Рабочая программа по литературе .9 класс
рабочая программа (литература, 9 класс) по теме
Рабочая программа по литературе для 9-го класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте. В ней также учтены основные положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий для общего образования. Кроме того, настоящая программа в определённой степени ориентируется на развитие идей «Примерной программы для начальной школы» (М.:Просвещение, 2009, 2010) и учитывается содержание «Примерных программ основного общего образования. Литература» (М.: Просвещение, 2010, 2010.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyasnitelnaya_zapiska_9_kl.doc | 139.5 КБ |
tematicheskoe_planirovanie_9.doc | 210.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Раздел I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
СТАТУС ДОКУМЕНТА
Рабочая программа по литературе для 9-го класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте. В ней также учтены основные положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий для общего образования. Кроме того, настоящая программа в определённой степени ориентируется на развитие идей «Примерной программы для начальной школы» (М.:Просвещение, 2009, 2010) и учитывается содержание «Примерных программ основного общего образования. Литература» (М.: Просвещение, 2010, 2010.)
СТРУКТУРА ДОКУМЕНТА
. Рабочая программа по литературе представляет собой целостный документ, включающий следующие разделы: пояснительную записку; содержание учебного предмета; требования к уровню усвоения; требования к оценке знаний учащихся; приложения: календарно-тематического планирования.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.
Как часть образовательной области «Филология» учебный предмет «Литература» тесно связан с предметом «Русский язык». Русская литература является одним из основных источников обогащения речи учащихся, формирования их речевой культуры и коммуникативных навыков. Изучение языка художественных произведений способствует пониманию учащимися эстетической функции слова, овладению ими стилистически окрашенной русской речью.
Специфика учебного предмета «Литература» определяется тем. Что он представляет собой единство словесного искусства и основ науки (литературоведения), которая изучает это искусство.
В курсе 6-го класса затронута проблема - художественное произведение и автор.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ЛИТЕРАТУРА» В ФЕДЕРАЛЬНОМ БАЗИСНОМ ПЛАНЕ.
. В основной и средней (полной) школе "Литература" относится к числу обязательных базовых общеобразовательных учебных предметов, т.е. является инвариантным предметом, обязательным для изучения в основной школе
ОБЩЕУЧЕБНЫЕ УМЕНИЯ, НАВЫКИ И СПОСОБЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие создаёт условия для реализации надпредметной функции, которую литература выполняет в системе школьного образования. В процессе обучения ученик получает возможность совершенствовать общеучебные умения, навыки, способы деятельности, которые базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных способностей. В процессе изучения литературы совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения: коммуникативные, интеллектуальные, информационнные, организационные.
Личностные результаты:
- Воспитание российской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
- Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;
- Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное ,культурное языковое, духовное многоообразие современного мира;
- Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку. Вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
- Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни;
- Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
- Формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного ,бережного отношения к окружающей среде;
- Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
- Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
Метапредметные результаты изучения литературы в основной школе:
- Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами , осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
- Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение ,умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
- Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- Смысловое чтение;
- Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
- Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью; монологической и контекстной речью;
- Формирование и развитие компетентности в области использования информационно- коммуникационных технологий.
Предметные результаты .
- Понимание ключевых проблем изученных произведений русского фольклора и фольклора других народов, древнерусской литературы, литературы XVIII века, русских писателей XIX-XX веков, литературы народов России и зарубежной литературы;
- Понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания;
- Умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения; характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;
- Определение в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно-выразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейно-художественного содержания произведения; владение элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения;
- Приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры, сопоставление их с духовно-нравственными ценностями русской литературы и культуры, сопоставление их с духовно-нравственными ценностями других народов;
- Формулирование собственного отношения к произведениям литературы, их оценка;
- Собственная интерпретация( в отдельных случаях) изученных литературных произведений;
- Понимание авторской позиции и своё отношение к ней;
- Восприятие на слух литературных произведений разных жанров, осмысленное чтение и адекватное восприятие;
- Умение пересказывать прозаическое произведения или их отрывки с использованием образных средств русского языка и цитат из текста, отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту, создавать устные монологические высказывания разного типа, вести диалог;
- Написание изложений и сочинений на темы, связанные с тематикой, проблематикой изученных произведений; классные и домашние творческие работы; рефераты на литературные и общекультурные темы;
- Понимание образной природы литературы как явления словесного искусства; эстетическое восприятие произведений литературы; формирование эстетического вкуса;
- Понимание русского слова в его эстетической функции, роли изобразительно-выразительных средств в создании художественных образов литературных произведений.
