РСО результатов обучения, 7 класс, литература
методическая разработка по литературе (7 класс) по теме
Рейтинговая система оценивания резуольтатов обучения давно зарекомендовала себя с хорошей стороны. На уроках литературы я столкнулась с проблемой отсутствия учебной мотивации по данному предмету и во второй четверти предложила новую систему работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
raspechatat_rso_7.doc | 192 КБ |
Предварительный просмотр:
Рейтинговая система оценивания
результатов обучения учащихся 7 класса МКОУ «Крутинский лицей»
Учитель: Ростовцева Надежда Сергеевна
Предмет: литература
Период оценивания: 2 четверть (ноябрь-декабрь 2012г.)
Количество уроков: 16
Количество блоков тем по программе: 5
Количество письменных работ: 7 (2 сочинения + 2 письменные работы + 1 ст-ие наизусть + 2 теста по пройденным темам)
Количество итоговых контрольных работ: 1 (тест либо зачет в конце четверти)
Общее количество баллов: 260
Максимальное количество баллов программного минимума: 200
Максимальное количество дополнительных баллов: 60
Максимальное количество штрафных баллов: 256
Перечень тем в четверти (в соответствии с календарно-тематическим планированием):
- А.С. Пушкин «Станционный смотритель» (итоговый урок + сочинение) – 2 урока;
- М.Ю. Лермонтов «Песня…», лирика (1 письменная творческая работа + ст-ие наизусть) – 3 урока;
- Н.В. Гоголь «Тарас Бульба» - 5 уроков (1 письменная творческая работа + 1 тест) + сочинение – 6 уроков;
- И.С.Тургенев «Бирюк», стихотворения в прозе (1 тест) – 3 урока;
- Н.А.Некрасов «Русские женщины» (1 контрольная работа по материалам учебной четверти в форме теста или зачета) – 2 урока.
Показатели успеваемости и успешности учащихся по итогам 1 четверти:
Успеваемость: 100%
Успешность (на «4» и «5»): 54% (13 учащихся из 24)
Стандарт обучения (на «3» по итогам четверти): 46% (11 учащихся)
Показатели успеваемости и успешности учащихся по итогам 2 четверти (с применением РСО):
Система баллов и их перевод в оценки
№ п/п | Вид работы | Maкс. балл за 1работу | Всего работ в четверти | Итог баллов | Оценка, критерии ее перевода |
1. О б щ и е (обязательные) б а л л ы |
1 | Сочинение | 20 | 2 | 60 | 20-18б – 5/5;5/4 17-14б – 4/4;4/3 13-12б – 3/3 Менее 12б – 3/2 |
2 | Письменная творческая работа, работа наизусть | 15 | 2+1 | 45 | 15б – 5; 14-12б-4; 11-9б – 3; 8-1б - 2 |
3 | Тест по теме | 5 | 2 | 10 | 5б – 5; 4б – 4; 3б – 3; 2-1б - 2 |
4 | Контрольный тест (зачет) | 20 | 1 | 20 | 20-17б – 5 16-13б – 4 12-10б – 3 Менее 10б – 2 |
5 | Активность на уроке | 3 | 14+9 за четверть | 51 | 3б – высокая – 5; 3б – средняя – 4; 2б – невысокая –3 |
6 | Ведение тетради | 7 | 2 | 14 | 7-6б – 5; 5-4б – 4; 3б – 3; 2-1б – 2 |
Итого: 200 |
2. Д о п о л н и т е л ь н ы е б а л л ы |
1 | Своевременное выполнение работ | По итогам четверти | 10 |
|
2 | Дополнительные индивидуальные работы | 5 | 4 | 20 | 5б – 5; 4б – 4; 3б – 3; 2-1б - 2 |
3 | Наличие учебных принадлежностей | 1 | 16 | 16 |
4 | Исследовательская, творческая работа | 7 | 2 | 14 | 7-6б – 5; 5-4б – 4; 3б – 3; 2-1б – 2 |
Итого: 60 |
3. Ш т р а ф н ы е б а л л ы |
1 | Пропуск урока | -2 | -16 | -32 |
2 | Опоздание на урок | -1 | -16 | -16 |
3 | Несвоевременное выполнение работы | -3 | -8 | -24 |
4 | Невыполнение работы | -10 | -8 | -80 |
5 | Отсутствие учебных принадлежностей, небрежное ведение тетради, отсутствие записей | -1 | -16 | -16 |
6 | Неготовность к уроку, плохое поведение | -3 | -16 | -48 |
7 | Идентичность письменных работ | -5 | -8 | -40 |
Итого: 256 |
Примечание: 1.Допускается повторное написание любой работы учащимся в
случае неудовлетворительного результата (по уважительной
причине либо по желанию самого учащегося повысить балл по
данной работе);
2.Учитель оставляет за собой право давать индивидуальные
работы учащемуся как на уроке, так и вне урока без учета
желания учащегося, если последний не справляется с изучением
учебного материала по теме.
