Календарно- тематическое планирование по литературе 5-9 классы
календарно-тематическое планирование по литературе по теме
Согласно учебному плану школы изучение литературы в 5 классе предусматривается в объеме 68 часов, 2 часа в неделю,
изучение литературы в 6 классе предусматривается в объеме 68 часов, 2 часа в неделю,
изучение литературы в 7 классе предусматривается в объеме 68 часов, 2 часа в неделю,
изучение литературы в 8 классе предусматривается в объеме 68 часов, 2 часа в неделю,
изучение литературы в 9 классе предусматривается в объеме 102 часа, 3 часа в неделю,
изучение литературы в 10 классе предусматривается в объеме 102 часа, 3 часа в неделю;
изучение литературы в 11 классе предусматривается в объеме 102 часа, 3 часа в неделю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lit5.docx | 20.59 КБ |
lit7.docx | 18.59 КБ |
lit11.docx | 20.23 КБ |
lit_9_kl.docx | 24.56 КБ |
kal-tem_po_lit_10_kl.doc | 182.5 КБ |
kal-tem_pl_po_lit_6_kl.doc | 145.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО ЛИТЕРАТУРЕ 5 КЛАСС (68 ч.)
№ п/п | № п/т | Тема | Число часов | Дата прохождения | Примечания |
1 семестр | |||||
1 | 1 | Введение. Книга в жизни человека. | 1 | 1.1 | |
Устное народное творчество | 2 | ||||
2 | 1 | Малые жанры фольклора. Детский фольклор | 1 | 1.1 | |
3 | 2 | Обучение сочинению загадки, частушки, колыбельной песни. | 1 | 1.2 | |
Русские народные сказки | 7 | ||||
4 | 1 | Сказка как вид народной прозы. Виды сказок. | 1 | 1.2 | |
5 | 2 | Сказка «Царевна-лягушка». Высокий нравственный облик Василисы Премудрой | 1 | 1.3 | |
6 | 3 | Художественный мир сказки. Иван-царевич и противники. | 1 | 1.3 | |
7 | 4 | Народная мораль в сказке. Фантастика. | 1 | 1.4 | |
8 | 5 | «Иван-крестьянский сын и чудо-юдо» - волшебная сказка | 1 | 1.4 | |
9 | 6 | Образ главного героя. Особенности сюжета сказки. | 1 | 1.5 | |
10 | 7 | Сочинение. | 1 | 1.5 | |
2 семестр | |||||
Из древнерусской литературы | 1 | ||||
11 | Возникновение д/р литературы.»Подвиг отрока киевлянина и хитрость воеводы Претича.» | 1 | 2.1 | ||
Из русской литературы XVIII века | 2 | ||||
12 | 1 | М. В. Ломоносов «Случились вместе два астронома в пиру…» как юмористическое нравоучение | 1 | 2.1 | |
13 | 2 | Роды и жанры литературы | 1 | 2.2 | |
Литература XIX века | 26 | ||||
14 | 1 | Басня как литературный жанр. Истоки басенного жанра.И.А.Крылов.Слово о баснописце. | 1 | 2.2 | |
15 | 2 | «Волк на псарне» как басня о войне 1812 года.Басня «Свинья под дубом.» | 1 | 2.3 | |
16 | 3 | Басня «Ворона и лисица». Понятие об аллегории и морали. | 1 | 2.3 | |
17 | 4 | В. А. Жуковский. Слово о поэте. | 1 | 2.4 | |
18 | 5 | Жуковский-сказочник.Сказка «Спящая царевна» | 2.4 | ||
19 | 6 | Сюжет и герои сказки. Черты народной и литературной сказки. | 1 | 2.5 | |
20 | 7 | Баллада «Кубок». Понятие о балладе. | 1 | 2.5 | |
3 семестр | |||||
21 | 8 | А. С. Пушкин.. Детство и лицейские годы поэта. Стихотворение «Няне». | 1 | 3.1 | |
22 | 9 | Пролог к поэме «Руслан и Людмила» как собирательная картина народных сказок | 1 | 3.1 | |
23 | 10 | «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». | 1 | 3.2 | |
24 | 11 | Противостояние добрых и злых сил. | 1 | 3.2 | |
25 | 12 | Рифма, ритм, строфа. | 1 | 3.3 | |
26 | 13 | А. Погорельский «Чёрная курица или Подземные жители» как литературная сказка | 1 | 3.3 | |
27 | 14 | В. М. Гаршин «Attalea Princeps» Героическое и обыденное в сказке. | 1 | 3.4 | |
28 | 15 | М. Ю. Лермонтов. Слово о поэте. «Бородино». | 1 | 3.4 | |
29 | 16 | Н. В. Гоголь. Слово о писателе. «Заколдованное место» Понятие о фантастике. Юмор | 1 | 3.5 | |
30 | 17 | Н. А. Некрасов. Слово о поэте. «На Волге» | 1 | 3.5 | |
4 семестр | |||||
31 | 18 | «Есть женщины в русских селеньях…» «Крестьянские дети» | 1 | 4.1 | |