Программа нацелена на освоение текстов художественных произведений в единстве содержания и формы, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий, формирование общего представления об историко-литературном процессе; подготовка к восприятию линейного историко-литературного курса, совершенствование умений подробного, выборочного, сжатого пересказа от другого лица; подготовка к самостоятельному эстетическому восприятию и анализу художественного произведения. Это позволяет изучать каждое произведение не изолированно, а изучается во всём многообразии его связей с другими жанрами литературы. Это даёт новый подход к реализации внутрипредметных связей.
Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки учащихся VI класса, которые содержат следующие компоненты: знать/понимать – перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний; уметь – перечень конкретных умений и навыков по русскому языку, основных видов речевой деятельности; выделена также группа знаний и умений, востребованных в практической деятельности ученика и его повседневной жизни.
РАЗДЕЛ III.ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 9 КЛАССА.
Учащиеся должны знать:
-образную природу словесного искусства;
- общую характеристику развития русской литературы (этапы развития, основные литературные направления);
-авторов и содержание изученных произведений;
- основные теоретические понятия: литература как искусство слова (углубление представлений), слово как жанр древнерусской литературы, ода как жанр лирической поэзии, жанр путешествия, сентиментализм (начальные представления), романтизм (развитие понятия), баллада (развитие представлений), роман в стихах (начальные представления), реализм ( развитие понятия), реализм в художественной литературе, реалистическая типизация (углубление понятия0, трагедия как жанр драмы (развитие понятия). Психологизм художественной литературы (начальные представления), психологический роман (начальные представления), понятия о герое и антигерое, понятие о литературном типе., понятие о комическом и его видах: сатире, иронии, юморе, сарказме; комедия как жанр драматургии (развитие представлений), повесть (развитие понятия)развитие представлений о жанровых особенностях рассказа, художественная условность, фантастика (развитие понятий). Притча (углубление понятия), силлабо- тоническая и тоническая системы стихосложения, виды рифм, способы рифмовки (углубление представлений), философско-драматическая поэма.
Учащиеся должны уметь:
- прослеживать темы русской литературы в их исторических изменениях;
- определять индивидуальное и общее в эстетических принципах и стилях поэтов и писателей разных эпох;
-определять идейную и эстетическую позицию писателя;
-анализировать произведение литературы с учётом особенностей художественного метода и жанровой специфики;
-оценивать проблематику современной литературы с учётом преемственности литературных жанров и стилей;
- различать героя, повествователя и автора в художественном произведении;
- осознавать своеобразие эмоционально-образного мира автора и откликаться на него;
- сопоставлять и критически оценивать идейные искания писателей и поэтов, сравнивая проблемы произведений, пути и способы их разрешения, общее и различное в них;
-использовать в творческих работах жанровые формы, выработанные литературой, включая в них элементы стилизации.
Раздел IV.Содержание учебного предмета.
Содержание | Кол-во часов | Кол-во контрольных | Развитие речи |
Введение | 1 | ||
Из древнерусской литературы | 3 | 1 | |
Из литературы XVIII века | 8 | 1 | |
Из русской литературы XIX века | 52 | 2 | 8 |
Из русской литературы XX века | 14 | 2 | |
Из русской поэзии XX века (обзор) | 14 | 1 | |
Песни и романсы на стихи русских поэтов XIX- XX веков | 1 | ||
Из зарубежной литературы | 5 | ||
Урок итогового контроля | 1 | 1 | |
Резервные часы | 3 | ||
Итого: | 102ч. | 4 | 12 ч. |
РАЗДЕЛ IV.ПЕРЕЧЕНЬ ЛИТЕРАТУРЫ.
Книги одного автора
- Аркин И.И. Уроки литературы в 9 классе: практическая методика: Кн.для учителя – М.: Просвещение, 2008.
- Беляева Н.В.Уроки изучения литературы в 9 классе: Книга для учителя. _М.: просвещение, 2008.
- Беляева Н.В. уроки изучения лирики в школе. _М.: Вербум – М,2004.
