;
- выработать представление о художественном мире литературного произведения, закономерностях творчества писателя, о литературе и мировом литературном процессе;
- определить национальное своеобразие и мировое значение русской литературы;
- показать специфическую особенность литературы как поэтической памяти народа;
- выявить характер и принципы взаимодействия литературы с другими видами искусства;
- воспитать устойчивый художественный вкус у учеников;
- выработать навыки грамотной устной и письменной речи;
- развить потенциальные творческие способности школьников.
В результате изучения литературы ученик должен
знать/понимать:
- образную природу словесного искусства;
- содержание изученных литературных произведений;
- изученные теоретико-литературные понятия;
- этапы развития мирового литературного процесса;
Уметь:
- выразительно читать произведения (или фрагменты);
- пересказывать эпизод, сюжет художественного произведения;
- аргументировано отвечать на вопрос по содержанию литературного произведения (устно и письменно);
- цитировать художественное произведение;
- определять виды комического;
- определять пафос произведения;
- сравнивать произведения и героев;
- характеризовать систему образов в произведении;
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- поиска нужной информации в учебной хрестоматии и в словарях о литературе, о конкретном произведении и о его авторе;
- развёрнутого ответа на литературный вопрос, составления плана сочинения, написания изложений с элементами сочинения, сочинений по литературным произведениям;
- выбора произведения для внеклассного чтения,
Учебно-тематическое планирование
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов | В том числе на: | ||
уроки | лабораторно-практические работы | контрольные работы | |||
1 | Понятие о мировом литературном процессе | 1 | 1 | ||
2 | Литература средневековья | 3 | 3 | ||
3 | Национальное своеобразие средневековой русской литературы | 3 | 3 | ||
4 | Литература эпохи Возрождения | 4 | 4 | ||
5 | Литература эпохи классицизма | 5 | 5 | ||
6 | Сентиментализм в западноевропейской литературе | 1 | 1 | ||
7 | Предромантизм в западноевропейской литературе | 6 | 6 | ||
8 | Русский классицизм | 10 | 9 | 1 | |
9 | Сентиментализм в русской литературе XVIII века | 2 | 2 | ||
10 | Русская литература XVII- XVIII вв. | 6 | 5 | 1 | |
11 | Романтизм в зарубежной литературе | 4 | 4 | ||
12 | Русский романтизм. Его национальное своеобразие | 11 | 10 | 1 | |
13 | Реализм как литературное направление | 11 | 10 | 1 | |
14 | Русская литература XX века | 3 | 3 | ||
Итого: | 70 | 66 | 4 |
Календарно-тематическое планирование уроков по литературе
в 8 классе на 2012-2013 учебный год
Первая четверть
месяц | Календарная неделя | № урока в четверти | № урока в году | Тема | контрольные параметры оценки учебных достижений | Скорректированные сроки |
С Е Н Т Я Б Р Ь | 3-9 | Урок № 1 | 1 | Понятие о мировом литературном процессе. В.Я. Брюсов «В глуби тайные Вселенной…» | ||
Урок № 2 | 2 | Литература средневековья Т.Мэлори «Смерть Артура» Образы рыцарей и рыцарский идеал | ||||
10-16 | Урок № 3 | 3 | Д.Алигьери «Божественная комедия». Образ повествователя | |||
Урок № 4 | 4 | Композиция и идейное своеобразие | ||||
17-23 | Урок № 5 | 5 | «Повесть временных лет» | |||
Урок № 6 | 6 | Особенности жанра летописи | сам. работа по «ПВЛ» | |||
24-30 | Урок № 7 | 7 | «Хождение Богородицы по мукам» Этическое звучание произведения | |||
Урок № 8 | 8 | Литература эпохи Возрождения «Гамлет». Особенности конфликта. | ||||
