Современные подходы к образованию детей с ОВЗ
статья по теме
Наряду с преподаванием традиционных специальностей во многих коррекционных образовательных учреждениях вводятся новые курсы, расширяющие возможности выпускников в выборе жезненных ориентиров.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Современные подходы к образованию детей с нарушением интеллекта предполагают использование новых образовательных технологий, методик преподавания, разнообразных форм и методов обучения, позволяющих эффективно решать вопросы воспитания и развития, социальной адаптации учащихся, а также формирования внутриличностной гармонии и здоровья.
Наряду с преподаванием традиционных специальностей во многих образовательных учреждениях вводятся новые курсы, расширяющие возможности выпускников в выборе жизненных ориентиров.
В своей работе я выбрала две опорные темы: гончарное дело и бисероплетение. Хотя они являются не основным, а всего лишь факультативным курсом, тем не менее, сильно воздействуют на формирование внутриличностной гармонии воспитуемых.
Занятия глиной –разминание, лепка - как метод коррекционной работы по степени эффективности не имеет себе равных. Но кроме этого в работе с глиной заложены большие возможности для эстетического и художественного воспитания, а также для общего развития детей с нарушением интеллекта
Керамика всегда была преимущественно утилитарна, поэтому мы занимаемся изготовлением предметов, которые сразу найдут свое место в жилом и общественном интерьере, станут частью современного быта либо просто красивым подарком.
То же самое можно сказать и о работе с бисером. Бисероплетение – это красивейший вид народного искусства, который, несмотря на определенную трудоемкость, кропотливость процесса выполнения, привлекает детей своими результатами. Все мы знаем, как повышает настроение и самооценку радость от сделанной своими руками красивой поделки, которая имеет еще и практическую ценность.
Мои занятия не ставят целью формирование у детей способностей к высокохудожественному творчеству. Они являются одновременно и обучающей деятельностью, и терапией. В процессе занятий складываются естественные отношения, в которых у ребенка развиваются адекватное восприятие собственного «Я», ясное представление о том, что он может сам многое сделать, преодолевая негативные установки, формируется положительный образ себя.
Успешность в обучении и воспитании зависит от многих факторов и один из самых значимых – совместные действия педагогов, педагогов и воспитанников. Еще в сентябре при составлении расписания вместе с воспитателями стараемся сделать его максимально удобным прежде всего для детей, равномерно распределяя нагрузку.
Инновационные приемы в моей работе – это реализация индивидуального подхода при организации коррекционно-развивающего обучения и воспитания учащихся с низкими учебными возможностями. Если на 1-2 году обучения на уроке дети выполняют одну общую или идентичную работу, и упор идет на отработку определенных приемов, то на 3-4 году каждый ученик делает свою работу по уровню сложности соответствующую его возможностям. Причем, выбор темы определяется учителем и учеником совместно. Многие старшеклассники могут объективно оценивать свои возможности при постановке цели и ее достижении. Надо только правильно направить ученика и поддерживать его интерес.
Поскольку мои занятия проходят во второй половине дня, ход урока часто бывает непредсказуем: дети бывают или переутомлены и вялы или наоборот, перевозбуждены. Воспитатели обычно помогают мне сориентироваться в ситуации. Если кто-то сильно устал, иногда остается в спальне отдохнуть, или наоборот, рвутся на занятие что-то доделать. Т.е. всегда во главу угла ставится здоровье и эмоциональное состояние ребенка. Мы для детей, а не они для нас.
В процессе занятия, когда не требуется моих пояснений, часто у нас с детьми возникают беседы, диспуты. Иногда я их планирую, но чаще спонтанно, особенно, если в школе произошло какое-либо событие. Я люблю эти моменты: дети могут общаться с педагогом на равных, что помогает успешно решать нравственные и воспитательные задачи.
Ни для кого не секрет, что бисером «заражены» многие воспитатели и учителя, и мне нравится атмосфера, сложившаяся вокруг этого предмета. Мы обмениваемся друг с другом литературой, новинками из Интернета. В этот процесс вовлечены и некоторые воспитанники. И что самое приятное, педагоги не стесняются учиться некоторым приемам у своих учеников. Это ли не фактор формирования внутриличностной гармонии наших воспитанников?
ГС(К)ОУ школа-интернат №3
Выступление на педагогическом совете
Учитель: Конышва СС
Тема: «Совместные педагогические действия в использовании инновационных методов для формирования внутриличностной гармонии и здоровья».
12.01.2009 г.
Тольятти 2009
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Характеристика деятельности современного учреждения дополнительного образования детей..
Современные требования к управлению УДОД предполагают повышения уровня компетентности кадров. Хороший работник – это не просто исполнитель, это человек, который в состоянии самостоятельно и творчески ...
Современные подходы к образованию детей с нарушением интеллекта
направления моей работы, пэчворк, мягкая игрушка, валяние, инновационные приемы , специфика,формы,методы....
Инклюзивный подход к образованию детей с особыми образовательными потребностями.
Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» предполагает реализацию инклюзивных п...
Современные подходы к образованию в условиях реализации ФГОС
6 районныйфестиваль педагогических идейСекйия "Системно -деятельностный подход в образовании"Тема "Составление простейшего плана местности" (мастер-класс)http://gcro.nios.ru/system...
План по самообразованию "Современные подходы к оздоровлению детей в условиях ФГОС ДО"
План по саммобразованию педагога...
Навигатор детства: современные подходы к воспитанию детей
Навигатор детства: современные подходы к воспитанию детей...
Soft skills педагога в условиях современного подхода к образованию.
quot;Мягкие навыки", их связь с характером, темпераментом и личным опытом. 4К. Soft skills применительно к педагогической деятельности....