- Бельская Л.Л. Литературные викторины.- М.: Просвещение,2005
- Семёнова А.Н. Русская литература в вопросах и заданиях.12-19 вв.:9-10 классы.- М.: Владос,2000.
Книги нескольких авторов.
- 1.Коровина В.Я. и др. Литература. 9 класс: В 2ч. – М.: Просвещение,2011
- 1.Зарубежная литература: 8-9 классы: Учебник /Шайтанов И.О., Свердлов М.И.; под ред. И.О.Шайтанова. – М. : просвещение, 2006.
- Литература. 9 кл.: Хрестоматия художественных произведений/ Сост. Коровина В.Я. и др. – М.: просвещение, 2008.
- Читаем, думаем, спорим….: Дидактические материалы по литературе : 9 класс/авт.-сост. В.Я.Коровина и др. – М. : просвещение, 2006.
Предварительный просмотр:
СОГЛАСОВАНО
Зам. Директора по УВР Приложение №2
___________/__________________/
«____»_________________20____г.
Календарно-тематическое планирование
по литературе для 9-го класса
на 2012-2013 учебный год.
№ п/п | Дата проведения урока | № урока в разделе, теме | Тема урока | Повторение | Развитие речи | Примечание | |
Планир. | Факт. | ||||||
Введение(1 ч.) | |||||||
1 | 01.09 | 1 | Литература и её роль в духовной жизни человека. | ||||
Из древнерусской литературы( 3 ч.) | |||||||
2 | 03.09-08.09 | 1-2 | «Слово о полку Игореве» | ||||
3 | 03.09-08.09 | 3 | Письменный ответ на один из предложенных проблемных вопросов. | ||||
Из литературы XVIII века ( 8 ч.) | |||||||
4 | 03.09-08.09 | 1 | Классицизм в мировом искусстве. | ||||
5 | 10.09-15.09 | 2 | М. В. Ломоносов: жизнь и творчество. «Вечернее размышление о Божием величестве при случае великого северного сияния» | ||||
6 | 10.09-15.09 | 3 | М. В. Ломоносов «Ода на день восшествия на Всероссийский престол ея величества государыни Императрицы Елисаветы Петровны 1417 года». | ||||
7 | 10.09-15.09 | 4 | Г.Р. Державин: жизнь и творчество. «Властителям и судиям», «Памятник». | ||||
8 | 17.09-22.09 | 5 | Н. М. Карамзин «Осень. | ||||
9 | 17.09-22.09 | 6-7 | Н. М. Карамзин. «Бедная Лиза». Понятие о сентиментализме. | ||||
10 | 17.09-22.09 | 8 | Письменный ответ на вопрос : Чем современна литература XVIII века? На примере 1-2 произведений). | ||||
Из русской литературы XIX века. (52 ч.) | |||||||
11 | 24.09-29.09 | 1 | В. А. Жуковский: жизнь и творчество. «Море», «Невыразимое».Понятие об элегии. | ||||
12 | 24.09-29.09 | 2 | В.А. Жуковский «Светлана». | ||||
13 | 24.09-29.09 | 3 | А. С. Грибоедов: жизнь и творчество. «Горе от ума». | ||||
14 | 4 | А. С.Грибоедов. Образ героя комедии, реалистические и романтические принципы изображения человека и жизни. | |||||
15 | 5 | Тип конфликта в комедии, основные стадии его развития. | |||||
16 | 6 | Тема и идея произведения. Авторская самобытность в постановке общественно значимых проблем. | |||||
17 | 7 | Анализ ключевых монологов Чацкого и Фамусова. | |||||
18 | 8 | Образ Чацкого и других героев комедии: сходство и различия. | |||||
19 | 9 | И. А. Гончаров «Мильон терзаний». | |||||
20 | 10-11 | Подготовка и написание сочинения по одной из выбранных тем по комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума». | |||||
21 | 12 | А. С. Пушкин.: жизнь и творчество. Лицейская лирика. | |||||
22 | 13 | А. С. Пушкин. «К Чаадаеву», «К морю»,»Анчар». | |||||
23 | 14 | А. С. Пушкин. «Я вас любил…», « Два чувства дивно близки нам…». | |||||
24 | 15 | Вн.чт. А. С. Пушкин. Лирика. | |||||
25 | 16 | А.С. Пушкин. «Евгений Онегин». Роман в стихах. Творческая история романа. | |||||
