Программа внеурочной деятельности "Современные писатели детям" 6 класс
рабочая программа по литературе (6 класс)

Афанасьева Виктория Михайловна

Все самое интересное из творчества современных писателей всего мира в этой программе. При составлении программы учитывались запросы современного поколения читающих учеников, но, как и всегда раз в пять лет потребуется корректировка в отборе практического материала.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Департамент образования администрации г. Братска

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Гимназия № 1 имени А.А. Иноземцева»

Рассмотрено

Протокол №

Кафедра

гуманитарная

от «05» мая 2019г.

Руководитель кафедры

____Афанасьева В.М.

Согласовано

Протокол №

«06»  июня  2019г.

Зам. директора по НМС

____________________

Маслова Т. Г.

Утверждаю 

Приказ №

от « 30» августа 2019г.

Директор МБОУ

«Гимназия №1 им. А.А.Иноземцева»

________Н.В.Сиреньщикова

ПРОГРАММА

«Современные писатели детям»

для учащихся 6 классов

(внеурочная деятельность)

Направление – общеинтеллектуальное

Разработала:

Афанасьева Виктория Михайловна,

учитель русского языка и литературы

высшей квалификационной категории

2019 г.


Рабочая программа занятий внеурочной деятельности «Современные писатели детям»

для учащихся 6 класса составлена в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования.

6 класс - 34 учебных часа/1 учебный час в неделю).

Назначение курса – обучение учащихся пониманию литературы как вида искусства; сформировать умение видеть проблему и наметить пути ее решения; содействовать воспитанию эстетической культуры учащихся, формированию интереса к чтению, нравственных, гуманистических ценностей, расширению кругозора, развитию речи школьников.

Цели литературной подготовки заключаются в том, чтобы, используя возможности данного факультативного курса, способствовать формированию умений:

 • улавливать основную эмоциональную тональность художественного текста и динамику авторских чувств;

 • видеть читаемое в воображении, представлять себе образы текста;

 • соединять образы, мысли, чувства, наполняющие текст, с собственным личным опытом, с пережитым в реальности;

 • анализировать художественный текст, чувствовать красоту произведения, его идейное своеобразие и художественную форму;

 • соотносить музыкальную, театральную, изобразительную интерпретацию текста с авторской мыслью произведения.

 Задачи курса:

 • познакомить учащихся с волшебными народными и авторскими сказками;

 • учить детей умению видеть эстетическую сторону текста и обучить их анализу произведения;

 • развивать творческое и ассоциативное мышление, воображение, письменную и устную речь;

 • прививать интерес к предмету, к различным видам искусств.

 Предполагаемые результаты реализации программы.

Формы организации учебного процесса:

Урок- беседа, урок - игра, урок- исследование, урок-практикум, создание проекта 

Виды проектов: 

- Создание презентации, творческой папки, оформление справочника по творчеству писателя

Планируемые результаты освоения программы

Класс

Личностные

Метапредметные

6класс

•        оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;

•        эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

•        понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

выказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

Средство достижения этих результатов – тексты литературных произведений, вопросы и задания к ним, тексты авторов (диалоги постоянно действующих героев), обеспечивающие эмоционально-оценочное отношение к прочитанному.

Регулятивные УУД:

•        определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

•        проговаривать последовательность действий на уроке;

•        учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией книги;

•        учиться работать по предложенному учителем плану

 Средством формирования регулятивных УУД служит технология продуктивного чтения.

 Познавательные УУД:

•        ориентироваться в книге (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

•        находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

•        делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

•        преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

 Коммуникативные УУД:

•        оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

•        слушать и понимать речь других;

•        выразительно читать и пересказывать текст;

•        договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

•        учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя).

Тема

Содержание

Дата проведения

Дата коррекции

1.

Вводный урок.   (1 час)

Искусство быть читателем. Что находит в чтении вдумчивый читатель. Приемы чтения. Повторение.

06.09

2.

Емец Дмитрий. (2 часа)

 Серии «Тайны Звездного странника», «Мефодий Буслаев».

13.09,20.09

3.

Гаглоев Евгений. (2 часа)

Серия «Зерцалия», «Афанасий Никитин». Нравственный выбор героя. Богатая душа  подростка.

27.09, 04.10

4.