32 | 19 | И. С. Тургенев. Слово о писателе. «Муму». | 1 | 4.1 | |
33 | 20 | Нравственный облик Герасима. | 1 | 4.2 | |
34 | 21 | Протест Герасима против барыни. | 1 | 4.2 | |
35 | 22 | Сочинение. | 1 | 4.3 | |
36 | 23 | А. А. Фет. Слово о поэте. «Весенний дождь» | 1 | 4.3 | |
37 | 24 | Л. Н. Толстой. Слово о писателе. «Кавказский пленник» как протест против национальной вражды. | 1 | 4.4 | |
38 | 25 | Жилин и Костылин. Сравнительная характеристика. Подготовка к сочинению. | 1 | 4.4 | |
39 | 26 | А. П. Чехов. Слово о писателе. «Хирургия» как юмористический рассказ | 1 | 4.5 | |
Литература ХХ века | 15 | ||||
40 | 1 | О Родине и родной природе | 1 | 4.5 | |
41 | 2 | И. А. Бунин. Слово о писателе. Рассказ «Косцы» | 1 | 4.6 | |
42 | 3 | В. Г. Короленко. Слово о писателе. «В дурном обществе» | 1 | 4.6 | |
5 семестр | |||||
43 | 4 | Изображение города и его обитателей в повести «В дурном обществе».Подготовка к сочинению. | 1 | 5.1 | |
44 | 5 | С. А. Есенин. Слово о поэте. «Я покинул родимый дом» | 1 | 5.1 | |
45 | 6 | П.П. Бажов. «Медной горы Хозяйка». | 1 | 5.2 | |
46 | 7 | К. Г. Паустовский. Герои и их поступки в сказке «Тёплый хлеб» | 1 | 5.2 | |
47 | 8 | С. Я. Маршак. Пьеса-сказка «Двенадцать месяцев | 1 | 5.3 | |
48 | 9 | Юмор в сказке «Двенадцать месяцев» | 1 | 5.3 | |
49 | 10 | А. П. Платонов. Рассказ «Никита». Быль и фантастика. | 1 | 5.4 | |
50 | 11 | В. П.Астафьев. «Васюткино озеро». Черты характера героя и его поведение в лесу. | 1 | 5.4 | |
51 | 12 | И. А. Бунин. Ден-Аминадо. Поэтическое восприятие окружающего мира природы. | 1 | 5.5 | |
52 | 13 | А. Прокофьев, Д. Кедрин, Н. Рубцов. Образ Родины. | 1 | 5.5 | |
53 | 14 | Саша Чёрный. Образы детей в рассказах «Кавказский пленник», «Игорь-Робинзон». | 1 | 5.6 | |
54 | 15 | К. М. Симонов. «Майор привёз мальчишку на лафете» А. Т. Твардовский. «Рассказ танкиста» | 1 | 5.6 | |
6 семестр | |||||
Зарубежная литература. | 9 | ||||
55 | 1 | Р. Стивенсон. «Вересковый мёд». Бережное отношение к традициям предков. | 1 | 6.1 | |
56 | 2 | Д. Дефо. «Робинзон Крузо» - произведение в силе человеческого духа. Характер главного героя романа | 1 | 6.1 | |
57 | 3 | Х. К. Андерсен. «Снежная королева». Реальное и фантастическое. В поисках Кая. | 1 | 6.2 | |
58 | 4 | Друзья и враги Герды. Внутренняя красота героини | 1 | 6.2 | |
59 | 5 | Жорж Санд. «О чём говорят цветы» | 1 | 6.3 | |
60 | 6 | М. Твен. «Приключения Тома Сойера». | 1 | 6.3 | |
61 | 7 | Черты характера героев. | 1 | 6.4 | |
62 | 8 | Дж. Лондон. «Сказание о Кише» | 1 | 6.4 | |
63 | 9 | Сочинение. | 6.5 | ||
64 | 10 | Итоговый урок-праздник. Задание на лето. | 1 | 6.5 | |
65-68 | Резерв | 4 | 6.6, 6.6,6.7,6.7 |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО ЛИТЕРАТУРЕ 7 КЛАСС (68 ч.)
№ п/п | № п/т | Тема | Число часов | Дата прохождения | Примечания |
1 | 1 | Вводный урок. | 1 | 1.1 | |
Устное народное творчество. | 5 | ||||
2 | 1 | Предания. | 1 | 1.1 | |
3 | 2 | Понятие о былине «Вольга и Микула Селянинович». | 1 | 1.2 | |
4 | 3 | Анализ былин «Садко», «Вольга и Микула Селянинович». | 1 | 1.2 | |
5 | 4 | Карело-финский эпос «Калевала» | 1 | 1.3 | |
6 | 5 | Пословицы и поговорки. | 1 | 1.3 | |
Древнерусская литература | 3 | ||||
7 | 1 | «Повесть временных лет», «Поучение» Владимира Мономаха. | 1 | 1.4 | |
8 | 2 | «Повесть о Петре и Февронии Муромских». Фольклорные мотивы. | 1 | 1.4 | |
9 | 3 | Гимн Любви и верности в «Повести о Петре и Февронии Муромских». | 1 | 1.5 | |
Литература ХVIII века | 2 | ||||
10 | 1 | Стихотворения М.В. Ломоносова. | 1 | 1.5 | |
2 семестр | |||||
11 | 2 | Г.Р. Державин. Жизнь и творчество. | 1 | 2.1 | |
Русская литература ХIХ века | 25 | ||||
12 | 1 | А.С. Пушкин. Жизнь и творчество. | 1 | 2.1 | |
13 | 2 | А.С. Пушкин «Медный всадник». | 1 | 2.2 | |
14 | 3 | А.С. Пушкин «Песнь о вещем Олеге». | 1 | 2.2 | |