О К Т Я Б Р Ь | 1-7 | Урок № 9 | 9 | Образ Гамлета. Трагическая вина героя | ||
Урок № 10 | 10 | М.де Сервантес Сааведра «Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский» | ||||
8-14 | Урок № 11 | 11 | Образ чудака в мировой литературе | |||
Урок № 12 | 12 | Классицизм XVII века. Мольер «Мещанин во дворянстве» | ||||
15-21 | Урок № 13 | 13 | Сатира в пьесе. Образ Журдена | |||
Урок № 14 | 14 | Ф.де Кеведо-и-Вильегас «История жизни пройдохи по имени дон Паблос» Барочный взгляд на мир в романе | ||||
22-26 | Урок № 15 | 15 | Русская литература XVII века. «Повесть о Петре Златы власы» С.Полоцкий «О Навходоносоре царе…» | |||
Урок № 16 | 16 | Просветительский классицизм «Зритель» Д.Аддисона и Р.Стиля. Дж. Свифт «Памфлеты»Вольтер «Кандид, или Оптимизм» (обзорный урок) |
Вторая четверть
месяц | Календарная неделя | № урока в четверти | № урока в году | Тема | контрольные параметры оценки учебных достижений | |
Н О Я Б Р Ь | 6-11 | Урок № 1 | 17 | Сентиментализм. А.Шенье «Ты вянешь и молчишь». Т.Грей «Элегия…» | ||
Урок № 2 | 18 | Предромантизм XVIII века. Ф.Шиллер «Разбойники» | ||||
12-18 | Урок № 3 | 19 | Ф.Шиллер «Разбойники». Антитеза в драме | |||
Урок № 4 | 20 | И.В.Гёте «Фауст». Концепция мира и человека | ||||
19-25 | Урок № 5 | 21 | Конфликт Фауста с Мефистофелем | |||
Урок № 6 | 22 | А.С.Пушкин «Сцена из Фауста» | ||||
26-2 | Урок № 7 | 23 | Г.А.Бюргер «Ленора» Идейное звучание и пафос произведения | |||
Урок № 8 | 24 | Русский классицизм Реформа В.Тредиаковского | ||||
Д Е К А Б Р Ь | 3-9 | Урок № 9 | 25 | М.В.Ломоносов. Новая система стихосложения. | ||
Урок № 10 | 26 | М.В.Ломоносов «Ода на день восшествия…» | ||||
10-16 | Урок № 11 | 27 | А.П.Сумароков «Тщетно я скрываю…», «О думном дьяке…», «Господин и слуга» | |||
Урок № 12 | 28 | Д.И.Фонвизин «Недоросль». Тема воспитания и образования в комедии. Способы создания комического эффекта | ||||
17-23 | Урок № 13 | 29 | Особенности конфликта Актуальное звучание комедии | |||
Урок № 14 | 30 | Сочинение по «Недорослю» | ||||
24-28 | Урок № 15 | 31 | Пафос литературного произведения |
Третья четверть
месяц | Календарная неделя | № урока в четверти | № урока в году | Тема | контрольные параметры оценки учебных достижений | |
Я Н В А Р Ь | 9-13 | Урок № 1 | 32 | Обзор творчества И.А. Крылова | ||
Урок № 2 | 33 | В.А.Лёвшин «Досадное пробуждение» | ||||
14-20 | Урок № 3 | 34 | Сентиментализм в русской литературе XVIII века. Н.М. Карамзин «Бедная Лиза». Образ повествователя | |||
Урок № 4 | 35 | Мир чувств и смысл названия | ||||
21-27 | Урок № 5 | 36 | А.Н.Радищев «Путешествие из Петербурга в Москву» | |||
Урок № 6 | 37 | Жанровое своеобразие произведения | ||||
28-3 | Урок № 7 | 38 | М.Н.Муравьёв «Обитатель предместья» | |||
Урок № 8 | 39 | Поэзия Тредиаковского, Сумарокова Богдановича, Муравьёва, Ржевского, Карамзина, Милонова, Попова. | ||||
Ф Е В Р А Л Ь | 4-10 | Урок № 9 | 40 | Г.Р.Державин «Памятник», «Водопад» «Властителям и судиям», «Река времён» | ||
Урок № 10 | 41 | Контр. работа по литературе XVIII века | ||||
11-17 | Урок № 11 | 42 | Романтизм как литературное направление Дж.Г. Байрон «Корсар» | |||
Урок № 12 | 43 | Вершинная композиция поэмы Понятие байронического героя | ||||
18-24 | Урок № 13 | 44 | Тема униженных и оскорблённых в творчестве Гюго (обзорный урок) | |||
Урок № 14 | 45 | В.Скотт «Айвенго» Понятие романтического историзма Новаторство Скотта-романиста | ||||
25-3 | Урок № 15 | 46 | Русский романтизм В.А.Жуковский «Светлана» Национальный колорит произведения | |||
М А Р Т | Урок № 16 | 47 | Е.А.Баратынский «Перстень», | |||
