Рейтинговая система оценивания результатов обучения литературе (8 класс)
методическая разработка по литературе (8 класс) по теме
Рейтинговая система оценивания результатов обучения литературе - хороший способ активизации работы на уроке и повышения уровня учебной мотивации по предмету.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 185 КБ |
Предварительный просмотр:
Рейтинговая система оценивания
результатов обучения учащихся 8 класса МКОУ «Крутинский лицей»
Учитель: Ростовцева Надежда Сергеевна
Предмет: литература
Период оценивания: 2 четверть (ноябрь-декабрь 2012г.)
Количество уроков: 16
Количество блоков тем по программе: 5
Количество письменных работ: 8 (3 сочинения + 3 письменные работы + 2 теста по пройденным темам)
Количество итоговых контрольных работ: 1 (тест либо зачет в конце четверти)
Общее количество баллов: 260
Максимальное количество баллов программного минимума: 200
Максимальное количество дополнительных баллов: 60
Максимальное количество штрафных баллов: 256
Перечень тем в четверти (в соответствии с календарно-тематическим планированием):
- А.С. Пушкин «Капитанская дочка» (итоговый урок + сочинение) – 2 урока;
- М.Ю. Лермонтов «Мцыри» - 3 урока (1 письменная творческая работа + 1 тест) + сочинение – 4 урока;
- Н.В. Гоголь «Ревизор» - 5 уроков (1 письменная творческая работа + 1 тест) + сочинение – 6 уроков;
- Н.В. Гоголь «Шинель» (1 письменная творческая работа) – 2 урока;
- М.Е. Салтыков-Щедрин «История одного города» (1 контрольная работа по материалам учебной четверти в форме теста или зачета) – 2 урока.
Показатели успеваемости и успешности учащихся по итогам 1 четверти:
Успеваемость: 100%
Успешность (на «4» и «5»): 33% (9 учащихся из 27)
Стандарт обучения (на «3» по итогам четверти): 67% (18 учащихся)
Показатели успеваемости и успешности учащихся по итогам 2 четверти (с применением РСО):
Система баллов и их перевод в оценки
№ п/п | Вид работы | Maкс. балл за 1работу | Всего работ в четверти | Итог баллов | Оценка, критерии ее перевода |
1. О б щ и е (обязательные) б а л л ы |
1 | Сочинение | 20 | 3 | 60 | 20-18б – 5/5;5/4 17-14б – 4/4;4/3 13-12б – 3/3 Менее 12б – 3/2 |
2 | Письменная творческая работа | 15 | 3 | 45 | 15б – 5; 14-12б-4; 11-9б – 3; 8-1б - 2 |
3 | Тест по теме | 5 | 2 | 10 | 5б – 5; 4б – 4; 3б – 3; 2-1б - 2 |
4 | Контрольный тест (зачет) | 20 | 1 | 20 | 20-17б – 5 16-13б – 4 12-10б – 3 Менее 10б – 2 |
5 | Активность на уроке | 3 | 16+3 за четверть | 51 | 3б – высокая – 5; 3б – средняя – 4; 2б – невысокая –3 |
6 | Ведение тетради | 7 | 2 | 14 | 7-6б – 5; 5-4б – 4; 3б – 3; 2-1б – 2 |
Итого: 200 |
2. Д о п о л н и т е л ь н ы е б а л л ы |
1 | Своевременное выполнение работ | По итогам четверти | 10 |
|
2 | Дополнительные индивидуальные работы | 5 | 4 | 20 | 5б – 5; 4б – 4; 3б – 3; 2-1б - 2 |
3 | Наличие учебных принадлежностей | 1 | 16 | 16 |
4 | Исследовательская, творческая работа | 7 | 2 | 14 | 7-6б – 5; 5-4б – 4; 3б – 3; 2-1б – 2 |
Итого: 60 |
3. Ш т р а ф н ы е б а л л ы |
1 | Пропуск урока | -2 | -16 | -32 |
2 | Опоздание на урок | -1 | -16 | -16 |
3 | Несвоевременное выполнение работы | -3 | -8 | -24 |
4 | Невыполнение работы | -10 | -8 | -80 |
5 | Отсутствие учебных принадлежностей, небрежное ведение тетради, отсутствие записей | -1 | -16 | -16 |
6 | Неготовность к уроку, плохое поведение | -3 | -16 | -48 |
7 | Идентичность письменных работ | -5 | -8 | -40 |
Итого: 256 |
Примечание: 1.Допускается повторное написание любой работы учащимся в
случае неудовлетворительного результата (по уважительной
причине либо по желанию самого учащегося повысить балл по
данной работе);
2.Учитель оставляет за собой право давать индивидуальные
работы учащемуся как на уроке, так и вне урока без учета
желания учащегося, если последний не справляется с изучением
учебного материала по теме.
3.Рейтинговые баллы выставляются в сводную таблицу РСО
учащихся, которая хранится у учителя и может быть размещена
на стенде РСО. Каждый учащийся может распечатать
индивидуальный маршрутный лист и самостоятельно
выставлять в него полученные баллы.
В спорных случаях приоритет имеет таблица, хранящаяся у учителя.
4.Учитель объявляет количество баллов, полученных
учащимися, в конце урока или по мере проверки работ
учащихся и выставляет все баллы в сводную таблицу РСО
класса. Контрольный балл подсчитывается учителем за каждые
4 урока и размещается в таблице РСО класса для каждого
Учащегося, подводятся промежуточные итоги.
Перевод баллов в четвертную оценку по итогам работы
№ п/п | Формула расчета качества обучения | Показатель качества обучения | Балл уч-ся | Оценка |
1 | К= (А : Б) 100% К – качество обучения; А – балл учащегося; Б – общее количество баллов. | 90%– 100% | 260-234 | 5 |
2 | 89% – 75% | 233-195 | 4 |
3 | 74% - 50% | 194-130 | 3 |
4 | ниже 50% | ниже130 | 2 |
№ ур | Тема урока | Виды работы на уроке | Максбалл | Штраф ные баллы | ооооо |
|
1 | Заключительный урок по «Капитанской дочке» А.С.Пушкина. | Активность на уроке, наличие учебных принадлежностей | 4+доп | Пропуск, опозд-е,негот, нет уч.принад |
2 | Сочинение по повести А. С.Пушкина «Капитанская дочка». | Сочинение | 20 | То же + невып работы или их идентичность. |
3 | Кавказ в жизни и творчестве М.Ю.Лермонтова Поэма «Мцыри». | Активность на уроке, наличие учебных принадлежностей. | 4+доп | Пропуск, опозд-е,негот, нет уч.принад |
4 | Поэма «Мцыри». История создания, особенности композиции, идейное содержание поэмы «Мцыри». | Активность на уроке, наличие учебных принад, письменная работа. | 19+доп | Пропуск, опозд-е,негот, нет уч.принад |
Промежуточный балл |
5 | Образ Мцыри в поэме. Художественное своеобразие поэмы. | Активность на уроке, наличие учебных принадлежностей, тест. | 9+доп | Пропуск, опозд-е,негот, нет уч.принад |
6 | Сочинение по поэме М.Ю.Лермонтова «Мцыри». | Сочинение | 20 | То же + невып работы или их идентичность. |
7 | Н. В. Гоголь. Комедия «Ревизор». История создания, идейный замысел и особенности построения комедии. | Активность на уроке, наличие учебных принадлежностей | 4+доп | Пропуск, опозд-е,негот, нет уч.принад |
8 | Комедия «Ревизор». Разоблачение нравственных и социальных пороков человечества в комедии. | Активность на уроке, наличие учебных принадл, ведение тетради. | 11+доп | Пропуск, опозд-е,негот, нет уч.принад |
Промежуточный балл |
9 | Комедия «Ревизор». Мастерство речевых характеристик | Активность на уроке, наличие учебных принад, письменная работа. | 19+доп | Пропуск, опозд-е,негот, нет уч.принад |
10 | Комедия «Ревизор». Белинский о комедии «Ревизор». | Активность на уроке, наличие учебных принадлежностей, тест. | 9+доп | Пропуск, опозд-е,негот, нет уч.принад |
11 | Комедия «Ревизор». Хлестаков и хлестаковщина | Активность на уроке, наличие учебных принадлежностей | 4+доп | Пропуск, опозд-е,негот, нет уч.принад |
12 | Сочинение по комедии Н.В. Гоголя «Ревизор». | Сочинение | 20 | То же + невып работы или их идентичность. |
Промежуточный балл |
13 | Н.В. Гоголь. «Шинель». | Активность на уроке, наличие учебных принадлежностей | 4+доп | Пропуск, опозд-е,негот, нет уч.принад |
14 | Н.В. Гоголь. «Шинель». | Активность на уроке, наличие уч принадлежн, письм раб, ведение тетр. | 26+доп | Пропуск, опозд-е,негот, нет уч.принад |
Промежуточный балл |
15 | М.Е.Салтыков-Щедрин. «История одного города». | Активность на уроке, наличие учебных принадлежн. Тест-зачет. | 24+доп | Пропуск, опозд-е,негот, нет уч.принад |
16 | М.Е.Салтыков-Щедрин. «История одного города». | Активность на уроке, наличие учебных принадлежностей | 4+3+доп | Пропуск, опозд-е,негот, нет уч.принад |
Итоговый балл |
ооооо |
| ооооо |
| ооооо |
| ооооо |
| ооооо |
|
|
Список тем для дополнительных индивидуальных работ
во 2 четверти
1. Рефераты «Биография писателя» (7 стр., 5 источников)
- «А.С.Пушкин: страницы биографии»
- «М.Ю.Лермонтов: Кавказ в жизни писателя»
- «Н.В.Гоголь: мозаика жизни»
- «М.Е.Салтыков-Щедрин: судьба писателя»
2. Рефераты «Творчество писателя» (7 стр., 8 источников)
- «А.С.Пушкин: нити творчества»
- «М.Ю.Лермонтов: творческая судьба»
- «Н.В.Гоголь: творческая биография»
- «М.Е.Салтыков-Щедрин: особенности творчества»
3. Рефераты «Произведение писателя» (7 стр., 4 источника)
- «А.С.Пушкин: реалии истории в «Капитанской дочке»»
- «М.Ю.Лермонтов: «Мцыри» - особенности произведения»