15 | 4 | «Борис Годунов»: сцена в Чудовом монастыре. | 1 | 2.3 | |
16 | 5 | «Станционный смотритель». | 1 | 2.3 | |
17 18 19 | 6 | М.Ю. Лермонтов «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова». | 3 | 2.4 2.4 2.5 | |
20 | 7 | Стихотворения М.Ю. Лермонтова. | 1 | 2.5 | |
3 семестр | |||||
21 | 8 | Н.В. Гоголь «Тарас Бульба». Эпоха и герои. | 1 | 3.1 | |
22 | 9 | Товарищество и братство в повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба». | 1 | 3.1 | |
23 | 10 | Художественные особенности повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба». | 1 | 3.2 | |
24 25 | 11 | Сочинение по повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба». | 2 | 3.2 3.3 | |
26 | 12 | И.С. Тургенев «Бирюк». | 1 | 3.3 | |
27 28 | 13 | Герои рассказа И.С. Тургенева. Стихотворения в прозе. | 2 | 3.4 3.4 | |
29 | 14 | Н.А. Некрасов. Жизнь и творчество писателя. Историческая основа поэмы «Русские женщины»: | 1 | 3.5 | |
30 | 15 | Сюжет композиция, герои поэмы Некрасова «Русские женины». | 1 | 3.5 | |
4 семестр | |||||
31 | 16 | Стихотворения Н.А. Некрасова | 1 | 4.1 | |
32 | 17 | А.К.Толстой. «Василий Шибанов», «Князь Михайло Репнин». | 1 | 4.1 | |
33 | 18 | М.Е. Салтыков-Щедрин и его сказки. | 1 | 4.2 | |
34 | 19 | Герои «Повести о том, как один мужик двух генералов прокормил». | 1 | 4.2 | |
35 | 20 | «Дикий помещик». Обличие социальных пороков. Внеклассное чтение. | 1 | 4.3 | |
36 | 21 | Лев Николаевич Толстой. «Детство» Взаимоотношения детей и взрослых. | 1 | 4.3 | |
37 | 22 | Нравственный смысл поступков в повести Л.Н. Толстого «Детство». | 1 | 4.4 | |
38 | 23 | Антон Павлович Чехов. «Хамелеон». | 1 | 4.4 | |
39 | 24 | А.П. Чехов «Злоумышленник». | 1 | 4.5 | |
40 | 25 | Стихотворения русских писателей о родной природе. | 1 | 4.5 | |
Русская литература ХХ века | 23 | ||||
41 | 1 | И.А. Бунин. «Цифры» | 1 | 4.6 | |
42 | 2 | И.А. Бунин. «Лапти». Внеклассное чтение. | 1 | 4.6 | |
5 семестр | |||||
43 | 3 | Максим Горький. «Детство». | 1 | 5.1 | |
44 | 4 | М.Горький «Старуха Изергиль»: легенда о Данко | 1 | 5.1 | |
45 | 5 | Л.Н. Андреев. «Кусака». | 1 | 5.2 | |
46 | 6 | В.В. Маяковский. Слово о Маяковском. Стихотворение «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче». | 1 | 5.2 | |
47 | 7 | Стихотворение «Хорошее отношение к лошадям» | 1 | 5.3 | |
48 | 8 | Андрей Платонович Платонов. «Юшка». | 1 | 5.3 | |
49 | 9 | «В прекрасном и яростном мире». | 1 | 5.4 | |
50 | 10 | Подготовка к сочинению «Нужны ли в мире сочувствие и сострадание?» | 1 | 5.4 | |
51 52 | 11 | Сочинение «Нужны ли в мире сочувствие и сострадание?» | 2 | 5.5 5.5 | |
53 | 12 | Стихи Б.Л. Пастернака. | 1 | 5.6 | |
54 | 13 | Творчество Александра Трифоновича Твардовского. | 1 | 5.6 | |
6 семестр | |||||
55 | 14 | Внеклассное чтение. Стихотворения о Великой отечественной войне. | 1 | 6.1 | |
56 | 15 | Федор Александрович Абрамов. «О чем плачут лошади». | 1 | 6.1 | |
57 | 16 | Эстетические и нравственно-экологические проблемы, поднятые писателем в рассказе «О чем плачут лошади». | 1 | 6.2 | |
58 | 17 | Евгений Иванович Носов. «Кукла» | 1 | 6.2 | |
59 | 18 | Е.И. Носов «Живое пламя». | 1 | 6.3 | |
60 | 19 | Юрий Павлович Казаков. «Тихое утро». | 1 | 6.3 | |
61 | 20 | Д.С. Лихачев. «Земля родная». | 1 | 6.4 | |
62 | 21 | М.М. Зощенко. «Беда». | 1 | 6.4 | |
63 | 22 | Расул Гамзатов. Жизнь и творчество. | 1 | 6.5 | |
64 | 23 | Тихая моя родина. Стихи о природе. | 1 | 6.5 | |
Зарубежная литература | 4 | ||||
65 | 1 | Роберт Бернс. «Честная бедность». Джордж Гордон Байрон. Жизнь и творчество. | 1 | 6.6 | |
66 | 2 | Японские трехстишия (хокку). | 1 | 6.6 | |
67 | 3 | О.Генри. «Дары волхвов». | 1 | 6.7 | |
68 | 4 | Р. Бредбери. «Каникулы». | 1 | 6.7 |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО ЛИТЕРАТУРЕ 11 КЛАСС (102 ч.)
