Календарно-тематическое планирование по литературе
календарно-тематическое планирование по литературе (8 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование по литературедля учащихся 8В класса школы № 555 «Белогорье» составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте (ФГОС) общего образования второго поколения. В ней также учитываются основные идеи и положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий (УУД) для общего образования, преемственность с примерными программами для начального общего образования. В основе программы, составленной с учетом новых образовательных стандартов (Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования под редакцией А.М. Кондакова, А.А. Кузнецова. – М.: Просвещение, 2010; Примерные программы по учебным предметам. Литература. 5-9 классы: проект. – М.: Просвещение, 2010) положены идеи межпредметной интеграции, самообразования, саморазвития учащихся. Рабочая программа составлена с учётом индивидуальных особенностей обучающихся 8В класса и специфики классного коллектива.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno.docx | 18.65 КБ |
pourochnoe_planirovanie.docx | 43.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
Предварительный просмотр:
Поурочное планирование:
№ урока | Дата | Тема, содержание урока | Тип урока | Домашнее задание |
Образное отражение жизни в искусстве. Русская литература и история Показать учащимся особенности тесной связи истории и литературы; вызвать интерес учащихся к изучению литературы; познакомить с учебником-хрестоматией по ред. В.Я.Коровиной | Урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний | С 4 – вопросы, (4в!) | ||
Устное народное творчество - золотое наследие русской старины. Лирическая и хороводная песня как вид (жанр) народной обрядовой песни. Частушки Отражение жизни народа в народных песнях, частушках, преданиях; раскрыть особенности художественной формы произведений УНТ. | Урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний | С 11 – вопросы1-5. БВС – вопросы 1,3 | ||
Исторические народные песни и предания. Предания «Пугачев в темнице», «Пугачев казнен». Особенности содержания и художественной формы преданий | Урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний | С 11, вопрос6, БВС – вопрос 2, с 16 – вопросы. РДС – письменно. | ||
Житийный жанр в древнерусской литературе. Историческая основа "Повести о житии и храбрости благородного и великого князя Александра Невского" Раскрыть идейно-художественное своеобразие произведения через образ главного героя, Александра. | Урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний | Термины (с 25). С. 26 – ПП, БВС – вопросы (в 4 – письменно). РДС – вопрос 1 письменно р/р* | ||
Работа со статьей "Русская история в картинах" Дать понятие о древнерусской литературе; помочь учащимся осмыслить закономерности ее развития и роль в становлении отечественной классической и современной литературы. | Урок развития речи | С. 29- вопросы | ||
"Повесть о Шемякином суде" Дать понятие о демократической литературе; помочь понять идейно-художественное своеобразие повести: что есть правда, справедливость в жизни. | Урок внеклассного чтения | С. 35 – вопросы. РДС – вопрос 2 письменно. | ||
Н. М. Карамзин. Слово о писателе Историческая повесть в русской литературе XVIII века. Н. М. Карамзин. "Наталья, боярская дочь" Сентиментализм и романтизм. Характеристика героя. Знакомство с сюжетом и текстом. Развитие у школьников умений обосновывать свое мнение о произведении и его героях. | Урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний | С 75 – вопросы 4,5,6 - письменно | ||
События и характеры героев повести Н. М. Карамзина «Наталья, боярская дочь» Раскрытие характеров героев. Новаторство повести. Сентиментализм и романтизм в повести. | Урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний | С 76 –вопрос 9, БВС – вопросы, ССР – вопрос 2 письменно. (р/р*). Индивидуально: сообщения об Эзопе, Лафонтене, Тредиаковском, Сумарокове, Майкове, Хемницере, Дмитриеве. | ||
"Живая история" в баснях И. А. Крылова "Лягушки, просящие царя", "Обоз". Расширить имеющие знания о баснописце и его баснях; повторить знание терминов. | Урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний | Наизусть басню (по выбору учащихся). | ||
Басни И. А. Крылова и их историческая основа. Развитие навыков анализа текста, выразительного чтения | Урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний | Инсценировка басни, рисунок к любой басни. С 82 – вопрос 3 (письменно) | ||
Человек и история в фольклоре, в древнерусской литературе и в литературе XVIII века Осознание тесной связи литературы и истории Обучение сочинению. | Обобщающий урок. Контроль ЗУН | Написать сочинение по предложенной теме. | ||
К. Ф. Рылеев. Слово о поэте. "Народность и благородные чувствования" в думах К Ф Рылеева. Знакомство с личностью поэта. Определение жанра думы | Урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний | С 88 – вопросы и задания. Выразительное чтение думы «Смерть Ермака». Индивидуально: сообщение из истории присоединения Сибири в XVI веке | ||
К. Ф. Рылеев “Смерть Ермака” и ее связь с русской историей" Отражение истории в творчестве Рылеева | Урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний | Самостоятельно прочитать думу «Иван Сусанин». Вопросы в тетради. (ЧДС – С 45-51) | ||
"Историческая эпоха, развитая в вымышленном повествовании". А. С. Пушкин. "Капитанская дочка". Историческая основа повести. Вспомнить основные сведения о Пушкине, о прочитанных ранее произведениях; помочь учащимся ответить на вопрос: почему Пушкина мы считаем вечным спутником? | Урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний | С 89-99. Историзм Пушкина (тезисный план). Читать 1 и 2 главы «К. Д.» | ||
Формирование характера и взглядов Петруши Гринева. Встреча с вожатым. Многозначительные обстоятельства встречи. Определить жанровые особенности произведения; проследить по тексту этапы формирования характера Петра Гринева. | Урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний | Перечитать главы 3-5. Подготовить рассказ о жизни Гринева до осады крепости Пугачевым | ||
Обманчивая тишина в Белогорской крепости. Гринев и Швабрин. Проблемы чести, достоинства, нравственности поступка. Падение Белогорской крепости. Трагическая непримиримость борющихся сторон. Выяснить изменения взгляда рассказчика на жизнь; установить, какими он видит людей и события на разных этапах своего развития; понять, в чем его оценки верны, в чем ошибочны | Урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний | Перечитать главы 6-7. Подготовить пересказ о падении Белогорской крепости, сохраняя стиль повествования. Раскрыть роль эпиграфов к главам 6-7. Составить словарик устаревших слов с неясным значением, уточнить значение по словарю. | ||
Встреча с вождем народного восстания в его штабе. Зеркальные сцены в повести - два военных совета. Результаты "оборонительных действий" правительственных войск в Оренбурге. Изображение народной войны и ее вождя. Зеркальные сцены: отношение генерала и самозванца к участи девушки-сироты. Проследить по тексту, как каждая встреча Гринева с Пугачевым позволяет повернуть характеры героев какими- то новыми сторонами; продолжить работу над художественными особенностями повести. | Урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний | Перечитать главы 8-12. Найти эпизоды, в которых появляется Пугачев. Сопоставить его портреты в главах «Вожатый», «Приступ», «Незваный гость» и «Мятежная слобода». Роль этих портретных описаний. Сравнить эпиграф к 7 главе с песней, которую поют пугачевцы на военном совете. Сопоставить эти песни с образами капитана Миронова и Пугачева. По группам письменно ответы на вопросы: 1 гр – к 9 гл, 2 гр – к 10 гл, 3 гр. – к 11 гл, 4 гр. – к 12 гл (С213) | ||
Средства характеристики героев повести на примере VIII-XII глав Способы и средства характеристики героев. Самостоятельная письменная работа по вариантам. | Урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний | с 208-211 – вопросы | ||
Образ Маши Мироновой. Душевная красота и сила героини. Смысл названия повести. Анализ эпизода. Систематизировать изученный материал по образу Маши Мироновой; выяснить изменения взгляда рассказчика на жизнь; установить, какими он видит людей и события на разных этапах своего развития; понять, в чем его оценки верны, в чем ошибочны, о чем он вообще умалчивает. Доказать, что образ Маши Мироновой – нравственный идеал А. С. Пушкина. | Урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний | Подготовка к итоговому уроку по вопросам (с 214-215). Статья (с 208-211). Индивидуальные задания: сопоставить изображение бурана во 2 главе «К.Д.» с описанием метели в повести А. С. Пушкина «Метель»; подготовить иллюстрации к повести. | ||
Подведение итогов по повести А. с. Пушкина «Капитанская дочка». Подготовка к сочинению. Обобщение и систематизация материала. Обучение работе над сочинением. | Урок развития речи | Сочинение по одной из тем: 1. Становление личности Петра Гринева под влиянием благих потрясений. 2. Образ Пугачева в повести «К. Д.». 3. «Береги честь смолоду». Гринев и Швабрин. 4. Смысл названия повести «К.Д.». 5. Образ Савельича в повести «К.Д.» | ||
Литературная игра по повести «Капитанская дочка» Обобщение и систематизация материала. Проверка знаний. | Урок контроля ЗУН | |||
М. Ю. Лермонтов. Жизнь, судьба. "Синие горы Кавказа в жизни и творчестве поэта. М. Ю. Лермонтов и история. Познакомить учащихся с фактами биографии, лирикой поэта; выявить сходство судьбы М. Ю. Лермонтова с судьбой А. С. Пушкина; проанализировать стихотворение "Кавказ". | Урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний | С 216-217. Историзм Лермонтова. Тезисный план. Перечитать поэму «Мцыри», подготовить выразительное чтение одной из глав (по группам) Термины: тема, идея, сюжет, композиция, поэма. | ||
Поэма М. Ю. Лермонтова "Мцыри". Тема и идея, сюжет и композиция. Познакомить учащихся с историей создания поэмы, выявить структурные особенности произведения, показать их взаимосвязь | Урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний | Жизнь Мцыри в монастыре. Характер и мечты юноши-послушника. Цитатный план поэмы. Вопросы: цель побега Мцыри (цитаты); что увидел и узнал Мцыри о жизни во время скитаний; какие эпизоды трехдневных скитаний Мцыри вы считаете особенно важными и почему; почему погиб Мцыри? | ||
Образ главного героя поэмы «Мцыри» и средства ее создания. Дать характеристику Мцыри, проникнуть в замысел автора, выявить способы раскрытия образа главного героя поэмы. Первоначальное представление о романтизме, романтическом герое, романтическом конфликте. | Урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний. | Подготовить выразительное чтение наизусть отрывка из поэмы «Мцыри». С.240-243 – вопросы. ССР- в1 письменно | ||
Обучающее сочинение по поэме М. Ю. Лермонтова "Мцыри". Подготовка к домашнему сочинению, обучение работе над композицией сочинения, развитие умения мотивировать свой ответ. | Урок развития речи | Написать сочинение-характеристику по поэме М. Ю. Лермонтова «Мцыри» | ||
Н. В. Гоголь - писатель-сатирик. Жизненная основа комедии "Ревизор". Историзм Н. В. Гоголя. Знакомство с комедией. Повторить известные сведения о Н. В. Гоголе; дать понятие о драматическом произведении; раскрыть идейный замысел комедии. | Урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний | Подготовить характеристики действующих лиц (по группам) Подготовить выразительное чтение сцен комедии по ролям. С 342 - вопросы | ||
Разоблачение нравственных и социальных пороков чиновничьей России в комедии Н. В. Гоголя «Ревизор». Приемы сатирического изображения. Страх перед ревизором как основа комедийного действия; работа над художественными особенностями пьесы; систематизация и обобщение знаний о героях комедии; раскрыть роль финала, смысла эпиграфа комедии. Сатира и ее средства. Литературоведческие термины, относящиеся к драматическому роду литературы. | Урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний | С.344-345 – вопросы 1-7. Характеристика Хлестакова. Выразительное чтение сцен по ролям. | ||
Хлестаков и хлестаковщина Получить представление о характере Хлестакова; понять, что такое Хлестаковщина. | Урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний | С 345-346, вопросы 8,9, 11-13. Повторить литературоведческие термины сюжетно-композиционных элементов. | ||
Особенности композиционной структуры комедии Н. В. Гоголя «Ревизор». Страх перед ревизором как основа развития комедийного действия. Чиновники на приеме у "ревизора". Подготовка к сочинению Раскрыть жизненную основу комедии; понять обстоятельства, привлекшие чиновников к роковой ошибке. Выделение композиционных элементов. Обобщение материала предыдущих уроков. Обучение написанию сочинения. | Урок обобщения материала.. | Сочинение по темам: 1. «О чем мечтают герои комедии “Ревизор”?» 2. Что произойдет в городе после приезда настоящего ревизора? 3. Характеристика одного из героев комедии. | ||
Обсуждение театральных постановок, кинематографических версий комедии «Ревизор» Рецензирование кинофрагментов, викторина. | Урок обобщения материала Контроль ЗУН | Перечитать повесть И. С. Тургенева «Ася» | ||
И. С. Тургенев. Судьба и личность писателя. Историзм И. С. Тургенева. Автобиографические мотивы в повести "Ася" Познакомить учащихся с фактами биографии И. С. Тургенева; выявить сходство судьбы и личности писателя и героя повести «Ася» | Урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний | С 347-348-историзм И. С. Тургенева (тезисы). Озаглавить главы повести. С.397 – БВС – вопросы. По группам характеристика героев: 1. Аси, 2. Господина Н.Н. 3.Гагина. | ||
Характеристика героев повести И. С. Тургенева «Ася» Образный анализ | Урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний | Определить элементы композиции повести. Выразительное чтение XVI главы. План анализа главы. Определить ее место в развитии сюжета/ Индивидуальные задания: статьи Н.Г. Чернышевского «Русский человек на rendez-Vous», Ю. Лебедева «О литературном типе слабого человека». Вопросы к ним: положительные/отрицательные стороны героя выделяет критик;чем объясняется нерешительность героя в любви; согласны ли с мнением автора, обоснуйте свою точку зрения. | ||
Анализ эпизода. Роль XVI главы в повести И. С. Тургенева «Ася» Образный анализ, анализ эпизода. | Урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний | С 397-399 – вопросы. Выписать примеры изобразительно-выразительных средств характеристики героев. Объяснить смысл названия повести. . Задание по группам: приготовить рассказ о свидании молодых людей и о последующем отъезде Аси и Гагина от лица 1. Фрау Луизе. 2.Гагина. 3. Аси. Передать манеру рассказчика, характер, переживания. Инд. задание: подготовить сообщение/презентацию «Иллюстрации к повести» | ||
Мотив превосходства "тургеневской" девушки в силе характера и решительности. Образный анализ | Урок развития речи | Написать сочинение «В чем привлекательность тургеневской героини для современного читателя» ЧДС по творчеству И. С. Тургенева (с112-130), вопросы. | ||
М. Е. Салтыков-Щедрин. "История одного города" познакомить с отрывком из главы "О корени происхождения глуповцев". Развитие письменной и устной речи учащихся; формирование умений логически строить свой ответ, подкрепляя текстом изученного произведения. | Урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний | Подготовить чтение фрагмента «Истории одного города» по ролям. Словарик трудных слов и оборотов. Краткий пересказ фрагмента «Истории…». С.14 – вопросы. | ||
М. Е. Салтыков-Щедрин. "История одного города" - сатира на существующие порядки. | Урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний | Письменный ответ на один из вопросов: 1. Как мог страдать город от «деятельности» глуповских градоначальников? 2. Могли ли влиять сатирические произведения Щедрина на общественное мнение и общественные порядки? 3. В чем актуальность произведений Салтыкова-Щедрина? ЧДС о писателе (с 131-134 вопросы). Прочитать рассказ Н. С. Лескова «Старый гений». Индивидуально: подготовить сообщение о жизни и творчестве Н. С. Лескова. | ||
Н. С. Лесков. Слово о писателе. Нравственные проблемы рассказа "Старый гений". Познакомить с биографическими сведениями о Н. С. Лескове; показать своеобразие рассказа, изображение психологического состояния человека. | Урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний | Рассуждение на тему: «Кто виноват в страданиях героини?». Прочитать рассказ Л. Н. Толстого «После бала» | ||
Л. Н. Толстой. Личность и судьба писателя. История создания рассказа «После бала» Познакомить с основными биографическими сведениями писателя; историей создания рассказа "После бала". | Урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний | С. 40 – вопросы 1-7. Характеристика героев рассказа. | ||
"После бала". Художественное своеобразие рассказа. Контраст как прием, позволяющий раскрыть идею рассказа. Развитие понятия о сюжете и композиции Помочь учащимся раскрыть особенности рассказа и писательский замысел; понять главную мысль рассказа: личная ответственность человека за все, что совершается в жизни. | Урок развития речи (анализ эпизода) | С 40-41 – вопросы 8-9. Характеристики героев – РДС, с 41. ЧДС – «Севастополь в декабре месяце» с 135-148. | ||
Автор и рассказчик в произведении. Социально-нравственные проблемы рассказа. Мысль автора о моральной ответственности человека за все происходящее вокруг Расширение круга чтения, развитие читательских умений, развитие навыков погружения в текст. | Урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний | Сочинение по предложенным темам. С. 41-42 – краткий пересказ. С 42-44 наизусть по выбору. ЧДС – С 248-255, вопросы. | ||
Поэзия родной природы в творчестве поэтов первой половины XIX века. Расширение круга чтения, развитие читательских умений, развитие навыков погружения в текст. | Урок внеклассного чтения | С. 45-46 – чтение. С.47 – вопросы. Чтение рассказа Чехова «О любви» | ||
А. П. Чехов. "О любви" как история об упущенном счастье. Любовь, сопряженная с общественными страстями. Познакомить учащихся с личностью А. П. Чехова, подготовка учащихся к восприятию философской тематики произведения. Формирование эмоциональной отзывчивости учащихся на разные жизненные ситуации; обучение аналитическому пересказу. | Урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний | С 58 – вопрос 5 письменно. Рассказ «Тоска» (ЧДС – с 152-156). С.59-60 - чтение, вопросы. Рассказ И. Бунина «Кавказ» - прочитать | ||
И. А. Бунин. "Кавказ". Проблемы счастья. Сложные столкновения характеров. Историзм Бунина. Познакомить учащихся с жизнью и судьбой Бунина, определить особенности его творческой индивидуальности; разобраться в нравственной окраске поступков каждого из героев рассказа, выявить своеобразие бунинского подхода к теме любви. | Урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний | Сочинение-размышление по рассказу «Кавказ». ЧДС – с. 159-164 («Солнечный удар»). С. 67-68 – чтение, вопросы. Рассказ Куприна «Куст сирени» - прочитать. | ||
А. И. Куприн. "Куст сирени". Нравственные проблемы рассказа. Психологизм, многозначность художественной детали. Познакомить учащихся с фактами жизни и творчества А. И. Куприна, вызвать интерес к его произведениям, выявить нравственные проблемы рассказа "Куст сирени" Развитие письменной и устной речи учащихся; формирование умений логически строить свой ответ, подкрепляя текстом изученного произведения. | Урок развития речи КонтрольЗУН | Сочинение "Что значит быть счастливым?" (по рассказам Бунина, Куприна). ЧДС –с. 166-174 («На разъезде»). С 76-77 – чтение, вопросы. «Челкаш» - чтение. Индивидуально: сообщение о жизни и творчестве Горького. | ||
М. Горький. Личность писателя. Рассказ "Челкаш" как романтическое произведение. Художественная правда или вымысел? Знакомство с термином художественная правда. Романтизм Горького. | Урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний | С 110 – вопросы. Сравнительная характеристика героев. Индивидуально: об истории создания рассказа «Челкаш» | ||
Герои и их судьбы в рассказе М. Горького «Челкаш» | Урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний | Сравнительная характеристика Челкаша и Гаврилы (цитаты). Придумать темы сочинений по рассказам Чехова, Бунина, Горького. ЧДС – с. 177-181 («Песня о Соколе») | ||
Подготовка к сочинению на материале рассказов Л. Н. Толстого, А. П. Чехова, И. А. Бунина, М. Горького. | Урок обобщения материала, контроль ЗУН | Написать сочинение. С 111-112 – чтение, вопросы. Индивидуально: «Куликовская битва и ее отражение в литературе». ЧДС – с 183-188 (о Блоке) | ||
А. А. Блок. Слово о поэте "На поле Куликовом". Историческая основа произведения. "Россия" Краткое знакомство с жизнью поэта; выделение в его творчестве исторической темы. Раскрыть вопрос о соотношении в цикле "исторического" и "современного", об ответственности каждого перед родной страной | Урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний | С 112-115 – чтение, пересказ. Выразительное чтение цикла. С. 121 – 122. | ||
А. А. Блок. Цикл стихотворений «На поле Куликовом» Анализ поэтического текста. | Урок развития речи | Наизусть отрывок (часть) С. 123-124 – чтение, вопросы. | ||
С. А. Есенин. "Пугачев". История родины в произведениях поэта. Познакомить (кратко) с жизнью и творчеством поэта, историей создания поэмы "Пугачев", выявить, каким Пугачев предстает у Есенина и А. С. Пушкина в "Капитанской дочке" | Урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний | Выразительное чтение отрывка поэмы. Сравнительная характеристика: 2 образа – 2 поэта (Есенин и Пушкин о Пугачеве) | ||
С. А. Есенин. Историзм поэта. Поэма «Пугачев» Анализ поэтического текста | Урок развития речи | ЧДС – с 189-196, вопросы. С 131-132 – чтение, вопросы. Рассказ «Пенсне» - чтение. | ||
М. А. Осоргин. Сочетание реальности и фантастики в рассказе «Пенсне». Познакомить с биографией писателя. Анализ текста. | Урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний | Придумать историю о каком-нибудь предмете. С. 138-139 – чтение, вопросы. Шмелев «Как я стал писателем» - чтение, пересказ. | ||
И. С. Шмелев. Слово о писателе. Рассказ «Как я стал писателем» - воспоминание о пути к творчеству. Познакомить с биографией писателя. Анализ текста. | Урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний | Написать рассказ на тему «Как я написал свое первое сочинение». С. 149-160 – чтение, вопросы – с. 154, 156, 159-160. | ||
Журнал "Сатирикон". Сатирическое изображение исторических событий в рассказах Тэффи, О. Дымова, А. Аверченко. Познакомить учащихся с произведениями Тэффи, Аверченко; приобщить к восприятию сатиры и юмора; выявить средства создания автором сатирического или юмористического произведения. | Урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний | Пересказ близко к тексту одного из отрывков «Всеобщей истории» (из «Сатирикона»). Теффи «Жизнь и воротник» - с.164- вопросы. Зощенко «История болезни» - с. 169 - вопросы | ||
Рассказ Тэффи "Жизнь и воротник". Рассказ М. М. Зощенко. "История болезни" Юмор и сатира в художественном произведении. | Урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний | ЧДС – с 199-201. С. 170-171 – чтение, вопросы. Главы из поэмы «Василий Теркин – чтение. | ||
А. Т. Твардовский. Слово о поэте. Поэма "Василий Теркин". Замысел и история создания. Жанровое и идейно-композиционное своеобразие произведения. Познакомить учащихся с фактами биографии А. Т. Твардовского, с творческим замыслом "Василия Теркина". Значение поэмы в годы войны. Народность в литературе. Анализ поэтического текста. | Урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний | Выразительное чтение наизусть отрывка из поэмы. С. 198-199 – вопросы. ЧДС – с 206-214 (о Твардовском) | ||
Автор и герой в поэме. Анализ главы "Переправа". Познакомить учащихся с жанровым новаторством поэмы, приступить к анализу глав. | Урок развития речи | Подготовиться к сочинению (план, цитаты). | ||
