Вопросы к изучению романа И.А. Гончарова "Обломов" в 10 классе.
материал по литературе (10 класс) по теме

Карпова Елена Владимировна

Вопросы и задания исследовательского и обобщающего характера при изучении романа И.А.Гончарова "Обломов".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kontrolnye_voprosy_k_izucheniyu_romana_goncharova_i.docx16.37 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольные вопросы к изучению романа Гончарова И.А. «Обломов».

1 вариант.

а). В какой семье, получив письмо, не распечатывали его 4 дня, боясь, не содержит ли оно чего страшного? Что вы знаете об этой семье? Расскажите.

б). Самая впечатляющая страница романа. Объясните свой выбор.

2 вариант.

а). Кто из персонажей хрипел «за неимением другого голоса, который, по его словам, он потерял на охоте с собаками, когда ездил со старым барином и когда ему дунуло, будто сильным ветром в горло»? Расскажите всё о нем. Какие чувства он в вас вызывает?

б). Самая грустная страница романа, на ваш взгляд. Расскажите, по возможности сохраняя авторскую манеру.

3 вариант.

а). Кому принадлежат слова : «Вся жизнь есть мысль и труд, труд хоть безвестный, но непрерывный». Остался ли этот человек при своих убеждениях? Что вам известно о нем? Как вы к нему относитесь?

б). Кто такая Пшеницына А.М.? что о ней сказано в романе?

4 вариант.

а). Кому принадлежит это заявление : «Я ни разу не натянул себе чулок на ноги, как живу, слава богу!» Чем гордится этот человек? Как вы к нему относитесь?

б). Страницы любви в романе. Как они вами воспринимаются?

5 вариант.

а). «Вот жизнь-то человеческая! Один умирает, другой родится, третий женится, мы всё стареем… Зачем же так? Толи было, если б каждый день, как вчера, вчера, как завтра?» Кто это философствует? Расскажите сон Обломова.

б). Запомнились ли вам описания природы в романе? Какие? Какова, по-вашему, роль какого-нибудь, взятого из романа конкретного описания?

6 вариант.

а). Кто так понимает значение труда : «Труд- образ, содержание, стихия и цель жизни, по крайней мере, моей»? Расскажите всё, что вы о нём знаете? Как вы к нему относитесь?

б). Самая смешная страница в романе, на ваш взгляд. Смешно ли смешное у Гончарова? Почему?

7 вариант.

а). «Для меня любовь-это всё равно, что жизнь…, а жизнь-долг, обязанность, следовательно, любить - это тоже долг». Кто рассуждает так? Что вам известно из романа об этом персонаже? Согласны ли вы с такой философией?

б). Запомнились ли вам описания природы в романе? Какие? Какова, по-вашему, роль какого-нибудь, взятого из романа конкретного описания?

8 вариант.

а). Говорят, что в романе показаны все ступени рождения любви. Согласны ли вы с этим мнением? Докажите его, опираясь на текст.

б). Портретная характеристика Ильи Обломова. Застывшая она или претерпевающая изменения? Почему? О чём свидетельствует портрет?

9 вариант.

а). «Это был человек 32-33 лет от роду, среднего роста, приятной наружности, с тёмно-серыми глазами, но с отсутствием всякой определённой идеи, всякой сосредоточенности в чертах лица». Чей это портрет? Что вы знаете об этом человеке? Как искусство портрета помогает понять и оценить замысел автора?

б). Жизнь в Обломовке.

9 вариант.

а). «Боже мой, какая она хорошенькая! Бывают же такие на свете! Эта белизна, эти глаза, где, как в пучине, темно и вместе блестит что-то, душа, должно быть!» Кто о ком так думает? Какова история их взаимоотношений? Ваше к этому отношение?

б). Что погубило Обломова? Как вы это понимаете? А, может, не было никакой гибели?

10 вариант.

а). Интерьер и его роль в характеристике персонажа. Докажите своё мнение примерами из романа.

б). «Ей было30. Она была бела и полна в лице, так что румянец, кажется, не мог пробиться сквозь щёки. Бровей у неё почти совсем не было». Что вы о ней знаете? Как вы поняли отношение к ней Гончарова? А ваше? Никого она вам не напомнила?

11 вариант.

а). Если так говорят о человеке : «Он весь составлен из костей мускулов и нервов, как кровная английская лошадь»,- то, как к нему относятся? Порассуждайте с автором об этом персонаже.

