тематитческое планирование по литературе 8 класс
календарно-тематическое планирование по литературе (8 класс) по теме
тематическое планирование по литературе 8 класс по программе В.Я. Коровиной содержит пояснительную записку, уебный план, список литературы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tem_8_novoe.doc | 195.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа села Парфеново
Рассмотрено: Согласовано: Введено в действие
на заседании МО зам. директора по УВР приказом директора
_____________ ___________________ МКОУ СОШ с. Парфеново
№____ от _________2011г.
Директор школы: __________
О.А. Тарабрина
Рабочая программа
предмета «Литература»
для 8 класса
на 2012-2013 учебный год
Составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений под редакцией В.Я. Коровиной (базовый уровень). Москва. «Просвещение». 2011год.
Составитель:
ТагинцеваН.В., учитель русского языка и литературы, первой квалификационной категории.
с. Парфеново
2012 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая рабочая программа по литературе для 8 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений «Литература» под редакцией В.Я. Коровиной, 12-е издание, М. «Просвещение» 2010г. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартами образования.
Рабочая программа по литературе представляет собой целостный документ, включающий следующие разделы: пояснительную записку, учебно-тематический план, Содержание учебного предмета, перечень практических, контрольных и других видов работ, критерии и нормы оценки ЗУН, список литературы для обучающихся и педагогов.
Цель изучения литературы в школе – приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы. Основа литературного образования – чтение и изучение художественных произведений, знакомство с биографическими сведениями о мастерах слова и историко-культурными фактами, необходимыми для понимания включенных в программу произведений.
Программа выстроена с учётом специфики класса. Её реализация обеспечивает освоение общеучебных умений и компетенций в рамках информационно-коммуникативной деятельности, в том числе, способностей передавать содержание текста в сжатом или развёрнутом виде в соответствии с целью учебного задания, использовать различные виды чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.), создавать письменные высказывания, пересказывать кратко, выборочно, полно. На уроках учащиеся могут более уверенно овладеть монологической и диалогической речью. Для решения познавательных и коммуникативных задач учащимся предлагается использовать различные источники информации, включая энциклопедии, справочники, Интернет, словари.
Ведущая проблема изучения литературы в 8 классе – взаимосвязь литературы и истории. Именно этому будет уделено внимание при изучении произведений многих авторов. Чтение произведений зарубежной литературы проводится в конце курса литературы за 8 класс.
В программу включен перечень необходимых видов работ по развитию речи: словарная работа, различные виды пересказа, устные и письменные сочинения, отзывы, доклады, диалоги, творческие работы, а также произведения для заучивания наизусть, списки произведений для самостоятельно чтения.
Произведения для заучивания наизусть:
- Исторические песни. О Пугачёве, Ермаке.
- А.С. Пушкин. Капитанская дочка (отрывок).
- М.Ю. Лермонтов. Мцыри (отрывки по выбору учащихся).
- Н.В. Гоголь. Ревизор (монолог одного из героев на выбор).
- Л.Н. Толстой. После бала (отрывок на выбор).
- А.Т. Твардовский. Василий Тёркин (отрывок на выбор).
- О Родине и родной природе (2-3 стихотворения на выбор)
УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Количество часов
Всего – 68 часов; в неделю – 2 часа
№ | Тема, раздел | Всего часов | Из них: | ||
Развитие речи | Контрольные работы | Внеклассное чтение | |||
1. | Введение | 1 | |||
2. | Устное народное творчество | 2 | |||
3. | Из древнерусской литературы | 2 | 1 | ||
4. | Из русской литературы 18 века | 3 | 1 | ||
5. | Из русской литературы 19 века | 33 | 4 | 2 | 2 |
6. | Из литературы 20 века | 20 | 2 | 1 | 4 |
7. | Из зарубежной литературы | 7 | 2 | ||
Итого: | 68 | 7 | 3 | 9 |
Список литературы
Для учителя:
1.Литература. 5-10 классы. Изучение творчества А.С. Пушкина. Н.Ф. Ромашина. – Волгоград: Учитель, 2011.
2.Уроки литературы с применением информационных технологий.6-10 классы. Н.П. Архипова. – М.: Глобус, 2010.
