Программа внеурочной деятельности "Современные писатели детям" 6 класс
рабочая программа по литературе (6 класс)
Все самое интересное из творчества современных писателей всего мира в этой программе. При составлении программы учитывались запросы современного поколения читающих учеников, но, как и всегда раз в пять лет потребуется корректировка в отборе практического материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа внеурочной деятельности для 6 класса | 30.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования администрации г. Братска
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Гимназия № 1 имени А.А. Иноземцева»
Рассмотрено Протокол № Кафедра гуманитарная от «05» мая 2019г. Руководитель кафедры ____Афанасьева В.М. | Согласовано Протокол № «06» июня 2019г. Зам. директора по НМС ____________________ Маслова Т. Г. | Утверждаю Приказ № от « 30» августа 2019г. Директор МБОУ «Гимназия №1 им. А.А.Иноземцева» ________Н.В.Сиреньщикова |
ПРОГРАММА
«Современные писатели детям»
для учащихся 6 классов
(внеурочная деятельность)
Направление – общеинтеллектуальное
Разработала:
Афанасьева Виктория Михайловна,
учитель русского языка и литературы
высшей квалификационной категории
2019 г.
Рабочая программа занятий внеурочной деятельности «Современные писатели детям»
для учащихся 6 класса составлена в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования.
6 класс - 34 учебных часа/1 учебный час в неделю).
Назначение курса – обучение учащихся пониманию литературы как вида искусства; сформировать умение видеть проблему и наметить пути ее решения; содействовать воспитанию эстетической культуры учащихся, формированию интереса к чтению, нравственных, гуманистических ценностей, расширению кругозора, развитию речи школьников.
Цели литературной подготовки заключаются в том, чтобы, используя возможности данного факультативного курса, способствовать формированию умений:
• улавливать основную эмоциональную тональность художественного текста и динамику авторских чувств;
• видеть читаемое в воображении, представлять себе образы текста;
• соединять образы, мысли, чувства, наполняющие текст, с собственным личным опытом, с пережитым в реальности;
• анализировать художественный текст, чувствовать красоту произведения, его идейное своеобразие и художественную форму;
• соотносить музыкальную, театральную, изобразительную интерпретацию текста с авторской мыслью произведения.
Задачи курса:
• познакомить учащихся с волшебными народными и авторскими сказками;
• учить детей умению видеть эстетическую сторону текста и обучить их анализу произведения;
• развивать творческое и ассоциативное мышление, воображение, письменную и устную речь;
• прививать интерес к предмету, к различным видам искусств.
Предполагаемые результаты реализации программы.
Формы организации учебного процесса:
Урок- беседа, урок - игра, урок- исследование, урок-практикум, создание проекта
Виды проектов:
- Создание презентации, творческой папки, оформление справочника по творчеству писателя
Планируемые результаты освоения программы
Класс | Личностные | Метапредметные |
6класс | • оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие; • эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции; • понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать; выказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам. Средство достижения этих результатов – тексты литературных произведений, вопросы и задания к ним, тексты авторов (диалоги постоянно действующих героев), обеспечивающие эмоционально-оценочное отношение к прочитанному. | Регулятивные УУД: • определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; • проговаривать последовательность действий на уроке; • учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией книги; • учиться работать по предложенному учителем плану Средством формирования регулятивных УУД служит технология продуктивного чтения. Познавательные УУД: • ориентироваться в книге (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); • находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; • преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты. Коммуникативные УУД: • оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); • слушать и понимать речь других; • выразительно читать и пересказывать текст; • договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; • учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя). |
