Лабораторная работа по литературе "Зимнее утро" А.С. Пушкин
методическая разработка по литературе (6 класс) на тему
Лабораторная работа по литературе в 6 классе. Самостоятельный анализ стихотворения, закрепление художественных средств.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Лист работы - график | 42.06 КБ |
стихотворение | 17.53 КБ |
выступление | 19.77 КБ |
конспект | 21.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Задача - исследование
«Построение эмоциональной кривой стихотворения А.С. Пушкина «Зимнее утро»
Цель:
- проанализировать стихотворения А.С. Пушкина «Зимнее утро»;
- построить эмоциональную кривую, найти max и min значение художественных средств;
- выявить основной художественный прием, на котором построено стихотворение.
Ход работы
Х – строфы
У – художественные средства
Предварительный просмотр:
ЗИМНЕЕ УТРО Мороз и солнце; день чудесный! Вечор, ты помнишь, вьюга злилась, Под голубыми небесами Вся комната янтарным блеском Скользя по утреннему снегу, | ЗИМНЕЕ УТРО Мороз и солнце; день чудесный! Вечор, ты помнишь, вьюга злилась, Под голубыми небесами Вся комната янтарным блеском Скользя по утреннему снегу, |
Предварительный просмотр:
МОУ «Спасская средняя общеобразовательная школа»
Выступление на тему: «Задача – исследование на уроках литературы как способ формирования интеллектуальных способностей обучающихся»
Подготовила:
учитель русского языка и литературы
Минаева Д.В.
С. Спасс – 2016 год
Задача – исследование на уроке литературы как метод исследования.
«Исследовательский путь познания естественен, соответствует природе человеческого мышления», - писал литературовед, педагог М. Г. Качурин.
Действительно, одним из условий, позволяющих воспитывать у обучающихся стремление к открытию новых знаний, является развитие потребности в поисковой активности.
Задача – исследование на уроках литературы – это учебно-исследовательская деятельность, основной функцией которой является побуждение школьников к изучению предмета, имеющего свои правила и законы. Учебно-исследовательская деятельность учащихся в ходе решения таких задач, определяется как совместный с учителем творческий процесс по поиску возможных решений при изучении художественных произведений на основе жизненного опыта, литературных традиций, а также знаний литературоведческого характера.
Эта работа дает направление поиска, требует от ученика знания литературного текста, а также умения анализировать отобранный литературный материал и делать выводы.
Этот материал можно использовать самыми разными способами: для индивидуальной работы в классе и дома; для индивидуальной работы учащихся, интересующихся литературой; в работе со всем классом, если позволяет время.
На каких уроках можно применить этот метод? На уроках рефлексии.
Задания работы составлены так, что позволяют обобщить знания, полученные по данной теме, осуществить контроль уровня владения понятиями, определениями.
Общим итогом такой деятельности является повышение уровня владения учебным материалом и развитие важнейших учебных действий (самоконтроль, самооценка, рефлексия).
Формирование УУД на данном уроке:
Познавательные: формировать умение извлекать информацию из текста, формировать умение на основе анализа, делать выводы.
Регулятивные: формировать умение определять успешность выполненного задания в диалоге с учителем, формировать умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
- Здравствуйте уважаемые коллеги! Меня зовут Дарья Вячеславовна. Сегодня я вам расскажу о задаче – исследовании на уроках литературы как способ формирования интеллектуальных способностей обучающихся.
- В ходе нашего мастер – класса мы проанализируем стихотворение А.С. Пушкина «Зимнее утро» и построим эмоциональную кривую. Для этого нам потребуется лист, с плоскостью координат и лист с заданиями, а также оборудование: линейка, карандаш, стихотворение. Выполнив все задания, мы сможем наглядно увидеть прием, на котором построено все стихотворение.
3)Ход работы.
4) Молодцы, вы справились с заданиями, и теперь, глядя на график, мы видим, что стихотворение построено на приеме – антитеза.
Какие вопросы у вас возникли в ходе работы?
Подводя итог нашего занятия, я попрошу вас ответить на мои вопросы в разделе рефлексии.
Предварительный просмотр:
Ход работы
Прочитайте стихотворение. Ответьте на вопросы, отметьте точки на оси координат.
- Найдите в 1 – ой строфе эпитеты, количество отметьте по оси ординат (У) (1; ?)
