Статья "Чтение - полезное, но трудное занятие"
статья по литературе на тему
Статья учителя русского языка и литературы гимназии №441 Савиной Н.Г. о воспитании вдумчивого читателя
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya-1.docx | 14.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Чтение – это трудное, но полезное занятие
В настоящее время очень часто говорят о том, что современные школьники мало читают или читают не то, что хотелось бы педагогам и родителям. С этим нельзя не согласиться. И всё-таки хочется обратить внимание на то, что культуре чтения, воспитанию интереса к чтению отводится и в школе, и в семье сегодня намного меньше времени, чем раньше, лет 30-40 назад. На мой взгляд, любовь к книге, к слову должна прививаться ребёнку в семье с детства. Семейные чтения, о возрождении которых идёт сейчас речь, помогут малышу полнее и глубже понять процессы, происходящие вокруг него, окунуться в прошлое, заглянуть в будущее.
Воспитание вдумчивого читателя – цель, которую должен ставить перед собой каждый учитель не только гуманитарных, но и точных наук. А для того чтобы ученик вдумчиво читал, нужно читать не торопясь, обдумывая, обсуждая прочитанное. Очень важно, чтобы читатель поделился своими мыслями о прочитанном с педагогами, родителями, сверстниками. Важно услышать разные мнения, возможно, противоречивые.
Считаю, что глубокому восприятию прочитанного, приобщению к искусству слова, богатству русской классической, современной и зарубежной литературы послужат следующие методы и приёмы работы на уроках и во внеурочное время
а) работа с иллюстрациями, картами, схемами; составление алгоритмов, планов, тезисов, конспектов;
б) создание иллюстраций, обложек, комиксов;
в) пересказ прочитанного (подробный, сжатый, выборочный);
г) прослушивание фрагментов из прочитанного в исполнении известных актёров;
д) посещение спектаклей и их обсуждение постановка понравившихся эпизодов учащимися;
е) просмотр фрагментов кинофильма с последующим обсуждением;
ж) написание отзывов, рецензий;
з) создание презентаций, проектов;
и) сравнение иллюстраций к произведению разных художников;
к) написание различных видов творческихработ.
Каждый учитель для понимания прочитанного текста выбирает метод работы с текстом самостоятельно.
Воспитание вдумчивого читателя - процесс длительный, трудный. Не нужно ждать быстрого результата, иногда для этого потребуется целая жизнь. Но каким счастьем может оказаться погружение в мир книг, который так огромен, интересен и загадочен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Основы педагогического подхода к "трудному" ребенку". Занятие круглого стола для классных руководителей.
Работая с "трудными" детьми необходимо понимать, что за любым проблемным поведением школьника стоят определенные мотивы. Соответственно, воспитательная работа будет выстраиваться индивидуально, исходя...
Авторская программа коррекционно-развивающих занятий для подростков коррекционных классов VIII вида. Психологическая помощь подросткам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации "Я выбираю жизнь".
По данным отчёта Детского фонда ООН за последние годы значительно увеличилось число суицидальных попыток и завершенных самоубийств среди детей и подростков. Уровень самоубийств среди российских подрос...
Полезные сайты для занятий английским языком с детьми дома.
В разделе "Games" вы найдете игры на различные темы. В "Listen and watch" вы посмотрите видео материалы для детей (рассказы и песни), сделаете различные задания для тренировки аудирования. В раз...
План работы занятости на учебный год с трудными детьми
План работы занятости на учебный год с трудными детьми...
Разработка коррекционного занятия с "трудными" детьми "Разноцветные человечки"
Данное занятие предназначено для работы с детьми "группы риска" в возрасте от 8 до 15 лет....
Курс "Полезные навыки. Полезные привычки. Полезный выбор" Тема "Отношения с родителями"
Презентация была использована на открытом занятии с 10 классом. Городской семинар для социальных педагогов...
Презентация на тему:"Создание комфортной и доброжелательной для жизни детей среды средствами культуры и искусства, для творческого и духовно-нравственного развития, организации полезного досуга трудных подростков, оставшихся без попечения родителей".
. Ученики «Республиканской специальной общеобразовательной школы имени Н.А. Галлямова» в творческом процессе....