Урок-игра "Слабое звено"
методическая разработка по информатике и икт (7 класс) на тему
Игра сводится к следующему: ведущий читает вопросы по очереди всем участникам игры, ассистент показывает количество набранных баллов. Перед тем, как ведущий задаст вопрос очередному участнику, он может положить набранную сумму в банк. Задача игроков – создать как можно более длинную цепочку правильных ответов и положить в банк максимально возможную сумму. Время каждого тура ограничено. После окончания тура команда выбирает “слабое звено” – выбывающего из игры участника. В конце игры остаются два участника, между которыми проводится “дуэль” из пяти пар вопросов, которая и поможет выявить самого сильного участника игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_-_igra_slaboe_zveno.doc | 99.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра “Слабое Звено”.
Цель: проверить степень усвоенности пройденного материала у учащихся 8а класса.
Форма проведения мероприятия: урок – игра.
Подготовительная работа: подбор списка задач или вопросов разной сложности с ответами, заготовка карточек, на которых указана сумма выигранных очков, расстановка столов полукругом перед столом ведущего и ассистента, приготовление листов, на которых будут записываться имена выбывающих участников игры и для вычислений.
Тип урока: обобщающий урок.
Вид урока: урок – игра.
Правила игры.
Игра сводится к следующему: ведущий читает вопросы по очереди всем участникам игры, ассистент показывает количество набранных баллов. Перед тем, как ведущий задаст вопрос очередному участнику, он может положить набранную сумму в банк. Задача игроков – создать как можно более длинную цепочку правильных ответов и положить в банк максимально возможную сумму. Время каждого тура ограничено. После окончания тура команда выбирает “слабое звено” – выбывающего из игры участника. В конце игры остаются два участника, между которыми проводится “дуэль” из пяти пар вопросов, которая и поможет выявить самого сильного участника игры.
Ход урока:
1. Вступление.
Учитель:
Здравствуйте, садитесь. Сегодняшний урок мы с вами проведём в виде известной игры “Слабое звено”. Десять участников занимают место за столами. В качестве ассистента мне поможет… Вы помните правила? Задача игроков – построить как можно более длинную цепочку правильных ответов. Не забывайте положить выигранную сумму в банк! После каждого периода вы должны выбрать самого слабого игрока, который покидает игру. Итак, начнём!
1-ый период.
1. Текстовый редактор может выполнять следующие операции:
• создание графических изображений;
• редактирование текста;
• выполнение сложных математических расчётов.
Ответ: (редактирование текста).
2. Пакет прикладных программ, предназначенный для хранения и обработки больших объемов данных называется:
• база данных;
• язык программирования;
• операционная система.
Ответ: (база данных) – а точнее – система управления базами данных.
3. Электронные таблицы предназначены для:
• создания картинок
• математических расчётов
• записи текстов.
Ответ: (математических расчётов).
4. С помощью графического редактора можно выполнять следующие действия:
• рисовать;
• построить чертёж;
• выполнить вычисления.
Ответ: (рисовать, построить чертёж).
5. Электронные таблицы появились:
• в 1979 году;
• в 1917 году;
• в 1948 году.
Ответ: (в 1979 году).
6. Что является программой-оболочкой:
• MS DOS;
• WINDOWS.
Ответ: (WINDOWS).
7. Что является программой – оболочкой:
• Бейсик;
• NORTON COMMANDER.
Ответ: (NORTON COMMANDER).
8. База данных – это:
• пакет прикладных программ;
• редактор шрифтов;
• печатающее устройство.
Ответ: (пакет прикладных программ).
9. Программы создания и редактирования на ЭВМ рисунков, диаграмм, чертежей и других графических изображений называются…
Ответ: (графическими редакторами).
10. Операционная система – это:
• MS DOS;
• LEXICON;
• PASCAL.
Ответ: (MS DOS).
Учитель: Вы положили в банк… очков. Из-за кого мы теряем очки в игре? Напишите имя самого слабого участника!
Команда выбирает самое слабое звено.
Учитель: Продолжим! Но времени во втором периоде будет на 5 секунд меньше!
2-ой период.
1. К устройствам ввода или вывода относится монитор?