- С помощью чего автор передает смену картины во второй строфе стихотворения:
А) глаголов (2; -5)
Б) эпитетов(2; -4)
3) Найдите в 3 – ей строфе метафору (3;2)
Выпишите ее:_______________________________
- Какой прием использует автор в 4 –ой строфе для усиления чувств и эмоций:
А) антитеза (4;5)
Б) сравнение (4;4)
5) Какое чувство хотел передать автор в 5 – ой строфе:
А) умиротворенность (5;3)
Б) тревогу (5;2)
6) Найдите max и min значение художественных средств, выпишите:
max: (__;__)
min: (__;__)
На каком приеме построено стихотворение? Напишите название художественного приема:
_________________________________________________________________
ВЫВОД: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рефлексия:
- Было ли полезным то, что вы увидели на мастер – классе?
_______________________________________________________________________
- Расскажете ли вы об этом своим учителям?____________________________
- Ваши предложения и пожелания:_____________________________________________________________________________________________________________________________________
Определения
Эпитет — определение при слове, влияющее на его выразительность, красоту произношения. Выражается преимущественно именем прилагательным.
Метафора — слово или выражение, употребляемое в переносном значении, в основе которого лежит неназванное сравнение предмета с каким-либо другим на основании их общего признака.
Антитеза — риторическое противопоставление, стилистическая фигура контраста в художественной речи, заключающаяся в резком противопоставлении понятий, положений, образов, состояний, связанных между собой общей конструкцией или внутренним смыслом.
Определения
Эпитет — определение при слове, влияющее на его выразительность, красоту произношения. Выражается преимущественно именем прилагательным.
Метафора — слово или выражение, употребляемое в переносном значении, в основе которого лежит неназванное сравнение предмета с каким-либо другим на основании их общего признака.
Антитеза — риторическое противопоставление, стилистическая фигура контраста в художественной речи, заключающаяся в резком противопоставлении понятий, положений, образов, состояний, связанных между собой общей конструкцией или внутренним смыслом.
Определения
Эпитет — определение при слове, влияющее на его выразительность, красоту произношения. Выражается преимущественно именем прилагательным.
Метафора — слово или выражение, употребляемое в переносном значении, в основе которого лежит неназванное сравнение предмета с каким-либо другим на основании их общего признака.
Антитеза — риторическое противопоставление, стилистическая фигура контраста в художественной речи, заключающаяся в резком противопоставлении понятий, положений, образов, состояний, связанных между собой общей конструкцией или внутренним смыслом.
Определения
Эпитет — определение при слове, влияющее на его выразительность, красоту произношения. Выражается преимущественно именем прилагательным.
Метафора — слово или выражение, употребляемое в переносном значении, в основе которого лежит неназванное сравнение предмета с каким-либо другим на основании их общего признака.
Антитеза — риторическое противопоставление, стилистическая фигура контраста в художественной речи, заключающаяся в резком противопоставлении понятий, положений, образов, состояний, связанных между собой общей конструкцией или внутренним смыслом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Базы данных. Основы работы с СУБД MS Access: разработка и заполнение таблиц, создание связей (лабораторная работа 1)
Документ в формате pdf представляет собой первую часть лабораторной работы и содержит пошаговую инструкцию по началу работы в программе MS Access:создание БД;создание таблиц;заполнение таблиц;создание...
Виртуальные лабораторные работы как один из способов реализации темы самообразования «Использование ИКТ в работе учителя физики»
Использование ИКТ в работе учителя физики...
Лабораторная работа "Измерение работы и мощности в электрической лампочке"(8класс)
Работа выполнена в виде презентации и дополнена подробным конспектом урока. Возможно использование интерактивной доски....
Лабораторная работа №2 Тема: «VBA. Работа со списком»
По выбранным данным в списке в MS Excel осуществляется отбор данных в базе данных MS Access. Код написан на VBA. Результат представлен в MS Excel...
Использование проблемно-диалогической технологии на лабораторных работах.Лабораторная работа ,, Внутреннее строение рыбы"
Особенности проблемно - диалогического обучения и его использование на уроках биологии.Описание этапов внедрения технологии при проведении лабораторныхработ...
Лабораторная работа Особенности внешнего строения и передвижения рыб. Лабораторная работа для 7 класса, в соответствии с программой под руководством В.В. Пасечник
Для того чтобы выяснить как влияет водная среда, на внешнее строение рыб мы выполним лабораторную работу “Внешнее строение и особенности передвижения рыбы”.Лабораторную работу вы будете выполнять в па...
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА «ГАЗООБМЕН, ОПРЕДЕЛЕНИЕ УГЛЕКИСЛОГО ГАЗА CO2» НА СОВРЕМЕННОМ ЛАБОРАТОРНОМ ХИМИЧЕСКОМ ОБОРУДОВАНИИ
Авторская разработка лабораторной работы...