Планирование уроков литературы в 9 классе
календарно-тематическое планирование по литературе (9 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_8_9_litkorovina.docx | 43.04 КБ |
Предварительный просмотр:
- Пояснительная записка
Данная программа составлена на основе программы общеобразовательных учреждений по литературе (5-11 классы) для восьмого класса; авторы : В.Я.Коровина, В.П.Журавлев, В.И.Коровин, И.С.Збарский, В.П.Полухина // под ред. В.Я.Коровиной; Москва, «Просвещение», 2010г.
Содержание курса литературы концентрично: включает в себя два концентра: 5-9классы и 10-11 классы. В восьмом классе продолжается работа по углублению толкования художественных произведений, затрагивается одна из ведущих проблем – взаимосвязь литературы и истории. Чтобы воспитать грамотного читателя, способного обсудить произведение, высказать аргументированное мнение, учитываются межпредметные и внутрипредметные связи курса литературы.
Учащиеся 8 класса должны знать/ понимать:
- образную природу словесного искусства;
- содержание изученных произведений;
- основные факты жизни и творчества писателей –классиков ;
- основные теоретико –литературные понятия;
Уметь:
- воспроизводить содержание литературного произведения;
-анализировать и интерпретировать произведение;
-раскрывать конкретно –историческое и общечеловеческое содержание изученных произведений;
-определять род и жанр произведения;
-выявлять авторскую позицию;
-выразительно читать изученные произведения;
- аргументировано формулировать свое отношение к прочитанному произведению, писать сочинения разных жанров на литературные темы.
Таблица тематического распределения количества часов:
№ п/п |
Разделы, темы | Количество часов | |
Примерная программа | Рабочая программа | ||
1 | Введение. Устное народное творчество. | 3 | |
2 | Из древнерусской литературы | 2 | |
3 | .Из литературы XVIII века | 3 | |
4 | Из литературы XIX века | 33 | |
5 | Из русской литературы XX века | 20 | |
6 | Из зарубежной литературы | 7 |
2.Содержание обучения
Содержание обучения, перечень практических работ, требования к подготовке учащихся по предмету в полном объеме совпадают с примерной программой по литературе для 8 класса базового уровня.
В мире русской народной песни. Частушки. Тематика и поэтика частушек. Предания «О Пугачеве», «О покорении Сибири Ермаком…» Содержание и форма народных преданий. Теория литературы: Народная песня, частушка, предание.
Из «Жития Александра Невского».Защита русских земель от нашествий и врагов. Художественные особенности воинской повести и жития.«Шемякин суд».Изображение действительных и вымышленных событии. Новые литературные герои – крестьяне и купеческие сыновья. Сатира на судебные порядки. Особенности поэтики бытовой сатирической повести. Теория литературы: Летопись. Древнерусская повесть. Житие.
Д.И.Фонвизин. Слово о писателе.«Недоросль»(сцены). Сатирическая направленность комедии. Проблема воспитания истинного гражданина. Теория литературы: Понятие о классицизме.
И.А.Крылов. Поэт и мудрец. «Лягушки, просящие царя», «Обоз».Мораль басен. Осмеяние пороков. Аллегория. Теория литературы: Басня. Мораль.
К.Рылеев. Автор дум и сатир. «Смерть Ермака». Историческая тема думы. Главный герой думы – Ермак Тимофеевич. Теория литературы: Дума (начальное представление).
А.С.Пушкин. Отношение поэта к исторической теме.«Туча». Разноплановость содержания стихотворения.«К…»(«Я помню чудное мгновение»).обогащение любовной лирики мотивами пробуждения души к творчеству.«19 октября». Мотивы дружбы, единения друзей.«История Пугачева» ( отрывки). Пугачев и народное восстание. Отношение народа, дворян, автора к предводителю восстания. Роман «Капитанская дочка». Жизненный путь героя, формирование характера. Маша Миронова – нравственная красота героини. Швабрин – антигерой. Значение образа Савельича в романе. Правда и вымысел в романе. Авторская позиция в романе. Теория литературы. Историзм художественной литературы. Роман. Реализм (начальное представление).«Пиковая дама». Проблема «человек и судьба». Соотношение случайного и закономерного. Смысл названия повести. Функции эпиграфов. Система образов. Образ Петербурга. Эпилог, его роль.
