Современные писатели детям о детях
презентация к уроку литературы (9 класс) по теме

 

Программа по русской литературе для 9 класса национальных школ включает в себя  такие разделы, как «Древнерусская литература», «Литература 18 и 19 веков», «Зарубежная литература». Современная литература не изучается совсем. Особенно ущемленной оказалась тема детства, тема подросткового возраста.   В центре внимания предлагаемого модуля остается литература, возможность и необходимость для подрастающего поколения обогатить свой опыт её достоянием.

Цели и задачи: расширение кругозора учащихся;

        воспитание нравственных качеств на примерах литературных героев;

                           развитее читательского интереса и читательского опыта учащихся.

Содержание программы:

Блок № 1. Отголоски Великой Отечественной войны  -  3 часа

Блок № 2. Я и мои друзья  - 4  часа

Блок № 3.  Связь поколений  -   4 часа

Блок № 4.  Творчество А.Платонова  - 2  часа

Блок № 5. Зарубежная литература –  3  часа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon modul_sovremennye_pisateli_-_detyam.ppt358.5 КБ
Microsoft Office document icon modul.doc75.5 КБ
Microsoft Office document icon urok.doc39.5 КБ
Microsoft Office document icon test_po_rasskazu_f.doc26 КБ
Microsoft Office document icon viktorina_po_rasskazu.doc23 КБ
Microsoft Office document icon moy_general.doc35 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Модуль «Современные писатели – детям» 16 часов Автор программы Корчева Валентина Алексеевна МОУ «Кукшумская ООШ» Ядринского района ЧР

Слайд 2

Пояснительная записка В программе 9 класса для национальных школ ущемленной оказалась тема детства и тема подросткового возраста. Данный модуль предполагает изучение произведений о детях и подростках. Разделен на 5 блоков. Работу предполагается вести на занятиях предметного кружка.

Слайд 3

Цели и задачи расширение кругозора учащихся; воспитание нравственных качеств на примерах литературных героев; развитие читательского интереса и читательского опыта учащихся.

Слайд 4

Блок № 1. Отголоски Великой Отечественной . Ю.Яковлев «Зимородок» Изучение творчества писателя, работа по содержанию, особенности композиции. Итоговая работа – викторина. В.Железников «Хорошим людям – доброе утро» Изучение стиля писателя, системы образов (положительные и отрицательные герои). Итоговая работа – тестирование.

Слайд 5

Блок № 2 Я и мои друзья А.Алексин «Безумная Евдокия» Изучение творчества писателя, беседа об отношениях в классном коллективе. Итоговая работа – творческое задание «Портрет одноклассника» Ю.Нагибин «Мой первый друг…» Изучение проблемы, особенностей стиля. Итоговая работа – творческое задание «Мой друг» (создание презентации) Р.Фраерман «Дикая собака Динго» Беседа «Первая любовь как испытание в жизни героев» В.Алексеев «Прекрасная второгодница» Дискуссия «Как решить проблемы современных подростков»

Слайд 6

Блок № 3 Связь поколений Ю.Казаков «Во сне ты громко плакал» Изучение творчества писателя, работа по содержанию и особенностям композиции. Итоговая работа – составление цитатного плана. А.Лиханов «Мой генерал» Изучение стиля повествования, системы образов, проблемы непреходящих ценностей. Итоговая работа – викторина. Л.Нечаев «Ожидание друга, или признание подростка». Дискуссия «Суд подростка над взрослым» Ф.Искандер «Тринадцатый подвиг Геракла». Беседа о влиянии взрослых ( учителя) на формирование детского характера

Слайд 7

Блок № 4 Творчество А.Платонова - Своеобразие творчества писателя - Проблемы, которые поднимает писатель Рассказ «Юшка» итоговая работа – творческое задание « Милосердие» Рассказ «Третий сын» Итоговая работа – викторина.