№ п/п | № п/т | Тема 1 семестр | Число часов | Дата Примечания | |
1 | 1 | Введение | 1 | 1.1 | |
Литература первой половины ХХ века | 73 | ||||
2 | 1 | И.А.Бунин.Очерк жизни и творчества. | 1 | 1.1 | |
3 | 2 | Острое чувство кризиса цивилизации в рассказе И.А.Бунина «Господин из Сан-Франциско». | 1 | 1.1 | |
4 | 3 | Рассказы И.А.Бунина о любви. | 1 | 1.2 | |
5 | 4 | А.И.Куприн.Жизнь и творчество. | 1 | 1.2 | |
6 | 5 | Талант любви в рассказе Куприна «Гранатовый браслет». | 1 | 1.2 | |
7 | 6 | Подготовка к сочинению по рассказу Куприна «Гранатовый браслет». | 1 | 1.3 | |
8-9 | 7 | Сочинение по рассказу Куприна «Гранатовый браслет». | 2 | 1.3 1.3 | |
10 | 8 | М.Горький. Очерк жизни и творчества. Романтизм Горького. | 1 | 1.4 | |
11 | 9 | Композиция романтических рассказов Горького. | 1 | 1.4 | |
12 | 10 | Особенности жанра и конфликта в пьесе Горького «На дне». | 1 | 1.4 | |
13 | 11 | «Во что веришь- то и есть».Роль Луки в драме «На дне». | 1 | 1.5 | |
14 | 12 | Вопрос о правде в драме Горького «На дне». | 1 | 1.5 | |
15 | 13 | Сочинение по творчеству А.М.Горького. | 1 | 1.5 | |
2 семестр | |||||
16 | 14 | Написание сочинения по творчеству А.М. Горького | 2.1 | ||
17 | 15 | Символизм. «Старшие символисты». | 1 | 2.1 | |
18 | 16 | Поэзия «младосимволистов». | 1 | 2.1 | |
19 | 17 | Акмеизм. | 1 | 2.2 | |
20 | 18 | Футуризм. Новокрестьянские поэты. | 1 | 2.2 | |
21 | 19 | Поэзия В.Я.Брюсова. | 1 | 2.2 | |
22 | 20 | Мир образов Н.Гумилева. | 1 | 2.3 | |
23 | 21 | Эгофутуризм И.Северянина. | 1 | 2.3 | |
24 | 22 | А.А.Блок. Личность и творчество. Романтический мир раннего Блока. | 1 | 2.3 | |
25 | 23 | Стихотворение Блока «Незнакомка». | 1 | 2.4 | |
26 | 24 | Тема Родины в творчестве Блока. | 1 | 2.4 | |
27 28 | 25 | Поэма А.А.Блока «Двенадцать». | 2 | 2.4 2.5 | |
29 | 26 | В.В. Маяковский и футуризм. Поэтическое новаторство В.В.Маяковского. | 1 | 2.5 | |
30 | 27 | Стихотворения В.В.Маяковского. | 1 | 2.5 | |
3 семестр | |||||
31 | 28 | Поэма В.В.Маяковского «Облако в штанах». | 1 | 3.1 | |
32 | 29 | Сергей Есенин как национальный поэт. | 1 | 3.1 | |
33 34 | 30 31 | Лирика С. Есенина. | 2 | 3.1 3.2 | |
35 | 32 | Жизнь и творчество М.И.Цветаевой. | 1 | 3.2 | |
36 37 | 33 34 | Стихотворения М.И.Цветаевой. | 2 | 3.2 3.3 | |
38 | 35 | О.Э.Мандельштам. Жизнь и творчество. | 1 | 3.3 | |
39 | 36 | Стихотворения О.Мандельштама. | 1 | 3.3 | |
40 | 37 | А.А.Ахматова. Жизнь и творчество. | 1 | 3.4 | |
41 | 38 | А.Ахматова-«голос своего поколения». | 1 | 3.4 | |
42 | 39 | Тема Родины в лирике А.Ахматовой. | 1 | 3.4 | |
43 | 40 | Тема народного страдания и скорби в поэме А.Ахматовой «Реквием». | 1 | 3.5 | |
44 | 41 | М.А.Булгаков. Жизнь и творчество. | 1 | 3.5 | |
45 | 42 | Сатира М.Булгакова. | 1 | 3.5 | |
4 семестр | |||||
46 | 43 | Анализ повести М.Булгакова «Собачье сердце». | 1 | 4.1 | |
47 | 44 | Роман Булгакова «Мастер и Маргарита».История романа.Жанр и композиция. | 1 | 4.1 | |
48 | 45 | Три мира в романе «Мастер и Маргарита». | 1 | 4.1 | |
49 | 46 | Любовь и творчество в романе. | 1 | 4.2 | |
50 | 47 | Обобщающий урок по роману. | 1 | 4.2 | |
51 52 | 48 49 | Сочинение по роману «Мастер и Маргарита» | 2 | 4.2 4.3 | |
53 | 50 | М.А.Шолохов.Жизнь, творчество, личность. | 1 | 4.3 | |
54 | 51 | Картины жизни донских казаков в романе «Тихий Дон | 1 | 4.3 | |
55 | 52 | «Чудовищная нелепица войны» в изображении Шолохова. | 1 | 4.4 | |
56 | 53 | Гражданская война в изображении Шолохова. | 1 | 4.4 | |
57 | 54 | Судьба Григория Мелехова. | 1 | 4.4 | |
58 | 55 | Григорий и Аксинья. | 1 | 4.5 | |
59 60 | 56 57 | Сочинение по роману М.А.Шолохова «Тихий Дон». | 2 | 4.5 4.5 | |
61 | 58 | Обзор романа М.А.Шолохова «Поднятая целина». | 1 | 4.6 | |
62 | 59 | А.П.Платонов. Жизнь и творчество. | 1 | 4.6 | |
63 | 60 | Рассказ «Возвращение». | 1 | 4.6 | |
5 семестр | |||||
64 | 61 | Литература периода Великой Отечественной войны. | 1 | 5.1 | |
65 | 62 | А.Т.Твардовский. Жизнь и творчество. | 1 | 5.1 | |
66 | 63 | Лирика А.Т.Твардовского. | 1 | 5.1 | |
67 | 64 | Б.Л.Пастернак. Начало творческого пути. Лирика. | 1 | 5.2 | |
68 | 65 | Человек, история и природа в романе Б.Л.Пастернака «Доктор Живаго». | 1 | 5.2 | |
69 | 66 | Христианские мотивы в романе. | 1 | 5.2 | |
70 | 67 | Стихотворения Юрия Живаго. | 1 | 5.3 | |