М.Ю.Лермонтов. О писателе.«Мцыри».Поэма о вольнолюбивом юноше. Свободный, мятежный, сильный дух. Мцыри как романтический герой. Образ монастыря и образ природы. Теория литературы. Поэма. Романтический герой. Романтическая поэма( начальные представления).
Н.В.Гоголь. Рассказ о писателе.«Ревизор». Комедия « со злостью и солью». Разоблачение пороков чиновничества. «Высмеять все дурное в России». Отношение современной писателю критики, общественности к комедии. Новизна финала, роль « немой сцены». Хлестаков и « миражная интрига». Хлестаковщина как общественное явление. Теория литературы .Комедия Сатира. Юмор.«Шинель». Образ «маленького человека» в литературе. Потеря Акакием Акакиевичем лица. Образ шинели. Петербург как символ адского холода. Роль фантастики.
М.Е.Салтыков – Щедрин. Рассказ о писателе. « История одного города» ( отрывок). Сатира на современные писателю порядки. Гротескные образы градоначальников. Пародия на официальные исторические сочинения. Теория литературы. Гипербола, гротеск. Литературная пародия (начальные представления). Эзопов язык.
Н.С.Лесков. Краткий рассказ о писателе. «Старый гений». Сатира на чиновничество. Защита беззащитных. Нравственные проблемы рассказа. Деталь как средство создания образа в рассказе. Теория литературы .Рассказ ( развитие представлений). Художественная деталь.
Л.Н.Толстой. Рассказ о писателе. Идеал любви и согласия в обществе. « После бала». Идея разделенности двух Россий. Противоречия между сословиями и внутри сословий. Контраст как средство раскрытия конфликта. Психологизм рассказа. Мечта о воссоединении дворянства и народа. Теория литературы. Художественная деталь. Антитеза. Композиция.
Поэзия родной природы. АС. Пушкин «Цветы последние милей», м.Ю.Лермонтов «Осень», Ф.Тютчев «Осенний вечер», Фет « Первый ландыш», Н.Майков « Поле зыблется цветами».
А.П.Чехов. Краткий рассказ о писателе.« О любви». История о любви и упущенном счастье. Теория литературы. Психологизм художественной литературы.
А.Бунин. Краткий рассказ о писателе. « Кавказ». Повествование о любви и различных ее состояниях и в различных жизненных состояниях. Психологизм прозы.
А.И.Куприн. О писателе. « Куст сирени». Согласие, понимание, счастье в семье. Самоотверженность главной героини. Теория литературы .Сюжет и фабула.
А.А.Блок. Краткий рассказ о писателе. «Россия». Историческая тема. Современное звучание стихотворения, его смысл.
С.А.Есенин. Рассказ о жизни и творчестве поэта. «Пугачев». Поэма на историческую тему. Характер Пугачева. Сопоставление образа предводителя восстания в разных произведениях: в фольклоре, в произведениях А.Пушкина, С.Есенина. Теория литературы. Драматическая поэма.(начальные представления).
И.С.Шмелев. Краткий рассказ о писателе. « Как я стал писателем». Рассказ о пути к творчеству. Сопоставление художественного произведения с документально – биографическим.
Писатели улыбаются. Журнал «Сатирикон». Тэффи, О. Дымов, А.Аверченко . « Всеобщая история, обработанная «Сатириконом» ( отрывки). Сатирическое изображение исторических событий. Смысл сатирического повествования о прошлом. М.Зощенко.» История болезни».Тэффи «Жизнь и воротник».Для самостоятельного чтения. М.А.Осоргин. Кратко о писателе.«Пенсне».Сочетание фантастики и реальности в рассказе. Мелочи быта. Для самостоятельного чтения.
