Викторина: "Мой любимый литературный герой".
тест по литературе (7 класс) на тему
Тестовые задания по литературе для 7 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gorkovskaya_viktorina.doc | 33 КБ |
zadanie.docx | 12.04 КБ |
konkurs_geroev.doc | 29.5 КБ |
konkurs_poteryannyh_veshchey.docx | 12.88 КБ |
chehovskaya_viktorina.doc | 28.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Горьковская викторина.
Тест по повести М. Горького «Детство».
Из предложенных вариантов выберите верный ответ и подчеркните его.
1. В какой город приплыли на пароходе Алексей с матерью и бабушкой?
а) в Астрахань; | б) в Нижний Новгород; | в) в Москву. |
2. О чём спорили дядья Яков и Михаил?
а) о том кто заберёт себе всё имущество отца;
б) о том кому открыть мастерскую в городе, а кому – за Окой в слободе Кунавине;
в) о том кто достанется хозяином в доме.
3. За какой поступок дед высек Алексея в первый раз?
а) за то, что Алексей накалил напёрсток мастера;
б) за то, что Алексей испортил белую праздничную скатерть;
в) за то, что Алексей плохо запоминал молитвы.
4. Кем был в молодости дед Алексея?
а) бурлаком; | б) поваром; | в) мастером. |
5. Как в доме Кашириных появился Цыганок?
а) его подкинули младенцем;
б) прибыл в дом вместе с Алексеем;
в) дед нанял его на работу.
6. Кто в праздничные вечера играл на гитаре в доме Кашириных?
а) дядя Михаил; | б) дядя Яков; | в) Цыганок. |
7. Над кем подшучивали дядья Яков и Михаил?
а) над Цыганком; | б) над дедом. |
8. Кто обучал Алексея грамоте?
а) мать; | б) дед; | в) бабушка. |
Предварительный просмотр:
Задание:
- Соедините стрелками верные части правого и левого столбцов:
Державин Николай Алексеевия
Салтыков-Щедрин Иван Сергеевич
Некрасов Гавриил Романович
Тургенев Михаил Евграфович
- Соедините стрелками верные части правого и левого столбцов:
Садко рассказ
Медный всадник повесть
Русский язык поэма
Детство стихотворение в прозе
Злоумышленник былина
- Соедините стрелками верные варианты:
Тарас Бульба рассказ Гоголь
Лесной царь поэма Чехов
Полтава баллада Жуковский
Хамелеон повесть Пушкин
Предварительный просмотр:
Конкурс «Парад героев».
Прочитайте описание героев повести М. Горького «Детство». Напишите имя героя или героини.
1. Квадратный, широкогрудый, с огромной кудрявой головой, он явился под вечер, празднично одетый в золотистую, шёлковую рубаху, плисовые штаны и скрипучие сапоги гармоникой. Блестели его волосы, сверкали раскосые весёлые глаза под густыми бровями и белые зубы под чёрной полоской молодых усов, горела рубаха, мягко отражая красный огонь неугасимой лампады.
Им я героя _____________________________________________________.
2. Её большое, стройное тело, тёмное, железное лицо, тяжёлая корона заплетённых в косы светлых волос – вся она, мощная и твёрдая, вспоминается мне как бы сквозь туман или прозрачное облако, из него отдалённо и неприветливо смотрят суровые серые глаза, такие же большие, как у бабушки.
Имя героини ___________________________________________________.
3. С утра до вечера он, в рыжей кожаной куртке, в серых клетчатых штанах, весь измазанный какими-то красками, неприятно пахучий, встрёпанный и неловкий, плавил свинец, паял какие-то медные штучки, что-то взвешивал на маленьких весах, мычал, обжигал пальцы и торопливо дул на них, подходил, спотыкаясь, к чертежам на стене и, протерев очки, нюхал чертежи, почти касаясь бумаги тонким и прямым, странно белым носом. А иногда вдруг останавливался среди комнаты или у окна и долго стоял, закрыв глаза, подняв лицо, остолбеневший, безмолвный.
Им я героя _____________________________________________________.
Предварительный просмотр:
Конкурс потерянных вещей.
Назовите автора, произведение и литературного героя, которому принадлежит эта вещь.
- Решето, доверху наполненное конфискованным крыжовником.
- Люлька – здесь трубка для курения.
- Перстенёк яхонтовый.
- Две карамельки и одна винная ягода.
- Чёрные тараканы.
- Букварь.
Предварительный просмотр:
Чеховская викторина.
Тест по рассказу А.П. Чехова «Хамелеон».
Из приведённых вариантов выберите верный ответ и подчеркните его.
1. Где происходит действие в рассказе «Хамелеон»?
а) на базарной площади;
б) в полицейском участке;
в) в доме генерала.
2. Что произошло с Хрюкиным?
а) собака укусила за палец левой руки;
б) собака укусила за палец правой руки;
в) собака порвала ему пальто.
3. От чего менялось поведение Очумелова?
а) от Перепадов настроения;
б) от его самочувствия;
в) в зависимости от того, чьей оказывалась собака.
4. Знаете ли Вы главную цель жизни Очумелова?
а) угождать начальству;
б) накопление денег;
в) соблюдение порядка.
5. Кому принадлежала собака в чеховском рассказе?
а) генералу Жигалову;
б) брату генерала Жигалова;
в) собака была бродячая.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий проект "Мой памятник литературному герою""
Интересный материал в занимательной форме рассказывающий о памятниках литературным героям...
Подсказки для сочинения о литературном герое
С помощью этого материала пятиклассники с лёгкостью создают свои сочинения, делая первые шаги в этом нелёгком деле....
Смысл противопоставления Остапа и Андрия. Патриотический пафос повести. Развитие понятия о литературном герое.
Цель урока:· Формировать умение учащихся выделять в художественном произведении эпизоды, важные для характеристики героев;·...
Проект «Памятник литературному герою» 5 класс
Завершается 2014 год – год культуры в России, впереди 2015 год – год литературы. И для того, чтобы показать включенность литературы в общую культуру, показать связь различных областей искусства: литер...
Урок литературы в 7 классе "Литературный герой и читатель"
По учебнику Бунеева...
Творческий проект по литературе на тему "Мой любимый литературный герой" (составление синквейнов)
Это долгосрочный проект, выполненный учащимися 7 класса...
Развлечение для детей и родителей «Мой любимый сказочный герой»
Привлечение внимания родителей к проблеме развития связной речи речи детей....