26 | 17 | «И жить торопится, и чувствовать спешит». Онегин и столичное дворянство. | |||||
27 | 18 | «И в голос все решили так, что он опаснейший чудак!» Онегин и поместное дворянство. | |||||
28 | 19 | Онегин и Ленский. | |||||
29 | 20 | Образ Татьяны в романе. Татьяна и Ольга. | |||||
30 | 21 | Татьяна и Онегин. | |||||
31 | 22 | Образ автора в романе | |||||
32 | 23-24 | Подготовка и написание сочинения по роману А.С. Пушкина «Евгений Онегин». | |||||
33 | 25 | М. Ю. Лермонтов: жизнь и творчество» Парус», «Нет, я не Байрон, я другой…», «Смерть поэта». | |||||
34 | 26 | М.Ю. Лермонтов. «И скучно и грустно…», « Пророк».Тема одиночества в творчестве поэта. | |||||
35 | 27 | Анализ стихотворения М.Ю. Лермонтова «Родина». | |||||
36 | 28 | М.Ю. Лермонтов. «Герой нашего времени»- первый психологический роман. | |||||
37 | 29 | Печорин и горцы. | |||||
38 | 30 | Печорин и Максим Максимыч. | |||||
39 | 31 | Печорин в обществе «четных контрабандистов». | |||||
40 | 32 | Печорин и «водяное общество» | |||||
41 | 33 | Можно ли назвать Печорина фаталистом? | |||||
42 | 34 | Художественные особенности романа. Жанр и композиция. | |||||
43 | 35-36 | Подготовка и написание сочинения по роману М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени». | |||||
44 | 37 | Н.В. Гоголь: жизнь и творчество.»Мёртвые души».Первоначальный замысел Гоголя. | |||||
45 | 38 | «Неотразимо страшные идеалы огрубления»: Манилов и Коробочка. | |||||
46 | 39 | Собакевич и Ноздрёв. | |||||
47 | 40 | Чичиков у Плюшкина. | |||||
48 | 41 | Мёртвые и живые души: городские чиновники. | |||||
49 | 42 | Образ Чичикова в поэме. | |||||
50 | 43 | Образ России в поэме. | |||||
51 | 44 | Письменный ответ на один из проблемных вопросов. | |||||
52 | 45 | Ф.М. Достоевский: жизнь и творчество. «Белые ночи». | |||||
53 | 46 | Ф.М. Достоевский «Белые ночи».Тема и идея повети. | |||||
54 | 47 | Ф.М. Достоевский «Белые ночи». Характеристика героя и средств создания его образа. Сопоставительная характеристика персонажей. | |||||
55 | 48 | Авторская позиция в повести Ф.М. Достоевского «Белые ночи». | |||||
56 | 49 | Урок контроля. Тест по повести Ф.М. Достоевского «Белые ночи». | |||||
57 | 50 | А. П. Чехов:жизнь и творчество. «Смерть чиновника», «Тоска». | |||||
58 | 51 | Вн. чт. А.П.Чехов .Рассказы. | |||||
59 | 52 | Урок контроля. Тест по разделу «Из русской литературы XIX века». | |||||
Из русской литературы XX века ( обзор) (14ч.) | |||||||
60 | 1-2-3 | И.А. Бунин. «Тёмные аллеи» | |||||
61 | 4-5-6 | М.А. Булгаков. «Собачье сердце». | |||||
62 | 7-8-9 | М. А. Шолохов. «Судьба человека». | |||||
63 | 10-11-12 | А.И. Солженицын. «Матрёнин двор».Углубление понятия о жанре притчи. | |||||
64 | 13-14 | Подготовка и написание сочинения на одну из предложенных тем по разделу « Из русской литературы XX века». | |||||
Из русской поэзии XX века (обзор) (14 ч.) | |||||||
65 | 1-2 | Штрихи к портретам. А. А. Блок «Ветер принёс издалёка…», «О, весна, без конца и без краю…», «О, я хочу безумно жить…», цикл «Родина». | |||||
66 | 3-4 | С.А. Есенин. «Вот уж вечер…», «Гой ты, Русь, моя родная…», «Край ты мой заброшенный…», «Нивы сжаты, рощи голы…», «Разбуди меня завтра рано…», «Не жалею, не зову, не плачу…», «Отговорила роща золотая». | |||||
67 | 5 | В.В.Маяковский. «Послушайте!», «А вы могли бы?», «Люблю» (отрывок). | |||||
68 | 6 | М. И. Цветаева. «Идёшь, на меня похожий…», «Бабушке», «Мне нравится, что вы больны не мной…», «Стихи к Блоку», «Откуда такая нежность?..», «Родина», «Стихи о Москве». | |||||