• вывода;
• ввода.
Ответ: (вывода).
2. Назовите устройство, которое является “мозгом” и координирующим центром компьютера.
• видеокарта;
• процессор.
Ответ: (процессор).
3. Является ли принтер устройством ввода информации?
• да;
• нет.
Ответ: (нет).
4. Является ли клавиатура устройством ввода информации?
• да;
• нет.
Ответ: (да).
5. Какие виды внутренней памяти Вы знаете?
• ОЗУ;
• ПЗУ;
• ПЗУ, ОЗУ.
Ответ: (ПЗУ, ОЗУ).
6. Верно ли, что при отключении питания стирается вся информация, находящаяся в ПЗУ?
• да;
• нет.
Ответ: (нет).
7. Назовите устройство вывода информации:
• клавиатура;
• дисковод;
• мышь.
Ответ: (дисковод).
8. Что относится к внешней памяти компьютера?
• монитор;
• принтер;
• магнитный диск.
Ответ: (магнитный диск).
9. Верно ли утверждение, что работой процессора управляет оперативная память?
• да;
• нет.
Ответ: (нет).
10. Сохраняется ли информация в ПЗУ, если отключить от сети компьютер?
• да;
• нет.
Ответ: (да).
Учитель: Вы положили в банк… очков. Назовите имя того, кто нам мешает заработать больше очков!
Команда выбирает самое слабое звено.
3-ий период.
1. Сохраняется ли информация в ОЗУ, если отключить от сети компьютер?
• нет;
• да.
Ответ: (нет).
2. Является ли АЛУ составной частью процессора?
• да;
• нет.
Ответ: (да).
3. Где хранится программа, которую в данный момент обрабатывает процессор, в ОЗУ или в ПЗУ?
• в ПЗУ;
• в ОЗУ.
Ответ: (в ОЗУ).
4. Можно ли сделать запись в ПЗУ?
• да;
• нет.
Ответ: (нет).
5. Выберите из ниже перечисленных наборов устройств, из которых можно собрать компьютер:
• процессор, память, клавиатура;
• процессор, память, дисплей, клавиатура, дисковод;
• процессор, память, дисковод.
Ответ: (процессор, память, дисплей, клавиатура, дисковод).
6. Выберите из ниже перечисленных набор устройств, из которых можно собрать компьютер:
• пишущая машинка, память, дисковод;
• процессор, память, монитор, клавиатура;
• процессор, память, дисковод.
Ответ: (процессор, память, монитор, клавиатура).
7. Выберите из ниже перечисленных наборов устройств, из которых можно собрать компьютер:
• процессор, память, монитор, клавиатура, дисковод;
• память, дисковод, мышь джойстик;
• процессор, память, дисковод.
Ответ: (процессор, память, монитор, клавиатура, дисковод).
8. Что больше — 1 Мбайт или 1 Кбайт?
• 1 Кбайт;
• 1 Мбайт;
• 1 байт.
Ответ: (1 Мбайт).
9. Укажите наименьшую единицу измерения информации.
• 1 байт;
• 1 Гбайт;
• 1 бит.
Ответ: (1 бит).
10. Сколько бит в одном байте?
• 8;
• 2;
• 16.
Ответ: (8).
4-ый период.
1. Сколько байт в одном килобайте?
• 1024;
• 326;
• 842.
Ответ: (1024).
2. Сколько мегабайт в одном гигабайте?
• 326;
• 1024;
• 842.
Ответ: (1024).
3. Сколько килобайт в одном мегабайте?
• 326;
• 842;
• 1024.
Ответ: (1024).
4. Выразите в битах 12 байтов.
• 96 бит;
• 128 байт.
Ответ: (96 бит).
5. Выразите в байтах 2 килобайта.
• 2048;
• 2034.
Ответ: (2048).
6. Носителем информации является:
• клавиатура;
• мышь;
• магнитный диск;
• принтер.
Ответ: (магнитный диск).
7. Выразите в битах 5 байт.
• 40 бит;
• 60 бит.
Ответ: (40 бит).
8. Выразите в байтах 5 килобайт.
• 5120;
• 6453;
• 3756.
Ответ: (5120).
