Лабораторная работа по литературе в 8 классе
материал по литературе (8 класс) на тему
Лабораторная работа по литературе в 8 классе была проведена по теме "Историческая основа темы Родина в стихотворении А.Блока "Россия" и цикла "На поле Куликовом"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
laboratornaya_rabota.docx | 14.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Лабораторная работа по творчеству А.Блока. 8 класс.
Историческая основа темы Родина в творчестве А.Блока.
- Семья А.Блока
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Основные темы творчества ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Тема стихотворения «Россия» ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Сформулируйте основную мысль стихотворения.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Какие художественные средства использует поэт для создания образа Родины
- “Опять, как в годы золотые…” Что означают эти слова?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Далее читаем «Три стертых треплются шлеи» Почему шлеи стёртые? Какое впечатление оставляет аллитерация в этой строке?
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Что противопоставляет Блок словосочетаниями “спицы расписные” — “расхлябанные колеи”? В чем смысл противопоставления?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- — Найдите эпитеты во второй строфе. Как вы думаете, что хочет сказать и показать поэт этими словами? Какие чувства передает автор?
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
— Как вы понимаете выражение “песни ветровые”?
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
— Как вы понимаете фразу: “И крест свой бережно несу”?
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
— Какой образ России рисует автор в 3–5-й строфах?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
— Чем отличается от предыдущих последняя строфа? Какие антитезы вы видите в последней строфе?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Мы уже сказали, что ветер – это архетип в русской литературе. Какие ещё образы вы могли бы назвать архетипическими, которые встретились в стихотворении?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Как называется тип композиции, когда поэт начинает и заканчивает одним и тем же образом? (кольцевая композиция). Какова роль кольцевой композиции в стихотворении?
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Определите стихотворный размер стихотворения. Почему выбран именно такой размер?
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Согласны ли вы с утверждением, что образ России в этом стихотворении Блока становится символом веры в будущее? Почему?
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Цикл стихотворений «На поле Куликовом»
- Объясните название цикла.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Почему поэт обращается к истории России: Куликовской битве?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Какими средствами рисует Русь А.Блок в первом стихотворении цикла?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Почему Русь он называет «жена моя»?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Прослеживается ли эта тема в других стихотворениях цикла?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- В каком обличье предстает этот образ в третьем стихотворении?
__________________________________________________________________________
- В 4 и 5 стихотворениях встречается слово «опять». Объясните значение данного слова в них.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Из 4 стихотворения выпишите анафору (единоначалие). Каково ее значение?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Объясните композиционное значение 5 стихотворения.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- К каким битвам должна приготовиться Русь?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Поразмышляйте над вопросом: «Роль истории в создании образа России в творчестве А.Блока»?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Лабораторные работы по биологии 9 класс
В материале содержатся инструкции для проведения лабораторных работ по курсу "Биология. Общие закономмерности" по программе В.Б.Захарова и Н.И.Сонина. Данный материал может быть расп...
Тетрадь для фронтальных лабораторных работ по физике - 7 класс (Пёрышкин)
Здесь собраны и уже оформлены все 14 (с учётом стандарта второго поколения) фронтальных лабораторных работ.Эта тетрадь очень удобна для проведения лаб.работ. Учащимся требуется только внести результат...
лабораторная работа по литературе в 11 классе "М.Цветаева "Стихи к Блоку"
презентация к уроку...
Лабораторные работы по литературе
Лабораторные и практические работы на уроках литературы - это учебно-исследовательская деятельность, основной функцией которой должно являться побужден...
Лабораторная работа по литературе "Зимнее утро" А.С. Пушкин
Лабораторная работа по литературе в 6 классе. Самостоятельный анализ стихотворения, закрепление художественных средств....
тесты 8 класс и лабораторные работы 6 и 9 класс
В кабинете биологии не всегда, к сожалению , достаточно раздаточного материала для лабораторных работ. Поэтому приходится разрабатывать инструктивные карточки. Некоторые из них я предлагаю вашему вним...
Лабораторная работа по биологии 7 класс класс Пасленовые
Лабораторная работа разработана к учебнику биологии Сухорукова,Кучменко...