Формирование метапредметных результатов обучающихся на уроках физики
статья по теме
Я обучаю детей физике на предпрофильном и профильном уровне и руковожу методическим объединением учителей физики. Мои ученики успешны в ходе независимой государственной экспертизы. Я работаю, чтобы раскрыть способности каждого ученика, воспитывать порядочного и патриотичного человека, личность, готовую к жизни в высокотехнологичном , конкурентном мире. Чтобы донести до учеников научные знания легко и доступно, я использую информационно-коммуникационнные технологии, организуя деятельность детей. Для этого мне приходится постоянно учиться.Мои ученики успешны при участии в школьных, городских, областных турах Всероссийской олимпиады школьников. Регулярно ребята становятся победителями и призерами. Кроме этого, ребята принимают участие в дистанционных олимпиадах , конкурсах и викторинах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_metapredmetnyh_rezultatov_obuchayushchihsya_na_urokah_fiziki.docx | 26.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Формирование метапредметных результатов обучающихся на уроках физики
Терехова Наталья Николаевна
учитель физики
МБОУ лицея №5
г. Ельца, Липецкой обл.
Моя профессиональная компетентность востребована лицеем №5, так как я обучаю детей физике на предпрофильном и профильном уровне и руковожу методическим объединением учителей физики. Мои ученики успешны в ходе независимой государственной экспертизы. Я работаю, чтобы раскрыть способности каждого ученика, воспитывать порядочного и патриотичного человека, личность, готовую к жизни в высокотехнологичном , конкурентном мире. Чтобы донести до учеников научные знания легко и доступно, я использую информационно-коммуникационнные технологии, организуя деятельность детей. Для этого мне приходится постоянно учиться. После прохождения курсов повышения квалификации в Липецком институте развития образования по теме «Преподавание физики в профильных классах» я перешла к работе в профильных классах. «Интел—обучение для будущего» -- способствовали активному становлению проектно-исследовательской деятельности. Я постоянно участвую в НПК, в частности в конференции в Коломенском социально-гуманитарном университете, о чем свидетельствует сертификат о повышении квалификации. Мои ученики работают по учебнику А. В. Перышкина, Е. М. Гутник и по разработанному мною учебно-методическому комплексу для учащихся. Оно перед вами. Пособие предложено к элективному предмету «Практикум по решению задач по физике в 9 классе». Оно содержит краткие теоретические сведения по различным разделам физики, примеры решения задач, набор тестов и разноуровневых заданий, опорные конспекты, материалы для итогового тестирования. Учебно-методическое пособие предназначено для учащихся, но может быть полезно педагогам –практикам. Для жизни в информационном обществе необходимо овладеть знаниями и умениями в области информационных технологий. Сегодня к выпускнику школы XXI века
общество предъявляет достаточно серьёзные требования.
Он должен:
- уметь самостоятельно приобретать знания;
- применять их на практике для решения разнообразных проблем;
- работать с различной информацией, анализировать, обобщать, аргументировать;
- самостоятельно критически мыслить, искать рациональные пути в решении проблем;быть коммуникабельным, контактным в различных социальных группах, гибким в меняющихся жизненных ситуациях.
Цель: активизировать учебный процесс таким образом, чтобы ученики хотели и умели получать знания, могли их применять в жизненных ситуациях.
Задача: воспитание личности, человека, умеющего анализировать, самостоятельно оценивать факты, явления, события и на основе полученных знаний формировать свой взгляд на мир. Решение данной задачи вижу в освоении и применении на своих уроках новых технологий и интерактивных средств обучения, активизирующих познавательную и творческую деятельность школьника, способствующих ученику самому открыть путь к познанию.Я принимаю активное участие в профессиональных конкурсах, научно-практических конференциях, свидетельством являются грамоты и дипломы. Например, являюсь дважды победителем конкурса среди общеобразовательных предметов «Знание—жизнь» в 2009 и 2010 г., победитель конкурса учебно-методических комплексов для учащихся в номинации «Лучший УМК» в 2010 году. Принимала участие в региональном конкурсе внеклассных разработок по физике и региональном конкурсе «Современный урок физики». Участвую в НПК, имею публикации в сборниках, в том числе газете «Физика»-- приложение к 1-е сентября. В июне 2011 года я приняла участие во Всероссийском съезде учителей физики в МГУ. Мои ученики успешны при участии в школьных, городских, областных турах Всероссийской олимпиады школьников. Регулярно ребята становятся победителями и призерами. Кроме этого, ребята принимают участие в дистанционных олимпиадах , конкурсах и викторинах: Всероссийский заочный конкурс «Познание и творчество», 1-я Всероссийская дистанционная олимпиада по физике – опыты, 6,7 –я олимпиада по основам наук по физике, интернет-проекте «Удивительный мир физики», НПК в ЕГУ имени И. А. Бунина, в 15, 16, 17 Межрегиональной заочной физико-математической олимпиадах, в Фестивале исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио». Мои ученики обучаются в Открытом лицее при ВЗМШ при МГУ. В ходе независимой государственной экспертизы обучающиеся показывают свою успешность, что подтверждается их обучением в технических вузах Липецка, Москвы, С-Петербурга, Воронежа, ,Рязани, Орла.
Перед вами результаты ЕГЭ и ГИА за последние 3 года.
ГИА | 2008-2009 уч.год | 2009-2010 уч.год | 2010-2011 уч.год |
Средний балл | 4.32 | 4.5 | 4.4 |
Успеваемость | 100% | 100% | 100% |
Качество знаний | 90% | 100% | 100% |
ЕГЭ | 2008-2009 уч. год | 2009-2010 уч.год | 2010-2011 уч.год |
Кол-во участников | 19 | 13 | 14 |
Средний бал | 62 | 64 | 67,6 |
Успеваемость | 100% | 100% | 100% |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Оценка предметных и метапредметных результатов обучающихся на уроках русского языка.
Материалы для оценки предметных и метапредметных результатов...
Способы формирования метапредметных результатов учащихся на уроках математики
Введение метапредметных компенций в образовательный процесс - это ответ системы образования на требования времени и общества...
Формирование метапредметных результатов учащихся на уроках физики через использование лаборатории L-микро.
Формирование метапредметных результатов учащихся на уроках физики через использование лаборатории L-микро. ...
Из опыта работы: «Развитие метапредметных результатов обучающихся на уроках истории и обществознания"
Цель данной работы: научить детей работать самостоятельно, способствуя развитию метапредметных результатов....
Приемы оценивания предметных и метапредметных результатов обучающихся на уроках физики.
Введение федерального государственного стандарта основного общего образования требуют переосмысления педагогической деятельности вообще и оценочной практики в частности. На мой взгляд, сегодня наиболе...
Опыт работы "Формирование метапредметных результатов обучения на уроках химии в условиях реализации ФГОС ООО через использование технологии проблемного обучения"
Актуальность данной технологии определяется развитием высокого уровня мотивации к учебной деятельности, активизации познавательных интересов учащихся, что становится в...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ на тему: «Формирование метапредметных результатов обучения на уроках физики у будущих специалистов аграрно-промышленного комплекса»
Переход к обучению по новым ФГОСам предусматривает ориентацию на результат образования, переход на деятельностную парадигму образования, смену образовательных технологий, информационное обеспечение ка...