71 | 68 | Семинар по роману Б.Л.Пастернака «Доктор Живаго». | 1 | 5.3 | |
72 | 69 | В.Т.Шаламов. Жизнь и творчество. | 1 | 5.3 | |
73 | 70 | "Колымские рассказы". | 1 | 5.4 | |
74 75 | 71 72 | А.И.Солженицын. Повесть «Один день Ивана Денисовича».Анализ повести. | 2 | 5.4 5.4 | |
76 | 73 | Семинар по повести А.И.Солженицына «Один день Ивана Денисовича». | 1 | 5.5 | |
Литература второй половины ХХ века. | 15 | ||||
77 | 1 | В.Г.Распутин Жизнь и творчество. | 1 | 5.5 | |
78 | 2 | Повесть «Прощание с Матерой». | 1 | 5.5 | |
79 | 3 | В.М.Шукшин. Жизнь и творчество. | 1 | 5.6 | |
80 | 4 | «Деревенская проза»: истоки, проблемы, герои. Герои Шукшина. | 1 | 5.6 | |
81 | 5 | В.П.Астафьев. Жизнь и творчество. | 1 | 5.6 | |
6 семестр | |||||
82 | 6 | Взаимоотношения человека и природы в рассказе В.П.Астафьева «Царь-рыба». | 1 | 6.1 | |
83 84 | 7 8 | Новые темы, проблемы, образы поэзии второй половины 20-ого века . | 2 | 6.1 6.1 | |
85 | 9 | «Тихая лирика» и поэзия Николая Рубцова. | 1 | 6.2 | |
86 | 10 | И.А.Бродский. | 1 | 6.2 | |
87 | 11 | Е.А.Евтушенко. | 1 | 6.2 | |
88 89 | 12 13 | Драматургия второй половины ХХ века. | 2 | 6.3 6.3 | |
90 91 | 14 15 | Драматургия А.Вампилова. Стечение обстоятельств в пьесе «Старший сын». | 2 | 6.3 6.4 | |
92 | 1 | Литература народов России. | 1 | 6.4 | |
93 | 1 | Обзор литературы последнего десятилетия. | 1 | 6.4 | |
Зарубежная литература | 2 | ||||
94 | 1 | Э.М.Хеменгуэй «Старик и море». | 1 | 6.5 | |
95 | 2 | Э.М.Ремарк «Три товарища». | 1 | 6.5 | |
96-102 | Резервные уроки | 6 | |||
Предварительный просмотр:
Утверждаю: Согласовано: Рассмотрено на заседании МО
Директор РСОШ №2 Директор филиала Протокол №____ от ______
__________________ __________________ Руководитель МО:
Т. В. Рязанова Т. А. Зарапина _____________________
Календарно - тематическое планирование
уроков по литературе в 9 классе
на 2011-2012 учебный год
(приложение к рабочей программе)
Класс:9.
Учитель: Осипова М.Ю.
Количество часов:
102- на учебный год,
3- в неделю.
Плановость контрольных работ:
классные сочинения-3.
Тематическое планирование составила Осипова М. Ю.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО ЛИТЕРАТУРЕ
9 КЛАСС (102 ч.)
№ п/п | № п/т | Тема | Число часов | Дата | Примечания |
1 семестр | |||||
1 | 1 | Вводный урок | 1 | 1/1(а) | |
Литература Древней Руси | 2 | ||||
2 | 1 | История открытия «Слова о полку Игореве». | 1 | 1/1 | |
3 | 2 | Художественные особенности «Слова…». | 1 | 1/1 | |
Классицизм в русском и мировом искусстве. | 8 | ||||
4 | 1 | М. В. Ломоносов. «Вечернее размышление». | 1 | 1/1 | |
5 | 2 | «Ода на день восшествия…». | 1 | 1/2 | |
6 | 3 | Г. Р. Державин. «Властителям и судиям». | 1 | 1/2 | |
7 | 4 | «Памятник». | 1 | 1/2 | |
8 | 5 | А. Н. Радищев. «Путешествие из Петербурга в Москву». | 1 | 1/3 | |
9 | 6 | Н. М. Карамзин. «Бедная Лиза». | 1 | 1/3 | |
10 | 7 | Анализ повести. | 1 | 1/3 | |
11 | 8 | Понятие о сентиментализме. | 1 | 1/4 | |
ЛитератураXIX века. Романтизм. | 47 | ||||
12 | 1 | Поэзия XIX века. | 1 | 1/4 | |
13 | 2 | В. А. Жуковский. «Светлана». | 1 | 1/4 | |
14 | 3 | А. С. Грибоедов. Личность и судьба. | 1 | 1/5 | |
15 | 4 | «Горе от ума». Знакомство с героями. | 1 | 1/5 | |
16 | 5 | «Век нынешний и век минувший». Нравственный конфликт в комедии. | 1 | 1/5 | |
2 семестр | |||||
17 | 6 | Чацкий в поединке с «обществом». | 1 | 2/1 | |
18 | 7 | Смысл названия комедии . | 1 | 2/1 | |
19 | 8 | И. А. Гончаров. «Мильон терзаний». | 1 | 2/1 | |
20 | 9 | Р/р. Сочинение. | 1 | 2/2 | |
21 | 10 | Написание сочинения. | 1 | 2/2 | |
22 | 11 | А. С. Пушкин. Жизнь и судьба. | 1 | 2/2 | |
23 | 12 | Дружба в лирике А. С. Пушкина. Проблема свободы служения Родине. («К Чаадаеву», «К морю», «Анчар») | 1 | 2/3 | |
24 | 13 | Любовь как гармония душ в интимной лирике А. С. Пушкина. | 1 | 2/3 | |
25 | 14 | Тема поэта и поэзии в лирике Пушкина | 1 | 2/3 | |
26 | 15 | «Цыганы» как романтическая поэма. | 1 | 2/4 | |
27 | 16 | Роман «Евгений Онегин». История создания. Замысел и композиция. | 1 | 2/4 | |
28 | 17 | Характер Онегина, причины его разочарованности в жизни. | 1 | 2/4 | |
29 | 18 | Онегин и Ленский. Поместное дворянство в романе. Татьяна и Ольга. | 1 | 2/5 | |
30 | 19 | Письмо Татьяны как выражение её чувств. | 1 | 2/5 | |
