Формирование метапредметных компетенций на уроках литературы
презентация к уроку по литературе (10 класс) по теме

Назарова Татьяна Юрьевна

Формирование метапредметных компетенций на уроках литературы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formirovanie_kompetenciymetapredmetnyh.pptx279.86 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование метапредметных компетенций на уроках литературы

Слайд 2

Компетенция и компетентность КОМПЕТЕНЦИЯ - ( лат. competentia ) Круг вопросов, явлений, в которых данное лицо обладает авторитетностью, познанием, опытом, включает совокупность взаимосвязанных качеств личности ( знаний, умений, навыков, способов деятельности ), задаваемых по отношению к определенному кругу предметов и процессов, и необходимых для качественной продуктивной деятельности по отношению к ним. КОМПЕТЕНТНОСТЬ - Осведомленность, авторитетность. Владение, обладание человеком соответствующей компетенцией, включающей его личностное отношение к ней и предмету деятельности. Под компетенцией понимают некоторое отчужденное, наперед заданное требование к образовательной подготовке ученика, а под компетентностью – уже состоявшееся его личностное качество (характеристику)

Слайд 3

Личностные качества когнитивные (познавательные) качества; креативные (творческие) качества; оргдеятельностные (методологические) качества; коммуникативные качества; мировоззренческие качества;

Слайд 4

родился в Ленинграде в 1929г . Пережил блокаду, работал на заводе, закончил ЛГУ и более 30 – ти лет проработал в школе учителем литературы. В 80 – е годы стал широко известен в среде педагогов. Разработал оригинальную концепцию преподавания литературы на основе педагогического общения. Выпустил несколько книг о своём педагогическом творчестве. Ильин Евгений Николаевич –

Слайд 5

Герой нашего урока. — М., 1991. Воспитаем читателя. — СПб., 1995. Шаги навстречу. — М., 1986. Урок продолжается. — М., 1973. Как увлечь книгой. — СПб., 1995. «Минувших дней итоги…» — Л., 1991. Путь к ученику. — М., 1988. Рождение урока. — М., 1986. Из блокнота словесника. — СПб., 1993. Искусство общения. — М., 1982. Сочинения Е.Н. Ильина

Слайд 6

Методические приёмы Ильина: анализ художественного произведения от детали нравственный вопрос – проблема творческий приём «открытая этика»

Слайд 7

Личностно–ориентированные технологии обучения Личностно ориентированное обучение – это такое обучение, при котором учащиеся являются субъектами обучения и собственного развития. Оно ориентировано на приобретение учащимися того опыта, который ими осознается как необходимый в повседневной жизни (опыт решения проблем, общения и т.д.), то есть опыт жизнедеятельности. Цель данного обучения – создание необходимых условий для выявления возможностей и способностей обучаемых, раскрытия и развития личности каждого ребенка, его самобытных индивидуальных особенностей. «Хороший» ученик в данной педагогической технологии понимается как инициативный, творческий деятель, способный принимать самостоятельные и ответственные решения, делать выбор, на правах партнера сотрудничать с другими детьми и с учителем. Проблема индивидуализации обучения выступает в личностно ориентированной технологии на первый план, потому что невозможно представить подлинную творческую инициативу, самостоятельность, личностную самореализацию, проявляющуюся по заранее заданному алгоритму, безо всякой индивидуальной выразительности.

Слайд 8

Личностно ориентированный урок – это не просто создание учителем благожелательной творческой атмосферы для проявления познавательной активности учеников, а постоянное обращение к опыту их собственной жизнедеятельности.

Слайд 9

Автор презентации – Назарова Татьяна Юрьевна, учитель МКОУ СОШ № 2 г. Омутнинска


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование метапредметных результатов обучающихся на уроках физики

Я обучаю детей физике на предпрофильном и профильном уровне и руковожу методическим объединением учителей физики. Мои ученики успешны в ходе независимой государственной экспертизы. Я работаю, чт...

Особенности формирования метапредметных умений учащихся на уроках информатики в условиях внедрения ФГОС

Главная задача новых образовательных стандартов, которые призваны реализовать развивающий потенциал общего среднего образования - готовить своих учеников к  жизни, обеспечить ребенку общекул...

Особенности формирования метапредметных умений учащихся на уроках в условиях ФГОС

Особенности формирования метапредметных умений учащихся на уроках в условиях ФГОС...

Формирование метапредметных учебных действий на уроке математике в 6 классе по теме «Делимость произведения».

Сценарий урока математики в 6 классе по формированию метапредметных учебных действий....

Способы формирования метапредметных результатов учащихся на уроках математики

Введение метапредметных компенций в образовательный процесс - это ответ системы образования на требования времени и общества...

Формирование метапредметных умений учащихся на уроках английского языка

Целью данной работы является совершенствование образовательного процесса посредством реализации принципа метапредметности.Для обеспечения ее достижения решаются несколько взаимосвязанных задач: отбор ...