3.Анализ произведений русской литературы. 8 класс. Ж.Н. Критарова. – М.: Издатеьство «Экзамен», 2011.
4.Дидактические материалы по литературе. 8 класс. Т.М. Фадеева. – М.:Экзамен, 2006.
5.Литература. 5-9 классы: диалоговые формы обучения. Л.В. перепелицына. – Волгоград: Учитель, 2008.
6. Тесты по литературе. 8 класс. Е.Л. Елохина. – М.: Издательсво «Экзамен», 2011.
7.Литература. 5-11классы: нестандартные уроки. ОМ. Реут. – Волгоград: Учитель, 2007
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
№/№ | Дата | Тема урока | Тип урока | Вид контроля | |
план | факт | ||||
1четверть 21ч=1вн.чт+2р.р.+1кр.р+17 | |||||
1 | Вводный. Русская литература и история. | Изучение нового материала | Тестирование. | ||
Устное народное творчество 2ч. | |||||
2/1 | Устное народное творчество. Отражение жизни народа в народных песнях. Частушка как малый песенный жанр. Её тематика и поэтика. | Изучение нового материала | Индивидуальный (оценка сообщений) Ответы на поставленные вопросы | ||
3/2 | Предания как исторический жанр русской народной прозы. «О Пугачёве», «О покорении Сибири Ермаком». Особенности содержания и художественной формы народных преданий. | Изучение нового материала | Заучивание наизусть | ||
Из древнерусской литературы 2ч.=1+1вн.чт | |||||
4/1 | Житийная литература как особый жанр древнерусской литературы. «Житие Александра Невского» | Углубление ЗУН | Фронтальный опрос Сочинение-миниатюра | ||
5/2 | Вн.чт. «Шемякин суд» как сатирическое произведение 17 века. Действительные и вымышленные события, новые герои, сатирический пафос произведения. | Внеклассное чтение | Ответы на вопросы | ||
Из русской литературы 18 века 3ч=2+1р.р. | |||||
6/1 | Д. И. Фонвизин. Слово о писателе. Сатирическая направленность комедии. Проблема воспитания истинного гражданина. | Изучение нового материала | |||
7/2 | Анализ эпизода комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль». Основные правила классицизма в драматическом произведении. | Изучение нового материала | |||
8/3 | Р.Р.Подготовка к домашнему сочинению «Человек и история в фольклоре, древнерусской литературе 18 века» | Развитие речи | сочинение | ||
Из русской литературы 19 века 33ч=4р.р.+2к.р2вн.чт.+25 | |||||
9/1 | И.А.Крылов. Слово о баснописце. Басни «Лягушки, просящие царя», «Обоз» и их историческая основа. Мораль басен. Сатирическое изображение человеческих и общественных пороков. | Комбинированный урок | Ответы на вопросы урока и вопросы викторины | ||
10/2 | И.А. Крылов – поэт и мудрец. Многогранность личности баснописца. Отражение в баснях таланта Крылова- журналиста, музыканта, писателя, философа. | Комбинированный урок. | Индивидуальный, ответы на вопросы | ||
11/3 | К.Ф.Рылеев. Слово о поэте. Дума «Смерть Ермака» и её связь с русской историей. | Изучение нового материала | Индивидуальный, ответы на вопросы | ||
12/4 | А.С. Пушкин. Слово о поэте. Его отношение к истории и исторической теме в литературе. Стихотворения «Туча», «К***», (Я помню чудное мгновенье..), «19 октября». Их основные темы и мотивы. Особенности поэтической формы. | Комбинированный урок. | Индивидуальный, ответы на вопросы | ||
13/5 | А.С.Пушкин и история. Историческая тема в творчестве Пушкина. | Изучение нового материала | Индивидуальный, ответы на вопросы | ||
14/6 | 18.10.12 | А.С. Пушкин. «История Пугачёва». История пугачёвского восстания в художественном произведении и историческом труде писателя. Отношение к Пугачёву народа, дворян и автора. | Совершенствование ЗУН | Индивидуальный, ответы на вопросы | |
15/7 | А.С. Пушкин. «Капитанская дочка». История создания произведения. Герои и их исторические прототипы. | Совершенствование ЗУН | Групповой, оценка за выполненное задание, ответы на вопросы | ||