31 | 20 | Исповедь Онегина. | 1 | 2/5 | |
3 семестр | |||||
32 | 21 | Завязка трагического конфликта. | 1 | 3/1 | |
33 | 22 | Трагическая гибель Ленского. | 1 | 3/1 | |
34 | 23 | «Без Онегина» (7 гл) | 1 | 3/1 | |
35 | 24 | Татьяна и Онегин в 8 гл. Проблемы счастья в романе. (Сочинение) | 1 | 3/2 | |
36 | 25 | Р/р. Сочинение. | 1 | 3/2 | |
37 | 26 | Написание сочинения. | 1 | 3/2 | |
38 | 27 | М. Ю. Лермонтов. Жизнь и творчество. | 1 | 3/3 | |
39 | 28 | Основные мотивы лирики. | 1 | 3/3 | |
40 | 29 | «Смерть поэта». | 1 | 3/3 | |
41 | 30 | «Герой нашего времени» - первый психологический роман в литературе. | 1 | 3/4 | |
42 | 31 | Анализ повести «Бэла». | 1 | 3/4 | |
43 | 32 | Анализ повести «Максим Максимыч». | 1 | 3/4 | |
44 | 33 | Анализ повести «Тамань». | 1 | 3/5 | |
45 | 34 | Анализ повести «Княжна Мери». | 1 | 3/5 | |
46 | 35 | Анализ повести «Княжна Мери». | 1 | 3/5 | |
4 семестр | |||||
47 | 36 | Анализ повести «Фаталист». | 1 | 4/1 | |
48 | 37 | Н. В. Гоголь. Страницы жизни и творчества. | 1 | 4/1 | |
49 | 38 | Цикл «Петербургские повести». | 1 | 4/1 | |
50 | 39 | «Мёртвые души». История создания, особенности сюжета. Чичиков и помещики. | 1 | 4/2 | |
51 | 40 | Деталь как средство создания образов. | 1 | 4/2 | |
52 | 41 | Образ Чичикова. | 1 | 4/2 | |
53 | 42 | Ф. М. Достоевский. «Белые ночи» (отрывок). | 1 | 4/3 | |
54 | 43 | А. Н. Островский. «Бедность не порок». | 1 | 4/3 | |
55 | 44 | Особенности сюжета. | 1 | 4/3 | |
56 | 45 | Л. Н. Толстой. «Юность». | 1 | 4/4 | |
57 | 46 | А. П. Чехов. Слово о писателе. «Смерть чиновника». | 1 | 4/4 | |
58 | 47 | А. П. Чехов. «Тоска». Тема одиночества человека в мире. | 1 | 4/4 | |
Русская литература XX века. | 20 | ||||
59 | 1 | И. А. Бунин. «Тёмные аллеи». | 1 | 4/5 | |
60 | 2 | А. А. Блок. Слово о поэте. Лирика. | 1 | 4/5 | |
61 | 3 | С. А. Есенин. Лирика. | 1 | 4/5 | |
62 | 4 | В. В. Маяковский. Слово о поэте. «Послушайте!..» | 1 | 4/6 | |
63 | 5 | М. А. Булгаков. Обзор содержания повести «Собачье сердце». | 1 | 4/6 | |
64 | 6 | М. И. Цветаева. Лирика. | 1 | 4/6 | |
5 семестр | |||||
65 | 7 | М. И. Цветаева. Лирика. | 1 | 5/1 | |
66 | 8 | А. А. Ахматова. Лирика. | 1 | 5/1 | |
67 | 9 | А. А. Ахматова. Лирика. | 1 | 5/1 | |
68 | 10 | Н. А. Заболоцкий. Лирика. | 1 | 5/2 | |
69 | 11 | Н. А. Заболоцкий. Лирика. | 1 | 5/2 | |
70 | 12 | М. А. Шолохов. «Судьба человека». | 1 | 5/2 | |
71 | 13 | М. А. Шолохов. «Судьба человека» | 1 | 5/3 | |
72 | 14 | Б.Л. Пастернак. Лирика. | 1 | 5/3 | |
73 | 15 | Б.Л. Пастернак. Лирика. | 1 | 5/3 | |
74 | 16 | А. Т. Твардовский. Лирика. | 1 | 5/4 | |
75 | 17 | А. Т. Твардовский. Лирика. | 1 | 5/4 | |
76 | 18 | А. И. Солженицын. «Матрёнин двор». | 1 | 5/4 | |
77 | 19 | А. И. Солженицын. «Матрёнин двор». | 1 | 5/5 | |
78 | 20 | Романс и песня | 1 | 5/5 | |
Зарубежная литература. | 4 | ||||
79 | 1 | Гай Валерий Катулл. Квинт Гораций Флакк. | 1 | 5/5 | |
80 | 2 | Данте Алигьери. | 1 | 5/6 | |
81 | 3 | Уильям Шекспир. | 1 | 5/6 | |
82 | 4 | И. В. Гёте. | 1 | 5/6 | |
6 семестр | |||||
Литературное краеведение. | 15 | ||||
83 | 1 | Сергеев-Ценский. «Печаль полей» (главы из поэмы) | 1 | 6/1 | |
84 | 2 | А. А. Платонов. «Город Градов» | 1 | 6/1 | |
85 | 3 | Н. Е. Вирта. «Одиночество». | 6/1 | ||
86 | 4 | А. И. Солженицын «Случай на станции Кочетовка». | 1 | 6/2 | |
87 | 5 | Тема Великой Отечественной войны в творчестве тамбовских авторов. | 1 | 6/2 | |
88 | 6 | Тема Великой Отечественной войны в творчестве тамбовских авторов. | 1 | 6/2 | |
89 | 7 | Литература второй половины XX – начала XXI века и произведения о Тамбовском крае. | 1 | 6/3 | |
90 | 8 | Литература второй половины XX – начала XXI века и произведения о Тамбовском крае. | 1 | 6/3 | |
91 | 9 | Акулинин А. М. «Крепость на Цне» | 1 | 6/3 | |
92 | 10 | Герасин В. И., Кудрин В. А., Стрыгин А. В. | 1 | 6/4 | |
93 | 11 | Аршанский В. С. «Странный мальчик» Селивёрстов В. И. «Державин – правитель Тамбовский» | 1 | 6/4 | |
94 | 12 | Р/р. Сочинение. | 1 | 6/4 | |
95 | 13 | Написание сочинения. | 6/5 | ||
96 | 14 | Поэзия. Герасимов П. С. ,Дорожкина В. Т. | 6/5 | ||
97 | 15 | Макаров А. В., Милосердов С. С., Начас Е. Я. | 6/5 | ||
98 | Резерв | 5 | 6/6 | ||
99, 100, 101, 102 | 6/6 6/6 6/6(а) 6/6(б) |
Предварительный просмотр:
Мастер – класс для детей 2 - 3 лет.