б). Сравните И.И.Обломова с Маниловым. Видится ли вам общее в их быту. Перечитайте Гоголя и Гончарова и сделайте вывод.

12 вариант.

а). Кто начертил в порыве восторга имя своей любимой на столе по пыли, которую стол был сильно покрыт? Случайны ли эти детали? Какова роль детали в художественном произведении? Раскройте её смысл на примере романа  «Обломов».

б). Ветка сирени в руках Ольги. В чём тайна ветки сирени?

13 вариант.

а). Свидания Обломова с Ольгой. Какие мысли и чувства вызывают в вас эти сцены?

б). Ольга Ильинская. Расскажите о ней. Встречалась ли вам в отечественной литературе подобная героиня? В чём её особенности? Или их нет?

14 вариант.

а). Типичен ли Обломов для русской жизни? Кто ему самый строгий судья? Русский ли это характер, русская ли это душа? Докажите.

б). А какие литературные типы вам известны ещё? Какие из них жалки? Какие опасны? Какие трагичны? Где место для Обломова?

15 вариант.

а). Гостей в доме Обломова часто называют «несчастными на ярмарке тщеславия». Согласны ли вы с таким мнением? Кто из гостей вам наиболее запомнился? Чем? Зачем они вообще нужны в романе?

б). Молодые годы Обломова. Почему не задалась жизнь? Кто виноват?

16 вариант.

а). «Долго ли до греха? Ученье-то не уйдёт, а здоровья не купишь…» Чьи это рассуждения? Какова их роль в судьбе героя? Не вспомнились ли вам ещё какие мысли о воспитании и образовании из других книг?

б). Исповеди и монологи И.Обломова. О чём они свидетельствуют? Какие из них наиболее потрясают читателя? Чем?

18 вариант.

а). «…целое утро сидит у окна и неукоснительно наблюдает за всем, что делается во дворе». Кто это и где? Встречали ли вы нечто похожее в других произведениях? На кого похож этот персонаж?

б). Прокомментируйте слова И.С.Тургенева : «Пока останется хоть один русский человек, до тех пор будут помнить Обломова».

19 вариант.

а). Счастлив ли наш герой? Почему? А кто счастлив? Вернее, верится ли вам в чьё-нибудь счастье в романе? Почему?

б). Как хорошо знала все приметы : «Если брови чешутся – слёзы, лоб – кланяться, с правой стороны чешутся – к мужчине, с левой – к женщине; уши чешутся – значит к дождю; губы – целоваться, усы – гостинцы есть…» Жизнь в провинции в изображении Гончарова. Как она перекликается с эпизодами «Грозы» Островского А.Н.? Какое вызывает отношение?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знакомство с ДВОРЯНСКОЙ усадьбой при изучении романа Пушкина «Дубровский» в 7 классе

Знакомство с ДВОРЯНСКОЙ усадьбой при изучении романа Пушкина «Дубровский»  в 7 классе  При изучении романа А. С. Пушкина «Дубровский» многие учителя пользуются классической систем...

Вопросы и задания к изучению романа А.С. Пушкина "Евгений Онегин"

Предлагается перечень вопросов и заданий к изучению романа " Евгений Онегин"...

Изучение романа А. С. Пушкина «Дубровский» в 6 классе.

Роман А. С. Пушкина «Дубровский» — первое крупное эпическое произведение в курсе VI класса. Путь читателя к писателю, который ученики проделают в процессе анализа романа, окажется плодотворным ли...

Изучение романа Л.Н.Толстого "Война и мир" в 10 классе

В данной статье анализируются основные трудности, с которыми сталкивается учитель, преподающий литературу в 10 классе и начинающий изучение романа "Война и мир"....

Для дистанционного обучения. Вопросы к изучению романа Ф.М.Достоевского "Преступление и наазание" в 10 классе

Предлагаемый материал можно использовать  в качестве самостоятельной работы для болеющих детей...

Приёмы смыслового чтения при изучении романа "Поллианна" в 5 классе

На уроке представлены приёмы смыслового чтения при чтении 5 главы романа "Поллианна"....

Методическая разработка по изучению романа И.С. Тургенева "Отцы и дети". Этапы изучения.

Методическая разработка по изучению романа Тургенева "Отцы и дети" в 10 классе. Этапы изучения....


 

Комментарии

Карпова Елена Владимировна

Вопросы и задания носят исследовательский и обобщающий характер, позволяют проверять знание текста изучаемого литературного произведения.