А.Т.Твардовский. « Василий Теркин». Жизнь народа на крутых переломах и поворотах истории. Поэтическая энциклопедия Великой Отечественнрй войны. Новаторский характер Теркина. Юмор Язык поэмы. Композиция поэмы. Восприятие читателями –фронтовиками. Теория литературы. Фольклор и литература ( развитие понятия). Авторские отступления как элемент композиции.
А.П.Платонов. Краткий рассказ о жизни писателя. «Возвращение». Утверждение сострадания, доброты, гуманизма в душах солдат, вернувшихся с войны. Нравственная проблематика произведения
Стихи и песни о великой Отечественной войне1941-1945 годов Традиции в изображении боевых подвигов. М.Исаковский «Катюша», «Враги сожгли родную хату»; Б Окуджава «Здесь птицы не поют»; А.Фатьянов « Соловьи»; Л.Ошанин «Дороги». Лирические и героические песни в годы войны.
В.Астафьев. Краткий рассказ о писателе. « Фотография, на которой меня нет». Автобиографический характер рассказа. Отражение военного времени. Мечты и реальность военного детства. Теория литературы. Герой – повествователь.
Русские поэты о Родине, родной природе. И.Анненский. «Снег». Д.Мережковский «Родное».н.Заболоцкий «Вечер на Оке».Н.Рубцов «По вечерам», « Встреча». Поэты Русского зарубежья об оставленной ими Родине. Н.Оцуп « Мне трудно без России» ( отрывок). З Гиппиус « Знайте». Дон – Аминадо « Бабье лето».И.Бунин « У птицы есть гнездо». Общее и индивидуальное в произведениях.
У.Шекспир Краткий рассказ о писателе. « Ромео и Джульетта».Семейная вражда и любовь героев. «Вечные проблемы» в творчестве Шекспира. Образы героев. Теория литературы. Конфликт как основа сюжета драматических произведений. Сонеты «Кто хвалится родством своим со знатью» « Увы, мой стих не блещет новизной…»Форма сонетов и выражение в них живых, горячих чувств. Теория литературы. Сонет как форма лирической поэзии.
Ж.Б.Мольер. Слово о Мольере. « Мещанин во дворянстве. ( обзор с чтением отдельных сцен).Сатира на дворянство и невежественных буржуа. Особенности классицизма в комедии. Народные истоки смеха Мольера. Общечеловеческий смысл комедии. Теория литературы. Классицизм. Сатира ( развитие понятий).
Д Свифт. Краткий рассказ о писателе. « Путешествия Гулливера». Сатира на государственное устройство и общество. Гротесковый характер изображения.
В.Скотт. Краткий рассказ о писателе. « Айвенго». Исторический роман. Средневековая Англия в романе. Главные герои и события. История, изображенная « домашним образом».
3.Список рекомендуемой учебно-методической литературы:
Коровина В.Я., Журавлев в.П., Коровин В.И. Литература: 8 класс.: Учеб.: В 2 ч.- М.: Просвещение, 2009, 2010.
Коровина В Я., Журавлев В.П., Коровин В.И. Читаем, думаем, спорим…: 8 класс.- М.: Просвещение, 2006, 2008. Фонохрестоматия к учеб. « Литература. 8 кл.» М.: Аудио-школа, Просвещение, 2010.
Коровина В.Я., Збарский И.С. Литература: 8 кл.: Метод. Советы/ Под ред. В.И.Коровина.- М.: Просвещение, 2002, 2003.
Кутейникоа Н.Е. Уроки литературы в 8 классе. Кн. Для учителя.- М.: Просвещение, 2009.
В.А.Скрипкина. «Контрольные и проверочные работы по литературе».5-8 классы.
Н.Н.Коршунова, Е.Ю.Липина. « Литература. Тесты».5-8 классы.
А.П.Квятковский. Школьный поэтический словарь.
