Урок - игра "Слабое звено"
методическая разработка по алгебре (6 класс) по теме

Данный урок - игру можно использовать на неделе предметов естественно - научного цикла.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_-_igra_sloboe_zveno.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

Леонова Ирина Сергеевна

учитель математики и физики

МОУ «Разуменская СОШ №2 Белгородского района Белгородской области»

Урок - игра "Слабое звено"

Тот, кто не знает математики, не может узнать никакой

 другой науки, и даже не может обнаружить своего невежества.

Роджер Бэкон

Цель игры:

  1. привитие интереса к математике;
  2. развитие познавательных и творческих способностей у учащихся;
  3. развитие логического мышления, интуиции и внимания;
  4. развитие наблюдательности и сообразительности у учащихся;
  5. формирование навыков самоанализа и объективной критики;
  6. развитие познавательного интереса к предмету;
  7. обобщение учебного материала.

Правила игры

В начале игры - 12 игроков. В первом раунде каждый участник отвечает на четыре вопроса. Выбывает игрок, ответивший на меньшее количество вопросов и игрок, слабым которого считает команда(игроки).

Во всех последующих раундах участникам задаётся по три вопроса. И в каждом раунде выбывают два участника игры (один – ответил на меньшее количество вопросов и второй – слабый игрок, по мнению участников (по голосованию)).

Когда остаются два игрока и предстоит выбрать сильнейшего, игра продолжается до первого неверного ответа.

Побеждает тот, кто правильно ответил на большее количество вопросов.

Вопросы:

1 раунд

  1. Какие числа называют натуральными?
  2. Сколько дней в неделе?
  3. Сколько цифр вы знаете? (10)
  4. Какое натуральное число следует за числом 999? (1000)
  5. Сколько задних и передних лап у утки? (2)
  6. Сколько сантиметров в дециметре? (10)
  7. Назовите единицу длины, в 1000 раз большую метра (километр)
  8. Сколько месяцев в году? (12)
  9. Чем прямая отличается от луча?
  10. Есть ли края у плоскости? (нет)
  11. Сколько килограммов в центнере? (100)
  12. Какое из натуральных чисел наименьшее? (1)
  13. Сколько гномов у Белоснежки? (7)
  14. Что такое периметр треугольника?
  15. Как называют результат сложения? (сумма)
  16. Сколько букв в названии нашей страны? (6)
  17. Сколько углов у стола? (4) А если один отпилили? (5)
  18. Как называют результат вычитания? (разность)
  19. Приведите пример буквенного выражения
  20. Какое равенство называют уравнением? (равенство, содержащее букву)
  21. Какое число называют корнем уравнения?
  22. Как называют результат умножения? (произведение)
  23. 12 * 1= ? (12)
  24. Сколько раз надо отмерить, чтобы один раз отрезать? (7)
  25. Чему равна сумма цифр нынешнего года?
  26. 24 * 0= ? (0)
  27. Что такое делитель?
  28. Как называется результат деления? (частное)
  29. Как найти неизвестное делимое?
  30. Чему равно а:1? (а)
  31. Какой порядковый номер месяца мая в году? (5)
  32. Чему равно а:а? (1)
  33. Упрости 8а+4а (12а)
  34. Чему равно 103? (1000)
  35. Чему равно 0:а? (0)
  36. Чему равно 62? (36)
  37. Найди периметр прямоугольника, если его длина 10см, а ширина 5см (30см)
  38. Сколько квадратных метров в гектаре? (10000)
  39. Назови количество букв в имени Есенина (6)
  40. Сколько лет было 20-летнему человеку четыре года назад? (16)
  41. Найди площадь прямоугольника со сторонами 3см и 4см (12см2)
  42. Сколько ножек достаточно стулу, чтобы он не качался? (3)
  43. Найди объём прямоугольного параллелепипеда, если его высота 5см, ширина 3см, длина 4см (60см3)
  44. Радиус окружности 7см, чему равен диаметр этой окружности? (14см)
  45. Что показывает знаменатель дроби?
  46. Что показывает числитель дроби?
  47. Какой доле килограмма равен 1 грамм? (0,001)
  48. Сколько нужно взять букв "Г", чтобы получилась куча сена? (100, стог)