Слайд 8

Блок № 5 Зарубежная литература Д.Лондон «Сказание о Кише» Сказ о взрослении подростка, беседа о качествах, которые помогают в трудных жизненных обстоятельствах. Итоговая работа – викторина. План урока. Д.Олдридж «Отец и сын» Беседа о взаимоотношениях отца и сына, подготовка текста к изложению. Итоговая работа – изложение с творческим заданием. Р.Бредбери «Каникулы». Текст. Об особенностях фантастики. Работа по вопросу «О чем предупреждает писатель?»

Слайд 9

Литература Программа по литературе для 5-9 классов п/р В.Я.Коровиной. И.В.Золотарева, Н.В.Егорова. Поурочные разработки по литературе Учебники - хрестоматии ( 5-9 классы) п/р Т.Ф.Курдюмовой и п/р В.Я.Коровиной



Предварительный просмотр:

 16 часов

Автор программы Корчева Валентина Алексеевна,

учительница МОУ «Кукшумская ООШ» Ядринского района ЧР

                                                                                                                                   

Программа по русской литературе для 9 класса национальных школ включает в себя  такие разделы, как «Древнерусская литература», «Литература 18 и 19 веков», «Зарубежная литература». Современная литература не изучается совсем. Особенно ущемленной оказалась тема детства, тема подросткового возраста.   В центре внимания предлагаемого модуля остается литература, возможность и необходимость для подрастающего поколения обогатить свой опыт её достоянием.

Цели и задачи: расширение кругозора учащихся;

        воспитание нравственных качеств на примерах литературных героев;

        развитее читательского интереса и читательского опыта учащихся.

Содержание программы:

Блок № 1. Отголоски Великой Отечественной войны  -  3 часа

Блок № 2. Я и мои друзья  - 4  часа

Блок № 3.  Связь поколений  -   4 часа

Блок № 4.  Творчество А.Платонова  - 2  часа

Блок № 5. Зарубежная литература –  3  часа.

Наименование блоков

Лекция

Практика

Формы

контроля

1

Отголоски Великой Отечественной войны

  0,5

 2,5

Ю.Яковлев «Зимородок»

Творчество писателя

 

Работа по содержанию, особенности композиции

викторина

В.Железников «Хорошим людям – доброе утро»

Стиль повествования

 

Система образов.

Положительные и отрицательные герои

 

тестирование

2

Я и мои друзья.

  1

 3

Творческие задания  

А.Алексин «Безумная Евдокия»

Творчество писателя

 

Взаимоотношения в классном коллективе

1.  «Портрет одноклассника»

Ю.Нагибин «Мой первый друг, мой друг бесценный»

Проблема

Особенности стиля писателя

Ответить на вопрос: Кто такой настоящий друг?

2. «Мой друг»

Р. Фраерман.»Дикая собака Динго»

Первая любовь как испытание в жизни героев

беседа

В.Алексеев «Прекрасная второгодница»

Трудные проблемы, стоящие перед современным подростком

дискуссия

3

Связь поколений.

  1

  3

Ю. Казаков «Во сне ты громко плакал»

Творчество писателя

Работа по содержанию, особенности композиции

Цитатный план

А.Лиханов «Мой генерал»

Стиль повествования

Система образов,

непреходящие ценности

Викторина

Л.Нечаев «Ожидание друга, или признание подростка»

Суд подростка над взрослым

Дискуссия  

Ф.Искандер «Тринадцатый подвиг Геракла»

Влияние учителя на формирование детского характера

Беседа

4

Творчество А.Платонова.

 0,5

 1,5

«Юшка»

Своеобразие творчества писателя,

Проблемы, которые поднимает писатель

Работа по проблеме.

Ответить на вопрос : Почему дети так жестоки к Юшке?