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания МО учителей Зам директора по УВР
От 30августа 2010 года №1 __________Н.Г.Воронина
Руководитель МО от 30 августа 2010 года
________ ________________
Краснодарский край, Туапсинский район
муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 14 с. Кривенковское
УТВЕРЖДЕНО
решение педсовета протокол №1
от 31августа2011 года
Председатель педсовета
____________ Ю.В.Козлов
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По литература
Класс 9а
Количество часов 102 Уровень базовый
Учитель Аведьян Эрика Альгирдовна
Программа разработана на основе программы по литературе 5-11 классы общеобразовательных учреждений под редакцией В.Я. Коровиной, Москва, «Просвещение» 2010 г.
- Пояснительная записка
Данная программа составлена на основе программы общеобразовательных учреждений по литературе (5-11 классы) для девятого класса; авторы : В.Я.Коровина, В.П.Журавлев, В.И.Коровин, И.С.Збарский, В.П.Полухина // под ред. В.Я.Коровиной; Москва, «Просвещение», 2010г.
Содержание курса литературы концентрично: включает в себя два концентра: 5-9классы и 10-11 классы. В девятом классе изучение литературы идет на принципиально новой основе- подводятся итоги работы за предыдущие годы, расширяются сведения о биографии писателя, происходит знакомство с новыми темами, проблемами, писателями ( «Слово о полку Игореве», Грибоедов, Карамзин, крупные произведения Пушкина, Лермонтова, Гоголя и др.), углубляется работа по осмыслению прочитанного, активно привлекается критическая, мемуарная и справочная литература, продолжается работа по углублению толкования художественных произведений, затрагивается одна из ведущих проблем в 9 классе– литература в духовной жизни человека, шедевры родной литературы.. Чтобы воспитать грамотного читателя, способного обсудить произведение, высказать аргументированное мнение, учитываются межпредметные и внутрипредметные связи курса литературы.
Учащиеся 9 класса должны знать/ понимать:
- образную природу словесного искусства;
- содержание изученных произведений;
- основные факты жизни и творчества писателей –классиков ;
- основные теоретико –литературные понятия;
Уметь:
- воспроизводить содержание литературного произведения;
-анализировать и интерпретировать произведение;
-раскрывать конкретно –историческое и общечеловеческое содержание изученных произведений;
-определять род и жанр произведения;
-выявлять авторскую позицию;
-выразительно читать изученные произведения;
- аргументировано формулировать свое отношение к прочитанному произведению, писать сочинения разных жанров на литературные темы.
Таблица тематического распределения количества часов:
№ п/п |
Разделы, темы | Количество часов | |
Примерная программа | Рабочая программа | ||
I. | Введение | 1 | |
II. | Из древнерусской литературы | 2 | |
III. | Из литературы XVIII века | 10 | |
IV. | Из русской литературы XIX века | ||
V. | Из русской литературы XX века: | ||
1. Из русской прозы XX века | |||
2 Из русской поэзии XX века | |||
3. Песни и романсы на стихи поэтов XIX –XX веков | |||
VI. | Из зарубежной литературы |
2.Содержание обучения
Содержание обучения, перечень практических работ, требования к подготовке учащихся по предмету в полном объеме совпадают с примерной программой по литературе для 9 класса базового уровня.
3.Список рекомендуемой учебно-методической литературы:
Коровина В.Я., Журавлев В.П., Збарский И.С, Коровин В.И. Литература: 9 кл.Учеб.:В 2ч.- М.: Просвещение, 2009, 2010.
Коровина В.Я., Коровин В.И. Збарский И.С. Читаем, думаем, спорим…: 9 кл.-М.: Просвещение, 2004, 2009.
Литература. 9 кл.: Хрестоматия /сост.В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, В.И Коровин.- М.: Просвещение, 2007.
Коровина В.Я., Збарский И.С, Коровин В.И. Литература: 9 кл.: Метод.советы.- М.: Просвещение, 2000, 2001. 2003.
Беляева Н.В. Еремина О.А. Уроки литературы в 9 классе. Кн.для учителя.- М.: Просвещение, 2009.
А.П.Квятковский. Школьный поэтический словарь.