16/8 | Гринёв: жизненный путь героя. Нравственная оценка его личности. Гринёв и Швабрин. Гринёв и Савельич. | Совершенствование ЗУН | Групповой, оценка за выполненное задание, ответы на вопросы | ||
17/9 | Семья капитана Миронова. Маша Миронова – нравственный идеал Пушкина. | Совершенствование ЗУН | оценка за выполненное задание, ответы на вопросы, творческую работу | ||
18/10 | Пугачёв и народное восстание в романе и в историческом труде Пушкина. Народное восстание в авторской оценке. | Совершенствование ЗУН | Оценка ответов учащихся, составленных планов (выборочно) | ||
2 четверть 14ч=3р.р.+1кр.р+10 | |||||
19/11 | Р.Р. Историзм и гуманизм А.С. Пушкина в романе «Капитанская дочка». Историческая правда и художественный вымысел. Особенности композиции. Фольклорные мотивы. Подготовка к сочинению по роману «Капитанская дочка» | Развитие речи | Сочинение | ||
20/12 | А.С.Пушкин. «Пиковая дама» Проблемы человека и судьбы. Система образов персонажей в повести. | Урок обобщения и систематизации ЗУН | Оценка ответов на вопросы по содержанию произведения, сообщения учащихся | ||
21/13 | Контрольная работа по творчеству А.С. Пушкина. | Контрольный урок | Контрольная работа | ||
22/14 | М.Ю. Лермонтов. Слово о поэте. Воплощение исторической темы в творчестве М.Ю. Лермонтова. | Комбинированный урок. | |||
23/15 | М.Ю. Лермонтов. «Мцыри». Мцыри как романтический герой. Воспитание в монастыре. Романтически-условный историзм поэмы. | Совершенствование ЗУН | Оценка выступлений, выразительного чтения, умения анализировать | ||
24/16 | Особенности композиции поэмы «Мцыри». Роль описаний природы в поэме. Анализ эпизода из поэмы «Мцыри». Развитие представлений о жанре романтической поэмы. | Комбинированный урок | Оценка ответов учащихся | ||
25/17 | Р.Р. Обучение сочинению по поэме М.Ю. Лермонтова «Мцыри». а) Анализ эпизода в поэме «Мцыри» б) «Мцыри как романтический герой» в) «Природа и человек в поэме «Мцыри» | Урок развития речи | Сочинение | ||
26/18 | Н.В. Гоголь. Слово о писателе. Его отношение к истории, исторической теме в художественном творчестве. Исторические произведения в творчестве Гоголя. | ||||
27/19 | Н.В. Гоголь. «Ревизор» как социальная комедия «со злостью и солью».История создания комедии и её первой постановки. «Ревизор» в оценке современников. | Наизусть монолог одного из героев. | |||
28/20 | Разоблачение пороков чиновничества в пьесе. Приёмы сатирического изображения чиновников. Развитие представлений о комедии, сатире и юморе. | Изучение нового материала | Оценка ответов учащихся в ходе урока | ||
29/21 | Хлестаков. Понятие о «миражной интриге». Хлестаковщина как нравственное явление. | Комбинированный урок | Выборочная проверка таблицы, оценка работы в группах. | ||
30/22 | Р.Р.Особенности композиционной структуры комедии. Специфика завязки, развития действия, кульминации, истинной и ложной развязки, финала, немой сцены. Подготовка к домашнему сочинению «Роль эпизода в драматическом произведении» | Развитие речи | Сочинение | ||
31/23 | Н.В.Гоголь. «Шинель». Образ «маленького человека» в литературе. Духовная сила героя и его противосостояние бездушию общества. | Комбинированный урок | Оценка ответов во время работы с текстом. | ||
32/24 | Мечта и реальность в повести «Шинель». Образ Петербурга. Роль фантастики в повествовании. | Совершенствование ЗУН | Оценка ответов во время беседы | ||
33/25 | М.Е.Салтыков – Щедрин. Слово о писателе, редакторе, издателе. «История одного города» Художественно-политическая сатира на общественные порядки. | Комбинированный урок | Ответы во время беседы, тест | ||
34/26 | Р.Р. Обучение анализу эпизода из романа «История одного города» Подготовка к домашнему сочинению. | Развитие речи. | Сочинение | ||