2 раунд

  1. Сколько единиц в дюжине? (12)
  2. Что больше: 1/9 или 1/8? (1/8)
  3. Дробь 7/4 правильная или неправильная? (неправильная)
  4. 10/11 больше или меньше 1? (меньше)
  5. Какую дробь называют правильной?
  6. Какая дробь больше, если одна из них правильная, а другая неправильная? (неправильная)
  7. Назови дробь, которая больше, чем 1/9 (2/9, 3/9:)
  8. Выдели целую часть из дроби 5/4
  9. Представь в виде неправильной дроби число (7/2)
  10. Сколько букв в слове "солнце"? (6)
  11. Сколько козлят попытался съесть злой волк? (7)
  12. 0,17 · 10= ? (1,7)
  13. Что нужно сделать с запятой при делении десятичной дроби на 100? (влево на 2 знака)
  14. Как умножить десятичную дробь на 0,1? (, влево на 1 знак)
  15. Сколько ножек у двух стульев? (8)
  16. Сколько рогов у трёх коров? (6)
  17. 10 - 2,4=? (7,6)
  18. Найди среднее арифметическое чисел 10 и 20 (15)
  19. Что называют процентом? (1/100)
  20. Наименьшее двузначное число (10)
  21. Какое число будет в эту субботу?
  22. Фрекен Бок испекла 80 пирожков, а Карлсон тут же съел 10 пирожков. Какую часть всех пирожков съел Карлсон? (1/8)
  23. Какой угол больше: прямой или развёрнутый? (развёрнутый)
  24. Какое число является последним днём года? (31)
  25. Какая по счёту в русском алфавите буква "Ё"? (7)
  26. За сколькими зайцами не стоит гнаться? (за двумя)
  27. 1,5 : 3 = ? (0,5)
  28. Для чего служит транспортир?
  29. Сколько градусов содержит прямой угол? (90)
  30. Какая нога собаке ни к чему? (пятая)

3 раунд

  1. Какой угол называется тупым?
  2. Назови второй месяц весны (апрель)
  3. Половина - сколько это процентов? (50)
  4. Является ли 5 делителем 45? (да)
  5. Верно ли, что 27 кратно 3? (да)
  6. 0,5 · 12 = ? (6)
  7. Если из-под забора видно 6 пар лошадиных ног, то сколько этих животных во дворе? (3)
  8. Сократи дробь:22/66 (1/3)
  9. Какую часть часа составляют 45 минут? (3/4)
  10. Какую часть развёрнутого угла составляют 60?? (1/3)
  11. Приведи дробь 2/3 к знаменателю 15 (10/15)
  12. Сколько содержится восьмых в 3/4? (6)
  13. Если до полудня осталось 5 часов, то который сейчас час? (7 часов утра)
  14. Какая цифра на циферблате часов расположена напротив двойки? (8)
  15. Что меньше: 7/12 или 27/48? (27/48)
  16. Сколько минут в 3/10 часа? (18)
  17. Назови двузначное число, которое делится одновременно на 2 и на 3 (12, 18:)
  18. Батон разрезали на три части. Сколько сделали разрезов? (2)
  19. 1/2 + 1/3 = ? (5/6)
  20. 0,62 = ? (0,36)
  21. Бублик разрезали на три части. Сколько сделали разрезов? (3)
  22. 2 - 5/9 = ? ( )
  23. 5 - 2,5 = ? (2,5)
  24. Найди корень уравнения: х+0=5 (5)

4 раунд

  1. 3/8 · 2 = ? (3/4)
  2. Когда внук спросил у дедушки, сколько ему лет, дед ответил: "Если проживу половину того, что я прожил, да ещё один год, то мне будет 100 лет". Сколько лет дедушке? (66)
  3. Сколько минут длятся 3 часа? (180)
  4. 1/2 · 30 = ? (15)
  5. Найди периметр треугольника со сторонами 8, 10, 12см (30см)
  6. Найди объём куба с ребром 2см (8см3)
  7. 0,15 : 5 = ? (0,03)
  8. В одной семье у каждого из трёх братьев есть сестра. Сколько детей в семье? (4)
  9. Шоколадка стоит 10 рублей и ещё половина шоколадки. Сколько стоит шоколадка? (20р)
  10. Двое играли в шахматы 4 часа. Сколько времени играл каждый? (4ч)
  11. Как найти неизвестное слагаемое?
  12. Что значит "сократить дробь"?
  13. Какое число называется чётным?
  14. 7 - простое число или составное? (простое)
  15. Если на улице 50 домов, то сколько раз в их нумерации повторяется цифра 4? (15 раз)
  16. Какой знак надо поставить между числами 4 и 5, чтобы результат получился больше 4, но меньше 5? ( , )
  17. Сколько нулей в записи числа миллион? (6)
  18. Какую часть числа составляют 25%? (1/4)

