Главные вкладки
Фатеева Екатерина Анатольевна
Сайт учителя русского языка и и литературы
Профессия: учитель русского языка и литературы
Профессиональные интересы: Система развивающего обучения В.Л. Занкова.
Увлечения: вышивание крестом
Страна: Российская Федерация
Регион: Московская область
Населенный пункт: г. Воскресенск
Место работы: МОУ "Гимназия №1"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/fateeva-ekaterina-anatolevnaЯ знаю, что ничего не знаю ,а многие не знают и этого.
Надеюсь, что мой сайт будет полезен моим ученикам и их родителям, а также моим коллегам.
О себе
Родилась в пгт. Хорлово Воскресенского р-на Московской обл. Сколько себя помню, всегда хотела быть учителем. И в 1995 году, окончив школу №12, поступила в Коломенский Педагогический институт на филологический факультет. В 2000 г. закончила институт, получив специальность учитель русского языка и литературы. С 1999 по 2000 г.работала в МОУ " СОШ №12", затем , до 2007 г.в МОУ "СОШ №25", и в 2009 году поступила на работу в МОУ "Гимназия №1", где и работаю по настоящее время учителем русского языка и литературы. На базе нашей гимназии проходит эксперимент по преемственности в среднем звене развивающей системы В.Л. Занкова, в котором я принимаю участие.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
С самого детства, едва научившись читать, я стала постигать этот мир посредством книг. И самыми мои любимыми книгами,которые сформировали мой внутренний мир, были и остаются произведения великих классиков.Это ,прежде всего, роман М. Булгакова "Мастер и Маргарита", и роман Ф.М. Достоевского "Братья Карамазовы". Очень люблю поэзию М. Цветаевой и А. Блока.
Мой взгляд на мир
Поздний осенний вечер, пахнущий сыростью. Непрекращающийся дождь... Передо мной гора тетрадей с сочинениями моих любимых учеников. Так хочется укрыться мягким пледом, почитать любимую книгу. Самое большое желание: почувствовать мамины руки, как в детстве, прижаться к ней, ощутить тепло, которое она дарит всегда. Но мамочка далеко. А я уже взрослая девочка, сама уже мама без малого восемь лет…
Слёзы на глазах - вспоминаю своё детство. Какая же упрямая была я!
Всё делала так, как задумала, и никто, даже родная мамочка, не могла со мной сладить. Вот и с выбором профессии…
Мне пять лет. А я уже прочитала все детские книги, которые были в доме. Напротив сидят мягкие игрушки, я – учитель. Учу их читать. И вдруг слышу мамин голос: «Катюша, кем ты хочешь стать?». «Учителем»,- не задумываясь, отвечаю я.
Десять лет, шестой класс. Одноклассники задают тот же вопрос. Кем я хочу стать? Да, конечно, учителем!
Пролетело ещё пять лет. Выпускной класс. На кухне серьёзный разговор с самыми дорогими мне людьми: папой и мамой. Они пытаются отговорить меня от поступления в педагогический институт. 1995 год, обществу требуются бухгалтеры, юристы - это самые высокооплачиваемые профессии. Но я настаиваю на своём. Я так хочу!
Быстро пронеслись институтские годы. Насыщенные, интересные. И вот я стою у доски. Первый мой рабочий день. В школу меня провожала мама.Это смешно, но я так боялась и волновалась, словно шла в первый класс. И вот мои ученики. Первые мои… Я их помню до сих пор, каждого. Мы с ними переживали всё: и победы, и разочарования. Я училась вместе с ними, училась понимать их, сочувствовать им. И самому главному в профессии учителя: не забывать, что перед тобой личность.
Прошло девять лет после окончания института и я нисколько не пожалела о своём выборе. Да, трудно, да тяжело! Бывает всё - и горести, и разочарования. Но самым главным в моей жизни остаётся моя работа, моё дело, мой образ жизни.
Беру ручку с красными чернилами, открываю первую тетрадь. Снова за работу.