35/27 | Контрольная работа по творчеству М.Ю Лермонтова, Н.В. Гоголя, М.Е. Салтыкова –Щедрина. | Урок контроля. | Контрольная работа | ||
3 четверть 17ч=3вн.чт.+3р.р.+1кр.р+10 | |||||
36/28 | Н.С.Лесков. Слово о писателе. Нравственные проблемы в рассказе «Старый гений». Защита обездоленных. Художественная деталь как средство создания художественного образа. | Совершенствование ЗУН | Оценка ответов во время беседы, пересказ эпизодов | ||
37/29 | Л.Н.Толстой. Слово о писателе. Социально-нравственные проблемы в рассказе «После бала». Образ рассказчика. | Совершенствование ЗУН | Оценка ответов во время беседы | ||
38/30 | Мастерство Л.Н. Толстого в рассказе «После бала». Особенности композиции. Психологизм рассказа. | Комбинированный урок | Ответы во время беседы, тест | ||
39/31 | Вн.чт. Нравственные проблемы повести Л.Н. Толстого «Отрочество» | Внеклассное чтение | Оценка ответов во время беседы, пересказ эпизодов | ||
40/32 | Вн. чт. Поэзия родной природы в творчестве А.С.Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Ф.И. Тютчева, А.А. Фета, А.Н. Майкова. | Внеклассное чтение | Оценка выразительного чтения наизусть | ||
41/33 | А.П.Чехов. Слово о писателе. Рассказ «О любви» как история об упущенном счастье. Психологизм рассказа. | Совершенствование ЗУН | Оценка за выполнение домашнего задания | ||
Из литературы 20 века 20ч.=2р.р+4вн.чт+1к.р+13 | |||||
42/1 | И.А.Бунин. Слово о писателе. Проблема рассказа «Кавказ». Мастерство И.А. Бунина-прозаика. | Изучение нового материала | Выборочная проверка составленных тезисов | ||
43/2 | А.И.Куприн. Слово о писателе. Нравственные проблемы рассказа «Куст сирени». Представления о любви и счастье в семье. Понятие о сюжете и фабуле. | Совершенствование ЗУН | Индивидуальный, групповой | ||
44/3 | Р.Р. Урок-диспут. «Что значит быть счастливым?» Подготовка к домашнему сочинению по рассказам Н.С. Лескова, Л.Н. Толстого, А.П. Чехова, И.А. Бунина, А.И. Куприна. | Развитие речи | Сочинение | ||
45/4 | А.А.Блок. Слово о писателе. Историческая тема в его творчестве. «Россия». Образ России и истории. Обучение выразительному чтении. | Изучение нового материала | Индивидуальный | ||
46/5 | С.А. Есенин. Слово о поэте. «Пугачёв» - поэма на историческую тему. Образ предводителя восстания. Понятие о драматической поэме. | Совершенствование ЗУН | Коллективная, групповая, индивидуальная | ||
47-48/ 6-7 | Р.Р. Урок-конференция. Образ Пугачёва в фольклоре, произведениях А.С. Пушкина и С.А. Есенина. Подготовка к домашнему сочинению. | Развитие речи | Сочинение | ||
49/8 | И.С. Шемелёв. Рассказ о писателе. «Как я стал писателем» - воспоминание о пути к творчеству. | ||||
50/9 | Вн.чт. Журнал «Сатирикон». «Всеобщая история, обработанная «Сатириконом». Сатирическое изображение исторических событий. Тэффи. «Жизнь и воротник». М. Зощенко. «История болезни» | Внеклассное чтение | |||
51/10 | М.А. Осоргин. Слово о писателе. Сочетание реальности и фантастики в рассказе «Пенсне» | ||||
52/11 | Контрольная работа по творчеству Л.Н. Толстого, А.П. Чехова, И.А. Бунина, М.Горького, А.А. Блока, С.А. Есенина. | Урок контроля | Тест | ||
53/12 | А.Т.Твардовский – поэт и гражданин. Поэма «Василий Тёркин». Картины фронтовой жизни. Тема честного служения Родине. | Изучение нового материала | Коллективный, индивидуальный | ||
4 четверть 16ч=4вн.чт.+1р.р.+11 | |||||
54/13 | «Василий Тёркин – защитник родной страны. Новаторский характер образа Василия Тёркина. Правда о войне в поэме Твардовского. | Обучение устному рассказу. | Наизусть отрывок | ||
55/14 | Композиция и язык поэмы «Василий Тёркин». Юмор. Фольклорные мотивы. Авторские отступления. | Совершенствование ЗУН | Оценка ответов во время урока. Тест | ||
