Урок – игра «Слабое звено» по творчеству Маяковского в 11 классе
методическая разработка по литературе (11 класс) по теме
Урок-игра «Сильное звено» по творчеству В.В.Маяковского проводится как заключительный с целью проверки качества знаний учащихся по данной теме, а также с целью развития творческой активности старшеклассников. Урок построен по аналогии с популярной телевизионной игрой «Слабое звено». После каждого раунда команда выявляет самое сильное звено, которое продолжает борьбу в следующем раунде. «Выбывшие» игроки оказываются на «скамейке запасных», но могут по желанию команды дополнять ответы товарищей и даже вновь «вернуться в строй», заменив более слабого игрока. Каждый правильный ответ приносит очки как команде, так и каждому игроку. В конце урока подводятся итоги, и даже в проигравшей команде будут лидеры по количеству баллов.
Подобные игровые уроки предполагают более глубокое знание материала, биографии писателя, его мировоззрения, творчества. Поэтому в ходе подготовки к такому уроку ребята штудируют дополнительную литературу, знакомятся с произведениями, выходящими за рамки школьной программы. Всё это направлено на достижение главной задачи на сегодняшний день - привитие интереса к учёбе в целом и к урокам литературы в частности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mayakovskiy.doc | 54.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Волгоградская санаторная школа-интернат
«Созвездие»
Урок-игра «Сильное звено»
по творчеству Маяковского
в 11 классе
Составитель: учитель
русского языка и литературы
Тимохина И.В.
Волгоград, 2007
Урок – игра «Слабое звено»
по творчеству Маяковского в 11 классе
(учитель: Тимохина Ирина Викторовна)
Цели: 1. Обобщить и систематизировать знания учащихся о жизни и творчестве В.В.Маяковского
2. Вызвать интерес к личности поэта и его творчеству.
3. Развивать творческий потенциал учащихся.
Ход урока:
Слово учителя:
Сегодня на уроке мы подведём итоги по теме «Футуризм». Творчество В.В.Маяковского», выявим знатоков и любителей творчества этого поэта, которые и будут самым сильным звеном в игре. Кроме того, проведём творческий конкурс и выявим своего «Маяковского»
Игра будет проходить в несколько раундов, в конце каждого раунда команда выявляет самое слабое звено. С каждым раундом вопросы будут усложняться, а игроков становиться всё меньше и меньше. В конце игры их останется только 2, и они будут «самым сильным звеном»
На следующем этапе команды вновь объединятся и займутся творческой работой. Чья работа будет более походить на оригинал, та команда и побеждает.
1 тур:
1 раунд «Биография»:
1 команда | 2 команда |
Кем по профессии был отец Маяковского? (лесничий) Как звали сестёр Маяковского? (Люда, Оля) Когда, куда и почему выехали Маяковские из с.Багдады? (1900г., г.Кутаис., для продолжения учебы детей) Какова была партийная кличка Маяковского? (товарищ Константин) Кто из футуристов первым заметил талант Маяковского? (Давид Бурлюк) В какую писательскую организацию входил Маяковский в 20-е годы? («ЛЕФ») Как звали возлюбленную поэта, которой он посвятил поэму «Люблю»? (Л.Брик) | Где родился В.Маяковский? (с.Багдады, Кутаисская губерния, Грузия) Какие способности обнаружились у Маяковского в школе? (художника) Отчего умер отец Маяковского? (уколол палец, заражение крови) В какую партию вступил Маяковский в 1908 г? (РСДРП(б)) В каком учебном заведении учился Маяковский в Москве? (Училище живописи, ваяния и зодчества) Где работал Маяковский после революции? (в «Окнах РОСТА») 7. Назовите дату рождения поэта. (17 июля 1893 г) |
Игроки каждой команды поднимают карточки с именем самого слабого игрока.
2 раунд «Раннее творчество»:
Когда Маяковский впервые стал писать стихи? (в Бутырской тюрьме) Каков был девиз футуристов? («сбросить Пушкина и других классиков с корабля современности») Какое название первоначально имела поэма «Облако в штанах»? («13 апостол») В поэме «Облако в штанах» 4 крика «долой». Перечислите эти крики? («Долой вашу любовь! Долой ваше искусство! Долой вашу религию! Долой ваш строй!») Кому посвящена поэма «Облако в штанах»? (М.Денисовой) Перечислите сатирические гимны Маяковского. («Гимн судье», «Гимн ученому», «Гимн взятке», «Гимн обеду») | Как назывался первый сборник футуристов, в выпуске которого принимал участие М.? («Садок судей») В каком кафе чаще всего собирались футуристы? «Бродячая собака» В поэме «Облако в штанах» рассказывается о любви поэта. Назовите имя возлюбленной. М.Денисова Какая поэма раннего М. Носит название, заимствованное у великого классика? «Война и мир» «Зашёл к парикмахеру, сказал спокойный: «Будьте добры, причешите мне…» Что? (Уши) В кофте какого цвета ходил М.? (желтой) |
Выбывают ещё по одному игроку.