9. Нибл информации равен полубайту. Сколько битов в 40 ниблах?
• 160 бит;
• 180 бит.
Ответ: (160 бит).
10. Сколько символов можно закодировать с помощью одного байта?
• 256;
• 512;
• 128.
Ответ: (256).
5-ый период.
1. Сколько байт информации содержится в сообщении объемом четверть килобайта?
• 128;
• 256.
Ответ: (256).
2. Сравните и укажите, что больше: 15 360 байт или 16 килобайт?
• 16 кбайт< 15 360 байт;
• 16 кбайт> 15 360 байт.
Ответ: (16 кбайт> 15 360 байт).
3. Какой объем информации содержится в сообщении “В английском алфавите 26 букв? ”
• 29 байт;
• 30 байт.
Ответ: (29 байт).
4. Верно ли, что 120 мегабайт равны 122 880 килобайт?
• нет, не верно;
• 29 байт.
Ответ: (29 байт).
5. Верно ли, что 6 мегабайт равны 6144 гигабайта?
• нет;
• да.
Ответ: (нет).
6. Какой объем информации содержится в статье, которая находится на 2 страницах по 50 строк на каждой странице, по 40 символов в строке.
• 4000 байт;
• 8000 байт.
Ответ: (4000 байт).
7. Перечислите все единицы измерения информации в порядке возрастания.
• бит, байт, килобайт, мегабайт, гигабайт;
• байт, килобайт, мегабайт, бит, гигабайт;
Ответ: (бит, байт, килобайт, мегабайт, гигабайт).
8. Сообщение состоит из 20 строк по 30 символов в каждой строке. Какой убьем информации оно содержит?
• 600 байт;
• 300 байт;
• 800 байт.
Ответ: (600 байт).
9. Сколько байт в следующей фразе: «Мы учимся в школе?”
• 17;
• 22;
• 30.
Ответ: (17).
10. Верно ли, что 2 гигабайта равны 2048 байт?
• да;
• нет.
Ответ: (нет).
6-ой период.
1. Какому десятичному числу соответствует двоичный код 11000?
• 24;
• 34;
• 12.
Ответ: (24).
2. Какому десятичному числу соответствует двоичный код 10101?
• 21;
• 12;
• 42.
Ответ: (21).
3. Сколько символов можно закодировать с помощью одного байта?
• 256;
• 512;
• 128.
Ответ: (256).
4. Сколько байт информации содержится в сообщении объемом четверть килобайта?
• 348;
• 512;
• 256.
Ответ: (256).
5. Верно ли, что 120 мегабайт равны 122 880 килобайт?
• нет, не верно;
• да, верно.
Ответ: (да, верно).
6. Верно ли, что 6 мегабайт равны 6144 гигабайта?
• нет;
• да.
Ответ: (нет).
7. Сколько байт информации содержится в сообщении объемом четверть килобайта?
• 348;
• 128;
• 256.
Ответ: (256).
8. Дисковод, с которым вы работаете, называется:
• резервным;
• жестким;
• текущим;
• диском D.
Ответ: (текущим).
9. Чтобы поменять панели местами нужно нажать:
• Ctrl + F2;
• Ctrl + F1.
Ответ: (Ctrl + F2).
10. Какие из перечисленных форматов картинок может распознавать Word?
• GIF, BMP,IPG;
• BMP, XTP, IPG;
• XTP, IPG, GIF.
Ответ: (GIF, BMP,IPG).
7-ой период.
1. В каком формате сохраняются документы Word?
• *.txt;
• *.word;
• *.bmp;
• *.doc.
Ответ: (*.doc).
2. Чтобы удалить выделенный участок текста, следует нажать:
• Insert;
• Tab;
• Delete.
Ответ: (Delete).
3. Какая программа позволяет превратить обычный текст в графический?
• MS Education;
• Word Art;
• Power Point.
Ответ: (Word Art).
4. Каким образом наиболее часто выделяется гиперссылка в тексте?
• мерцание;
• неоновая реклама;
• цветом с подчеркиванием.
Ответ: (цветом с подчеркиванием).
