"Приглашаем на посиделки"
методическая разработка по литературе (5 класс) по теме

Смирнова Елена Геннадьевна

Внеклассное мероприятие для обучающихся 5-6 классов по фольклору "Приглашаем на посиделки".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priglashaem_na_posidelki.docx19.91 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Плоскошская средняя общеобразовательная школа

Внеклассное занятие

«Приглашаем на посиделки»

Автор: Смирнова Е.Г. – учитель русского языка и литературы

Цели и задачи:

  1. Обобщение и систематизация материала по теме «Устное народное творчество»;
  2. Создание условий для воспитания бережного отношения к традициям русского народа, любви к Родине;
  3. Развитие коммуникативных способностей обучающихся;
  4. Знакомство с традициями русского народа.
  5. Эстетическое и нравственное развитие учащихся.

Оборудование:

Народные костюмы, театральная ширма, декорации, фонограммы.  

Ход праздника:

Зал оформлен в народном ("деревенском") стиле, на столах выставка декоративно-прикладного творчества.

Крестьянская изба. По углам вышитые рушники. Горят свечи. На столе самовар. На лавках сидят девушки со своим рукодельем: вяжут, прядут, вышивают.

ВЕДУЩИЙ:

Здесь и красные девицы

Добры молодцы кругом –

Все уселись за столом.

Будет Вам здесь приятно

Побывать в гостях у нас.

1 девушка:

Удобно ли Вам, гости дорогие?

Всем ли видно?

Всё ли слышно?

Всем ли места хватило?

2 девушка:

Мы сначала для разрядки, загадаем Вам загадки:

- Гуляет в поле, а не конь, летает на воле, а не птица.    /Ветер/

- Что с земли не подымешь?     /Тень/

- Какую траву и слепой знает?  /Крапива/

- В воде родится, а воды боится?    /Соль/

- Горшочек умён, семь дырочек в нём.    /Голова/

- На голове пуговка, в носу решето

Одна рука и та на спине.       /Чайник/

- Серое сукно тянется в окно.   /Дым/

- кину не палку, убью не галку, общиплю не перья, съем не мясо. /Удочка и рыба/

- Четыре ходастых, два бодастых, один хлебестун. /Корова/

3 девушка:

А теперь посмотрим, знаете ли Вы пословицы. Я буду говорить начало, а вы продолжайте.

- Что посеешь /то и пожнёшь/

- Семь раз отмерь /один отрежь/

- Делу – время /потехе – час/

- Без труда /не вытащишь и рыбку из пруда/

- Скучен день до вечера /коли делать нечего/

- Поспешишь /людей насмешишь/

- На чужой каравай /рот не разевай/

- Не давши слова – крепись, /давши – держись/

Молодцы, хорошо знаете пословицы.

ВЕДУЩИЙ:

Старинных песен много знаем.

Поют их всюду год за годом.

Ведь в них живёт, не угасая,

Бессмертная душа народа.

Бережно относились к родной земле русские люди, любили её за красоту и неповторимость, поэтому и  в своих песнях воспевали её красоту.

Исполнение песен обучающимися:  «Во поле берёзка стояла»,  «Посею лебеду на берегу».

1 девушка:

А любите ли Вы сказки?

Тогда слушайте.

Жил – был царь, у царя был двор…  Как Вы думаете, интересную я Вам расскажу сказку? На дворе был кол, на колу мочало; не начать ли сказочку сначала?

Что за удивление? Ладно уж, расскажу сказку. Только какую? Про журавля и овцу не хотите ли? Хотите? Тогда слушайте.

Вокруг кольца ходил журавль да овца, съели они стожок сенца… А не сказать ли с конца?

2 девушка:

Нет уж! Давайте лучше я Вам расскажу другую… Слушайте.  В одном болоте жила лягушка по имени по отчеству Квакушка; вздумала лягушка вспрыгнуть на мост, присела да завязила в тину хвост! Дёргала, дёргала, дёргала – выдернула хвост, да завязила нос; дёргала, дёргала, дёргала – выдернула нос, да завязила хвост…

3 девушка:

Ну уж хватит, хватит! Я расскажу настоящую сказку. Слушайте, я начинаю самую-пресамую настоящую с чудесами и страшными подробностями сказку рассказывать. Кто боится – может выйти. Итак, жил-был один мудрец. Вздумал он из человеческих костей построить мост через море-океан. Собирал он кости ни год, ни два, а целых сорок лет и опустил их, чтобы стали мягкие, мокнуть в воду…

1 девушка:

Что ж молчишь? Что дальше?

3 девушка:

Так ведь кости ещё не размокли!

2 девушка:

Что-то засиделись мы. Давайте-ка лучше поиграем.

Игра «Кошки - мышки» (играющие встают в круг. В середине круга стоит мышка, за кругом  - кошка, которая старается ворваться в круг и поймать мышку.

Кошка и мышка выбираются с помощью считалки:

Шла торговка мимо рынка,

Спотыкнулась о корзинку.

В этой маленькой корзинке

Есть помада и духи,

Ленты, кружева, ботинки –

Что угодно для души?

ВЕДУЩИЙ:

Быстро время пролетело,

Расставаться нам пора.

Если скука одолеет,

Приглашайте в гости нас.

Использованная литература:

  1. В.Бахтин «От былины до считалки», Л. 1982.
  2. Нетрадиционные формы организации уроков русского языка и литературы в школах Верхневолжья. Тверь 1993.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приглашаю вас, коллеги, к участию в XI Всероссийском Интернет-педсовете

XI Всероссийский Интернет-педсовет, который будет проходить 23 августа - 5 октября. Коллеги, ещё не поздно пройти регистрацию и принять участие. Зайдите на сайт http:/11.pedsovet.org Куда движет...

Фронтальное коррекционное логопедическое занятие с обучающимися 6 -7 классов «Вас приглашает Лукоморье»

Вашему вниманию представлено фронтальное коррекционное логопедическое занятие под  названием «Вас приглашает Лукоморье». Тема занятия: «Развитие связной речи на материале сказок А.С....

На ринг приглашаются

Игровая программа для старшеклассников, которую можно проводить в рамках недели естественно-математических   наук....

Литературно-музыкальная композиция "поэты Серебряного века приглашают..."

Конспект литературной гостиной, имитирующей встречу поэтов начала прошлого века на "Башне" Вяч. Иванова...

Спортивное развлечение, посвящённое Дню здоровья: "Приглашаем за здоровьем!"

Это конспект мероприятия, посвящённого дню здоровья. Подходит для детей младшего и среднего школьного возраста. Простой и интересный....

Урок - игра "Приглашает космодром"

Интегрированный урок природоведения,географии и физкультуры в 5 - 6 классах с применением игровых, здоровьесберегающих, компьютерных технологий по обобщению знаний учащихся по теме: "Земля - планета с...

Компьюша приглашает

Веселый урок информатики в 5 классе в рамках декады математики, информатики и физики....


 

Комментарии

Смирнова Елена Геннадьевна

Внеклассное занятие может быть использовано в качестве заключительного урока при изучении темы "Фольклор"