Творческое задание

 «О милосердии»

«Третий сын»

 Подготовка к читательской конференции

Читательская конференция

5

Зарубежная литература

 0,5

 2,5

Д.Лондон «Сказание о Кише»

О взрослении подростка

Смелость, мужество, чувство собственного достоинства – опора для мальчика в трудных жизненных обстоятельствах

Викторина

Д.Олдридж «Последний дюйм»

Взаимоотношения родителей и детей

Подготовка текста к изложению

Изложение с творческим заданием (оценка поступка Дэви)

Р.Бредбери «Каникулы»

Об особенностях фантастики

Предупреждение писателя

Литература.

  1. Программа по русской литературе 5-9 классов п/р В.Я.Коровиной.

           М., Просвещение,2006.

2. И.В.Золотарева, Н.В.Егорова. Поурочные разработки по литературе.

        М., ВАКО,2007.

3. Учебник-хрестоматия(5-9 классы) п\р Т.Ф.Курдюмовой. М., Дрофа, 2006.

4. Учебник-хрестоматия(5-9 классы) п\р В.Я.Коровиной., М.: Просвещение, 2006.

Контактные телефоны автора

247-61-3-36(раб.)

247-61-3-29(дом.)

             



Предварительный просмотр:

Урок по произведению Джека Лондона «Сказание о Кише».

Цель урока: знакомство с жизнью и творчеством писателя,  

                     обучение анализу темы и идеи произведения;

                     учащихся романтическими образами писателя,

                      выявить основные черты героев Лондона.

План урока:

  1. Работа со статьей о Д.Лондоне. Учитель об авторе (5 мин)
  2. Викторина по рассказу (вопросы должны заранее подготовить 2 ученика) (5 мин)
  3. Беседа по вопросам. (15 мин)
  4. Составление цитатного плана по группам. (10 мин)
  5. Защита плана ( 5 мин)
  6. Итоги урока и объяснение домашнего задания ( 5 мин)

Оборудование: портрет писателя, выставка книг, репродукция картин Р.Кента, слайды с вопросами и названиями произведений писателя.

Ход урока.

1. Работа со статьей о Д.Лондоне.

Первые рассказы и повести Джека Лондона посвящены Северу:

«За тех, кто в пути», «Белое безмолвие», «Северная Одиссея», «Закон жизни», «Сказание о Кише»…    Герои Лондона, люди волевые, не знающие пощады ни к себе, ни к другим,  живут в суровых условиях, в особом, романтизированном мире, каким в представлении Лондона были Аляска и Север Америки. Чаще всего Лондон описывает индейцев и белых, живущих вдали от цивилизации. У них свои законы, свои моральные принципы, с общепринятой точки зрения жестокие, но по-своему справедливые.

Маленький герой Лондона Киш настойчиво отстаивает свои права, выступая на совете племени, проявляет незаурядные личные качества и побеждает в споре со взрослыми воинами.

Волевые черты героев увлекают читателей, вызывают желание подражать. Жизнь сурова, человек должен быть выносливым, сильным, должен отстоять свои интересы – вот основные идеи произведений Джека Лондона. Во многих книгах, и в особенности о животных, Лондон выступает поэтом природы, насыщает повествование живыми, достоверными подробностями.

Судьба писателя сложилась так, что он даже школу не закончил, но жизненную школу прошел большую, рано повзрослел. Сам он писал об этом так: «В пятнадцать лет я был мужчиной, равным среди мужчин». С ранних лет он зарабатывал на жизнь самостоятельно. После десятичасового рабочего дня на консервной фабрике он приходил домой обессилевшим. И все-таки хватался за книги. В книгах ему открывался огромный мир, и этот мир тянул его к себе.

Возможно, поэтому и появился такой герой, как Киш, которому, подобно своему создателю, пришлось еще в детстве заботиться не только о своей, но и материнской судьбе.

Рассказ, о котором пойдет речь, создан как стилизация, подражание индейским легендам, похожим на сказки. Поэтому и назвал писатель свой рассказ сказанием.

Итак, «Сказание о КИШЕ».

  1. Викторина  (вопросы подготовлены учащимися). Отвечают письменно на                                  

      листочках в течение 5 минут, результаты собираются и оцениваются на уроке.