69 | 7 | Вн. чт. М.И. Цветаева. Стихотворения. | |||||
70 | 8 | Н. А. Заболоцкий. «Я не ищу гармонии в природе…», «Завещание», «Где-то в поле возле Магадана…», «Можжевеловый куст», «О красоте человеческих лиц». | |||||
71 | 9-10 | А. А. Ахматова. Стихи из книг «Чётки», «Белая стая», «Подорожник», «Пушкин», «ANNO DOMINI», «Тростник», «Ветер войны». | |||||
72 | 11 | Б.Л. Пастернак. «Красавица моя, вся стать…», «Перемена», «Весна в лесу», «Быть знаменитым некрасиво…», «Во всё м мне хочется дойти до самой сути…». | |||||
73 | 12 | А. Т.Твардовский. «Урожай», «Весенние строчки», «Я убит подо Ржевом…» | |||||
74 | 13-14 | Контрольная работа. Письменный анализ отдельных стихотворений. | |||||
Песни и романсы на стихи русских поэтов XIX- XX веков (1ч.) | |||||||
75 | 1 | Конкурс на лучшее исполнение стихотворений, песен и романсов. | |||||
Из зарубежной литературы ( 5 ч.) | |||||||
76 | 1 | Гораций. «Я воздвиг памятник…» | |||||
77 | 2-3 | Данте Алигьери. «Божественная комедия» (фрагменты). | |||||
78 | 4 | У. Шекспир «Гамлет» (обзор с чтением отдельных сцен). | |||||
79 | 5 | И.-В.Гёте. «Фауст» (обзор с чтением отдельных сцен). | |||||
Урок итогового контроля (1ч.) | |||||||
80 | 1 | . | Итоговое тестирование | ||||
Резервные часы (3ч.) | |||||||
Итого количество часов: | |||||||
По программе | 102 | 89 | 1 | 12 | |||
Выполнено |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературе 7 класс . Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И.. Литература 7 класс: учебник-хрестоматия: в 2-х частях. М. Просвещение 2010.
Рабочая программа по литературе 7 класс . Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И.. Литература 7 класс: учебник-хрестоматия: в 2-х частях. М. Просвещение 2010....
Рабочая программа по русскому языку 10 класс к учебнику Бабайцевой, Рабочая программа по литературе 11 класс к учебнику под редакцией В.П.Журавлёва
В этом году появились новые требования к оформлению учебных программ по всем предметам. Данные программы составлены в соответсви с новыми требованиями. Они помогут учителям русского языка и литературы...
Рабочая программа по русскому языку 8 класс к учебнику Т. А. Ладыженская и рабочая программа по литературе 8 класс Курдюмова Т.Ф.
Рабочая программа и тематическое планирование 8 класс по русскому языку и литературе...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по литературе шестого класса (с учетом авторской программы по литературе авторов Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В. Чиндиловой)
Рабочая программа по литературе шестого класса (с учетом авторской программы по литературе авторов Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В. Чиндиловой)...
Рабочая программа по литературе 7 класс (72 часа). Программа: Литература: 5-9 классы общеобразовательных учреждений / авторы-составители Г.С.Меркин, С.А.Зинин, В.А.Чалмаев. М., «Русское слово», 2013
Предлагаемая рабочая программа по литературе для 7 класса составлена на основе примерной программы по предмету «Литература», утвержденной Министерством образования РФ, программы Лите...
рабочая программа по литературе 11 класс. Рабочая программа составлена на основе авторской программы по литературе под редакцией В.П.Журавлева, Ю.В.Лебедева 10-11 классы (Базовый уровень) Авторы: А.Н.Романова, Н.В.Шуваева. Москва «Просвещение», 2019 год
Рабочая программа по литературе 11 класс ФГОС...