Джоан Роулинг. (2 часа)

Серия «Гарри Поттер». Воспитание чувства ответственности по отношению к окружающим, содействие утверждению общечеловеческих ценностей

11.10, 18.10

5.

Владислав Крапивин. (2 часа)

 «Дети синего фламинго». Викторина. Нравственный выбор героя. Богатая душа  подростка. Отношение к животным (по выбору).

25.10, 08.11

6.

Востоков Станислав Владимирович. (2 часа)

Знакомство с писателем.

«Черный Алекс – няня специального назначения», «Высшим силам требуется помощь». О выручке и взаимопомощи, об ответственности за свои поступки.

15.11, 22.11

7.

Дашевская Нина Сергеевна. (2 часа)

Знакомство с писателем.

 «Около музыки», «Скрипка неизвестного автора». Влияние музыки на современную субкультуру подростков. Дружба сверстников.

29.11, 06.12

8.

Дружинина Марина Владимировна. (2 часа)

Слово о писателе.  «Классный выдался денек». Взаимоотношения подростков.

13.12, 20.12

9.

Мурашова Екатерина. (2 часа)

Слово о писателе. «Одно чудо на всю жизнь». Мир детства, сложные взаимоотношения подростков.

27.12, 17.01

10.

Щерба Наталья. (2 часа)

Слово о писателе.  

Серия «Часодеи». Нравственный выбор героя. Богатая душа  подростка.

24.01, 31.01

11.

Майер Кай. (2 часа)

Серия «Время библиомантов». Способность понимать себя и окружающий мир, любить жизнь.

07.02, 14.02

12.

Андрей Жвалевский и Евгения Пастернак. (2 часа)

 «Открытый финал». Спорт в жизни человека.

Деятельное отношение к жизни.

21.02, 28.02

13.

Евдокимова Наталья. (2 часа)

 «Кимка & компания».Доброе и внимательное отношение к природе, окружающему миру и действительности.

07.03, 14.03

14.

Нокс Мила.  (2 часа)

Серия «Макабр». «Путешествие в полночь». Душевные переживания героя.

21.03, 04.04

15.

Польгуева Екатерина. (2 часа)

 «За секунду до взрыва».

11.04, 18.04

16.

Михеева Тамара. (2 часа)

Жизнь писателя. Знакомство с творчеством. «Дети дельфинов».

25.04, 02.05

17.

Тамара Циберг.  (2 часа)

 «Седьмая симфония». Дэн Смит «Тайна брата». Духовное начало повседневного человеческого начала. Судьба детей военных лет. Высокое чувство доброты, совести, человечности в рассказе.

16.05, 23.05

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Тема занятия

Содержание занятия

Кол—во часов

Дата проведения

по плану

коррекция

1.

Вводный урок.   Искусство быть читателем

Что находит в чтении вдумчивый читатель. Приемы чтения. Повторение.

1

07.09

2.

Емец Дмитрий. Серии «Тайны Звездного странника», «Мефодий Буслаев».

Оформление творческой папки по жизни и творчеству.

2

14.09

21.09

3.

Гаглоев Евгений. Серия «Зерцалия», «Афанасий Никитин». Нравственный выбор героя. Богатая душа  подростка. Оформление справочника. 

2

28.09

05.10

4.

Джоан Роулинг. Серия «Гарри Поттер».

Ответственность человека по отношению к окружающим, утверждение общечеловеческих ценностей. Создание презентации.

2

12.10

19.10

5.

Владислав Крапивин. Творческая экскурсия. «Дети синего фламинго».

Нравственный выбор героя. Богатая душа  подростка. Подготовка и проведение викторины.

2

26.10

16.11

6.

Востоков Станислав Владимирович. Знакомство с писателем. «Черный Алекс – няня специального назначения».

«Высшим силам требуется помощь». Выручка и взаимопомощь, ответственность за свои поступки. Оформление презентации по творчеству.

2

23.11

30.11

7.

Дашевская Нина Сергеевна. Знакомство с писателем.

«Около музыки», «Скрипка неизвестного автора». Влияние музыки на современную субкультуру подростков. Дружба сверстников.

2

07.12

14.12

8.

Дружинина Марина Владимировна. Создание творческой папки  о писателе.  «Классный выдался денек». Взаимоотношения подростков.