Тема | Содержание | Дата проведения | Дата коррекции | |
1. | Вводный урок. (1 час) | Искусство быть читателем. Что находит в чтении вдумчивый читатель. Приемы чтения. Повторение. | 06.09 | |
2. | Емец Дмитрий. (2 часа) | Серии «Тайны Звездного странника», «Мефодий Буслаев». | 13.09,20.09 | |
3. | Гаглоев Евгений. (2 часа) | Серия «Зерцалия», «Афанасий Никитин». Нравственный выбор героя. Богатая душа подростка. | 27.09, 04.10 | |
4. | Джоан Роулинг. (2 часа) | Серия «Гарри Поттер». Воспитание чувства ответственности по отношению к окружающим, содействие утверждению общечеловеческих ценностей | 11.10, 18.10 | |
5. | Владислав Крапивин. (2 часа) | «Дети синего фламинго». Викторина. Нравственный выбор героя. Богатая душа подростка. Отношение к животным (по выбору). | 25.10, 08.11 | |
6. | Востоков Станислав Владимирович. (2 часа) | Знакомство с писателем. «Черный Алекс – няня специального назначения», «Высшим силам требуется помощь». О выручке и взаимопомощи, об ответственности за свои поступки. | 15.11, 22.11 | |
7. | Дашевская Нина Сергеевна. (2 часа) | Знакомство с писателем. «Около музыки», «Скрипка неизвестного автора». Влияние музыки на современную субкультуру подростков. Дружба сверстников. | 29.11, 06.12 | |
8. | Дружинина Марина Владимировна. (2 часа) | Слово о писателе. «Классный выдался денек». Взаимоотношения подростков. | 13.12, 20.12 | |
9. | Мурашова Екатерина. (2 часа) | Слово о писателе. «Одно чудо на всю жизнь». Мир детства, сложные взаимоотношения подростков. | 27.12, 17.01 | |
10. | Щерба Наталья. (2 часа) | Слово о писателе. Серия «Часодеи». Нравственный выбор героя. Богатая душа подростка. | 24.01, 31.01 | |
11. | Майер Кай. (2 часа) | Серия «Время библиомантов». Способность понимать себя и окружающий мир, любить жизнь. | 07.02, 14.02 | |
12. | Андрей Жвалевский и Евгения Пастернак. (2 часа) | «Открытый финал». Спорт в жизни человека. Деятельное отношение к жизни. | 21.02, 28.02 | |
13. | Евдокимова Наталья. (2 часа) | «Кимка & компания».Доброе и внимательное отношение к природе, окружающему миру и действительности. | 07.03, 14.03 | |
14. | Нокс Мила. (2 часа) | Серия «Макабр». «Путешествие в полночь». Душевные переживания героя. | 21.03, 04.04 | |
15. | Польгуева Екатерина. (2 часа) | «За секунду до взрыва». | 11.04, 18.04 | |
16. | Михеева Тамара. (2 часа) | Жизнь писателя. Знакомство с творчеством. «Дети дельфинов». | 25.04, 02.05 | |
17. | Тамара Циберг. (2 часа) | «Седьмая симфония». Дэн Смит «Тайна брата». Духовное начало повседневного человеческого начала. Судьба детей военных лет. Высокое чувство доброты, совести, человечности в рассказе. | 16.05, 23.05 |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема занятия Содержание занятия | Кол—во часов | Дата проведения | ||
по плану | коррекция | ||||
1. | Вводный урок. Искусство быть читателем Что находит в чтении вдумчивый читатель. Приемы чтения. Повторение. | 1 | 07.09 | ||
2. | Емец Дмитрий. Серии «Тайны Звездного странника», «Мефодий Буслаев». Оформление творческой папки по жизни и творчеству. | 2 | 14.09 | ||
21.09 | |||||
3. | Гаглоев Евгений. Серия «Зерцалия», «Афанасий Никитин». Нравственный выбор героя. Богатая душа подростка. Оформление справочника. | 2 | 28.09 | ||
05.10 | |||||
4. | Джоан Роулинг. Серия «Гарри Поттер». Ответственность человека по отношению к окружающим, утверждение общечеловеческих ценностей. Создание презентации. | 2 | 12.10 | ||
19.10 | |||||
5. | Владислав Крапивин. Творческая экскурсия. «Дети синего фламинго». Нравственный выбор героя. Богатая душа подростка. Подготовка и проведение викторины. | 2 | 26.10 | ||
16.11 | |||||
6. | Востоков Станислав Владимирович. Знакомство с писателем. «Черный Алекс – няня специального назначения». «Высшим силам требуется помощь». Выручка и взаимопомощь, ответственность за свои поступки. Оформление презентации по творчеству. | 2 | 23.11 | ||
30.11 | |||||
7. | Дашевская Нина Сергеевна. Знакомство с писателем. «Около музыки», «Скрипка неизвестного автора». Влияние музыки на современную субкультуру подростков. Дружба сверстников. | 2 | 07.12 | ||
14.12 | |||||
8. | Дружинина Марина Владимировна. Создание творческой папки о писателе. «Классный выдался денек». Взаимоотношения подростков. | 2 | 21.12 | ||
28.12 | |||||
9. | Мурашова Екатерина. Создание презентации. Слово о писателе. «Одно чудо на всю жизнь». Мир детства, сложные взаимоотношения подростков. | 2 | 11.01 | ||
18.01 | |||||