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания МО учителей Зам директора по УВ
От 30августа 2011 года №1 ________ Н.Г. Воронина
Руководитель МО от 30 августа 2011 года
________ ________________
Согласовано
заместитель директора по УВР
______ Н.Г.Воронина
« 30» августа 2011 года
Краснодарский край
Муниципальное образование Туапсинский район
муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №14 с. Кривенковское
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
по литературе
Класс 9а
Учитель Аведьян Эрика Альгирдовна
Количество часов: всего 102 часа; в неделю 3 часа
Планирование составлено на основе рабочей программы Аведьян Э.А., утвержденной педагогическим советом от 31.09.11
Номер урока п/п | Содержание ( разделы, темы) | Количество часов | Дата проведения | Оборудование урока | |
план | факт | ||||
1. | Литература как искусство слова и ее роль в духовной жизни человека.Беседа. | 1 | |||
Из древнерусской литературы | 2 | ||||
2 | Самобытный характер древнерусской литературы.Богатство и разнообразие жанров. «Слово о полку Игореве»- величайший памятник древнерусской литературы. Русская история в « Слове…». Р.К. «Слово…» и Кубань. | 1 | Учебная таблица | ||
3 | Художественные особенности «Слова…»:содержание, жанр, образы, язык. Проблема авторства. Практикум. Подготовка к домашнему сочинению. Р.р.Домашнее сочинение. | 1 | Учебный диск | ||
Из литературы XVIII века | 10 | ||||
4 | Классицизм в русском и мировом искусстве. Общая характеристика русской литературы 18 века. | 1 | Учебная таблица | ||
5 | М.В. Ломоносов. Ломоносов- реформатор русского языка и системы стихосложения. «Вечернее размышление о Божием величестве…» | 1 | Портрет, иллюстрации | ||
6 | М.В.Ломоносов. «Ода на день восшествия на Всероссийский престол …Елисаветы Петровны 1747 года».Прославление Родины, мира, науки и просвещения. | 1 | аудиозапись | ||
7 | Вн. чт. Г. Р. Державин. Жизнь и творчество поэта-философа. Идеи просвещения и гуманизма в лирике. « Властителям и судиям». | 1 | Учебный диск | ||
8 | Тема поэта и поэзии в лирике Державина. «Памятник». Мысль о бессмертии поэта. Традиции и новаторство в лирике. Практикум. | 1 | |||
9 | А. Н. Радищев.Слово о писателе. «Путешествие из Петербурга в Москву»(главы).Изображение российской действительности. Обличительный пафос произведения. | 1 | Портрет, иллюстрации | ||
10 | Особенности повествования в «Путешествии…»Жанр путешествия и его содержательное наполнение. Практикум. | 1 | |||
11 | Н.М.Карамзин. Слово о писателе и историке. Понятие о сентиментализме. «Осень». « Бедная Лиза»Внимание к внутренней жизни человека. Утверждение общечеловеческих ценностей. | 1 | Учебный фильм | ||
12 | «Бедная Лиза». Новые черты русской литературы. Практикум. | 1 | |||
13 | Р.р Подготовка к сочинению « Литература XVIII века в восприятии современного читателя ( на примере одного-двух произведений). Домашнее сочинение. | 1 | |||
Из русской литературы XIX века | |||||
14 | Общая характеристика русской и мировой литературы 19 века. Понятие о романтизме и реализме. Поэзия, проза и драматургия. Мемуарная литература. Р.К.Литература Кубани 19 века. | 1 | Учебный диск. | ||
15 | Романтическая лирика начала 19в.В.А. Жуковский «Море». «Невыразимое».Обучение анализу лирического стихотворения. Практикум. | 1 | Учебный плакат | ||
16 | В.А. Жуковский. «Светлана».Жанр баллады. Нравственный мир героини баллады. Язык баллады. | 1 | аудиозапись | ||
17 | А.С.Грибоедов. Личность и судьба драматурга. Р.К. Грибоедов на Кавказе. | 1 | Учебный фильм. | ||
18 | А.С.Грибоедов. «Горе от ума».Обзор содержания. Чтение ключевых сцен. Особенности композиции комедии. | 1 | Фрагменты из фильма-спектакля | ||
19-20 | Фамусовская Москва в комедии «Горе от ума». | 2 | презентация | ||
21 | Чацкий в системе образов комедии. Общечеловеческое звучание образов персонажей. | 1 | Опорный конспект | ||
