Имя моё- Учитель
статья по литературе по теме
Мои размышления о роли современного учителя в жизни подрастающего поколения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
imya_moe_uchitel.docx | 15.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Имя мое – Учитель.
Какое счастье быть полезным людям,
Учить Его Величество Народ.
Г. Крупин.
Так уж устроен род человеческий - каждый его представитель обязан исполнять свое предназначение на этой земле. У каждого оно особенное, свое, на мой взгляд, на роду написанное. Для каждого предназначения свой, особенный талант нужен. Сеятелю - денно и нощно хлеб лелеять, егерю - заботиться о здоровье леса, астроному открывать новые тайны Вселенной. Учителю - отдавать кусочек сердца своим воспитанникам. А перед учителем- словесником стоит и вовсе трудновыполнимая задача - научить подрастающее поколение не только читать и писать, но и беречь неоценимое богатство наших предков - язык, постоянно постигать его тайны, совершенствовать свои знания в этой области.
И хоть действительно нелегок труд учителя- словесника (я знала это с раннего детства, т. к. мама моя - учитель русского языка и литературы с сорокапятилетним стажем), проблемы выбора передо мной не стояло. Я была твердо уверена, что нести детям неповторимую красоту языка А. С. Пушкина, Н. В. Гоголя, Л. Н. Толстого, К. Г. Паустовского, Б. Л. Пастернака, воспитывать в будущем человеке любовь, доброту, отзывчивость, понимание, справедливость - мое призвание. И не ошиблась. Разве не счастье для учителя знать, что завтра, когда я вновь войду со звонком в класс, то увижу множество блестящих любознательных глаз, услышу множество «как» и «почему». И в моих силах дать этим искоркам жажды знаний не потухнуть, нужно только постараться. Нужно поддержать интерес ребенка к книге, нужно сделать так, чтобы дети сами потянулись к знаниям. На уроках литературы они смогут постичь истинные ценности, отличать их от мнимых, помочь каждому стать уникальной, неповторимой личностью, которая сможет реализовать себя во взрослой жизни. Для этого у учителя есть много помощников- Родина, отчий дом, природа, история, родной язык…
Современная школа должна не просто давать знания. Она должна прививать детям умения планировать, настойчиво идти к поставленной цели; готовность исправлять свои ошибки, осознавать их, искать компромиссные решения, развивать творчество…
Настоящий учитель должен быть высокоэрудированным, интеллигентным, коммуникабельным, понимающим и любящим детей, чтобы по прошествии времени остаться в их памяти лучиком добра и света. Педагог нового века должен не только отвечать современным требованиям в преподавании и воспитании, но и создавать в классе атмосферу тепла, доброты, взаимопонимания и поддержки. Он должен оставлять все свои заботы и горести за порогом школы, потому что в ответе за радости и печали тех, кто вверил ему свою судьбу.
Быть учителем для меня прежде всего соблюдать следующие заповеди:
Люби детей!
Не навреди.
Ищи в детях только хорошее.
Научи детей думать и любить, быть сострадательными и милосердными.
Всё без принуждения.
Учитель – друг и помощник ученика в его развитии и самосовершенствовании.
Воспитывай, опираясь на природу ученика.
Непрерывно учись новому сам.
Мы живем во время компьютерных технологий и информации, во время раннего взросления девочек и мальчиков, очень уж мечтающих поскорей распрощаться с самой прекрасной порой в жизни человека- детством. А что такое детство? Оно, по мнению писателя В. Солоухина, «как почва, в которую падают семена… Они начинают прорастать. Некоторые становятся чистыми и яркими цветами, некоторые- злым чертополохом».
Безусловно, в это непростое время на учителя ложится самая ответственная задача - удержать молодое поколение от плохих поступков, чтобы каждый поступок имел в детстве свой положительный зародыш.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ МОУСОШ №57 Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ СВЯТЕЦ НАТАЛЬИ Н
РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МА...
"Я учитель... Я учитель? Я учитель!"
КВН по педагогике "Я учитель... Я учитель? Я учитель!"...
Профессия учителя в поколениях. (или трудно ли быть учителем, если родители – учителя?)
Легко ли быть учителем, если семья учительская?...
Результативность работы МО учителей математики и информатики Лицея №76 г. Новокузнецка (подготовка к внешней оценке качества образования). Авторы: Щиклина Т.Н. – рук. МО, Новолодская С.В. – учитель Букурова Е.И. – учитель Гончарова Н.Н. – зам.дир. по УВР
В презентации представлен опыт работы МО учителей математики и информатики по подготовке к внешней оценке качества образования: профессиональный уровень педагогов, работа над единой методической темой...
Эссе «Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам
Эссе представленно на тему: "Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам" содержит размышления педагога о значении и важности профессии учитель. Рассматриваются в эссе этапы становления ...
Конкурсное задание учителя английского языка Шахрай И. А. г. Горячий Ключ эссе "Я - учитель" муниципального этапа краевого конкурса "Учитель года Кубани" в 2017 году
Эссе "Я - учитель"...
Семинар для учителей-дефектологов и учителей-логопедов: «Особенности практической работы учителей-дефектологов и учителей-логопедов в условиях Центра»
Использование кинезиологических упражнений с детьми старшего дошкольного возраста школьного возраста...