Викторина: "Мой любимый литературный герой".
тест по литературе (7 класс) на тему

Тестовые задания по литературе для 7 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gorkovskaya_viktorina.doc33 КБ
Файл zadanie.docx12.04 КБ
Microsoft Office document icon konkurs_geroev.doc29.5 КБ
Файл konkurs_poteryannyh_veshchey.docx12.88 КБ
Microsoft Office document icon chehovskaya_viktorina.doc28.5 КБ

Предварительный просмотр:

Горьковская викторина.

Тест по повести М. Горького «Детство».

Из предложенных вариантов выберите верный ответ и подчеркните его.

1. В какой город приплыли на пароходе Алексей с матерью и бабушкой?

а) в Астрахань;

б) в Нижний Новгород;

в) в Москву.

2. О чём спорили дядья Яков и Михаил?

а) о том кто заберёт себе всё имущество отца;

б) о том кому открыть мастерскую в городе, а кому – за Окой в слободе Кунавине;

в) о том кто достанется хозяином в доме.

3. За какой поступок дед высек Алексея в первый раз?

а) за то, что Алексей накалил напёрсток мастера;

б) за то, что Алексей испортил белую праздничную скатерть;

в) за то, что Алексей плохо запоминал молитвы.

4. Кем был в молодости дед Алексея?

а) бурлаком;

б) поваром;

в) мастером.

5. Как в доме Кашириных появился Цыганок?

а) его подкинули младенцем;

б) прибыл в дом вместе с Алексеем;

в) дед нанял его на работу.

6. Кто в праздничные вечера играл на гитаре в доме Кашириных?

а) дядя Михаил;

б) дядя Яков;

в) Цыганок.

7. Над кем подшучивали дядья Яков и Михаил?

а) над Цыганком;

б) над дедом.

8. Кто обучал Алексея грамоте?

а) мать;

б) дед;

в) бабушка.



Предварительный просмотр:

Задание:

  1. Соедините стрелками верные части правого и левого столбцов:

Державин                                Николай Алексеевия

Салтыков-Щедрин                Иван Сергеевич

Некрасов                                Гавриил Романович

Тургенев                                Михаил Евграфович

  1. Соедините стрелками верные части правого и левого столбцов:

Садко                                        рассказ

Медный всадник                повесть

Русский язык                        поэма

Детство                                        стихотворение в прозе

Злоумышленник                 былина

  1. Соедините стрелками верные варианты:

Тарас Бульба        рассказ                Гоголь

Лесной царь        поэма                Чехов

Полтава                баллада                Жуковский

Хамелеон                повесть                Пушкин



Предварительный просмотр:

Конкурс «Парад героев».

Прочитайте описание героев повести М. Горького «Детство». Напишите имя героя или героини.

1. Квадратный, широкогрудый, с огромной кудрявой головой, он явился под вечер, празднично одетый в золотистую, шёлковую рубаху, плисовые штаны и скрипучие сапоги гармоникой. Блестели его волосы, сверкали раскосые весёлые глаза под густыми бровями и белые зубы под чёрной полоской молодых усов, горела рубаха, мягко отражая красный огонь неугасимой лампады.

Им я героя _____________________________________________________.

2. Её большое, стройное тело, тёмное, железное лицо, тяжёлая корона заплетённых в косы светлых волос – вся она, мощная и твёрдая, вспоминается мне как бы сквозь туман или прозрачное облако, из него отдалённо и неприветливо смотрят суровые серые глаза, такие же большие, как у бабушки.

Имя героини ___________________________________________________.

3. С утра до вечера он, в рыжей кожаной куртке, в серых клетчатых штанах, весь измазанный какими-то красками, неприятно пахучий, встрёпанный и неловкий, плавил свинец, паял какие-то медные штучки, что-то взвешивал на маленьких весах, мычал, обжигал пальцы и торопливо дул на них, подходил, спотыкаясь, к чертежам на стене и, протерев очки, нюхал чертежи, почти касаясь бумаги тонким и прямым, странно белым носом. А иногда вдруг останавливался среди комнаты или у окна и долго стоял, закрыв глаза, подняв лицо, остолбеневший, безмолвный.

Им я героя _____________________________________________________.



Предварительный просмотр:

Конкурс потерянных вещей.

Назовите автора, произведение и литературного героя, которому принадлежит эта вещь.

  1. Решето, доверху наполненное конфискованным крыжовником.

  1. Люлька – здесь трубка для курения.

  1. Перстенёк яхонтовый.

  1. Две карамельки и одна винная ягода.

  1. Чёрные тараканы.

  1. Букварь.


Предварительный просмотр:

Чеховская викторина.

Тест по рассказу А.П. Чехова «Хамелеон».

Из приведённых вариантов выберите верный ответ и подчеркните его.

1. Где происходит действие в рассказе «Хамелеон»?

а) на базарной площади;

б) в полицейском участке;

в) в доме генерала.

2. Что произошло с Хрюкиным?

а) собака укусила за палец левой руки;

б) собака укусила за палец правой руки;

в) собака порвала ему пальто.

3. От чего менялось поведение Очумелова?

а) от Перепадов настроения;

б) от его самочувствия;

в) в зависимости от того, чьей оказывалась собака.

4. Знаете ли Вы главную цель жизни Очумелова?

а) угождать начальству;

б) накопление денег;

в) соблюдение порядка.

5. Кому принадлежала собака в чеховском рассказе?

а) генералу Жигалову;

б) брату генерала Жигалова;

в) собака была бродячая.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект "Мой памятник литературному герою""

Интересный материал в занимательной форме рассказывающий о памятниках литературным героям...

Подсказки для сочинения о литературном герое

С помощью этого материала пятиклассники с лёгкостью создают свои сочинения, делая первые шаги в этом нелёгком деле....

Смысл противопоставления Остапа и Андрия. Патриотический пафос повести. Развитие понятия о литературном герое.

Цель урока:·        Формировать умение учащихся выделять в художественном произведении эпизоды, важные для характеристики героев;·...

Проект «Памятник литературному герою» 5 класс

Завершается 2014 год – год культуры в России, впереди 2015 год – год литературы. И для того, чтобы показать включенность литературы в общую культуру, показать связь различных областей искусства: литер...

Развлечение для детей и родителей «Мой любимый сказочный герой»

Привлечение внимания родителей к проблеме развития связной речи речи детей....