5. Чтобы настроить проверку орфографии, нужно выполнить следующие действия:
• Правка\ Выделить все;
• Правка\ Заменить\ Найти;
• Сервис\ Параметры\ Грамматика.
Ответ: (Сервис\ Параметры\ Грамматика).
6. Управление качеством печати документа может осуществляться:
• Сервис\ Параметры\ Печать;
• Свойства\ Шрифт\ Картридж;
• Файл\ Масштаб\ Печать.
Ответ: (Сервис\ Параметры\ Печать).
7. Чтобы распечатать текущий документ, нужно нажать комбинацию клавиш:
• Ctrl + Shift + F12;
• Ctrl + Shift + F2.
Ответ: (Ctrl + Shift + F12).
8. Чтобы изменить строчные буквы на прописные, нужно нажать:
• End;
• Формат\ Регистр;
• Удалить текст и набрать его заново.
Ответ: (Формат\ Регистр).
9. Чтобы оформить текст выделением первой буквы главы, нужно:
• Формат\ Буквица;
• Вставка\ Символ;
• Вид\ Масштаб.
Ответ: (Формат\ Буквица).
10. Совокупностью параметров форматирования является:
• определение типа линии;
• стили;
• использование заливки.
Ответ: (стили).
8-ой период.
1. Чтобы установить стиль, необходимо выполнить действия:
• Сервис\ Стиль;
• Формат\ Стиль.
Ответ: (Формат\ Стиль).
2. Символ вставки раздела в документе представлен:
• многоточием;
• стрелкой;
• двумя пунктирными линиями.
Ответ: (двумя пунктирными линиями).
3. Чтобы вставить маркер конца страницы, необходимо нажать:
• Shift + Enter;
• Shift + End.
Ответ: (Shift + Enter).
4. Чтобы создать колонки одинаковой длинны, нужно:
• Вставка\ Разрыв\ Новую колонку;
• Формат\ Рамки;
• Провка\ Специальная вставка.
Ответ: (Вставка\ Разрыв\ Новую колонку).
5. Чтобы выделить таблицу, нужно нажать комбинацию клавиш:
• Alt +5 (на цифровой клавиатуре);
• Ctrl + 5 (на цифровой клавиатуре).
Ответ: (Alt +5 (на цифровой клавиатуре)).
6. Для перемещения по закладкам, нужно выбрать:
• Вставка\ Оглавление;
• Правка\ Перейти или F5;
• Правка\ Заменить.
Ответ: (Правка\ Перейти или F5).
7. Совокупностью параметров документа, предназначенной для многократного применения, является:
• Шаблон;
• Формат стиля;
• Формат символа.
Ответ: (Шаблон).
8. Укажите, какой из перечисленных программных продуктов является текстовым редактором, имеющим средства форматирования и включения графики:
• Corel;
• Microsoft Excel;
• Paint.
Ответ: (Corel).
9. Для чего предназначены клавиши прокрутки?
• для изменения размера документа;
• для быстрого перемещения по тексту;
• для оформления документа.
Ответ: (для оформления документа).
10. Для чего предназначен Помощник?
• для украшения окна документа;
• для получений быстрых советов и справок;
• для демонстрации анимационных возможностей Word.
Ответ: (для получений быстрый советов и справок).
9-ый период.
1. С помощью какой команды можно изменить ориентацию текста на листе бумаги?
• Файл\ Параметры страницы\ Поля;
• Файл\ Предварительный просмотр;
• Файл\ Параметры страницы\ Размер бумаги.
Ответ: (Файл\ Параметры страницы\ Размер бумаги).
2. Какая из данных программ не является программой для работы с электронными таблицами?
• Lotus;
• Paint;
• Quattro.
Ответ: (Paint).
3. Адрес – это:
• порядковый номер байта ОП;
• порядковый номер элемента массива;
• часть письма в электронной почте.
Ответ: (порядковый номер байта ОП).
4. Вирус – это:
• ошибка в программе;
• возбудитель инфекционного заболевания;
• программа, обладающая способностью к самовоспроизведению.
Ответ: (программа, обладающая способностью к самовоспроизведению).
5. Диск – это:
• носитель информации;
• геометрическая фигура;
• спортивный снаряд.
Ответ: (носитель информации).
