урок по литературе "Край,ты мой,родимый край!"
методическая разработка (литература, 5 класс) по теме
Интегрированный урок по литературе для 5 класса с применением ИКТ(презентация)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
krayty_moy_rodimyy_kray.docx | 28.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема устного журнала " Край, ты мой, родимый край"
Разработала урок литературы учитель русского языка и литературы Остащенко И.А.
МБОУ СОШ № 4 г.Тихорецка Краснодарского края
Цели:
- Привитие любви к родной Кубани через поэзию и песни кубанских поэтов и композиторов.
- Формирование гражданственности личности на основе лучших традиций, ценностей казачьего края.
- Вызывать у учащихся интерес к знаниям родного края, учить их иметь собственное мнение.
Оборудование: выставка книг, рисунков, эпиграф, презентация.
Ход урока.
Объявление темы устного журнала.
Мотивация учащихся.
Край родной! Сады твои и нивы,
Цепи гор, седая даль морей.
Был бы ты, а мы – то будем живы.
Щедростью и радостью твоей. И. Варавва. (Слайд.2)
1 страничка «Кубань – очень красивый и богатый край». (Слайд 3.)
- Родина родная земля, родные просторы – вы не раз слышали эти словосочетания.
- А какие слова с корнем –род- знаете вы?
- Родина, родник, родинка, народ, природа, родит, родимая, родненький, родня…
- Видите, ребята, как много слов в русском языке с таким красивым корнем.
- Малая Родина – это место, где находится ваш дом, ваши родители, где вы растёте, учитесь, играете с друзьями. (Слайд 4)
Кубань - казачий край. Широко и привольно раскинулись кубанские земли на юге нашей страны. Степи, пропахшие горьковатым запахом полыни, чабрецом, поросшим ковылем и разнотравьем; бескрайние поля колосящиеся пшеницы, тенистые дубравы, заросли диких каштанов и груш, сверкающие голубым серебром моря и лиманы, под легкой грядкой облаков – зеленеющие лесами горы. Много в Краснодарском крае удивительных мест. (Слайды 5.)
Многие из нас родились и выросли на кубанской земле. В любое время года нам мил наш небольшой степной город, неглубокая речушка, мирно журчащая среди бескрайних просторов полей; памятник казакам, гордо несущий свою бессменную вахту (Слайд 6.)
2 страничка - Кубанские поэты
Богата земля кубанская. Но главное ее богатство – люди!
Наш край славится богатым народным поэтическим и музыкальным наследием.
И для кубанских поэтов наш край – это своя обетованная земля, свой единственный заповедный край – главный родник творческого вдохновения. Тема любви к родному краю, к родной земле неисчерпаема в литературе и искусстве, ибо само это чувство вечно и нетленно.
(Слайд 7.)
- Воспевая красоту Кубани Кронид Обойщиков, Виталий Бакалдин, Иван Варавва, Сергей Хохлов, Виктор Подкопаев хотят на веки оставить будущим поколениям свою любовь к родной земле.
- Что вы знаете о творчестве этих поэтов? Слайд 8
Выступают дети ( читают стихи) Слайды 9,10,11,12,13
3 страничка «Поэты Города Тихорецка» Слайд 14
- Наш город представляет маленькую частичку прекрасного кубанского края. И вот любовь к своему городу, к родной земле воспевают в своих произведениях поэты Тихорецкого района
Ребята рассказывают о поэтах Города Тихорецка Слайд 15,16,17
Актуализация опорных знаний.
У каждого из вас, ребята, в душе возникли такие чувства, как удивление, восхищение, гордость за то, что вы тоже кубанцы...
- -Как поэты относятся к своей родной кубанской земле?
- (Горячей любовью к своей родине пронизаны строки стихотворений...)
- - Что такое Кубань для каждого из поэтов?
- С.Хохлов - его жизнь, юность, любовь первая...
- И.Варавва - детство, отеческий край, страна отцов, стихи...
- В. Бакалдин - единственно родное место, где дано"век прожить"
- В. Подкопаев - край хлебов и песен, щедрый, красивый "край наш Краснодарский", красота кубанской осени.