  1. Сколько лет было Кишу?   - 13
  2. Как умер отец Киша?  -  в схватке с полярным медведем
  3. Как называется жилище индейцев?  - иглу
  4. Какое условие поставил на совете Киш? – никогда больше не говорить на совете, пока его не попросят
  5. На что надеялись мужчины-охотники, отправляя Киша одного на охоту?  - что он вернется тихий и покорный.
  6. Что делали женщины в знак скорби? – мазали лицо сажей
  7. Какую добычу принес Киш? – медведицу и двух медвежат
  8. В чем начали обвинять Киша соплеменники? – в колдовстве.
  9. Что использовал Киш в качестве приманки? - тюлений жир, в середине которого был китовый ус.
  1. Беседа по вопросам с комментариями учителя.

  - Какие приметы сказания вы заметили в тексте?

     (сказание обычно начинается зачином: «Давным-давно…», встречаются ссылки на давность события, магическое число 3,  необыкновенная история о мальчике, сюжет напоминает миф о Геракле – одним словом, автор передает дух индейских сказаний, атмосферу северного племени в образах героев, в специфической лексике, в деталях, в этнографических подробностях)

- В рассказе говорится, что солнце поднимается над землей, «чтобы  люди могли согреться и поглядеть друг другу в лицо». Как вы понимаете эти слова?

   ( в этих словах надежда на лучшее, оптимизм, мысль о постоянном возрождении жизни, о доверии людей друг к другу, о тепле, которое люди получают от нового солнца, согревающего их сердца, и передают другим людям. Интересно, что измерение времени тоже ведется по солнцу «Киш видел уже 13 солнц»)

-  Какие качества особенно ценит в Кише рассказчик?

    (писатель ссылается на сказание, которое говорит о Кише как о смышленом, здоровом и сильном мальчике. Эти качества прежде всего необходимы в суровых северных условиях любому человеку. Отец Киша был отважным охотником и справедливым человеком, и эти качества передались Кишу. Гордость, независимость, достоинство, мудрость, не бросает слов на ветер, не мстителен, изобретателен, не хвастлив,  а самое главное качество – справедливость.)

- Чем Киш отличается от Уг-Глука?

   (старый Уг-Глук описан неприглядным, неприятным человеком. Он завистлив, злобен. Такие слова , или авторские ремарки, говорят о нем: «прошамкал, зловеще сказал, пристыженный». Кроме обвинений в колдовстве, кроме злобных слов он ничем себя не проявляет, он не человек дела).

- Почему мужчины племени сначала выгнали Киша с совета?

  (они почли его поступок дерзким, ведь их обвинили в несправедливости. Таких случаев не было)

- Как вели себя люди, когда Киш пропал на охоте? Так ли уж плохи эти люди?

- Почему Киш не брал с собой на охоту собаку?

  (собака могла соблазниться вкусными шариками и погибнуть)

- Д.Лондон выработал особую манеру писать так, чтобы автора не было видно, а герои

  рассказывали о себе сами своими делами, поступками, речью. Найдите примеры этого в рассказе.

   (он не говорит , что слышал эту легенду, рассказывает то с точки зрения Кища, то – с      

    людей племени)

- Как вы считаете, есть ли что-то, что связывает это сказание со сказкой»Снежная королева»?

  (Герда и Киш берут на себя ответственность, действие происходит в суровых условиях).

- А есть ли общее между героями «Васюткино озеро» и этим сказанием?

   (Васютка, так же, как и Киш, не теряется в сложной ситуации, проявляет сообразительность, мужество и побеждает, становится мудрее, сильнее, взрослее.)

  1. Составление цитатного плана по группам.