6. Сеть – это:
• совокупность строк и столбцов в таблице;
• рыболовная снасть;
• несколько соединенных между собой ПК.
Ответ: (несколько соединенных между собой ПК).
7. Драйвер – это;
• водитель автомобиля;
• переводчик программы на машинный язык;
• программа для обслуживания периферийного устройства.
Ответ: (программа для обслуживания периферийного устройства).
8. Чтобы выделить несколько последовательно расположенных файлов,
нужно использовать клавиши:
• Ctrl;
• Shift;
• Enter.
Ответ: (Shift).
9. При помощи какой клавиши вставляется маркер абзаца?
• Ctrl;
• Tab;
• Enter.
Ответ: (Enter).
10. Назовите два наиболее распространенных символа форматирования?
Ответ: (Маркер абзаца и символ пробела).
Учитель:
Итак, у нас осталось двое участников, вышедших в финал. Я буду задавать вам вопросы до тех пор, пока один из вас не даст три правильных ответа. Кто правильно ответит первым – тот и победит! Пусть победит сильнейший!
Начнем!
1. Какое из данных определений соответствует определению векторного изображения?
• Изображение записывается в памяти попиксельно, т. е. Формируется таблица, в которой записывается код цвета каждой точки изображения;
• Изображение представляет собой последовательность точек со своими координатами, соединенных между собой кривыми, которые описываются математическими уравнениями.
Ответ: (Изображение представляет собой последовательность точек со своими координатами, соединенных между собой кривыми, которые описываются математическими уравнениями).
2. Какая из перечисленных программ не является графическим редактором?
• Live Picture;
• Word Pad;
• PhotoShop.
Ответ: (Word Pad).
3. Укажите, в каких форматах графический рудактор Paint сохраняет рисунки:
• BMP;
• GIF;
• COM;
• JPG.
Ответ: (BMP, GIF, JPG).
4. Скорость передачи определяется:
• количеством слов в минуту;
• количеством бит информации в секунду;
• количеством файлов в секунду.
Ответ: (количеством бит информации в секунду).
5. Информация передается со скоростью 2,5 Кбайт/с.
Какой объем информации будут передан за 20 мин ?
• 4000 Кбайт;
• 3000 Кбайт.
Ответ: (3000 Кбайт).
6. Сочетание каких клавиш дает возможность перехода в начало документа?
• Ctrl + X;
• Ctrl + Home;
• Ctrl + C.
Ответ: (Ctrl + Home).
7. Сколько символов могут содержать имена файлов?
Ответ: (До 255).
8. Как с помощью клавиатуры можно скопировать выделенный текст в буфер?
• Ctrl + X;
• Ctrl + V;
• Ctrl + C.
Ответ: (Ctrl + C).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Звени звонок! Звени! Звени, чтоб слышали повсюду! Выходят в жизнь выпускники – Взрослеющие люди.
Сценарий последнего звонка 2013 года....
Звени, звени, златая Русь!
Урок по поэзии С.Есенина....
Преемственность при переходе из начального звена в среднее звено
основные трудности, которые испытывают дети при переходе из 4-го в 5-й класс....
"Звени, звени, златая Русь!" утренник с использованием регионального компонента
Сценарий утренника с использованием регионального компонента...
отчет по самообразованию педагога «Особенности адаптации пятиклассников при переходе из младшего звена в среднее звено коррекционной школы-интерната VIII вида»
«Счастье мыслящего человека состоит не в том, чтобы играть в жизни милыми игрушками,а в том, чтобы вносить как можно больше света и теплоты в существование всех окружающих людей.» Д.И. Писарев...
Экологическая практика как необходимое звено экологического образования школьников в среднем звене обучения и некоторые проблемы её организации в массовой школе.
В статье раскрываются содержательные моменты полевой экологической практики в курсе биологии 6 и 7 классов, показываются результаты эффективности её проведения в общеобразовательной школе....
Сценарий "Звени, звени звонок прощальный..."
Сценарий последнего звонка в основной школе 25 мая 2016 года. В методической разработке приведены выступления участников по БЛОКАМ: слова выступлений выпускников 9 класса, поздравления от первоклассни...