3 раунд «Маяковский и революция»
В каком жанре М. Воспел революцию? (ода) «Я хотел бы жить и умереть в Париже, если б не было…» Чего? («…такой земли - Москва») Какое стихотворение в 1918г. М. Читал матросам, отправившимся на фронт? («Левый марш») Какие сатирические пьесы создал М. После октября? («Клоп», «Баня») Какое произведение Маяковский написал к 10-й годовщине революции? («Хорошо») | В 1920 г. написал поэму «150000000». Объясните название? (численность населения России) «Заслуга поэта в создании лирики нового, в котором становится лирикой, а лирика звучит публицистически» Докажите на примере 2-3 стихотворений. Какую частушку М. Пели матросы, идя на штурм Зимнего дворца? («Ешь ананасы…») Где и о ком сказал М.: «Я люблю вас, но живого, а не мумию»? («Юбилейное», Пушкину) Герой какого произведения переименовал себя в Пьера Скрипкина? Как его звали на самом деле? (Петр Присыпкин, «Клоп») |
4 раунд «Из каких произведений эти строки»?
«Как вам не стыдно о представленных к Георгию вычитывать из столбцов газет»? («Вам») «Все вы на бабочку поэтиного сердца взгромоздитесь» («Нате») «Слушайте, товарищи потомки» («Во весь голос») «В этой жизни помирать нетрудно, Сделать жизнь значительно трудней» («С.Есенину») | «Ведь если звезды зажигают» («Послушайте») «Я люблю смотреть, как умирают дети» («Я») «Товарищи! На баррикады! Баррикады сердец и душ» («Приказ по армии искусства») «Я знаю город будет…» («Рассказ … о Кузнецкстрое…») |
5 раунд «Кто изображён Маяковским и в каком произведении»
«Вот вы, мужчина, у вас в усах капуста…» (Мещанин-обыватель, «Нате» ) «Намозолив от пятилетнего сидения зады, крепкие, как умывальники, живут и поныне тише воды. Свили уютные кабинеты и спаленки» («О дряни», советский мещанин) «Вы ушли, как говорится, в мир иной. Пустота… Летите, в звёзды врезываясь. Ни тебе аванса, ни пивной. Трезвость» (С.Есенин, «С.Есенину») | «Это – он. Я узнаю его. В блюдечках-очках спасательных кругов» (Теодор Нетте, «Товарищу Нетте, пароходу и человеку) «И вдруг как будто ожогом, рот скривило господину» (Таможенник, «Стихи о советском паспорте») Может, я один действительно, что сегодня нету вас в живых» (Пушкин, «Юбилейное») |
6 раунд «Закончить строчку»
«О хотя бы ещё одно заседание…» («…относительно искоренения всех заседаний») Мне бы жить и жить, сквозь годы мчась. Но в конце хочу – других желаний нету – встретить я хочу свой смертный час…» («…так как встретил смерть товарищ Нетте») | «Я знаю город будет» («…Я знаю, саду цвесть, когда такие люди в стране советской есть») «Светить всегда, светить везде…» («…до дней последних донца, светить – и никаких гвоздей, вот лозунг мой и солнца») |
В конце 6 раунда, в каждой команде должно остаться по 1-2 победителя, которые и будут «самое сильное звено». Игру можно проводить и с одной командой, на усмотрение учителя.
2 тур
Творческая работа
По заданным рифмам написать стихотворение от лица Маяковского и восстановить оригинальный текст, назвав автора и произведение.
Правил – заставил Занемог – не мог Наука – скука Ночь - прочь | Может – не тревожит Совсем – ничем Томим – другим Безнадежно - нежно |
Подведение итогов игры
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок - игра "Слабое звено"
Данный урок - игру можно использовать на неделе предметов естественно - научного цикла....
Обобщающий урок – игра «Слабое звено» по теме «Системы счисления»
Повторение и обобщение знаний по теме «Системы счисления»....
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА Игра «Слабое звено» Для учащихся 7- 8 классов
Слабое звеноСлабое звено «Я лучший математик!» (7 класс)Изъять из математики принцип исключенного третьего – все равно, что… запретить боксеру пользоваться кулакамиД. Гильберт...
УРОК-ИГРА «СЛАБОЕ ЗВЕНО» В 6 КЛАССЕ
УРОК-ИГРА «СЛАБОЕ ЗВЕНО» В 6 КЛАССЕ Подготовила: Агабабян Мариам Микаеловна, учитель математики ФГОУ–СОШ №21 МО РФ№ п/пНазвание современных образовательных технологий, применяемых в У...
Урок-игра "Слабое звено"
Игра является одним из эффективных способов приобщения учащихся к культуре стран изучаемого языка. В игре всегда предполагается решение: как поступить, что сказать, как выиграть. ...
Урок-игра "Слабое звено"
Игра сводится к следующему: ведущий читает вопросы по очереди всем участникам игры, ассистент показывает количество набранных баллов. Перед тем, как ведущий задаст вопрос очередному участнику, он може...
Урок- игра "Слабое звено" (русский язык и литература) - 6 класс
Предлагаемая игра для учащихся 6 класса с целью закрепления полученных знаний по курсу русского языка и литературы за 6 класс...