  Примерный цитатный план (начало обсудить вместе)

  1. «Давным-давно у самого Полярного моря жил Киш?»
  2. «Киш был единственным сыном и, когда погиб отец, он стал жить вдвоем с матерью»
  3. «В большой иглу вождя Клош-Квана собрался совет, и тогда Киш показал, что в жилах у него горячая кровь, а в сердце – мужество мужчины и он ни перед кем не станет гнуть спину»
  4. «Знайте отныне, что дележ моей добычи будет справедлив»
  5. «Никогда не случалось, чтобы мальчик его возраста ходил на охоту, да еще один»
  6. «Мужчины не могли поверить, что мальчик Киш один совершил такой подвиг»
  7. «В поселке начали поговаривать о колдовстве»
  8. «На него стали смотреть с уважением и побаиваться его»
  9. Было решено послать соглядатаев по следу Киша»
  10. «Весь совет во главе с Клош-Кваном поднялся и направился в иглу Киша»
  11. «Потому, что Киш действовал смекалкой, а не колдовством, он из самой жалкой иглу поднялся высоко и стал вождем своего племени»
  1. Защита группами своих планов.
  2. Итоги урока.

Рассказ Д.Лондона говорит о том, что быть взрослым – это значит иметь не только права, но и обязанности, брать на себя ответственность за себя и за других людей.

Домашнее задание.

1 группа – подготовить пересказ эпизодов по плану, сохраняя по возможности стиль рассказчика.

2 группа – подготовить краткий пересказ.

3 группа – подготовить пересказ  от имени героев рассказа – Киша и его матери.

4 группа – составить рекламу данного рассказа.

 



Предварительный просмотр:

Вопросы для беседы по рассказу Ф.Искандера

«Тринадцатый подвиг Геракла».

1.Что в рассказе связано с Древней Грецией?

2. Как учитель добивался образцовой тишины на уроках?

3. Что значит выражение «Учитель заставлял нас смеяться»? Можно ли заставить         смеяться?

4. Приведите примеры использования учителем смеха?

5.  Почему учитель не делает замечание Авдеенко за списывание? Как он добивается того, чтобы    

       не списывали?

6. Почему герою действия учителя кажутся «приготовлениями палача»?

7. Как учитель использует для воспитания даже сорванный медиками (при участии героя) урок?

8. Какую роль играет название рассказа?

9. Как себя чувствует герой у доски?

10.  Как повлиял этот случай на героя?

11. Какова основная идея рассказа?

Тест по рассказу.

  1. Какая черта характерна учителю математики?

а) неряшливость

б) слабохарактерность

в) гениальность

2. Кем был по происхождению математик?

а) русский

б) грек

в) поляк

3. Что мешало учебному процессу, по мнению директора?

а) стадион

б) дядя Вася

в) забор

4. Кто так выглядит: «Большеголовый, маленького роста, аккуратно одетый…»

а)  дядя Вася

б) математик

в) отличник Сахаров

5. Главное оружие учителя математики.

а) четки в руках

б) строгость

в) делать человека смешным

6. За что учитель назвал ученика «принцем Уэльским»

а) за походку

б) за опоздание

в) за поступок

7. От чего делали прививку в школе?

а) малярии

б) тифа

в) гриппа

8. Что было похищено из музея?

а) украшение    

б) кинжал

в) медаль

9. Кто был первым в очереди на укол?

а) Авдеенко

б) Комаров

 в )автор

10. Сколько подвигов совершил Геракл?

а) 12

б) 13

в) 14

11.  Кто особенно боится показаться смешным, по мнению автора?

а) мужчины и дети

б) женщины и поэты

в) учителя

12. В чем заключается главная идея рассказа?

 а) смех разряжает обстановку

б) смех помогает наказывать

в) смех помогает относиться к собственной персоне с чувством юмора.

Ответы. 1в,  2б,  3а,  4б,  5в,  6б,  7б,  8б, 9а,  10а,  11б,  12 в.



Предварительный просмотр:

Дидактические материалы.

Викторина по рассказу Андрея Платонова «Третий сын».