10. | Щерба Наталья. Слово о писателе. Серия «Часодеи». Нравственный выбор героя. Отношение к животным. Виртуальное путешествие в художественный мир героев. | 2 | 25.01 | ||
01.02 | |||||
11. | Майер Кай. Оформление справочника по творчеству писателя. Серия «Время библиомантов». Способность понимать себя и окружающий мир, любить жизнь. | 2 | 08.02 | ||
15.02 | |||||
12. | Андрей Жвалевский и Евгения Пастернак. «Открытый финал». Спорт в жизни человека. Деятельное отношение к жизни. Создание презентации. | 2 | 22.02 | ||
01.03 | |||||
13. | Евдокимова Наталья. «Кимка & компания». Внимательное отношение к природе, окружающему миру и действительности. Работа с оформлением справочника | 2 | 09.03 | ||
15.03 | |||||
14. | Нокс Мила. Серия «Макабр». «Путешествие в полночь». Душевные переживания героя. Виртуальное путешествие в мир фэнтези. | 2 | 06.04 | ||
13.04 | |||||
15. | Польгуева Екатерина. «За секунду до взрыва». Создание презентации. | 1 | 20.04 | ||
16 | Михеева Тамара. Жизнь писателя. Знакомство с творчеством. «Дети дельфинов». Человек среди людей. Виртуальная экскурсия. | 2 | 27.04 | ||
03.05 | |||||
17. | Тамара Циберг. «Седьмая симфония». Духовное начало повседневного человеческого бытия. Дэн Смит «Тайна брата». Высокое чувство доброты, совести, человечности в рассказе. | 2 | 11.05 | ||
17.05 | |||||
18 | Защита творческих проектов по биографии и творчеству русских писателей. | 2 | 24.05 25.05 | ||
Итого:34 часа |
Предполагаемые воспитательные результаты освоения курса
1 уровень | 2 уровень | 3 уровень |
Приобретение школьником знаний о правилах конструктивной групповой работы, об основе разработки творческих проектов и организации коллективной творческой деятельности, о способах самостоятельного поиска, нахождения и обработки информации, о правилах проведения исследования, усвоение представлений об организации собственной творческой, культурной и духовной жизни в различных сферах и ситуациях; осознание общепринятых ценностей и оценка своих способностей и потребностей. | Развитие ценностных отношений школьника к Отечеству, русскому языку, литературе, культуре, знаниям, получение возможности стать полноправным участником общекультурной жизни взрослых, попытка осознать параметры требований и содержания речевой куль туры школьного и человеческого сообщества. | Получение опыта самостоятельного действия; овладение потенциалом межличностного взаимодействия в разных сферах культурной и общественной жизни; приобретение школьником опыта творческой деятельности, опыта публичного выступления, опыта самообслуживания, самоорганизации и организации совместной проектной деятельности. Таким образом, воспитательным результатом участия во внеурочной деятельности должны стать духовно-нравственные приобретения, которые помогут ему раскрыть свои личные творческие способности. |
Итоговый контроль: проектная работа по творчеству писателя (по выбору)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа внеурочной деятельности для 1 класса
Программа внеурочной деятельности для 1кл. "Русские сказки в народной игрушке"...
Рабочая программа внеурочного занятия в 1 классе "Занимательный английский" ФГОС второго поколения.
Данная рабочая программа создана на основе ФГОС второго поколения для массовой начальной школы....
АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В 1 КЛАССЕ «ВВЕДЕНИЕ В АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»
Данная авторская программа была разработана в связи с отсутствием государственной программы по английскому языку по внеурочной деятельности для 1 класса. Программа составлена с учетом федерального ком...
Рабочая программа внеурочного занятия во 2 классе "Занимательная информатика" ФГОС .
«Рассмотренно»...
Авторская программа внеурочной деятельности для 3 класса по предмету "Риторика"
Внеурочная деятельность - 1 раз в неделю. программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС....
Программа внеурочной деятельности для 1 класса "Занимательная информатика"
С целью формирования первоначальных представлений о свойствах информации, способах работы с ней, формирования и развития логического и алгоритмического мышления для учащихся 1-х классов был разработан...
Рабочая программа по русскому языку для 6 класса (Бунеев), по литературе 6 класс (Коровина), программа внеурочной деятельности в 6 классе "Литературная гостиная"
Программа составлена на основе· Федерального государственного образовательного с...