4 страничка «Юные поэты» Слайды 18,19,20
5 страничка « Художники Кубани» Слайд 21
- Переживания, вызванные чувством любви к родной земле, к своему народу отражены в картинах великих художников. Давайте посмотрим на пейзажи художника В.Яковлева
- Здесь мало видеть,
- Здесь нужно всмотреться,
- Чтоб ясной любовью,
- Наполнилось сердце. Слайд 22
- Здесь даже воздух плотный, напоенный ароматами почвы, сохнущей травы, испарений, идущих от нагретой солнцем воды. Эта живопись земная, материальная, ибо пленен художник красотой и прелестью земли, и в каждом движении кисти видна его любовь к природе.
Слайд 23,24
- Художник А.А. Калашников живёт и работает в Краснодаре, воспевает в своих работах красоту кубанского пейзажа.
Слайд 25,26
- Вот широкая Кубань - река с пышной зеленью по берегам, а вот - подсолнухи стеной стоят под голубым небом, а это старая кубанская хата, а вот тополя на берегу Кубани...
6 страничка «Юные художники»
Выступают ребята с пояснением своих рисунков Слайд 27
7 страничка «Пословицы»
– Какие пословицы и поговорки вы нашли, в которых речь идет о природе Кубани?
- Вэсна красна цвитамы, а осинь снопами.
- Май творыть хлиба, а июнь- сино.
- З родной зэмли умры - нэ сходы.
- Зимой –морозы, а литом- грозы.
- Нэт в мире краши Родыны нашэй.
- Бэрэжи зэмлю родымую, як матку любымую. Слайд 28, 29
8 страничка « Библиотечная страничка»
- М. В. Ломоносов говорил: «Перед вами выставка книг кубанских поэтов и писателей. Я советую вам прочитать произведения: вы найдете в них много интересного». Слайд 30 (выступает библиотекарь)
9 страничка « Лейся, песня»
поэты композиторы
К.Обойщиков Г. Плотниченко
С. Хохлов Г. Пономаренко
Т . Голуб В. Захарченко Слайд 31
Дети поют песню « Ой да, Краснодарский край!»
Итог устного журнала:
- Вы на данном уроке узнали много о наших кубанских поэтах, художниках , о нашем крае и родном городе
Какие добрые дела мы можем сделать для родного краснодарского края?
10 страничка « Добрые дела»
Любите родную землю, берегите родной край!
Домашнее задание.
Творческое задание: отзыв об уроке или анализ урока
Литература:
- Н.Я.Паскевич. Любимый уголок земли. Краснодар. 2005.
- И.И.Степанов. Краснодарский край. Изд-во “Россия”. 1985.
- Е.Н.Еременко. Кубановедение. 5-й класс. Краснодар. 2006.
- Сайт ккх.ру
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Край ты мой, родимый край..." Стихотворения о родной природе.
Развёрнутый конспект по литературе на тему: "Край ты мой, родимый край..." Стихотворения русских поэтов о родной природе....
"Край ты мой, родимый край!" Стихотворения русских поэтов XIX века о родной природе.
Урок литературы в 7 классе "Край ты мой, родимый край!" предполагает работу с интерактивной доской....
Методическая разработка урока литературы по теме " Край ты мой, родимый край"
Урок литературы в 6 классе по творчеству русских поэтов 19-20 веков: Фета, Тютчева, Есенина и др....
Урок-творческая мастерская на тему: «Край ты мой, родимый край»: стихотворения о родной природе в 6 классе
Цели урока: познакомить со стихотворениями разных авторов о природе, проанализировать их; развивать умение размышлять и оформлять свои мысли в связную, последовательную речь;способствовать воспитанию ...
Конспект урока литературы по теме "Край ты мой, родимый край..."
Стихи русских поэтов 19 века о родной природе. Есть презентация. С удовольствием поделюсь. Пишите...
Технологическая карта урока литературы по теме"Край ты мой, родимый край!" 7 класс
Технологическая карта урока литературы в 7 классе "Край ты мой, родимый край!" Стихи русских поэтов XIX века о природе.Технология "Педагогическая мастерская"...
Конспект урока литературы «Край ты мой, родимый край!». Стихотворения русских поэтов XIX века о родной природе.
Цели урока: знакомство со стихотворениями поэтов XIX века о родной природе; развивать навыки анализа поэтических произведений. Стихотворения для анализа: В. А. Жуковский «Приход весны», А....