5 раунд

  1. Сколько килограммов в 1% центнера? (1кг)
  2. 0,4 - сколько это процентов? (40%)
  3. Найти 2/5 от 50 (20)
  4. Найти 3/7 от 14 (6)
  5. Какое число на координатном луче расположено правее: 3,8 или 3,85? (3,85)
  6. Найди число, 1/3 которого составляет 12 (36)
  7. Какие часы показывают точное время только два раза в сутки? (которые стоят)
  8. Как называется число, стоящее в обыкновенной дроби над дробной чертой? (числитель)
  9. Как называется число, стоящее в обыкновенной дроби под дробной чертой? (знаменатель)
  10. Какая дробь называется правильной?
  11. Правильная дробь меньше или больше 1? (меньше)
  12. Делится ли число 662 на 3? (нет)

6 раунд

  1. Делится ли число 356 на 5? (нет)
  2. Назови число, которое делится одновременно на 2 и на 5 (10)
  3. Какое имя получится, если записать 30 "Я"? (Зоя)
  4. По небу летели 3 утки, 2 гуся и 4 курицы. Сколько всего птиц летело по небу? (5птиц)
  5. Какое действие заменяет дробная черта? (деление)
  6. 5,5 : 0 =? (нельзя)
  1. Можно ли 9 роз разделить поровну между двумя матерями и двумя дочерями? (да)
  2. У Василия было 9 овец. Все, кроме девяти сдохли. Сколько овец осталось? (9)
  3. Полтора судака стоят полтора рубля. Сколько стоят 13 судаков? (13р)
  4. (1/3)2 =? (1/9)
  5. 1/2 - 1/3=? (1/6)
  6. Назови три числа, меньшие 1
  7. 40 · 1,5=? (60)
  8. 43 · 11=? (473)
  9. 5/8 · 8/11=? (5/11)

7 раунд

  1. Какие числа называют нечётными?
  2. Сколько будет десятков, если 3 десятка умножить на 2 десятка? (60)
  3. Чему равно произведение всех цифр? (0)
  4. Исключи лишнее слово: сумма, разность, множитель, частное (множитель)
  5. Который сейчас час, если оставшаяся часть суток вдвое больше прошедшей? (8ч)
  6. Трое играли в шашки и сыграли 3 партии. Сколько партий сыграл каждый? (2)

Дополнительные вопросы:

  1. На озере росли лилии. Каждый день их число удваивалось, и на 20-й день заросло все озеро. На какой день заросла половина озера?(На 19-й.)
  2. Спутник Земли делает один оборот за 1 ч 40 мин, а второй оборот за
    100 мин. Как это получается?
  3. Величина, которая характеризует быстроту движения.  (Скорость)
  4. Нужно назвать пять дней подряд, не упоминая число, месяц, день недели.  (Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра)
  5. Нужно привести два числа, так чтобы их произведение и их частное равнялось бы 19. (19 и 1)
  6. Нужно привести два числа, так чтобы их сумма и их разность равнялась бы 5(5 и 0)
  7. На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках?( 50 пальцев)
  8. Когда моему отцу был 31 год, мне было 8 лет, а теперь отец старше меня вдвое. Сколько лет мне теперь? (23года)
  9. Есть 64 ореха. Сколько будет четверть четверти? (4 ореха)
  10. Сколько концов у 3,5 палок?(8)

Подведение итогов. Награждение победителя.

Используемая литература:

  1. Н. Винокурова "Лучшие тесты на развитие творческих способностей", Москва, "АСТ-ПРЕСС", 1999.
  2. Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд "Математика" учебник для общеобразовательных учреждений, 6 класс, Москва, "МНЕМОЗИНА", 2011.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Звени, звени, златая Русь!

Урок по поэзии С.Есенина....

Преемственность при переходе из начального звена в среднее звено

основные  трудности,  которые  испытывают  дети  при  переходе из 4-го в 5-й класс....

"Звени, звени, златая Русь!" утренник с использованием регионального компонента

Сценарий утренника с использованием регионального компонента...

отчет по самообразованию педагога «Особенности адаптации пятиклассников при переходе из младшего звена в среднее звено коррекционной школы-интерната VIII вида»

«Счастье мыслящего человека состоит не в том, чтобы играть в жизни милыми игрушками, а в том, чтобы вносить как можно больше света и теплоты в существование всех окружающих людей.» Д.И. Писарев ...

Экологическая практика как необходимое звено экологического образования школьников в среднем звене обучения и некоторые проблемы её организации в массовой школе.

В статье раскрываются содержательные моменты  полевой экологической практики в курсе биологии  6 и 7 классов, показываются результаты эффективности её проведения в общеобразовательной школе....

Урок - как звено общевоспитательного процесса становления музыканта.

большая часть урока с учеником посвящается прохождению различных сочинений педагогического репертуара. в это время и протекает та сложная и разносторонняя музыкально-воспитательная работа, которую при...