56/15 | Вн.чт. А.П. Платонов. Слово о писателе. Картины войны и мирной жизни» в рассказе «Возвращение». Нравственная проблематика и гуманизм рассказа. | Внеклассное чтение | Индивидуальная | ||
57/16 | Урок-концерт. Стихи и песни о Великой отечественной войне. Традиции в изображении боевых подвигов народа и военных будней. | ||||
58/17 | В.П. Астафьев. Слово о писателе. Проблемы рассказа «Фотография, на которой меня нет» Отражение военного времени в рассказе. Развитие представлений о герое-повествователе. | ||||
59/18 | Р.Р. Классное сочинение «Великая Отечественная война в литературе 20 века» | Развитие речи | |||
60-61/ 19-20 | Вн.чт. Русские поэты о Родине, родной природе. Поэты Русского зарубежья об оставленной ими Родине. Мотивы воспоминаний, грусти, надежды. | Внеклассное чтение | Наизусть | ||
Из зарубежной литературы. 7ч.=5+2вн.чт. | |||||
62/1 | У.Шекспир. Слово о писателе. Трагедия «Ромео и Джульетта». Поединок семейной вражды и любви. | Изучение нового материала | Индивидуальный, коллективный. | ||
63/2 | Сонеты У. Шекспира. «Кто хвалится родством своим и знатью…». Воспевание поэтом любви и дружбы. Сонет как форма лирической поэзии. | ||||
64-65/ 3-4 | Ж.Б. Мольерю Слово о писателе. «Мещанин во дворянстве». Сатира на дворянство и невежественных буржуа. Черты классицизма в комедии Мольера. Общечеловеческий смысл комедии. | Изучение нового материала | Индивидуальный, коллективный. Проверочная работа | ||
66/5 | Вн.чт. Д.Свит. Слово о писателе. «Путешествие Гулливера» как сатира на государственное устройство общества. | Внеклассное чтение | Индивидуальный, коллективный. Проверочная работа | ||
67/6 | Вн.чт.В. Скотт. Слово о писателе. «Айвенго» как исторический роман. | Внеклассное чтение | Индивидуальный, коллективный. Проверочная работа | ||
68/7 | Литература и история в произведениях, изученных в 8 классе. Рекомендации по летнему чтению. | Урок-зачёт. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-тематическое планирование по литературе Класс 9
Учебно-тематическое планирование по литературеКласс 9...
Календарно -тематическое планирование по литературе 8 класс (Учебник «Литература» для 8 класса.—Авторы Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева М.; Баласс. 2010)
Календарно-тематическое планирование...
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 5 классе, 102 ч. («Литература, 5 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч." Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин и др.)
Календарно-тематическое планирование уроковлитературы в 5 классе(«Литература, 5 класс. Учебник для общеобразовательных организация. В 2 ч. Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Кор...
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 9 классе, 102 ч. ("Литература. 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. "Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин)
Календарно-тематическое планирование по литературе в 9 классе, 102 ч. (Учебник "Литература. 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлё...
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 8 классе, 68 ч. («Литература, 8 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. " Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин и др.)
Календарно-тематическое планирование в 8 классе, 68 ч. («Литература, 8 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин и др...
Календарно-тематическое планирование по литературе. Класс: 6
Календарно-тематическое планирование Предмет: литература Класс: 6...
Календарно-тематическое планирование по литературе Класс: 8
Календарно-тематическое планирование по литературе Класс: 8...