3.Рейтинговые баллы выставляются в сводную таблицу РСО
учащихся, которая хранится у учителя и может быть размещена
на стенде РСО. Каждый учащийся может распечатать
индивидуальный маршрутный лист и самостоятельно
выставлять в него полученные баллы.
В спорных случаях приоритет имеет таблица, хранящаяся у учителя.
4.Учитель объявляет количество баллов, полученных
учащимися, в конце урока или по мере проверки работ
учащихся и выставляет все баллы в сводную таблицу РСО
класса. Контрольный балл подсчитывается учителем за каждые
4 урока и размещается в таблице РСО класса для каждого
Учащегося, подводятся промежуточные итоги.
Перевод баллов в четвертную оценку по итогам работы
№ п/п | Формула расчета качества обучения | Показатель качества обучения | Балл уч-ся | Оценка |
1 | К= (А : Б) 100% К – качество обучения; А – балл учащегося; Б – общее количество баллов. | 90%– 100% | 200-180 | 5 |
2 | 89% – 75% | 179-150 | 4 |
3 | 74% - 50% | 149-100 | 3 |
4 | ниже 50% | ниже100 | 2 |
№ ур | Тема урока | Виды работы на уроке | Максбалл | Штраф ные баллы | ооооо |
|
1 | Заключительный урок по «Станционному смотрителю» А.С.Пушкина. | Активность на уроке, наличие учебных принадлежностей | 4+доп | Пропуск, опозд-е,негот, нет уч.принад |
2 | Сочинение по повести А. С.Пушкина «Станционный смотритель». | Сочинение | 21 | То же + невып работы или их идентичность. |
3 | М. Ю.Лермонтов. Поэма «Песня…». Образ Ивана Грозного и тема власти. | Активность на уроке, наличие учебных принадлежностей. | 4+доп | Пропуск, опозд-е,негот, нет уч.принад |
4 | М. Ю.Лермонтов. Поэма «Песня…». Калашников и Кирибеевич: сила и цельность характеров героев. | Активность на уроке, наличие учебных принад, письменная работа. | 19+доп | Пропуск, опозд-е,негот, нет уч.принад |
Промежуточный балл |
5 | М. Ю. Лермонтов. Лирика. Ст-ие наизусть. | Активность на уроке, наличие учебных прин-тей, чтение наизусть. | 19+доп | Пропуск, опозд-е,негот, нет уч.принад |
6 | Н. В. Гоголь. Повесть «Тарас Бульба». Героико-патриотический пафос повести. | Активность на уроке, наличие учебных принадлежностей | 4+доп | Пропуск, опозд-е,негот, нет уч.принад |
7 | Н. В. Гоголь. Повесть «Тарас Бульба». Остап и Андрий, принцип контраста в изображении героев. | Активность на уроке, наличие учебных принадлежностей | 4+доп | Пропуск, опозд-е,негот, нет уч.принад |
8 | Н. В. Гоголь. Повесть «Тарас Бульба». | Активность на уроке, наличие учебных принадл, ведение тетради. | 11+доп | Пропуск, опозд-е,негот, нет уч.принад |
Промежуточный балл |
9 | Н. В. Гоголь. Повесть «Тарас Бульба». Трагизм конфликта отца и сына. | Активность на уроке, наличие учебных принад, письменная работа. | 19+доп | Пропуск, опозд-е,негот, нет уч.принад |
10 | Н. В. Гоголь. Повесть «Тарас Бульба». Столкновение любви и долга в душах героев. | Активность на уроке, наличие учебных принадлежностей, тест. | 9+доп | Пропуск, опозд-е,негот, нет уч.принад |
11 | Н. В. Гоголь. Повесть «Тарас Бульба». Сочинение. | Сочинение | 21 | То же + невып работы или их идентичность. |
12 | И. С. Тургенев. Рассказ «Бирюк». | Активность на уроке, наличие учебных принадлежностей | 4+доп | Пропуск, опозд-е,негот, нет уч.принад |
Промежуточный балл |
13 | И. С. Тургенев. Рассказ «Бирюк». | Активность на уроке, наличие учебных принадлежностей, тест. | 9+доп | Пропуск, опозд-е,негот, нет уч.принад |
14 | И. С. Тургенев. Стихотворения в прозе. | Активность на уроке, наличие уч принадлежн, ведение тетр. | 11+доп | Пропуск, опозд-е,негот, нет уч.принад |
Промежуточный балл |
15 | Н.А. Некрасов. «Русские женщины». «Княгиня Трубецкая» (отрывок). | Активность на уроке, наличие учебных принадлежн. Тест-зачет. | 24+доп | Пропуск, опозд-е,негот, нет уч.принад |
16 | Н.А. Некрасов. «Русские женщины». «Княгиня Трубецкая» (отрывок). | Активность на уроке, наличие учебных принадлежностей | 4+9+доп | Пропуск, опозд-е,негот, нет уч.принад |
Итоговый балл |
ооооо |
| ооооо |
| ооооо |
| ооооо |
| ооооо |
|
|
Список тем для дополнительных индивидуальных работ
во 2 четверти
1. Рефераты «Биография писателя» (7 стр., 5 источников)
- «А.С.Пушкин: страницы биографии»
- «М.Ю.Лермонтов: жизнь и творчество писателя»
- «Н.В.Гоголь: мозаика жизни»
- «И.С.Тургенев: судьба писателя»
- «Н.А.Некрасов: по страницам биографии»
2. Рефераты «Творчество писателя» (7 стр., 8 источников)
- «А.С.Пушкин: нити творчества»
- «М.Ю.Лермонтов: творческая судьба»