           (сыновний долг перед родителями, связь поколений)

  1. Сколько детей было у старика и старухи? ( 6 сыновей)
  2. Кем они стали? ( старший – начальник цеха аэропланового завода, третий – физик, коммунист, младший учился на агронома, двое были моряками, командирами кораблей, еще один – московский артист)
  3. Кто из них приехал с дочерью?  ( третий)
  4. Сколько лет дочке?  (6)
  5. Почему поп не решился остаться поговорить с сыновьями? (они были похожи на караул возле гроба, а не на богослужении)
  6. Отчего проснулись старик и внучка? ( от света и шума за дверью, где спали сыновья)
  7. Отчего заплакала девочка? (бабушку жалко, все живут и смеются, а она одна умерла)
  8. Отчего братья замолчали? (третий сын им что-то сказал)
  9. Что с ним случилось? (он упал без сознания)
  10. Чем гордился старик и чему радовался,  идя за гробом? (что его тоже будут хоронить не хуже эти могучие шесть людей)

        Рассуждаем над вопросами :

  1. Как вы реагировали на поведение сыновей?
  2. Почему третий сын приехал с дочерью?
  3. Почему о третьем сыне написано так: физик, коммунист? Что хотел сказать этим автор? Каким он должен быть? А какой он на самом деле?
  4. Когда дети по-настоящему почувствовали смерть матери?
  5. Что, по-вашему, сказал братьям третий сын?
  6. Какую проблему поднимает автор в этом рассказе?



Предварительный просмотр:

  Викторина по роману для детей А.Лиханова «Мой генерал».

  1. Назовите фамилию Антона              - Рыбаков
  2. Любимые занятия и любимое кушанье Антона  - купание, кино про шпионов, земляничное варенье
  3. Два прозвища отца -  великий кочевник и несчастный скиталец
  4. Кем работают папа и мама  - санитарный врач района , заместитель главного инженера
  5. Какой язык преподавала Анна Робертовна – английский язык
  6. Что такое актированные дни – температура ниже 50 градусов
  7. Сколько деду лет  -  68
  8. В каком году происходят события – 1973
  9. Что натворил дед на второй день приезда – вымыл полы, напек пирожков
  10. С какой целью Антон заболел – чтобы встретились дедушка и Анна Робертовна
  11. Что особенного в том, чтобы быть генералом, по мнению дедушки  - ответственность
  12. Кто помог Антону стать председателем отряда  - Газовый Баллон
  13. Что произошло на субботнике – Антон отказался от своего деда
  14. Что сделал дед Антона во время войны с дедом Кешки – отдал под арест
  15. Зачем дед устроился работать кладовщиком – замещал деда Кешки
  16. Назовите случаи, когда Антон стыдился своего деда?

 ( на субботнике, с коляской,   кладовщик).

  1. Чем, по мнению дедушки, человек должен отличаться от деревьев? ( продолжение у    человека должно быть лучше его самого, а не таким же, как он сам.)
  2. Из-за чего поссорились отец и дед? ( отец смирился с тем, что на стройке воруют)
  3. Когда дед сочинил стихотворение и по какому повожу? (Оленька, голубушка! Кто же    знал, что такой завал?)
  1. Чего испугался дед после окончания работ по очистке от снежного завала?(тишины)
  2. По каким местам путешествовал Антон вместе с дедом и что он узнал нового? (на

       родине деда, в Москве на квартире деда, у генерала Иванова)