В другой комнате мирно посапывают носиками мои шалуны: сынок и дочка. Они тоже школьники. Они гордятся своей мамой. И ,как и я когда-то, каждый день играют в школу…
Мои достижения
Преподавание в рамках школьного эксперимента по системе Занкова, использование элементов этой системы в других классах; использование новых технологий в преподавании(здоровье- сберегающих, ИКТ, и т.д.); имею первую квалификационную категорию.
2009 -участие в муниципальном конкурсе «Педагог года -2010»; участие в областном конкурсе «Компьютер и школа»; участие (открытый урок) в областной научно-практической конференции педагогов- занковцев; наличие победителей и призёров олимпиад и творческих конкурсов разного уровня (Азбукина Надежда- первое место по Центральному Федеральному округу в конкурсе сочинений " Моя мечта"(2010),
2010 - Баюкова Елена победитель поэтического районного конкурса , победители школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку - Вавилова Ольга ,литературе- Дерр Илья 2011 г. -Победители школьного этапа Всероссийской олимпиады по русскому языку :Азбукина Надежда ,Нугаев Ильдар Призёр районного тура Всероссийской олимпиады школьников Азбукина Надежда.
Февраль 2011- Разработка и проведение круглого стола для старшеклассников(районное мероприятие) , посвящённое 75-летию со дня рождения Н. Рубцова. Июнь -Эксперт ГИА.
25 октября 2011 принимала участие в круглом столе " Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы" на базе МГОПИ в г. Орехово-Зуево, делала доклад.
2012г. Июнь - эксперт ГИА.
октябрь 2012 г. Победитель школьного тура Всероссийской олимпиады по русскому языку: Монашова Софья (6 г класс). Призёр школьного тура Всероссийской олимпиады по русскому языку :Азбукина Надежда.(8 б класс). Победитель школьного тура Всероссийской олимпиады по литературе: Азбукина Надежда (8б класс). Призёр школьного тура Всероссийской олимпиады по литературе: Чернятьев Илья (8б класс).
Ноябрь-декабрь 2012.
Призёр районного тура Всероссийской олимпиады по русскому языку: Азбукина Надежда, 8б. Победитель районного тура Всероссийской олимпиады по литературе: Азбукина Надежда.
2012-2013 уч. год.- руководитель ШМО классных руководителей.
2013-2015 уч.год.- руководитель РМО классных руководителей.Член жюри "Моя классная самая классная"., Член экспертной комиссии ОГЭ.
2014-2015 Победитель школьного тура Всеросийской олимпиады по русскому языку Великант Виктория. Член жюри районного конкурса лучших разработок по профилактике ассоциативного поведения подростков. Победители школьного уровня олимпиады "Русский медвежонок" - Корюкина Алёна, 10 а класс, Корюкина Александра, 10 а класс., Годовицина Даря, 6 В класс.
Участие в XIX Международной научно-практической конференции школьников "Языкознание для всех", посвящённой теме : "Эмоциональное и рациональное в языке и речи".- Великант Виктория, Сазонова Полина, Савенкова Елена.
Моё портфолио
Школа- это огромный многогранный мир, который существует во взаимосвязи с внешним миром. Он открыт для него. И мы несём большую ответственность за людей, которых мы воспитываем, учеников, с которыми идём рука об руку, даже после того, как они заканчивают школу. Каждому ребёнку хочется не только дать знания по предмету, но и научить быть честным, добрым, открытым и целеустремлённым, воспитать его как личность.
Часто замечаю, что ребята одного класса становятся похожими на своего классного руководителя. Ученики, как родные дети, берут от вас всё хорошее и плохое. А потому каждый свой поступок, каждое слово стараюсь обдумывать тщательно. Я всегда руководствовалась принципом: «не навреди». Нужно тонко почувствовать ту грань, за которую нельзя переходить в отношениях с учеником.
Я часто слышала высказывания, что отдельный учитель не сможет исправить ошибки в воспитании, научить добру, потому что большое влияние на ребят оказывает улица и семья. Легче всего отвернуться от проблемного ученика, или делать вид, что ты пытаешься помочь. Мы не сможем перевоспитать родителей, оградить его от улицы. Но в наших силах направить энергию таких ребят в мирное русло, показать им другой путь развития. Это титанический труд, требующий большой душевной силы.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты