Урок литературы в 6 классе "Встреча с ангелом"/Леонид Андреев"Ангелочек"/
план-конспект урока по литературе (6 класс) по теме

Елена Грицкова

 

На уроке учащиеся знакомятся  с рассказом Л.Андреева  «Ангелочек», работают над анализом образа главного героя с точки зрения его душевных переживаний, пытаются  почувствовать трагедию главного героя Сашки и его отца, учатся понимать другого человека, а также развивают монологическую речь, способность анализировать, умение работать в группе. Урок построен на основе технологии критического мышления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_literatury_vstrecha_s_angelom.rar1.24 МБ

Предварительный просмотр:

Грицкова Е.П., Койшигалиева А.К.,

учителя русского языка и литературы

МБОУ СОШ № 1 с. Александров Гай Саратовской области

Леонид Андреев  «Ангелочек»

Тема урока: « Встреча с ангелом-…»

Эпиграф:

И в созерцании впервые

Дитя признало красоту,

Лелея грезы золотые

- И чистой радости мечту.

И.А.Бунин.

Цели:

1.Образовательные: познакомить учащихся с рассказом Л.Андреева  «Ангелочек», поработать над анализом образа главного героя с точки зрения его душевных переживаний.

2.Воспитательные: помочь детям почувствовать трагедию Сашки и его отца, воспитание нравственных качеств, умение понимать другого человека.

3.Развивающие: развивать монологическую речь, способность анализировать, умение работать в группе.

Ход урока:

Стадия вызова

1.Звучит песня  «Ночь Рождества»(2 куплет и припев).

Учитель читает эпиграф.

- Сегодня на уроке , ребята, мы будем говорить о чуде, о красоте, о мечтах, об ангеле.

-Какие ассоциации возникли у вас, когда услышали слово «ангелочек»?

- Если дать рассказу название «Ангелочек», то какое определение можно дать произведению с таким названием? Обоснуйте свое предположение.

- О чем будет этот рассказ?

-Сегодняшнее занятие посвящено рассказу Л.Андреева «Ангелочек».  Прочитав это произведение, ребята, вы должны ответить на главный вопрос: Встреча  с ангелом - начало или конец чуда?

2.Краткий рассказ учителя о писателе Л.Андрееве

Стадия осмысления

1.Чтение первой главы рассказа «Ангелочек».

1 группа – читатель.

Задание: Какое впечатление произвел на вас эта глава? Опишите свои чувства.

2 группа - герой рассказа.

Задание: Расскажи о себе. Почему тебе временами хотелось перестать делать то, что называется жизнью? Как ты мстишь жизни?

3 группа – редактор

Задание: Представьте, что писатель принес эту часть в журнал, а вы редактор. Что бы вы посоветовали автору? Как должен развиваться сюжет?

Вывод: Сашка одинок. Он озлоблен. Вся его жизнь - сплошные страдания.

2.Чтение 2 главы рассказа «Ангелочек».

Задание для 1 группы: Подчеркните те слова и выражения, которые характеризуют  Платона Михайловича, Софью Дмитриевну, елку и детей.

2 группа характеризует Сашку.

3 группа – ангела.

Вопросы:

1.Как чувствует себя Сашка в доме Свечниковых до встречи с ангелом?

2. Радует ли героя елка? Как вы понимаете слово  «враждебная»?

3.Работа с кластерами. Почему рядом с Сашкой вы поставили ангелочка? Что их сближает?

4. Что происходит с Сашкой, когда он видит ангела?

Вывод: Два мира противопоставлены в этой главе.

- Как вы думаете, ребята, чем закончится эта история?

3.Чтение 3 главы рассказа «Ангелочек».

1.После строк: « Сашка принес ангелочка домой….» ребятам предлагается посмотреть фрагмент мультфильма «Ангелочек».

-Какое чудо совершил ангел? Ожидаемо ли было это чудо?

2.Звучит выразительное чтение отрывка со слов: «А  ангелочек,  повешенный  у  горячей  печки,   начал   таять».

- Что вы, ребята, почувствовали, услышав эти строки?

-Представьте себя в роли ангела. Что вы пожелали бы Сашке перед тем, как растаять? 

Стадия рефлексии.

Составьте синквейн на тему: «Ангелочек»

Итог урока:

Как вы, ребята, думаете, чем станет для Саши встреча с ангелом: началом или концом чуда?

Звучит стихотворение  В. Шефнера:  «Миг».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Леонид Андреев "Кусака"

На примере рассказа Л. Андреева "Кусака" показать, что люди порой беспощадны не только к животным, но и по отношению друг к другу....

Урок литературы в 7 классе. Л.Н.Андреев. Рассказ "Кусака". Анализ произведения.

План - конспект урока литературы в 7 классе по рассказу Л.Н.Андреева "Кусака"....

Конспект урока литературы "Есть такие прирожденные ангелы..." Образ Матрены (по рассказу А.И. Солженицына "Матренин двор") 9 класс

Урок составлен с учетом требований ФГОС второго поколения, максимум времени урока отведено самостоятельной работе учащихся, поиску ими ответов на проблемные вопросы, работе с художественным текстом....

Литература Технологическая карта урока литературы в 6 классе “Встреча с ангелом…” (по рассказу Л.Н.Андреева “Ангелочек”).

И в созерцании впервыеДитя познало красоту,Лелея грезы золотыеИ чистой радости мечту....

Урок внеклассного чтения в 5 классе. Тема: Л. Н. Андреев «Ангелочек».

На уроке внеклассного чтения развиваем критическое мышление, прослеживаем нравственное становление героя рассказа.Задачи технологии развития критического мышления – научить школьников:1. выделят...