4-10 | Урок № 17 | 48 | А.С.Пушкин «Я пережил свои желанья…», «Демон» | |||
Урок № 18 | 49 | А.С.Пушкин «Пиковая дама» | ||||
11-17 | Урок № 19 | 50 | Три злодейства Германна | |||
Урок № 20 | 51 | М.Ю.Лермонтов «Смерть поэта» История создания | ||||
18-22 | Урок № 21 | 52 | «Смерть поэта» Изобразительно-выразительные средства для достижения обличительного пафоса | |||
Урок № 22 | 53 | М.Ю.Лермонтов. Поэма «Мцыри» |
Четвёртая четверть
месяц | Календарная неделя | № урока в четверти | № урока в году | Тема | контрольные параметры оценки учебных достижений | |
А П Р Е Л Ь | 1-7 | Урок № 1 | 54 | Изобразительно-выразительные средства в поэме | ||
Урок № 2 | 55 | Философская лирика Ф.И.Тютчева | ||||
8-14 | Урок № 3 | 56 | Сочинение по теме «Русский романтизм» | |||
Урок № 4 | 57 | Реализм как литературное направление | ||||
15-21 | Урок № 5 | 58 | А.С.Пушкин «Капитанская дочка» Композиция и система характеров | |||
Урок № 6 | 59 | Особенности повествования Смысл названия | ||||
22-28 | Урок № 7 | 60 | Художественное мастерство Пушкина Сравнение литературных героев | |||
Урок № 8 | 61 | Н.В.Гоголь «Ревизор» Основной конфликт в произведении | ||||
29-5 | Урок № 9 | 62 | Сюжет и система характеров Средства создания характеров в комедии | |||
М А Й | Урок № 10 | 63 | Сочинение по «Ревизору» | |||
6-12 | Урок № 11 | 64 | Н.В.Гоголь «Шинель» Маленький человек в русской литературе | |||
Урок № 12 | 65 | А.П.Чехов «Смерть чиновника» | ||||
13-19 | Урок № 13 | 66 | И.С.Тургенев «Ася» | |||
Урок № 14 | 67 | Лиризм Тургенева | ||||
20-26 | Урок № 15 | 68 | Н.А.Некрасов «Русские женщины» | |||
Урок № 16 | 69 | М.Горький «Песня о Соколе» | ||||
27-30 | Урок № 17 | 70 | Поэзия С.Есенина и В. Маяковского, А.Ахматовой и О. Мандельштама |
СОГЛАСОВАНО.
Зам. директора по УВР ___________ Н.В.Болдинова
_______________2012 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературе 6 класс (к учебнику-хрестоматии под ред В.Я. Коровиной)
Программа на 70 часов...
Рабочая программа по литературе 7 класс (к учебнику-хрестоматии под ред В.Я. Коровиной)
Рабочая программа на 70 часов...
рабочая программа по литературе 5 класс, к учебнику Т.Ф. Курдюмовой
Рабочая программа по литературе 5 класс к учебнику Т.Ф.Курдюмовой.Рабочая программа содержит: пояснительную записку, тематическое планирование, содержание,календарно- тематическое планирование, т...
Рабочая программа по литературе 7 класс.По учебнику Т.Ф. Курдюмовой
Рабочая программа по литературе 7 класс. По учебнику Курдюмовой Т.Ф....
Рабочая программа по русскому языку 10 класс к учебнику Бабайцевой, Рабочая программа по литературе 11 класс к учебнику под редакцией В.П.Журавлёва
В этом году появились новые требования к оформлению учебных программ по всем предметам. Данные программы составлены в соответсви с новыми требованиями. Они помогут учителям русского языка и литературы...
Рабочая программа по литературе. 8 класс. К учебнику "Литература.8 класс" под ред. В.Я.Коровиной, В.П.Журавлева, В.И.Коровина, И С.Збарского, В.П.Полухина. М.: «Просвещение», 2009.
Пояснительная записка.Содержание курса литературы.Календарно-тематическое планирование.Учебно-методическое обеспечение....
Рабочая программа по литературе (7 класс) для учебника «Литература 7 класс. Учебник-хрестоматия» 2 ч. для общеобразовательных учебных заведений (авторы – В.Я.Коровина, В.И.Коровин и др. - М.: «Просвещение»
Рабочая программа учебного предмета «литература» составлена в соответствии с требованиями основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки РФ № № 1089 от 05.03.2004 г....