  1. Чем генерал Иванов удивил Антона? (во время войны он командовал без рук).
  2. Как назвали дед и генерал Иванов артиллерию?  (Бог войны).
  3. Как советует дед Антону относиться к людям? («Люби, спорь, наконец ненавидь! Но        не будь равнодушным!»)
  1. В чем заключалась военная тайна дедушки? ( он был неродной отец и дед).
  2. Какую песню пел мальчик, которого дед встретил на войне? (Катюшу)
  3. Из-за чего поведение дедушки стало странным и почему он сжигал письма? (он разыскивал отца своего приемного сына)
  1. Почему дед называет отца технократом? Что это означает? (технический бюрократ –       ему не жалко муравьев…)
  2. Из-за чего старуха не хотела покидать свой дом, как ее уговорил дедушка? (сказал, что          ее сын Коля найдет ее всюду)        
  1. За что извинялся перед дедушкой Кирилл Пухов? ( стоял и смотрел, как белку   убивают)
  2. Что решил дедушка насчет последнего письма? (пригласить домой этого человека?)
  3. Кем был предполагаемый отец Сережи? Что с ним случилось на войне? (трубач, играл пленным, тем, кого отправляли в печи)
  4. Как изменился телеграммщик во второй свой приход? (он заканчивал работать  телеграммщиком и переходил на стройку сварщиком, перестал пить)
  1. Как умер дед?(привезли саженцы с елочками, и он вышел сажать, хотя ему надо было    полежать после принятия лекарства. С лопатой и саженцем березы в руках)        
  2. Где и почему там похоронили деда?(Красота, раздолье, близость неба, все вокруг видно далеко, плотина под ногами, тайга, вместо которого скоро буде тайга)

Сведения из биографии писателя.

Альберт Анатольевич Лиханов родился 13 сентября 1935 года в г.Кирове. После окончания отделения журналистики Уральского госуниверситета им.Горького в Свердловске он возвращается в родной город. Работал литературным сотрудником обласной газеты «Кировская правда», главным редактором молодежной газеты «Комсомольское племя». Позже был собственным корреспондентом «Комсомольской правды». В 1990 году являлся председателем Детского фонда им. Ленина.

В 1972 году в журнале «Юность» был опубликован первый рассказ Лиханова.   Широкую известность получили его книги «Музыка», «Чистые камушки», «Мой генерал», «Магазин ненаглядных пособий» и другие.

У А.Лиханова много благодарных читателей, слушателей, зрителей. Ведь значительная часть его произведений получила как бы вторую жизнь на сцене театра, в кино, на радио, телевидении. Его книги изданы на многих языках мира.

Лучшие книги удостоены премии Ленинского комсомола, Государственной премии им. Н.Крупской, международной премии им.М.Горького.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Характеристика деятельности современного учреждения дополнительного образования детей..

Современные требования к управлению УДОД предполагают повышения уровня компетентности кадров. Хороший работник – это не просто исполнитель, это человек, который в состоянии самостоятельно и творчески ...

Современные подходы к образованию детей с ОВЗ

Наряду с преподаванием традиционных специальностей во многих коррекционных образовательных учреждениях вводятся новые курсы, расширяющие возможности выпускников в выборе жезненных ориентиров....

Методическая работа «Современные здоровьесберегающие технологии для детей дошкольного возраста»

Работа будет в помощь работникам детских садов сделать свою работу с воспитанниками ещё более эффективной. Форма использования как групповая, так и индивидуальная. Упражнения, описанные в работе, могу...

Совместный урок английского языка"Дети России, дети Китая - дети общей планеты Земля!" (из опыта работы)

     В рамках установления и дальнейшего поддержания дружественных отношений между детьми и педагогами г.Белогорска(Амурской области) и г.Хэйхэ (КНР) был мной организован и...

Методические рекомендации по оформлению дополнительных мер социальной поддержки детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Методические рекомендации по оформлению дополнительных мер социальной поддержки детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения...

«МАЛЕНЬКАЯ ТРИЛОГИЯ». Русская интеллигенция в изображении Чехова. Сюжетное мастерство писателя. Поэтика художественной детали, портрет, пейзаж.

·       Ознакомить учащихся с идейно – тематическим содержанием рассказов, составляющих «маленькую трилогию» А.П. Чехова, определить их художественные особенности, показа...

Программа внеурочной деятельности "Современные писатели детям" 6 класс

Все самое интересное из творчества современных писателей всего мира в этой программе. При составлении программы учитывались запросы современного поколения читающих учеников, но, как и всегда раз в пят...