- «Н.В.Гоголь: творческая биография»
- «И.С.Тургенев: творческая судьба писателя»
- «Н.А.Некрасов: по страницам творчества»
3. Рефераты «Произведение писателя» (7 стр., 4 источника)
- «А.С.Пушкин: реалии жизни в «Станционном смотрителе»»
- «М.Ю.Лермонтов: «Песня…» - особенности произведения»
- «Н.В.Гоголь: нравы и реалии Запорожья в произвед. «Тарас Бульба»»
- «И.С.Тургенев: «Бирюк» - особенности произведения»
- «Н.А.Некрасов: история и произв. «Русские женщины»»
4. Презентация «Биография писателя» (20 слайдов, содержательность)
- «А.С.Пушкин: страницы биографии»
- «М.Ю.Лермонтов: Кавказ в жизни писателя»
- «Н.В.Гоголь: мозаика жизни»
- «И.С.Тургенев: судьба писателя»
- «Н.А.Некрасов: по страницам биографии»
5. Презентация «Творчество писателя» (20 слайдов, содержательность)
- «А.С.Пушкин: нити творчества»
- «М.Ю.Лермонтов: творческая судьба»
- «Н.В.Гоголь: творческая биография»
- «И.С.Тургенев: творческая судьба писателя»
- «Н.А.Некрасов: по страницам творчества»
6. Презентация «Произведение писателя» (20 слайдов, содержательность)
- «А.С.Пушкин: реалии жизни в «Станционном смотрителе»»
- «М.Ю.Лермонтов: «Песня…» - особенности произведения»
- «Н.В.Гоголь: нравы и реалии Запорожья в произвед. «Тарас Бульба»»
- «И.С.Тургенев: «Бирюк» - особенности произведения»
- «Н.А.Некрасов: история и произв. «Русские женщины»»
Список тем для творческих исследовательских работ
во 2 четверти
- Библейская притча о блудном сыне и повесть А.С.Пушкина «Станционный смотритель»: сходства, различия, библейские мотивы.
- Жанр песни в творчестве М.Ю.Лермонтова. Особенности «Песни…».
- Конфликт личных и общественных интересов, конфликт поколений и нравы Запорожья в произведении Н.В.Гоголя «Тарас Бульба».
- Жанр стихотворений в прозе и мастерство И.С.Тургенева.
Требования: объем не менее 3 печатных страниц, наличие собственных целей и
задач исследования, мыслей и выводов, не менее 5 информацион.
источников.
- Создание и оформление проекта (фильма, «раскладушки», альбома и т.д.) - иллюстрации, портреты, тексты, цитаты, комментарии – по одной из предложенных для дополнительной индивидуальной работы тем (по страницам произведений, их создания и событий, памятным местам для писателя и т.д.).
В случае успешной работы учащийся или творческая группа, работавшая над проектом, дополнительно получает максимально возможный балл по блоку той темы, над которой производилась работа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рейтинговая система оценивания результатов обучения литературе (8 класс)
Рейтинговая система оценивания результатов обучения литературе - хороший способ активизации работы на уроке и повышения уровня учебной мотивации по предмету....
Контроль за качеством знаний учащихся для достижения положительного результата обучения на уроках русского языка и литературы
Из опыта работы учителя русского языка и литературы...
Выступление на тему: "Предметные олимпиады школьников по русскому языку и литературе как показатель достижения планируемых результатов обучения"
"Предметные олимпиады школьников по русскому языку и литературе как показатель достижения планируемых результатов обучения».Как подготовить победителей и призеров к олимпиадам?...
Исследовательская деятельность на уроках литературы в свете требований ФГОС к результатам обучения
В статье представлены некоторые примеры организации исследовательской деятельности обучающихся на уроках литературы в свете требований ФГОС к результатам обучения....
Авдеева Л.И., учитель русского языка и литературы:«Работа с текстом как средство формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации новых образовательных стандартов»
В статье предлагается теоретически обоснованная, экспериментально проверенная методика работы над текстом. Разработанный АВдеевой Л.И. дидактический материал (междисциплинарная программа «...
Изменение подходов к оценке результатов обученности по русскому языку и литературе в рамках внедрения ФГОС
Каков характер подходов к оценке результатов обученности в соответствии с ФГОС на уроках русского языка и литературы? Представлены формы работы, способствующие достижению планируемых результатов....
Современные методы контроля и оценки результатов обучения на уроках литературы
1. Теоретические основы контроля и оценки знаний, умений и навыков обучающихся1.1. Сущность контроля, оценки и проверки как элементов учебного процесса1.2. Функции контроля и оценки1.3. Виды контроля ...