Изготовление новогоднего плаката
«Новый год у ворот»
Подготовка к Новому году самая счастливая пора. Сейчас у нас в магазинах большое разнообразие товаров, но открытка, сделанная своими руками всегда милее сердцу, потому что в неё вложена любовь.
Цель: Изготовление новогодней открытки из бумаги.
Задачи:
1.Учить детей обводить по шаблону.
2.Развивать мелкую моторику рук, творческие способности, фантазию, воображение.
3.Воспитывать желание делать приятное ближним.
Ход работы:
- Приготовить необходимый материал для работы: цветная бумага, ватные диски, клей пва, любая крупа, краски гуашевые.
- Обвести ладошку ребёнка.
- Вырезать.
- Выложить ладошки на ватмане в виде ёлочки.
- На макушке приклеить вырезанную из бумаги звезду.
- Цветные квадратики размером 3х3 мнём и делаем игрушки для ёлочки.
- На кончиках приклеиваем крупу и красим кисточкой с краской.
- Снеговика выкладываем из дисков и украшаем.
- Делаем солнышко из ладошек.
- Плакат готов.
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО ЛИТЕРАТУРЕ
6 КЛАСС (68 ч.)
№ п/п | № п/т | Тема | Кол-во часов | Дата | Примечания |
1 семестр |
1 | 1 | Введение. | 1 | 1/1а |
Устное народное творчество. | 2 |
2 | 1 | Обрядовый фольклор. Календарно-обрядовые песни. | 1 | 1/1 |
3 | 2 | Пословицы и поговорки. | 1 | 1/1 |
Древнерусская литература. | 2 |
4 | 1 | «Повесть временных лет» | 1 | 1/2 |
5 | 2 | «Сказание о белгородском киселе» | 1 | 1/2 |
Произведения русских писателей XVIIIв. | 3 |
6 | 1 | Русская басня. И. И. Дмитриев. «Муха» | 1 | 1/3 |
7 | 2 | И. А. Крылов. «Осёл и соловей». | 1 | 1/3 |
8 | 3 | И. А. Крылов. «Листы и корни», «Ларчик». | 1 | 1/4 |
Произведения русских писателей XIX в. | 30 |
9 | 1 | А. С. Пушкин. Лицейские годы. «Узник», «Пущину». | 1 | 1/4 |
10 | 2 | «Зимнее утро». Стихотворная речь. Двусложные размеры стиха. | 1 | 1/5 |
11 | 3 | История романа «Дубровский». Ссора Троекурова и Дубровского. | 1 | 1/5 |
2 семестр |
12 | 4 | Суд и его последствия. | 1 | 2/1 |
13 | 5 | Прощание В. Дубровского с отцом и родным домом. | 1 | 2/1 |
14 | 6 | Пожар в Кистенёвке. | 1 | 2/2 |
15 | 7 | Учитель. Маша Троекурова и Дубровский. | 1 | 2/2 |
16 | 8 | Два мальчика. Развязка романа. | 1 | 2/3 |
17 | 9 | Подготовка к сочинению. | 1 | 2/3 |
18 | 10 | Р/р. Сочинение. | 1 | 2/4 |
19 | 11 | Написание сочинения. | 1 | 2/4 |
20 | 12 | «Повести Белкина». | 1 | 2/5 |
21 | 13 | М. Ю. Лермонтов. Личность поэта. | 1 | 2/5 |
3 семестр |
22 | 14 | Стихотворения «Тучи», «Три пальмы». | 1 | 3/1 |
23 | 15 | Мотив одиночества в лирике Лермонтова. | 1 | 3/1 |
24 | 16 | И. С. Тургенев. «Бежин луг». | 1 | 3/2 |
25 | 17 | Характеристика героев рассказа. | 1 | 3/2 |
26 | 18 | Рассказы героев «Бежина луга». | 1 | 3/3 |
27 | 19 | Пейзаж в рассказе «Бежин луг». | 1 | 3/3 |
28 | 20 | Р/р. Сочинение. | 1 | 3/4 |
29 | 21 | Н. А. Некрасов. Главная тема – поэзия. Стихотворение «Железная дорога». | 1 | 3/4 |
30 | 22 | Картина подневольного труда и мысль о величии народа-созидателя в стихотворении «Железная дорога» | 1 | 3/5 |
31 | 23 | Н. А. Некрасов. «Дедушка». | 1 | 3/5 |
4 семестр |
32 | 24 | Трёхсложные размеры стиха. | 1 | 4/1 |
33 | 25 | Н. С. Лесков. Сказ «Левша». Особенности сказа. | 1 | 4/1 |
34 | 26 | «Ужасный секрет» тульских мастеров. | 1 | 4/2 |
35 | 27 | Судьба левши. | 1 | 4/2 |
36 | 28 | А. П. Чехов. Жизнь и творчество. | 1 | 4/3 |
37 | 29 | Мой любимый юмористический рассказ Чехова. | 1 | 4/3 |
38 | 30 | Родная природа в стихотворениях русских поэтов XIX века. | 1 | 4/4 |
Произведения писателей XX века | 16 |
39 | 1 | А. С. Грин. Жизнь и творчество. | 1 | 4/4 |
40 | 2 | «Алые паруса». | 1 | 4/5 |
41 | 3 | А. П. Платонов. Жизнь и творчество. | 1 | 4/5 |
42 | 4 | «Неизвестный цветок». | 1 | 4/6 |
43 | 5 | М. М. Пришвин. «Кладовая солнца». Особенности жанра. | 1 | 4/6 |
5 семестр |
44 | 6 | Человек в окружающем мире. «Что есть правда». | 1 | 5/1 |
45 | 7 | Произведения о Великой Отечественной войне. | 1 | 5/1 |