22 | Р.р Язык комедии « Горе от ума». Преодоление канонов классицизма в комедии. Обучение анализу эпизода драматического произведения. | 1 | |||
23 | Р.р И.А. Гончаров. « Мильон терзаний»Подготовка к сочинению по комедии « Горе от ума» | 1 | Статья И.А. Гончарова « Мильон терзаний» | ||
24 | Р.р Классное сочинение по комедии « Горе от ума» | 1 | |||
25 | А.С.Пушкин. Жизнь и творчество. Лицейская лирика. Дружба и друзья в творчестве А.С.Пушкина. Р.К. Пушкин на Кубани. Кавказ в жизни и творчестве поэта. | 1 | Учебный фильм. Портреты, иллюстрации, рисунки | ||
26 | Лирика петербургского периода. « К Чаадаеву» Проблема свободы, власти,служения Родине. « К морю», «Анчар». | 1 | |||
27 | Любовь в лирике Пушкина. « На холмах Грузии…», « Я вас любил…». Адресаты любви поэта. | 1 | Стихи и романсы.Аудиозапись.Портреты | ||
28 | Тема поэта и поэзии в лирике Пушкина. «Пророк», «Я памятник себе воздвиг…». «Бесы».Раздумья о смысле жизни. Анализ стихотворения. Практикум. | 1 | |||
29 | Контрольная работа по романтической лирике начала XIX века, комедии «Горе от ума», лирике А.С.Пушкина. Тест. | 1 | тесты | ||
30 | Вн. чт. А.С Пушкин. « Цыганы». Герои поэмы. Противоречие двух миров: цивилизованного и естественного. | 1 | |||
31 | Роман А.С. Пушкина« Евгений Онегин» История создания, замысел, композиция. Сюжет. Система образов. Онегинская строфа. Лекция. | 1 | Мультимедиа, презентация | ||
32 | Типичное и индивидуальное в образах Онегина и Ленского. Трагические итоги жизненного пути. | 1 | |||
33 | Татьяна Ларина – нравственный идеал Пушкина. Татьяна и Ольга. | 1 | Иллюстрации. Фрагменты аудиозаписи | ||
34 | Эволюция взаимоотношений Татьяны и Онегина. Анализ двух писем. Практикум. | 1 | |||
35 | Автор как идейно- композиционный и лирический центр романа. | 1 | |||
36 | Пушкинская эпоха в романе. Реализм романа. Семинар. | 1 | |||
37 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 11 классе
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 11 классе к учебнику В.А Чалмаева, С.А.Зинина и расчитано на 102 часа...
календарно-тематическое планирование уроков литературы в 7 классе
планирование включает в себя темы уроков и требования к обученности учащихся...
календарно-тематическое планирование уроков литературы в 11 классе
Данная программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования по литературе. Осваивая программу, ученик накапливает солидный читательский багаж...
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 5 классе, 102 ч. («Литература, 5 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч." Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин и др.)
Календарно-тематическое планирование уроковлитературы в 5 классе(«Литература, 5 класс. Учебник для общеобразовательных организация. В 2 ч. Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Кор...
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 9 классе, 102 ч. ("Литература. 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. "Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин)
Календарно-тематическое планирование по литературе в 9 классе, 102 ч. (Учебник "Литература. 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлё...
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 8 классе, 68 ч. («Литература, 8 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. " Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин и др.)
Календарно-тематическое планирование в 8 классе, 68 ч. («Литература, 8 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин и др...
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 6 классе, 102 ч. ("Литература, 6 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч." Авторы: В. Я. Коровина, В. П.)
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 6 классе, 102 ч. ("Литература, 6 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч." Авторы: В. Я. Коровина, В. П...