2

21.12

28.12

9.

Мурашова Екатерина. Создание презентации.

Слово о писателе. «Одно чудо на всю жизнь». Мир детства, сложные взаимоотношения подростков.

2

11.01

18.01

10.

Щерба Наталья. Слово о писателе.  

Серия «Часодеи». Нравственный выбор героя. Отношение к животным. Виртуальное путешествие в художественный мир героев.

2

25.01

01.02

11.

Майер Кай. Оформление справочника по творчеству писателя. Серия «Время библиомантов». Способность понимать себя и окружающий мир, любить жизнь.

2

08.02

15.02

12.

Андрей Жвалевский и Евгения Пастернак.  «Открытый финал». Спорт в жизни человека.

Деятельное отношение к жизни. Создание презентации.

2

22.02

01.03

13.

Евдокимова Наталья. «Кимка & компания».

Внимательное отношение к природе, окружающему миру и действительности. Работа с оформлением справочника

2

09.03

15.03

14.

Нокс Мила.  Серия «Макабр». «Путешествие в полночь». Душевные переживания героя.

Виртуальное путешествие в мир фэнтези.

2

06.04

13.04

15.

Польгуева Екатерина. «За секунду до взрыва».

Создание презентации.

1

20.04

16

Михеева Тамара. Жизнь писателя.

Знакомство с творчеством. «Дети дельфинов». Человек среди людей.

Виртуальная экскурсия.

2

27.04

03.05

17.

Тамара Циберг. «Седьмая симфония». Духовное начало повседневного человеческого бытия.

Дэн Смит «Тайна брата». Высокое чувство доброты, совести, человечности в рассказе.

2

11.05

17.05

18

Защита творческих проектов по биографии и творчеству русских писателей.

2

24.05

25.05

Итого:34 часа

Предполагаемые воспитательные результаты освоения курса

1 уровень

2 уровень

3 уровень

Приобретение школьником знаний о правилах конструктивной групповой работы, об основе разработки творческих проектов и организации коллективной творческой деятельности, о способах самостоятельного поиска, нахождения и обработки информации, о правилах проведения исследования, усвоение представлений об организации собственной творческой, культурной и духовной жизни в различных сферах и ситуациях; осознание общепринятых ценностей и оценка своих способностей и потребностей.

Развитие ценностных отношений школьника к Отечеству, русскому языку, литературе, культуре, знаниям, получение возможности стать полноправным участником общекультурной жизни взрослых, попытка осознать параметры требований и содержания речевой куль туры школьного и человеческого сообщества.

Получение опыта самостоятельного действия; овладение потенциалом межличностного взаимодействия в разных сферах культурной и общественной жизни; приобретение школьником опыта творческой деятельности, опыта публичного выступления, опыта самообслуживания, самоорганизации и организации совместной проектной деятельности.

Таким образом, воспитательным результатом участия во внеурочной деятельности должны стать духовно-нравственные приобретения, которые помогут ему раскрыть свои личные творческие способности.

Итоговый контроль: проектная работа по творчеству писателя (по выбору)  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа внеурочной деятельности для 1 класса

Программа внеурочной деятельности для 1кл. "Русские сказки в народной игрушке"...

Рабочая программа внеурочного занятия в 1 классе "Занимательный английский" ФГОС второго поколения.

Данная рабочая программа создана на основе ФГОС второго поколения для массовой начальной школы....

АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В 1 КЛАССЕ «ВВЕДЕНИЕ В АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»

Данная авторская программа была разработана в связи с отсутствием государственной программы по английскому языку по внеурочной деятельности для 1 класса. Программа составлена с учетом федерального ком...

Авторская программа внеурочной деятельности для 3 класса по предмету "Риторика"

Внеурочная деятельность - 1 раз в неделю. программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС....

Программа внеурочной деятельности для 1 класса "Занимательная информатика"

С целью формирования первоначальных представлений о свойствах информации, способах работы с ней, формирования и развития логического и алгоритмического мышления для учащихся 1-х классов был разработан...

Рабочая программа по русскому языку для 6 класса (Бунеев), по литературе 6 класс (Коровина), программа внеурочной деятельности в 6 классе "Литературная гостиная"

Программа составлена на основе·                     Федерального государственного образовательного с...