46 | 8 | В. П. Астафьев. «Конь с розовой гривой». Изображение жизни и быта сибирской деревни. | 1 | 5/2 |
47 | 9 | Нравственные проблемы рассказа. | 5/2 |
48 | 10 | В. Г. Распутин. «Уроки французского». | 1 | 5/3 |
49 | 11 | Смысл названия рассказа «Уроки французского». | 1 | 5/3 |
50 | 12 | В. М. Шукшин. «Срезал» | 1 | 5/4 |
51 | 13 | Ф. Искандер. «Тринадцатый подвиг Геракла». | 1 | 5/4 |
52 | 14 | Родная природа в стихотворениях русских поэтов XX века. | 1 | 5/5 |
53 | 15 | Родная природа в стихотворениях русских поэтов XX века. | 1 | 5/5 |
54 | 16 | Из литературы народов России. Г. Тухай, К. Кулиев. | 1 | 5/6 |
Из зарубежной литературы. Мифы Древней Греции. | 11 |
55 | 1 | Понятие о мифе. Подвиг Геракла. «Скотный двор царя Авгия». | 1 | 5/6 |
6 семестр |
56 | 2 | Подвиг Геракла. «Яблоки Гесперид». | 1 | 6/1 |
57 | 3 | Легенда об Арионе. | 1 | 6/1 |
58 | 4 | Гомер. Гомеровский эпос. «Одиссея». | 1 | 6/2 |
59 | 5 | Гомер. «Иллиада». | 1 | 6/2 |
60 | 6 | Мигель де Сервантес Сааведра | 1 | 6/3 |
61 | 7 | И. Ф. Шиллер. «Перчатка» | 1 | 6/3 |
62 | 8 | П. Мериме. «Матео Фальконе» | 1 | 6/4 |
63 | 9 | А. де Сент-Экзюпери. «Маленький принц». | 1 | 6/4 |
64 | 10 | Р/р. Сочинение. | 1 | 6/5 |
65 | 11 | Комплексное повторение | 1 | 6/5 |
66 67 68 | РЕЗЕРВ | 3 | 6/6 6/6 6/6а |
Утверждаю: Согласовано: Рассмотрено на заседании МО
Директор РСОШ №2 Директор филиала Протокол №____ от ______
__________________ __________________ Руководитель МО:
Т. В. Рязанова Т. А. Зарапина _____________________
Календарно - тематическое планирование
уроков по литературе в 6 классе
на 2011-2012 учебный год
(приложение к рабочей программе)
Класс: 6.
Учитель: Осипова М.Ю.
Количество часов:
68- на учебный год,
2- в неделю.
Плановость контрольных работ:
классные сочинения-3.
Тематическое планирование составила Осипова М. Ю.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 11 классе
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 11 классе к учебнику В.А Чалмаева, С.А.Зинина и расчитано на 102 часа...
календарно-тематическое планирование уроков литературы в 7 классе
планирование включает в себя темы уроков и требования к обученности учащихся...
Методические разработки урока русского языка по теме "Собирательные числительные" в 6 классе, внеклассного мероприятия "Город, что сердцу дорог!" в 8 классе и календарно-тематического планирования по литературе в 6 классе
Урок по теме «Собирательные числительные» относится к типу уроков объяснения нового материала. В его структуре выделяются следующие компоненты: организационный момент, повторен...
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 5 классе, 102 ч. («Литература, 5 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч." Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин и др.)
Календарно-тематическое планирование уроковлитературы в 5 классе(«Литература, 5 класс. Учебник для общеобразовательных организация. В 2 ч. Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Кор...
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 9 классе, 102 ч. ("Литература. 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. "Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин)
Календарно-тематическое планирование по литературе в 9 классе, 102 ч. (Учебник "Литература. 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлё...
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 8 классе, 68 ч. («Литература, 8 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. " Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин и др.)
Календарно-тематическое планирование в 8 классе, 68 ч. («Литература, 8 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин и др...
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 6 классе, 102 ч. ("Литература, 6 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч." Авторы: В. Я. Коровина, В. П.)
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 6 классе, 102 ч. ("Литература, 6 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч." Авторы: В. Я. Коровина, В. П...