Сочинение по поэме А. Т. Твардовского «Василий Теркин» | Урок развития речи. | С 201-202 – чтение, вопросы. «Возвращение» - чтение, пересказ эпизода по выбору. | ||
А. П. Платонов. Слово о писателе. Нравственная проблематика рассказа «Возвращение» Нравственный смысл рассказа, роль художественных приемов. | Урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний | ЧДС – С 215-231 («Житейской дело»). С.227-229, 235-238 – чтение, вопросы. Выразительное чтение стихотворений о войне наизусть. | ||
Стихи и песни о Великой Отечественной войне. Идея, проблематика Познакомить учащихся с героическими страницами русской поэзии, силой слова и музыки воздействовать на души людей; совершенствование навыков выразительного чтения | Урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний | С 239 -240 – чтение, вопросы. «Фотография, на которой меня нет» - пересказ эпизода по выбору. | ||
В. П. Астафьев. "Фотография, на которой меня нет". Простота и глубина сюжета. Красота души бабушки, учителя, их односельчан. Познакомить учащихся с жизнью и творчеством писателя, вызвать интерес к его произведениям; проанализировать содержание рассказа, выявить его своеобразие; работать над образами бабушки и учителя. | Урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний | ЧДС – с. 238-247 («Яшка-лось»).Выразительное чтение наизусть стихотворений – с 258-267. ЧДС – с 256-257 (о Заболоцком) | ||
Русские поэты XX века о Родине, родной природе и о себе. "Мне трудно без России". Поэты русского зарубежья о Родине Познакомить учащихся с гражданской поэзией русских поэтов. Познакомить учащихся с поэзией поэтов русского зарубежья; помочь осмыслить прочитанное | Урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний | С 268 – 271, с 271 – вопросы. Наизусть стихотворения поэтов русского зарубежья. | ||
Контрольная работа (зачет за курс русской литературы 8 класса) | Урок контроля ЗУН | Перечитать «Ромео и Джульетта». Индивидуально: сообщение о Шекспире. | ||
У. Шекспир. Писатель и его время. Сонеты Шекспира. Дать представление об эпохе Возрождения, в доступной форме дать представление о Шекспире как о человеке, писателе. | Урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний | Перечитать «Ромео и Джульетта» | ||
У. Шекспир. "Ромео и Джульетта". Знакомство с трагедией. Проблемы. | Урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний | С 289-290, вопросы – с 291. Отрывки из «Путешествия Гулливера». Индивидуально: краткий пересказ 2ч. (о стране великанов), 3 ч (о летающем острове), 4 ч. (о мудрых лошадях) | ||
Дж. Свифт. "Путешествия Гулливера" как сатира на государственное устройство Расширение круга чтения, развитие навыков групповой работы. | Урок внеклассного чтения | С.309-311 – чтение, вопросы. Чтение отрывков из «Айвенго». ЧДС – с. 266-270 – вопросы. | ||
В. Скотт. Слово о писателе. "Айвенго" как исторический роман. Познакомить с жизнью и творчеством В. Скотта, выявить своеобразие "Айвенго" как исторического романа, сопоставить его с романом А. С. Пушкина "Капитанская дочка"; помочь детям разобраться в том, с какой точки зрения писатель рассматривает историю, как сплетаются в романе история и вымысел. | Урок внеклассного чтения | Сочинение по роману В. Скотта. | ||
Итоговый урок. Любимые книги и их герои. Проверить знания учеников, развитие внимания, интереса к литературе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. Стрельникова М.: Просвещение, 2006
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11)Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. СтрельниковаМ.: Просвещение, 2006(рассчитан на 3 часа ...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-9” (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-9” (серия УМК 5-11)Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, Л.Н. Григорьева, И.П. Костина, Е.В.Кузнецова, О.В.ДувановаМ.: Прос...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...