- «Н.В.Гоголь: образ маленького человека в произведениях писателя»
- «М.Е.Салтыков-Щедрин: особенности «Истории одного города»»
4. Презентация «Биография писателя» (20 слайдов, содержательность)
- «А.С.Пушкин: страницы биографии»
- «М.Ю.Лермонтов: Кавказ в жизни писателя»
- «Н.В.Гоголь: мозаика жизни»
- «М.Е.Салтыков-Щедрин: судьба писателя»
5. Презентация «Творчество писателя» (20 слайдов, содержательность)
- «А.С.Пушкин: нити творчества»
- «М.Ю.Лермонтов: творческая судьба»
- «Н.В.Гоголь: творческая биография»
- «М.Е.Салтыков-Щедрин: особенности творчества»
6. Презентация «Произведение писателя» (20 слайдов, содержательность)
- «А.С.Пушкин: реалии истории в «Капитанской дочке»»
- «М.Ю.Лермонтов: «Мцыри» - особенности произведения»
- «Н.В.Гоголь: образ маленького человека в произведениях писателя»
- «М.Е.Салтыков-Щедрин: особенности «Истории одного города»»
Список тем для творческих исследовательских работ
во 2 четверти
- Пугачев: историческое лицо и персонаж произведения А.С.Пушкина «Капитанская дочка»: сходства, различия, общая характеристика.
- Кавказ в творчестве М.Ю.Лермонтова.
- «Хлестаковщина» как общественное и социальное явление в жизни России и на страницах комедии Н.В.Гоголя «Ревизор».
- «Маленький человек» в литературных произведениях: образ, черты, особенности жизненного уклада.
- Необычность произведения М.Е.Салтыкова-Щедрина «История одного города»: сатира, гротеск, герои, развязка.
Требования: объем не менее 3 печатных страниц, наличие собственных целей и
задач исследования, мыслей и выводов, не менее 5 информацион.
источников.
- Создание и оформление проекта (фильма, «раскладушки», альбома и т.д.) - иллюстрации, портреты, тексты, цитаты, комментарии – по одной из предложенных для дополнительной индивидуальной работы тем (по страницам произведений, их создания и событий, памятным местам для писателя и т.д.).
В случае успешной работы учащийся или творческая группа, работавшая над проектом, дополнительно получает максимально возможный балл по блоку той темы, над которой производилась работа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/28/picture-149842-1354115357.jpg)
Новые подходы в системе оценивания результатов обучения математике в 5 классе при переходе на ФГОС.
Статья содержит описание системы критериального оценивания планируемых результатов обучения по математике в 5 классе при переходе на ФГОС.При этом используется два рабочих журнала. дневник планируемых...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/13/picture-154525-1355399098.jpg)
Рейтинговая система оценивания учебных достижений учащихся 10 класса по литературе
Рейтинговая система оценивания учебных достижений учащихся 10 класса по литературе...
Модель системы оценивания результатов обучения
В России в условиях модернизации содержания общего образования и разработки новых стандартов общего образования идет широкое обсуждение необходимости создания новых подходов к оценке образовательных р...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/28/picture-231102-1364484459.jpg)
Модель системы оценивания результатов обучения.
Система оценивания результатов обучения.Система оценивания результатов обучения основной образовательной программы общего образования (далее — система оценки) представляет соб...
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/18/picture-606246-1471490546.jpg)
Система оценивания результатов обучения по математике в 5 классе в соответствии с ФГОС
Данный материал содержит тезисы и презентацию. Возможно именно ВАМ он поможет разобраться, чем отличается система оценивания результатов обучения по математике в соответствии с ФГОС, от традиционного ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/01/picture-1035114-1525152225.jpg)
Новые подходы в системе оценивания результатов обучения русскому языку в 5 классе при переходе на ФГОС
данный проект будет полезен для учителей русского языка, работающих в 5 классах.Внедрение ФГОС ООО выявило проблему : сложившаяся за долгие годы традиционная методика проведения урока и отсутствие мет...
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/12/picture-1333124-1620827279.jpg)
Исследование вопроса системы оценивания результатов обучения в психолого-педагогической литературе
В разные периоды жизни общества измерение качества знаний обучающихся, а также отображение результатов этих измерений всегда вызывали интерес со стороны педагогов, психологов, родителей. Известные учё...