Модель системы оценивания результатов обучения.
учебно-методический материал по русскому языку на тему
Система оценивания результатов обучения.
Система оценивания результатов обучения основной образовательной программы общего образования (далее — система оценки) представляет собой один из инструментов реализации Требований Стандарта к результатам освоения основной образовательной программы общего образования и направлена на обеспечение качества образования, что предполагает вовлечённость в оценочную деятельность как педагогов, так и обучающихся..
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zachet_sistema_otsenki.ppt | 387 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: формирование и развитие представлений о новых подходах построения системы оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы. Ключевые понятия : л ичностные, метапредметные, предметные результаты; система оценки, внутренняя оценка, внешняя оценка, итоговая оценка, портфолио.
Модернизация системы оценивания образовательных результатов - условие развития современного образования. Оценка - один из ведущих элементов всей конструкции стандарта. Система оценивания перерастает узкие рамки модели контроля качества образования и становится принципиально необходимым элементом модели обеспечения качества образования . Ориентация образовательного процесса направлена на реализацию и достижение планируемых результатов обучения, воспитания и развития (данная функция традиционно выполнялась учебными планами, программами, учебниками и поурочными разработками) Оценивание! Формируемая модель оценки образовательных результатов предполагает создание такой системы оценивания, которая бы естественным образом оказалась «встроенной» в образовательный процесс .
ВНУТРЕННЯЯ ОЦЕНКА: учитель, ученик, ОУ и родители ВНЕШНЯЯ ОЦЕНКА: государственные службы аттестация: выпускник мониторинг: система образования Модели оценочной деятельности: процедуры
стартовую диагностику; текущее оценивание, тесно связанное с процессом обучения; итоговое оценивание. Три вида оценивания:
Новые методологические основы построения системы оценивания результатов обучения Функция обратной связи и регулирующего (управляющего) элемента образовательной системы . Оценка эффективности (оптимальности) деятельности всех участников образовательного процесса. Комплексный подход к оценке результатов - оценка предметных, метапредметных и личностных результатов образования. Формирование содержательно-критериальной основы оценки результатов. Оценка динамики индивидуальных достижений обучающихся. Включение в содержание образовательного процесса формирования таких элементов, как навыки рефлексии, само анализа, самоконтроля, самооценки, а также вовлечение в процесс оценивания процедур самооценки . Материалы системы оценивания должны быть понятны и доступны не только профессионалам (педагогам, администраторам образования, методистам, специалистам в области измерений, разработчикам программ и др.), но и основным категориям непрофессиональных участников образовательного процесса - детям и родителям.
ЛИЧНОСТНЫЕ МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ Самоопределение: внутренняя позиция школьника; Самоидентификация; самоуважение и самооценка Смыслообразование: мотивация (учебная, социальная); границы собственного знания и «незнания» Ценностная и морально-этическая ориентация: ориентация на выполнение морально-нравственных норм; способность к решению моральных проблем на основе децентрации; оценка своих поступков Регулятивные: управление своей деятельностью; контроль и коррекция; инициативность и самостоятельность Коммуникативные: речевая деятельность; навыки сотрудничества Познавательные: работа с информацией; работа с учебными моделями; использование знако- символических средств, общих схем решения; выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, Установления аналогий, подведения под понятие Основы системы научных знаний Опыт «предметной» деятельности по получению, преобразованию и применению нового знания Предметные и метапредметные действия с учебным материалом Требования к результатам освоения основной образовательной программы
Формы контроля и учета достижений: ТЕКУЩАЯ АТТЕСТАЦИЯ - устный опрос - письменная самостоятельная работа - диктанты - контрольное списывание - тестовые задания - графическая работа - доклад - изложение - творческая работа
Формы контроля и учета достижений: ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ - диагностическая контрольная работа - диктанты - изложение - контроль техники чтения
Формы контроля и учета достижений: ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ - участие в выставках, конкурсах, соревнованиях - активность в проектах и программах - творческий отчет
Формы и методы оценки: Метапредметные диагностические работы Диагностика результатов личностного развития
Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП ООО должна обеспечивать: - комплексность (оценка предметных, метапредметных, личностных результатов); - системность (оценка достижений обучающихся, эффективности деятельности педагогических работников, образовательных учреждений, функционирования системы образования в целом); - оценку динамики учебных достижений обучающихся ; - разнообразие методов и форм оценивания (персонифицированные, неперсонифицированные, стандартизированные и нестандартизированные, творческие работы, проекты, самоанализ и т.д.). Выводы:
Ссылки по теме: 1. Воспитательный процесс: изучение эффективности. Под редакцией Е.Н. Степанова. - М., 2000. 2. Образовательные результаты. Под редакцией О.Е. Лебедева. - СПб., 1999. 3. Оценка надпредметных понятий, ключевых компетентностей и социального опыта учащихся / Под ред. Ушаковой И.А. – ГОУ ДПО «СарИПКиПРО». 2008. - 32 с. М.Г. Загребина, А.Ю. Плотникова, О.В. Севостьянова, И.В. Смирнова Тесты внешней оценки уровня сформированности ключевых компетентностей учащихся/ Под ред. И.С. Фишман. Самара, 2006. Т.И.Романюк Лекция. Актуальные проблемы развития профессиональной компетентности учителя русского языка и литературы в условиях реализации ФГОС ООО
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модель системы оценивания достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования
зачетна работа на курсах...
Модель системы оценки качества образования МОУ «Промышленновская СОШ №3»
Сегодня одним из направлений модернизации российского образования является совершенствование контроля и управления качеством образования. В одобренных Правитель...
Проект "Модель системы педагогической безопасности воспитательной системы МОУДОД ЦДТ "Созвездие",презентация к проекту.
Вам предлагается практический материал по формированию у педагогического коллектива готовности создания системы педагогической безопасности в образовательном учреждении дополнительного образования дет...
Модель системы оценивания результатов обучения
В России в условиях модернизации содержания общего образования и разработки новых стандартов общего образования идет широкое обсуждение необходимости создания новых подходов к оценке образовательных р...
Методическая разработка "Модель учебного дистанционного курса «Решение тригонометрических задач» в системе дистанционного обучения MOODLE"
Разработанный учебный курс ««Решение тригонометрических задач» предполагает реализацию в системе дистанционного обучения MOODLE, рекомендо...
Технология дифференцированного обучения: а) Модель «Уровневая дифференциация обучения на основе обязательных результатов», автор В. В. Фирсов
Теоретическое описание технологии дифференцированного обучения...